X

Alfa Romeo 166, Citroёn C5, Rover 75, Saab 9-5: Оригинальным быть не запретишь

Эти модели ориентированы на людей, которые хотят быть оригинальными и непохожими на других. Во сколько же обходится эксплуатация неординарного автомобиля и какая из этих машин создает меньше всего проблем?

Эти модели ориентированы на людей, которые хотят быть оригинальными и непохожими на других. Во сколько же обходится эксплуатация неординарного автомобиля и какая из этих машин создает меньше всего проблем?

Эти модели ориентированы на людей, которые хотят быть оригинальными и непохожими на других. Во сколько же обходится эксплуатация неординарного автомобиля и какая из этих машин создает меньше всего проблем?

Участники нашего обзора – модели, не ставшие массовыми в Украине. Именно поэтому они вызывают интерес у людей, которым нравятся необычные вещи, в том числе и автомобили.
Кроме неординарности, каждое из данных авто имеет индивидуальный характер: «горячие» Alfa Romeo 166 и Saab 9-5 – драйверские модели, ориентированные на любителей активной езды, а «буржуа» Rover 75 и изысканный Citroёn C5 призваны удовлетворить тех, кто предпочитает шарм, стиль и комфорт.

Если сравнить подержанные машины одинаковых годов выпуска, то выяснится, что самый дорогой – «9-5-й», он на $1,5-2,0 тыс. дороже, чем «166-я». В свою очередь, «75-й» на $500-1,0 тыс. дешевле Alfa Romeo. А наиболее доступен С5 – он стоит на $1,0-1,5 тыс. меньше, чем Rover. В целом для покупки какой-либо модели нужно располагать суммой от $8,7 до 18,5 тыс.

Alfa Romeo 166 1998–2007 г. в. от $9 000 до $18 500

Citroёn C5 2001–2007 г. в. от $8 700
до $18 000

Rover 75 1999–2005 г. в. от $10 000 до $14 000

Saab 9-5 1997–2005 г. в. от $9 000 до $18 000

Найти нелегко

Большинство этих авто имеют классический кузов седан (исключение – С5, хэтчбек). Все они отличаются хорошей коррозионной стойкостью, а наличие следов ржавчины – явный признак аварийного прошлого конкретного экземпляра. Характерные замечания по состоянию кузовных деталей имеются только к «166-й» и С5 (см. «Ресурс и ремонт»). Также важно учесть, что нужные запчасти для большинства оригиналов найти непросто (легче всего – к С5).

Оформление интерьеров каждой из моделей отражает ее направленность. Наиболее просторные и удобные для пятерых членов экипажа салоны у С5 и «9-5-го», а меньше всего места на галерке «75-го». Пассажиру, сидящему посередине, в «166-й» будет неудобно, так как заднее сиденье с развитой боковой поддержкой спрофилировано на двоих.

Почти все участники обзора богато укомплектованы и способны удовлетворить запросы наиболее требовательных покупателей. При этом оснащение многих С5 самое простое. Незначительные неполадки с внутренним оборудованием отмечены почти у всех авто (исключение – «166-я»).

В походном состоянии наибольшим багажником отличается ­«9-5-й», и грузоподъемность у него выше, чем у остальных. Однако благодаря более функциональному кузову хэтчбек пользоваться грузовым отсеком удобнее всего в С5, да и при сложенных задних сиденьях он самый вместительный. Существенное замечание к «166-й» – только у нее задние кресла нетрансформируемые.

Развернутая к водителю центральная консоль, окрашенная под алюминий, высокий тоннель кузова, 3-спицевый руль и круглые сопла обдува подчеркивают спортивный дух «166-й».

По сравнению с конкурентами салон С5 наименее выразителен. Хотя внутри достаточно уютно, а сидеть на пухлых сиденьях без развитой поддержки очень комфортно.

Интерьер «75-го», выдержанный в консервативном и в то же время респектабельном стиле, выглядит наиболее солидно и дорого. В нем ощущаешь себя настоящим джентльменом.

Высокое торпедо «9-5-го» с развернутой центральной консолью и множеством кнопок управления напоминает кокпит самолета. Необычно расположен и замок зажигания – возле рычага КП.

Быстрые и прожорливые

У нас на рынке наиболее распространены бензиновые версии данных авто. Дизельные модификации легче всего найти среди С5. Под капотами «166-й» и «75-го» чаще встречаются агрегаты V6, а у С5 и «9-5-го» самые популярные 4-цилиндровые моторы.

Ввиду активного темперамента «итальянца» и «шведа» их двигатели наделены высокой литровой мощностью (Alfa Romeo «берет» объемом и форсировкой, а Saab – применением турбонаддува низкого и высокого давления). Сравнив схожие по объему версии с механическими КП, мы выяснили, что наиболее быстрым является «9-5-й» – с не самой «заряженной» версией мотора 2,3 л он ускоряется до первой «сотни» за 8,3 с. Ему на пятки наступает «166-я» с агрегатом 2,5 л – 8,4 с. А «75-й» с «движком» 2,5 л разменивает 100 км/ч всего за 8,8 с. Что касается С5, то он больше ориентирован на размеренную и комфортную езду, самые мощные его агрегаты V6 объемом 3,0 л (0–100 км/ч с АКП – за 9,8 с) встречаются в Украине крайне редко.

«166-й» и «9-5-й» отличаются не только превосходной динамикой «сердца», но и отменным топливным аппетитом, в особенности многолитровые агрегаты Alfa Romeo. Даже в паре с механической коробкой передач моторы итальянского автомобиля способны употребить в городском цикле 17–18 литров на 100 километров пробега. Saab менее расточителен – 13–15 литров. На их фоне С5 со своими наиболее популярными 4-цилиндровыми двигателями и механической коробкой передач выигрывает – 10–12 литров на «сотню».

Из-за активной эксплуатации агрегаты «итальянца» и «шведа» могут быть сильно изношены и требовать дорогостоящего ремонта, который смогут сделать далеко не на всех СТО. Сложности с обслуживанием и ремонтом поджидают также владельцев Rover. Более предпочтителен в этом отношении Citroёn, хотя и его агрегаты могут создать немало проблем (см. «Ресурс и ремонт»).

Все участники обзора – переднеприводные авто, в арсенале которых есть механические и автоматические КП. Наименее проблемными оказались коробки передач «166-й» и «9-5-го», а вот АКП «75-го» и С5 могут доставить неприятности. Кроме того, в большинстве автомобилей (исключение Saab) отмечены проблемы со сцеплением (см. «Ресурс и ремонт»).

Alfa Romeo 166

Citroёn C5

Rover 75

Saab 9-5

Ненадежный комфорт

В угоду активному темпераменту подвески «166-й» и «9-5-го» жестковаты. Самая энергоемкая и комфортная «ходовая» у С5. Она обес­печивает высокую плавность хода, недоступную для остальных конкурентов, благодаря фирменной гидропневматической подвеске, позволяющей менять дорожный просвет, сохранять его при любой загрузке, а также изменять жесткость работы «ходовой». «Гидропневматика» является не только главной фишкой этой модели, но и «головной болью», лечение которой очень дорого. Причем отказать она может независимо от пробега – дают течь задние стойки и шланги. После 100 тыс. км может выйти из строя гидронасос, после 150 тыс. км – гидросферы. Недолговечны подшипники задних рычагов (40–50 тыс. км). Остальные механические узлы передней подвески «француза» – шаровые, «резинки» рычагов служат дольше, чем у остальных конкурентов (80–100 тыс. км). Ресурс подшипников задних рычагов С5 наименьший – 40–50 тыс. км (см. «Ресурс и ремонт»).

При пробегах в 100–150 тыс. км рулевое управление каждой из моделей может доставить неприятности (см. «Ресурс и ремонт»). При этом чаще всего придется вмешиваться в данный узел «75-го» – наконечники рулевых тяг ходят 50–70 тыс. км.

Самыми беспроблемными показали себя тормоза «75-го» и «9-5-го», у остальных авто при больших пробегах могут возникнуть проблемы с «ручником» (см. «Ресурс и ремонт»).

Alfa Romeo 166. Рейтинг «Автоцентра» 4

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Эффектная внешность. Высокая коррозионная стойкость. Богатое оснащение.Многие экземпляры сильно изношены. Сложно найти нужные детали. Окисляются контакты электроразъемов передних фар и «противотуманок». Пескоструится защитный пластиковый колпак передней оптики. Узкий педальный узел.

Силовой агрегат и трансмиссия

Мощные высокооборотистые двигатели. Хорошие скоростные показатели.Из-за активной эксплуатации ресурс моторов на исходе. Агрегат 2,0 л Twin Spark самый проблемный, дорогостоящий в обслуживании и отличается меньшим ресурсом, чем V6: возможен обрыв ремня ГРМ; недолговечны ролики ГРМ (40 тыс. км), шестерни коленвала (120 тыс. км), регулятор изменения фаз газораспределения (100 тыс. км), система зажигания – с двумя свечами зажигания на каждый цилиндр, которые нужно менять вместе. Сбои в работе потенциометра педали газа (все V6). Выход из строя расходомера воздуха (2,5 л). Потеря герметичности рабочего цилиндра сцепления (после 100 тыс. км).

Подвеска, рулевое, тормоза

Высокие устойчивость и управляемость. Хороший ресурс задней подвески (100 тыс. км). Эффективные тормоза.Недолговечная передняя подвеска (40–50 тыс. км). Доростоящий ремонт «ходовой». К 150 тыс. км могут дать течь сальники рейки и заклинить трос «ручника».

Резюме

Ввиду дорогостоящего обслуживания и активного стиля езды немало подержанных «166-х» находится в изношенном состоянии или восстановлено после ДТП. Найти запчасти нелегко, а обслужить авто смогут не везде. На противоположной чаше весов – удовольствие от динамичного драйва, комфорт и щедрое оснащение.

Citroёn C5. Рейтинг «Автоцентра» 1

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Кузовные детали найти легче всего. Наиболее функциональный багажник.Проблемы с механизмом омывателей передних фар. Недолговечность шумо­изоляции моторного отсека, фирменных болтов-секреток, внутренних дверных ручек (версии до 2004 г. в.).

Силовой агрегат и трансмиссия

Двигатели С5 наиболее экономичны.

Могут выйти из строя водяной насос, термостат, топливные форсунки, теряет герметичность датчик температуры о/ж, задний сальник коленвала, сальники клапанов. Несвоевременная их замена приводит к загрязнению и отказу датчика EGR (моторы 2,0 л). Отказы демпферной муфты шкива навесного оборудования (HDI), электровентилятора охлаждения и терморегулятора скоростей работы вентилятора. Поломки индивидуальных катушек зажигания и дорогостоящее обслуживание (V6). Отказ исполнительных механизмов переключения передач (АКП). Выход из строя подшипника промежуточной опоры правой полуоси и выжимного подшипника сцепления.

 

Подвеска, рулевое, тормоза

Наиболее высокие плавность хода и энергоемкость. Самые долговечные «расходники» передней подвески.Дорогие и ненадежные узлы гидропневматической подвески. Недолговечны подшипники задних рычагов. После 100 тыс. км может потерять герметичность насос гидроусилителя. Случается подклинивание троса стояночного тормоза.

 

 

 

 

Резюме

C5 набрал наибольшее количество баллов – 424 только благодаря самой доступной рыночной стоимости и цене на запчасти. Но мы бы не советовали клевать на эту приманку. Проблема C5 – ненадежная гидропневматическая подвеска. Неполадки выявлены и в самом массовом бензиновом моторе 2,0 л.

Rover 75. Рейтинг «Автоцентра» 3

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Респектабельный и солидный интерьер. Хороший уровень оснащения.Проблемы с наличием запчастей. Мало специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей данной марки. Наименее просторный среди участников обзора салон. Обзор ограничен передними стойками кузова и высокой «кормой». Возможны неполадки центрального замка. Самое маленькое багажное отделение.

Силовой агрегат и трансмиссия

Надежная механическая коробка передач.Многие двигатели побывали в ремонте по причине перегрева, который провоцирует ненадежный электровентилятор системы охлаждения и медленно реагирующий на изменение температуры соответствующий датчик. Возможна утечка масла через заглушки распредвалов. Проблемы с включением задней передачи (автоматическая КП до 2001 г.). Недолговечное (около 100 тыс. км) и дорогое в обслуживании сцепление.

Подвеска, рулевое, тормоза

Комфортная «ходовая». Самый высокий ресурс задней подвески (120 тыс. км). Беспроблемные тормоза.Небольшой срок службы передней подвески и наконечников рулевых тяг (в среднем 50–70 тыс. км). Дорогой ремонт подвески. Рулевое может выйти из строя к 150 тыс. км.

Резюме

Rover 75 – самый непрактичный, его сервисная сеть наименее развита. Но данную модель ценят и выбирают за другое – за благородство «кровей», респектабельность, консервативность стиля и в некотором роде даже эксклюзивность. Этот автомобиль стал последним в истории славной британской марки, ушедшей в 2005 году.

Saab 9-5. Рейтинг «Автоцентра» 2

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

 

Богатое оснащение многих версий. Просторный и хорошо оснащенный салон. Наибольшие «походный» объем багажного отделения и грузоподъемность.

Проблемы с квалифицированным обслуживанием и наличием необходимых запчастей. Отмечены выходы из строя информационного дисплея (на версиях, выпущенных до 2001 г.).

Силовой агрегат и трансмиссия

Мощные двигатели, которые обеспечивают данной модели высокие динамические показатели. Наиболее надежные и беспроблемные коробки передач.На моторах объемом 2,0 и 2,3 л, выпущенных в 1997–2001 гг., теряет герметичность передняя крышка двигателя, недолговечны также турбины (потеря эффективности уже к пробегу 60–80 тыс. км), блок дроссельной заслонки (сопровождаются проблемами с холостым ходом и набором высоких оборотов) и ЭБУ двигателей (аналогичные симптомы). Ввиду активной эксплуатации данного автомобиля многие моторы могут быть сильно изношены.

Подвеска, рулевое, тормоза

Доступная в обслуживании подвеска. Эффективные и надежные тормоза.Небольшой ресурс передней и задней подвесок (70–100 тыс. км). Насос гидроусилителя может выйти из строя к 150 тыс. км.

Резюме

Несмотря на оригинальность, Saab 9-5 наименее проблемный среди участников обзора. При покупке рекомендуем обращать внимание на экземпляры, эксплуатировавшиеся поклонниками данной марки – как правило, такие авто находятся в хорошем состоянии. Остальные могут быть сильно изношены. Ремонт «9-5-го» обходится дорого, запчасти найти нелегко, да и обслужить его могут не везде.

 

Alfa Romeo 166 

Citroёn C5

Rover 75

Saab 9-5 

Общие данные

Тип кузова

седан

лифтбек

седан

седан

Дверей/мест

4/5

5/5

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4720/1815/1420

4745/1780/1475

4750/1780/1430

4805/1792/1449

База, мм

2700

2750

2750

2703

Масса снаряж./полн., кг

1420/1930

1425/2025

1400/1940

1490/2100

Объем багажника, л

490

470/1315

430

500

Объем бака, л

69

66

65

75

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

2,0 л 16V (150 л. с.)

1,8 л 16V (116 л. с.), 1,8 л 16V (127 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (143 л. с.)

1,8 л 16V, (120 л. с.), 1,8 л 16V Turbo (150 л. с.)

2,0 л Тurbo (150 л. с.), 2,0 л Тurbo (190 л. с.), 2,3 л Тurbo (170 л. с.), 2,3 л Тurbo (185 л. с.), 2,3 л Тurbo (220 л. с.), 2,3 л Turbo (250 л. с.)

6-цилиндр.:

2,0 л 12V Turbo  (205 л. с.), 2,5 л 24V (188 л. с.), 3,0 л 24V (220 л. с.), 3,2 л 24V  (240 л. с.)

3,0 л 24V (207 л. с.), 3,0 л 24V (235 л. с.)

2,0 л  24V (150 л. с.), 2,5 л 24V (177 л. с.)

3,0 V6 Тurbo (200 л. с.)

Дизельн. 4-цилиндр.:

нет

1,6 л Turbo (110 л. с.), 2,0 л Turbo (90 л. с.), 2,0 л Turbo (109 л. с.), 2,0 л Turbo (138 л. с.),  2,2 л Turbo (136 л. с.)

2,0 л 16V Turbo (116 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (131 л. с.)

2,2 л Тurbo (120 л. с.)

5-цилиндр.:

2,4 л Turbo (140 л. с.), 2,4 л Turbo (175/185 л. с.)

нет

нет

нет

6-цилиндр.:

нет

нет

нет

3,0 л Тurbo Common Rail (176 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн.

передн.

передн.

КП

5- или 6-ст. мех.,  ­4- или 5-ст. авт.

5- или 6-ст. мех.,  4- или 6-ст. авт.

5-ст. мех. или  5-ст. авт.

 5-ст. мех. или  4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

независ./независ.

независ./независ.

Шины

205/55 R16, 215/55 R16, 225/45 R17, 235/40 R18

195/65 R15, 205/65 R15, 215/55 R16

195/65 R15, 205/65 R15, 215/55 R16

205/65 R15, 215/55 R16

КатегорияМакс. оценка, балловОценка авто
Alfa Romeo 166Citroёn C5Rover 75Saab 9-5

Стоимость

Запчастей

40

30

35

15

15

Автомобиля

60

40

60

50

30

Всего

100

70

95

65

45

Кузов

Коррозионная стойкость

40

40

40

40

40

Состояние деталей, наличие запчастей

20

0

13

10

5

Всего

60

40

53

50

45

Салон

Качество

10

10

8

10

10

Удобство

10

3

10

5

5

Просторность

15

15

15

10

15

Обзорность

10

10

10

6

10

Надежность оборудования

10

10

10

5

7

Уровень оснащения

5

5

2

5

5

Всего

60

53

55

41

52

Багажник

Объем в «походном» состоянии

10

9

8

5

10

Объем со сложенными сиденьями

10

7

10

4

8

Практичность/функциональность

10

3

10

8

8

Грузоподъемность

10

3

9

5

10

Всего

40

22

37

22

36

Двигатели

Возможность выбора

10

5

10

5

5

Динамика самых распространенных версий

10

8

4

6

10

Надежность

25

11

14

19

16

Стоимость обслуживания/экономичность

15

7

15

13

10

Всего

60

31

43

43

41

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

10

10

10

10

Надежность

30

27

22

20

30

Всего

40

37

32

30

40

Подвеска

Долговечность

25

11

6

13

17

Стоимость обслуживания

10

7

3

7

10

Устойчивость и комфорт

10

5

10

7

5

Дорожный просвет

5

5

5

5

5

Всего

50

28

24

32

37

Рулевое

Долговечность

30

22

23

17

23

Стоимость обслуживания

10

6

10

6

6

Эффективность

5

5

5

5

5

Всего

45

33

38

28

34

Тормоза

Долговечность

35

30

30

35

35

Эффективность

10

10

10

10

10

Всего

45

40

40

45

45

Общая оценка

500

354

417

356

375

Место

4

1

3

2

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции