Аlfa Romeo 166, Peugeot 607, Hyundai Sonata, Opel Omega: Изменим мнение?
У каждого из этих крупных и хорошо «нафаршированных» седанов есть свои поклонники, готовые выложить за них деньги. Впрочем, возможно, их мнение изменится, если они лучше узнают потребительские качества данных моделей…
У каждого из этих крупных и хорошо «нафаршированных» седанов есть свои поклонники, готовые выложить за них деньги. Впрочем, возможно, их мнение изменится, если они лучше узнают потребительские качества данных моделей…
Модели Аlfa Romeo 166 и Peugeot 607 объединяет имидж неординарности, а Hyundai Sonata и Opel Omega считаются ориентированными на практичных людей. Подобная направленность определяет численность «популяции» – 166-я и 607-й встречаются реже, чем Sonata и Omega.
Для покупки данных авто нужна сумма от $8,5 тыс. (столько стоит старая Opel Omega 1999 г. в.) до 23 тыс. – за «свежие» Peugeot 607 (2010 г. в.). Среди экземпляров одинаковых годов выпуска самый дорогой – «француз», а наиболее доступный – «немец».
Какой фарш вкуснее?
Кузова практически всех авто отличаются неплохой коррозионной стойкостью, а наличие следов «рыжей болезни», как правило, свидетельствует об аварийном прошлом конкретного экземпляра. Активным темпераментом 166-й обусловлен самый большой риск приобрести машину после ДТП.
Салоны всех автомобилей вмещают пять человек, при этом просторнее всего в 607-м, а в 166-й высоким пассажирам маловато свободного места для ног. Уровень оснащения всех моделей достаточно высок, причем это касается и корейской машины. Вместе с тем, хотелось бы особо выделить богатое оснащение многих 607-х: кожаная отделка салона черного, бежевого или приятного горчичного цвета, электроприводы и подогрев передних кресел (нередко встречается «память» водительского сиденья и даже подогрев заднего дивана), сервоприводы закрытия крышки багажного отделения и наружных зеркал с функцией складывания и прочее.
Объем грузового отсека в данном сегменте рынка играет не слишком важную роль, но мы все же отметим, что самый вместительный – у Omega (530 л), а самый маленький – у Sonata (462 л). Багажное отделение 166-й наименее практично: задние сиденья нетрансформируемые, из-за чего увеличить багажник нельзя.
Проверим надежность
В арсенале всех моделей есть бензиновые и дизельные двигатели. Вместе с тем, на нашем рынке наиболее распространены «бензинки». Самые надежные агрегаты у Sonata, а больше всего неполадок выявлено в моторах Omega. При покупке 166-й рекомендуется держаться подальше от версий 2,0 л Twin Spark – данный агрегат самый проблемный.
Коробки передач этих автомобилей вполне надежны. Серьезной критики заслуживает только 607-й, оснащенный АКП Tiptronic. В отличие от конкурентов, имеющих привод на переднюю ось, Omega – заднеприводная модель.
Самая комфортная ходовая – у 607-го, а наиболее жесткая – у 166-й. Каждые 40–60 тыс. км придется ремонтировать передние подвески Alfa Romeo и Opel, через 80 тыс. км – у 607-го; ходовая Hyundai продержится 100–200 тыс. км. Рулевое управление всех авто доставляет проблемы, а тормозная система – только у 166-й и Sonata.
Переоценка ценностей
Самый лучший в нашей четверке – «кореец», которому не хватает разве что имиджа. Sonata не разочарует ни уровнем оснащения, ни ходовыми качествами. Изысканный «француз» привлечет высоким комфортом, а при его покупке желательно выбирать надежные модификации. Горячий «итальянец» – для приверженцев неординарных авто, предпочитающих активный стиль езды. Но из-за подобного темперамента найти машину в хорошем состоянии нелегко. Козырь Omega – доступная для большого и неплохо «нафаршированного» авто рыночная стоимость. Основные претензии вызывают его моторы, передняя подвеска и рулевое. Наибольшим спросом пользуются Sonata и Omega, а найти покупателя на 166-ю и 607-й непросто.
Alfa Romeo 166 1998–2007 г. в. от $9 000 до $15 500
Официально Alfa Romeo 166 у нас не продавались – все машины завезены «серым» путем. Оснащение 166-й богатое и соответствует высокому классу авто. К обзорности и шумоизоляции претензий нет. Педальный узел скомпонован очень плотно, а на галерке высоким пассажирам недостаточно свободного места для ног. Багажник вместительный, но увеличить его нельзя – задние сиденья нетрансформируемые. Чаще встречаются бензиновые версии. Самый распространенный – V6 2,5 л, чуть реже попадаются 2,0-литровый Twin Spark и 3,0-литровый двигатель. Все они «заточены» под динамичную езду и из-за активной эксплуатации немало моторов сильно изношено. При этом сделать их капремонт непросто. Самый проблемный и дорогостоящий в обслуживании агрегат – 2,0 л. КП обоих типов («механика» и «автомат») – надежны. Гидропривод сцепления может побеспокоить только после 100 тыс. км. Ходовая отлично держит дорогу. При этом верхние алюминиевые рычаги и стойки стабилизатора передней подвески служат около 40 тыс. км, а стальной нижний рычаг – 60 тыс. км. «Шаровые» поставляются в сборе с рычагами. Задняя «многорычажка» прослужит около 100 тыс. км. Проблемы с рулевым и тормозами, как правило, возникают при пробегах свыше 150 тыс. км.
Alfa Romeo 166 | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4720/1815/1420 |
База, мм | 2700 |
Масса снаряж./полн., кг | 1420/1930 |
Объем багажника, л | 490 |
Объем бака, л | 69 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V (150 л. с.) |
6-цилиндр.: | 2,0 л 12V Turbо (205 л. с.), 2,5 л 24V (188 л. с.), 3,0 л 24V (220 л. с.), 3,2 л 24V (240 л. с.) |
Дизельные 5-цилиндр.: | 2,4 л Turbo Common Rail (140 л. с.), 2,4 л Turbo (175/185 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5- или 6-ст. мех., 4- или 5-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./ задн. | диск. вент./ диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./ независ. |
Шины | 205/55 R16, 215/55 R16, 225/45 R17, 235/40 R18 |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Alfa Romeo 166 – для тех, кто хочет ездить за рулем нерядового солидного авто и предпочитает активный стиль вождения. Дорогостоящее обслуживание вкупе с активным темпераментом модели обусловили то, что многие машины сильно изношены. Спрос на эту модель – слабый.
Hyundai Sonata (NF) 2005–2010 г. в. от $13 700 до $20 500
Кузова Sonata отличаются хорошей коррозионной стойкостью. Салон – просторный и места для комфортной посадки хватает для всех пяти человек. У модификаций с люком потолок в районе задних сидений низковат. Sonata привлечет хорошим оснащением – даже в базовых версиях есть полный электропакет, кондиционер, 6 подушек безопасности, ABS, усилитель руля, центральный замок и иммобилайзер, подогрев зеркал и сидений. Багажник маловат и отличается небольшим погрузочным проемом. Официально у нас продавались только бензиновые версии. Дизельные модификации встречаются крайне редко и относятся к разряду экзотики. Наиболее распространены «бензинки» объемом 2,0 л, реже встречаются 2,4 л и наименее массовые – 3,3 л. Серьезных претензий к двигателям нет. Проблемы могут возникнуть только из-за несвоевременной замены масла и у чрезмерно активных водителей. Надежны и коробки передач. Ходовая Sonata сбитая и энергоемкая, благодаря чему авто отлично держит дорогу даже на высоких скоростях. В целом подвеска долговечна – служит 100–200 тыс. км. Слабое место задней – развальные рычаги. В рулевом разбиваются втулки рейки и дают течь сальники. Тормоза вызывают нарекания только в версиях с мотором 3,3 л.
Пластик отделки салона Sonata мягкий, не скрипучий, шумоизоляция хорошая. Разве только тканевая обшивка в 2,0-литровых версиях с АКП затирается сильнее, чем у всех остальных. |
Hyundai Sonata (NF) | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4800/1830/1470 |
База, мм | 2730 |
Масса снаряж./полн., кг | 1463/2030 |
Объем багажника, л | 462 |
Объем бака, л | 66 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V (144/165 л. с.), 2,4 л 16V (161/174 л. с.) |
6-цилиндр.: | 3,3 л 24V (233 л. с.) |
Дизельный 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V Turbo (142 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех. и 4- или 5-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 215/60 R16, 225/50 R16 |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Hyundai Sonata (NF) – большой седан с презентабельной внешностью, который по своим габаритам и уровню оснащения вполне способен поспорить с некоторыми моделями более высокого бизнес-сегмента и при этом стоит заметно дешевле. В этой модели отлично сочетаются важные потребительские качества.
Opel Omega (В) 1999–2003 г. в. от $8 500 до $13 000
Оцинкованные кузова Omega неплохо противостоят коррозии. Единственное слабое место есть только у версий V6: из-за конструктивных особенностей вентиляции кузова ржавеет и разрушается левая задняя арка. Серьезных претензий к салону нет, хотя без мелких недочетов обойтись не удалось. На заднем сиденье смогут усесться три человека, правда, разместившемуся посередине мешает широкий центральный тоннель пола. Запаса места над головой и для ног хватает даже высоким пассажирам. На наших дорогах чаще встречаются машины с бензиновыми двигателями, наиболее распространенный – объемом 2,2 л. При этом выявлен ряд неполадок в каждом из силовых агрегатов Omega. Коробки передач в целом надежны, разве что при больших пробегах – 200 тыс. км – может потерять герметичность сальник кулисы КП и хвостовика редуктора заднего моста. Ходовая Omega энергоемкая и обеспечивает неплохой комфорт в движении. Слабые места передней подвески – сайлент-блоки рычагов и опорные подушки передних стоек (50–60 тыс. км). Стойки переднего и заднего стабилизаторов меняют каждые 30–40 тыс. км. «Шаровые» служат долго, очень вынослива и задняя «многорычажка». В рулевом долговечностью не отличаются рулевые тяги (40–50 тыс. км) и сошка маятника рулевой трапеции (50–60 тыс. км).
Opel Omega (В) | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4900/1775/1455 |
База, мм | 2730 |
Масса снаряж./полн., кг | 1530/2080 |
Объем багажника, л | 530/830 |
Объем бака, л | 75 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,2 л 16V (144 л. с.) |
6-цилиндр.: | 2,6 л 24V (180 л. с.), 3,2 л 24V (218 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 2,2 л 16V Turbo (120 л. с.) |
6-цилиндр.: | 2,5 л 24V Turbo (150 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | задн. |
КП | 5-ст. мех., 4- или 5-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. или диск. вент./ диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 195/65 R15, 205/65 R15, 225/55 R16 |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Рестайлинговая Opel Omega – для прагматичных покупателей. Благодаря удачному сочетанию цены/качества/комфорта немало этих авто было куплено госструктурами. Но этих «рабочих лошадок» лучше остерегаться – как правило, у них большие пробеги, и многие узлы и агрегаты могут требовать ремонта.
Peugeot 607 2000–2010 г. в. от $11 000 до $23 000
Традиционно все Peugeot отличаются хорошей коррозионной стойкостью. Не является исключением и 607-й. Салон очень просторный – на заднем диване, потеснившись, поместятся даже четверо. Интерьер – на уровне авто представительского класса: выполнен очень качественно и отличается хорошей износостойкостью; на всех авто – кожаная отделка, полный электропакет, а на большинстве – сервопроводы даже пассажирского кресла. При этом есть претензии к надежности некоторого оборудования. На фоне вместительного салона багажник маловат – всего 470 л. В арсенале «француза» имеются как бензиновые, так и дизельные агрегаты, но у нас наиболее распространены «бензинки» объемом 2,2 и V6 3,0 л. Самый удачный и наименее проблемный агрегат – 2,2 л. При покупке «бэушного» авто специалисты советуют обратить внимание на версии, оснащенные «механикой» – «автоматы» Tiptronic не отличаются надежностью. Исправная ходовая 607-го – комфортная и энергоемкая. Чаще всего на наших дорогах придется ремонтировать переднюю подвеску – каждые 80 тыс. км (такой ресурс у «резинок» передних рычагов и «шаровых»). Зато задняя «многорычажка» служит около 200 тыс. км. Из-за отсутствия пыльника на штоке золотника рулевой рейки после 100 тыс. км эта деталь может выйти из строя.
Peugeot 607 | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4900/1835/1440 |
База, мм | 2800 |
Масса снаряж./полн., кг | 1645/2145 |
Объем багажника, л | 470 |
Объем бака, л | 80 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V (143 л. с.), 2,2 л 16V (158/163 л. с.) |
6-цилиндр.: | 3,0 л 24V (207/211 л. с.) |
Дизельный 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V HDi (136 л. с.), 2,2 л 16V (133 л. с.), 2,2 л 16V HDi (170 л. с.) |
6-цилиндр.: | 2,7 л 24V HDi (204 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5- и 6-ст. мех. и 4- и 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 225/55 R16, 255/50 R17 |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Peugeot 607 – для неординарных людей, которые ценят стиль и оригинальность и подыскивают богато оснащенный и солидный автомобиль. При этом важно учесть: спрос на это авто слабый и впоследствии продать его будет нелегко. При покупке специалисты советуют выбирать более надежные модификации.