Audi A4, BMW 3 Series: Круто, быстро, дорого
Оба автомобиля престижны, богато укомплектованы, стоят дороже своих менее именитых «одноклассников» и позволяют ездить вполне активно. Но на вторичном рынке ценится еще одно важное качество – надежность. Интересно, какая модель крепче?
Оба автомобиля престижны, богато укомплектованы, стоят дороже своих менее именитых «одноклассников» и позволяют ездить вполне активно. Но на вторичном рынке ценится еще одно важное качество – надежность. Интересно, какая модель крепче?
Audi A4 2000–2004 г. в. от $12 500 до $22 000 | BMW 3 Series 1998–2004 г. в. от $11 500 до $22 500 |
Цены по данным «Автобазар» |
Наши герои представлены в нескольких модификациях, причем по их количеству BMW 3 Series опережает Audi A4. В Украине многие отдали предпочтение 4-дверному седану – именно такие версии мы и сравним.
Если сопоставить автомобили одинаковых годов выпуска, то выяснится, что за подержанную «тройку» продавцы просят намного большую сумму, чем за «четверку». Стоит ли за нее переплачивать?
Возьмите два мультиключа!
Присматриваясь к BMW 3 Series, спросите у продавца о наличии двух мультиключей. Дело в том, что в них встроены микрочипы, хранящие информацию о годе выпуска, комплектации, номерах агрегатов, общем пробеге, зафиксированных неисправностях и т. п. Заводится авто только с помощью мультиключа.
Вместимость салонов и багажников обеих моделей сопоставима. Замечание к эргономике «галерки» BMW 3 Series – при высадке с задних сидений мешает высокий порог и зауженный снизу дверной проем.
Как и подобает премиум-моделям, «четверка» и «тройка» очень неплохо оснащены, а наличие электропривода зеркал, стеклоподъемников, центрального замка, гидроусилителя руля, климат-контроля, ABS, ESP, ASR (противобуксовочной системы) и подушек безопасности (передних и боковых) скорее правило, чем исключение. Не редкость также кожаная отделка и мультируль.
Кстати, аэрбеги в А4 могут отключаться из-за нарушения контакта в электроразъемах, расположенных под передними сиденьями. Общий дефект для «четверки» и «тройки»: со временем пескоструится пластиковый колпак передней оптики, из-за чего свет фар тускнеет.
Выбирайте бензиновые
Для обоих авто предусмотрены весьма обширные линейки силовых агрегатов (см. табл.). Динамичный «темперамент» моделей, в особенности BMW 3 Series, обусловил наибольшее распространение бензиновых версий. Именно их и советуют покупать специалисты, так как дизели менее надежны.
Среди «солярочных» версий А4 самыми недолговечными зарекомендовали себя «6-горшковые» агрегаты: в них отмечены проблемы с топливной аппаратурой, течи масла, а после 150 тыс. км могут возникнуть проблемы с компрессией. В 4-цилиндровых моторах характерных неполадок не выявлено.
В турбодизелях BMW 3 Series Сommon Rail спустя 150 тыс. км могут доставить неприятности топливные форсунки и турбина.
Впрочем, в ходе эксплуатации были выявлены неполадки и с бензиновыми двигателями обеих моделей. Так, в агрегате «четверки» 1,8 T к 150 тыс. км может оказаться изношенным электрогидронатяжитель механизма регулировки фаз ГРМ и дать течь прокладка его кожуха. Еще одно слабое место – индивидуальные катушки зажигания, которые со временем выходят из строя.
Моторы объемом 2,0 л отличаются повышенныцм потреблением масла, а после пробега в 150 тыс. км в них не исключена поломка исполнительного механизма системы изменения длины впускного тракта.
Во всех «4-горшковых» бензиновых двигателях может выйти из строя термостат с электронным управлением и разрушиться пластиковая крыльчатка «помпы». Редкие 6-цилиндровые моторы А4 беспроблемны.
На «поезженных» BMW 3 Series с моторами объемом 1,8 и 1,9 л нередки течи масла из-под датчиков положения распредвала, а в 6-цилиндровых двигателях после 150 тыс. км может дать течь прокладка клапанной крышки. Мотористы советуют регулярно чистить радиаторы кондиционера и системы охлаждения. Засоренные, они провоцируют перегрев двигателя, к которому наиболее чувствительны рядные «шестерки»: у них деформируется алюминиевая головка блока цилиндров и трескаются расширительный бачок системы охлаждения и пластиковые фланцы экспресс-шлангов. При несвоевременной замене смазки выходит из строя система изменения фаз газораспределения Bi-Vanos, которой оснащены многие рядные «шестерки».
Важно знать, что капитальный ремонт двигателей «тройки» сделать очень сложно: их блоки цилиндров выполнены из алюминиевого сплава и завод-изготовитель не рекомендует их ремонтировать. Впрочем, отечественные специалисты научились продлевать им жизнь путем установки ремонтных гильз.
Существенное отличие
По типу привода наши сегодняшние герои абсолютно разные: большинство А4 – переднеприводные авто, а BMW 3 Series оснащены классическим приводом на заднюю ось. Впрочем, в их арсенале есть и полноприводные модификации. На нашем рынке легче найти такую версию среди «четверок», «тройки» же большая редкость. Кстати, их механические дифференциалы распределяют момент по осям по-разному: guattro А4 делит момент поровну, а iX BMW 3 Series – 38:62 с приоритетом на задок. Характерные неполадки полноприводных трансмиссий консультировавшие нас специалисты припомнить не смогли.
У «четверки» более надежной зарекомендовала себя «механика». В бесступенчатом вариаторе Multitronic может выйти из строя блок управления, размещенный внутри КП. Особенность работы этого вариатора – повышенная шумность. Впрочем, неисправностью это не является.
Агрегаты «тройки» более проблемные. Так, на старых авто, оснащенных МКП, могут оказаться изношенными втулки кулисы переключения передач и потерять герметичность сальник кулисы и хвостовика КП. «Автоматы» немецкого производства – надежные, а вот в американских АКП, которыми оснащались турбодизельные «тройки» до 2000 года, отмечены поломки фрикционов и подшипников. На старых машинах нередко изношены крестовины карданного вала.
Сцепление в обоих авто оснащено гидроприводом, герметичность которого на высоте. Слабое место, характерное для двух моделей: двухмассовый маховик при чересчур активной езде преждевременно выходит из строя.
BMW 3 Series – авто для более активных драйверов. Его двигатели отличаются более высокой литровой мощностью и обеспечивают лучшую динамику, чем моторы А4.
Чаще ремонтируют…
Ходовая обоих авто умеренно жесткая и настроена на активную езду. Ее конструкция более сложная у А4: впереди и сзади применяется «многорычажка». У BMW 3 Series последняя установлена только сзади, впереди – более простая «двухрычажка». Для уменьшения веса неподрессоренных масс все рычаги передней подвески и некоторые поперечные рычаги задней у обеих моделей выполнены из алюминиевого сплава.
На наших дорогах более долговечной оказалась подвеска «четверки». Так, быстрее всего изнашивающиеся стойки стабилизаторов у нее могут прослужить около 60 тыс. км, тогда как у конкурента – в два раза меньше (около 30 тыс. км). У «тройки» большинство «расходников» (шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов, «плавающие» сайлент-блоки задних продольных рычагов) служат 50–60 тыс. км. А у А4 около 70 тыс. км служат только гидравлические сайлент-блоки задних нижних рычагов передней подвески. Остальные детали способны продержаться до 100 тыс. км.
Стоимость ремонта «ходовой» обеих моделей достаточно высока, так как некоторые расходники предлагаются только в сборе с рычагами.
Чаще придется обслуживать рулевое BMW 3 Series. Слабое место – наконечники рулевых тяг, которые на официальных версиях с пакетом «плохая дорога» служат 20–30 тыс. км. У западноевропейских версий наконечники «ходят» в 2 раза дольше. А вот у А4 данные детали способны выдержать куда больший пробег – около 100 тыс. км. Впрочем, на старых автомобилях отмечен износ и других деталей рулевого. Так, на «четверке» может оказаться изношенным кардан рулевого вала, а у «тройки» – не исключены течи сальников и разбивается пара шестерня/рейка.
Тормозная система обоих авто достаточно эффективна и, как правило, в процессе эксплуатации проблем не создает. Разве что в «четверке» периодически следует проверять работоспособность выключателя задних стоп-сигналов.
История Audi A4
10.00 Второе поколение Audi A4 представлено 4-дверным седаном.
09.01 Новые модификации: 5-дверный универсал Avant и кабриолет.
07.02 Кабриолет оснастили новыми моторами: бензиновым 1,8 Т и турбодизелем 2,5 л V6. Дебютирует «заряженная» версия седана и универсала S4 (344 л. с.) с полным приводом.
07.03 Выпущен самый мощный кабриолет – S4 Cabriolet.
09.04 Серьезный рестайлинг экстерьера, благодаря которому начался отсчет очередного поколения.
История BMW 3 Series
03.98 Новое поколение седана BMW 3 Series (заводской индекс кузова Е46).
03.99 Начата выпуск модификации с кузовом купе.
07.99 Очередная модификация – 5-дверный универсал Touring.
09.99 Седан и универсал получили новый 2,9-литровый турбодизель.
03.00 Стартует выпуск кабриолета 323i (170 л. с.) и наиболее мощной версии M3 (343 л. с.) с кузовом купе.
06.00 Бензиновый мотор 3,0 л (231 л. с.) сменил 2,8-литровый (193 л. с.). Запущены в производство полноприводные версии iX.
06.01 Дебютирует 3-дверный хэтчбек Compact.
09.01 Рестайлинг: новые оптика, бамперы, капот и радиаторная решетка.
Audi A4. Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
BMW 3 Series. Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Цены на новые неориг. запчасти, грн. | Audi A4 | BMW 3 Series |
Передн./задн. торм. колодки | 420/310 | 520/330 |
Воздушный фильтр | 115 | 180 |
Топливный фильтр | 230 | 270 |
Масляный фильтр | 75 | 95 |
Помпа | 440 | 470 |
Амортизатор передн./задн. | 560/480 | 720/530 |
Подшипник передн./ | 360/330 | 430/380 |
Рычаги передней подвески | 890 | 1640 (2 шт.) |
Рулевой наконечник | 230 | 210 |
Сцепление, комплект | 1640 | 1830 |
Цены могут отличаться в зависимости от производителя и модификации авто. Цены автомагазина «Трасса Е99» |
Характ. | Audi A4 | BMW 3 Series |
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4545/1770/1430 | 4470/1740/1420 |
База, мм | 2650 | 2725 |
Масса снаряж./полн., кг | 1380/1930 | 1285/1785 |
Объем багажника, л | 445 | 440 |
Объем бака, л | 70 | 63 |
Двигатели | ||
Бензиновые 4-цилиндровые: | 1,6 л (102 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (150 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (163 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (190 л. с.), 2,0 л 20V (131 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.) | 1,8 л 16V (116 л. с.), 1,9 л 8V (105/118 л. с.), 2,0 л 16V (143 л. с.) |
6-цилиндровые: | 2,4 л 30V (170 л. с.), 3,0 л 30V (220 л. с.) | 2,2 л 24V (170 л. с.), 2,5 л 24V (192 л. с.), 2,8 л 24V (193 л. с.), 3,0 л 24V (231 л. с.), 3,2 л 24V (343 л. с.) |
8-цилиндровые: | 4,2 л 40V (344 л. с.) | нет |
Турбодизельные 4-цилиндровые: | 1,9 л (100 л. с.), 1,9 л (131 л. с.) | 2,0 л 16V (115 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.) |
6-цилиндровые: | 2,5 л 24V (163 л. с.) | 2,9 л 24V (184 л. с.), 3,0 л 24V (204 л. с.) |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передн. или полн. | задн. или полн. |
КП | 5- или 6-ст. мех. или бесступ. вариатор | 5- или 6-ст. мех. или 4-, или 5-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. |
Шины | 195/65 R15, 205/55 R16, 215/55 R16, 235/40 R18 | 195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17, 255/40 R18 |
Номинация «Наш рейтинг»* | |||
Категория | Весомость оценки, % | Оценка участников обзора, баллы | |
Audi A4 | BMW 3 Series | ||
Стоимость | |||
Запчастей | 40 | 35 | 25 |
Автомобиля | 60 | 50 | 50 |
Всего | 100 | 85 | 75 |
Кузов | |||
Коррозионная стойкость | 40 | 40 | 40 |
Состояние деталей, наличие запчастей | 20 | 5 | 10 |
Всего | 60 | 45 | 50 |
Салон | |||
Качество | 10 | 10 | 10 |
Удобство | 10 | 2 | 2 |
Простор | 15 | 10 | 15 |
Обзорность | 10 | 10 | 10 |
Надежность оборудования | 15 | 10 | 15 |
Всего | 60 | 42 | 52 |
Багажник | |||
Объем в «походном» состоянии | 15 | 10 | 10 |
Возможность увеличить объем с разложенными сиденьями | 10 | 3 | 3 |
Грузоподъемность | 15 | 12 | 10 |
Всего | 40 | 25 | 23 |
Двигатели | |||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 |
Надежность | 35 | 23 | 28 |
Стоимость обслуживания | 15 | 15 | 12 |
Всего | 60 | 48 | 50 |
КП и трансмиссия | |||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 |
Надежность | 30 | 16 | 2 |
Всего | 40 | 26 | 12 |
Подвеска | |||
Долговечность | 35 | 20 | 7 |
Стоимость обслуживания | 15 | 7 | 4 |
Всего | 50 | 27 | 11 |
Рулевое | |||
Долговечность | 35 | 23 | 11 |
Эффективность | 10 | 10 | 10 |
Всего | 45 | 33 | 21 |
Тормоза | |||
Долговечность | 35 | 32 | 35 |
Эффективность | 10 | 10 | 10 |
Всего | 45 | 42 | 45 |
Общая оценка | 500 | 373 | 339 |