Alfa Romeo 156 одни пылко любят, а другие ненавидят. Страстью к ней горят поклонники прямого диалога с дорогой, высоких скоростей и отточенной управляемости. Явное неприятие она вызывает у водителей, полагающихся на трезвый расчет и доверяющих калькулятору. В чем же причина таких противоречий?
Alfa Romeo 156 одни пылко любят, а другие ненавидят. Страстью к ней горят поклонники прямого диалога с дорогой, высоких скоростей и отточенной управляемости. Явное неприятие она вызывает у водителей, полагающихся на трезвый расчет и доверяющих калькулятору. В чем же причина таких противоречий?
| | Alfa Romeo 156 одни пылко любят, а другие ненавидят. Страстью к ней горят поклонники прямого диалога с дорогой, высоких скоростей и отточенной управляемости. Явное неприятие она вызывает у водителей, полагающихся на трезвый расчет и доверяющих калькулятору. В чем же причина таких противоречий? |
В 1998 году модель Alfa Romeo 156 завоевала титул «Автомобиль года». И до сегодняшнего дня эта яркая машина не оставляет никого равнодушным. Кому-то по душе особый, запоминающийся дизайн, других подкупают выдающиеся скоростные возможности. В целом, 156-ю смело можно назвать особенной, нишевой моделью, которая находится где-то посередине между чистокровными спортивными автомобилями и семейными транспортными средствами. Подобная исключительность подойдет не каждому.
Оптический обман
Первой увидела свет модификация с кузовом «седан». Собственно говоря, многие воспринимают ее как чистокровное купе. Желая совместить практичность седана и стремительность двухдверного автомобиля, дизайнеры спрятали ручки задних дверей в боковых стойках. При этом оформительские изыски совершенно не повлияли на обзорность.
Не менее стильно выглядит интерьер. Особый шик приборной панели придают «притопленные» в колодцах приборы. У многих версий – облицованный деревом руль, который понравится не всем. На автомобилях первых годов выпуска не исключены посторонние шумы в приборной панели, которую позже доработали.
Но все же в угоду стилю приходилось чем-то жертвовать. Именно это произошло, когда на рынок решили выпустить версию Sportwagon с 5-дверным кузовом универсал. Практичность утонченной марке не к лицу, поэтому облик дебютанта сделали максимально стремительным, клиновидным. Для этого пришлось даже сузить заднюю часть, что не характерно для универсалов. В результате грузовой отсек последнего даже меньше багажника седана! Зато при сложенных сиденьях «справедливость торжествует». А вот у седана возможности сложить задние сиденья нет. В них предусмотрен лишь небольшой лючок для перевозки длинномерной поклажи. Конструкторы справедливо посчитали, что Alfa Romeo не предназначена для перевозки грузов.
Есть небольшие претензии к качеству лакокрасочного покрытия. На колесных арках автомобилей первых годов выпуска возможно отслоение лака или краски. Зато сам металл благодаря оцинковке хорошо противостоит коррозии, и если при выборе автомобиля на кузове заметна ржавчина, то это говорит об «аварийном прошлом» конкретного экземпляра. А поскольку на Alfa Romeo не просто перемещаются, а действительно быстро ездят, подобных экземпляров попадается немало. Если же такая неприятность все же случилась, стоить готовиться к немалым расходам. Даже цена б/у кузовных запчастей довольно внушительная (переднее крыло – $100, капот – $300, передний бампер – $120, фара – $80).
А две свечи лучше?
Высокие динамические показатели – одна из основных характеристик Alfa Romeo. Но именно технологии, которые позволяют двигателю делать автомобиль резвым, со временем становятся причиной основных неприятностей.
Для 156-й предлагалась довольно широкая гамма силовых агрегатов (см. табл.). На украинском рынке наиболее распространены 1,8-, 2,0- и 2,5-литровые модификации. Отличительная черта 4-цилиндровых моторов – фирменная система Twin Spark с двумя свечами на цилиндр и система изменения фаз газораспределения. Именно они доставляют больше всего хлопот. К примеру, оригинальная свеча на 156-ю стоит около $20. А менять их нужно сразу восемь. Причем на один цилиндр ставят свечи разного типа. Несмотря на платиновое напыление электродов и заявленный большой ресурс (до 60 – 80 тыс. км), при использовании некачественного топлива их придется менять через 20 – 30 тысяч км пробега. Ближе к пробегу в 100 тыс. км владелец 4-цилиндровой модификации может заметить, что его двигатель начинает звучать почти как дизель. Причина в том, что вариатор изменения фаз газораспределения к этому пробегу уже вырабатывает свой ресурс. Сам узел обойдется в $150.
Очень тщательно нужно соблюдать срок замены ремня ГРМ и роликов (каждые 40 тысяч км). Одновременно меняются ремни навесного оборудования и балансирных валов. Натяжной ролик изготовлен из специального пластика и, как правило, больше положенного не выхаживает. Несоблюдение сроков замены ролика чревато не только выходом его из строя, но и обрывом ремня ГРМ с последующим ремонтом двигателя.
Нередко из-за проблем с расходомером воздуха на Alfa Romeo 156 «плавают» холостые обороты двигателя. И стоит помнить, что моторы очень чувствительны к качеству масла и требуют его своевременной замены. Владельцы, как правило, крутят двигатель до «звона», что не самым лучшим образом сказывается на его ресурсе.
Более вынослив 2,5-литровый мотор. Он разработан на основе 3,0-литрового агрегата, ранее устанавливаемого на других моделях Alfa Romeo, поэтому проверен временем и в нем устранены все недостатки. Хотя некоторые конструктивные новшества и тут могут стать причиной неполадок. К примеру, на 156-й впервые в истории Alfa Romeo использовано электронное управление дроссельной заслонкой. Со временем возможны сбои в работе потенциометра педали газа, который подает команды на управление системой питания. Расплатой за хорошую динамику (7,3 секунды до 100 км/ч) является немалый расход топлива (около 17 литров на 100 км в городских условиях). Да и затраты на обслуживание будут несколько выше из-за плотной компоновки моторного отсека.
Турбодизельные модификации 156-й у нас малопопулярны, поэтому специалисты не смогли поделиться опытом их эксплуатации.
Избыточное разнообразие
На Alfa Romeo 156 можно встретить 4 типа КПП: 5-ступенчатую (для 4-цилиндровых версий) и 6-ступенчатую «механику» (для версий V6), автоматическую трансмиссию с возможностью ручного переключения Q-system и «псевдоформульную» автоматизированную «механику» Selespeed. Главное отличие «автоматов» в том, что можно изменять передачи вручную при помощи кнопок, установленных на руле. Предусмотрена также возможность переключения при помощи рычага на центральной консоли и полностью автоматический режим работы City. Уязвимое место этого узла – электронный блок управления, который позже менялся производителем в порядке отзыва.
На украинском рынке практически все Alfa Romeo 156 представлены с механическими коробками. Следует провести тщательную диагностику 6-ступенчатой «механики». В паре с самым мощным мотором V6 и при соответствующем темпераменте владельцев таких версий коробка, как правило, подвергалась повышенным нагрузкам. А ее ремонт, в силу конструктивных особенностей, затруднен. Может даже понадобиться замена узла целиком. Коробку доработали в 1999 году, что значительно повысило ее надежность.
Берегите подвеску!
Одно из самых слабых мест «темпераментной итальянки» – передняя подвеска. Ходовую часть итальянские конструкторы сделали на славу. Для нее характерны четкость и послушание. Но подвеска создавалась для качественных европейских дорог, а в украинских условиях она долго не служит. В результате «ходовики» на специализированных СТО вскоре будут встречать вас, как старого знакомого. Наиболее уязвимые детали – сайлент-блоки верхних рычагов передней подвески, которые служат по 20 – 30 тыс. км пробега. «Вежливым» намеком на предстоящую замену станут резкие скрипы во время проезда неровностей. Cайлент-блок поставляется вместе с рычагом и стоит около $55. Примерно в это же время им начинают «подпевать» втулки крепления задней стойки – еще $15 за деталь. После пробега в 60 тысяч км потребуют замены и сайлент-блоки нижних рычагов, которые также предлагаются вместе с рычагами и стоят несколько дороже – $120. Подшипники ступиц прослужат около 80 тысяч км. Амортизаторы способны продержаться более 100 тысяч км. Подбирая себе версию с тяжелым мотором V6 и большим пробегом, обязательно следует обратить внимание на передние пружины. Они могут просесть и, соответственно, потребовать замены.
При темпераментной езде, которую демонстрирует большинство владельцев, тормозные колодки «горят» с поразительной быстротой. Передние служат около 15 тысяч км, задние – в 2-3 раза дольше.
Рулевое управление с гидроусилителем достаточно острое – 2,1 оборота от упора до упора. Единственная неисправность – течь масла через сальники рулевой рейки после пробега в 120 – 140 тысяч км. В данном случае радует лишь то, что рейка ремонтопригодна.
Капризная синьорина
Alfa Romeo 156 – автомобиль для ценителей. С ним абсолютно не ассоциируются понятия «экономичность», «практичность», «расчетливость». 156-я – это взбалмошная и капризная красавица. Она способна подарить незабываемые минуты страсти. Но взамен потребует постоянного внимания и дорогих «подарков» – значительных затрат на обслуживание. Эта машина отнюдь не для тех, кто ищет уюта, спокойствия и надежности.
| МНЕНИЕ | | Алексей, 47 лет Эксплуатирует машину 3 года, Alfa Romeo 2,5 л (190 л. с.), пробег – 150 тыс. км, возраст – 10 лет Покупал 156-ю для себя. Но тут же наткнулся на противоречия. Ездить приходится очень много – по 200 – 300 км в день и не только в городе. В таких режимах этот автомобиль – сущее разорение. Поломки вроде и не очень серьезные, но вечная морока. Передняя подвеска требовала ремонта чуть ли не каждые два месяца. Но и продавать машину не хотелось. Удовольствие от езды просто непередаваемое. Поэтому она теперь у жены, которая выезжает разве что за детьми или продуктами. И лишь иногда я ее беру «кровь погонять». Так что могу сказать одно – чтобы ездить на Alfa Romeo 156 постоянно и много, ее нужно очень сильно любить. А для обычных поездок лучше все же взять какого-нибудь «японца» или «немца». |
|
|
| МНЕНИЕ | | Игорь, 29 лет Эксплуатирует машину 2 года, Alfa Romeo 2,0 л (155 л. с.), пробег – 130 тыс. км, возраст – 6 лет Любители Alfa Romeo – это клуб избранных. Когда я покупал этот автомобиль, то прекрасно осознавал, с чем придется столкнуться. До этого у меня была Alfa Romeo 164 с 3,0-литровым мотором. Она доставляла немало хлопот. Но я ей все прощал, потому что такие ощущения не способен подарить ни один автомобиль иной марки. Однако и капризничает 156-я также немало. Уже пришлось почти полностью перебрать переднюю подвеску, по шуму мотора понятно, что вскоре предстоит замена вариатора фаз газораспределения, двигатель очень чувствителен к качеству топлива (чуть что – машина просто не едет). В целом, за два года только на ремонты ушло около $1500. Но зато за рулем обо всем забываешь. Неповторимое чувство единения с автомобилем. |
|
|
История |
1997 г. На смену Alfa Romeo 155 приходит новая модель – 156 1999 г. Для 2,0-литровой модификации предложена коробка Selespeed, а для 2,5-литровой – Q-system 2000 г. На рынок вышел 5-дверный универсал Sportwagon 2001 г. Появление спортивной топ-модификации GTA 2003 г. Представлена рестайлинговая версия Alfa Romeo 156 |
|
|
До и после…. |
Предшественница 156-й Alfa Romeo 155 была представлена только одной модификацией – 4-дверным седаном. В начале 1992 года машина выпускалась с передним приводом, но в ноябре того же года появилась топ-версия Q4 с 2,0-литровым турбированным мотором (190 л. с.) и полным приводом. Для этого автомобиля предлагали довольно широкую гамму силовых агрегатов – от 1,6-литрового (120 л. с.) до 2,5-литрового (163 л. с.) V6. Не обошлось и без турбодизелей – 1,9 л (90 л. с.) и 2,5 л (125 л. с.). Alfa Romeo 156, появившуюся в 2003 году, можно смело назвать продуктом глубокого рестайлинга. Изменения коснулись не только практически всех элементов внешнего декора, но и салона. Значительные усовершенствования можно найти и под капотом. Более современным стал не только 2,0-литровый бензиновый JTS с непосредственным впрыском топлива, который пришел на смену слегка устаревшему Twin Spark, но и гамма турбодизелей. |
|
|
| |
| Яркий и стильный дизайн | | Отменные драйверские качества | | Коррозионная стойкость |
| | Слабая передняя подвеска | | Капризный вариатор фаз газораспределения на 4-цилиндровых моторах | | Повышенные требования к качеству топлива и масла | | На рынке много изношенных экземпляров |
|
Общие данные | Тип кузова | седан | универсал | Дверей/мест | 4/5 | 5/5 | Габариты Д/Ш/В, мм | 4430/1745/1415 | База, мм | 2595 | Масса снаряжен./полн., кг | 1240/1750 | 1280/1795 | Объем багажника, л | 380 | 360/1180 | Объем бака, л | 63 | Двигатели | Бенз. 4-цилиндр.: | 1,6 л 16V (120 л. с.), 1,8 л 16V (144 л. с.), 2,0 л 16V (155 л. с.) | Бенз. 6-цилиндр.: | 2,5 л 24V (190 л. с.) | Дизельные 4-цилиндровые: | 1,9 л Turbo (105 л. с.) | Дизельные 5-цилиндровые: | 2,4 л Turbo (136 л. с.) | Трансмиссия | Тип привода | передний | КПП | 5– или 6-ст. мех., Selespeed или 4-ст. автоматическая | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск./диск. | Подвеска передн./задн. | незав./незав. | Шины | 185/65 R15, 205/60 R15, 205/55 R16 | Цена в Украине, $ | от 10 тыс. до 18,3 тыс. |
|
| Цены на новые запчасти, $ |
Передн. торм. колодки | 70 | Задн. торм. колодки диск. | 55 | Воздушный фильтр | 10 | Топливный фильтр | 16 | Масляный фильтр | 15 | Амортизатор передн./задн. | 80/80 | Сцепление, комплект | 160 | Помпа | 35 | Радиатор | 280 | Генератор | 370 | Стартер | 350 | Распредвал | 240 | Ремень ГРМ | 70 |
|
Альтернатива
Audi A4 1994 – 2000 г. в.
Audi совмещает в себе хорошие скоростные характеристики и практичность. Традиционно сильные стороны марки: высокая коррозийная стойкость и возможность покупки полноприводной версии quattro. Модель широко представлена на вторичном рынке, что упрощает поиски необходимого экземпляра.
| Audi A4 1994 – 2000 г. в. |
| Тип кузова | седан и 5-дв. универсал | Двигатели 4- и 6-цил.: | 6 бензиновых от 1,6 л (101 л. с.) до 2,8 л (193 л. с.) и 3 дизельных – от 1,9 л (90 л. с.) до 2,5 л (150 л. с.) | Стоимость в Украине, $ | от 9,5 тыс. до 15 тыс. |
|
|
BMW 3-й серии (E46) 1998 – 2003 г. в.
В отличие от конкурентов, эти машины представлены на рынке наибольшим количеством модификаций. «Тройки» бывают задне- и полноприводными. Последние версии в Украине встречаются редко. 3,0-литровая бензиновая модификация – самая мощная среди конкурентов.
| BMW 3-й серии (E46) 1998 – 2003 г. в. |
| Тип кузова | купе, кабриолет, седан и 5-дверный универсал | Двигатели 4-, 6-цил.: | 10 бензиновых от 1,9 л (105 л. с.) до 3,0 л (231 л. с.) и 4 дизельных от 2,0 л (115 л. с.) до 3,0 л (184 л. с.) | Стоимость в Украине, $ | от 14 тыс. до 26 тыс. |
|
|
Honda Accord 1998 – 2002 г. в.
Этот автомобиль больше подойдет любителям активной езды, которые отдают предпочтение классическому, сдержанному дизайну. В гамме присутствуют только 4-цилиндровые модификации. Для ценителей скорости есть версия Type-R с 2,2-литровым мотором. На нашем рынке чаще всего встречается лишь одна модификация – седан.
| Honda Accord 1998 – 2002 г. в. |
| Тип кузова | купе, седан, 5-дв. хэтчбек, 5-дв. универсал | Двигатели 4- и 6-цил.: | 5 бензиновых от 1,6 л (115 л. с.) до 2,2 л (212 л. с.) и один дизельный 2,0 л (105 л. с.) | Стоимость в Украине, $ | от 10 тыс. до 19 тыс. |
|
|
Сергей Тарасюк
Фото Андрея Яцуляка