Audi A4, BMW 3 Series, Mercedes C-Klasse W202: Элитные земляки
В этом тесте собраны популярные подержанные модели из премиум-сегмента D-класса. Какая же из них является наиболее надежной и отличается лучшими потребительскими качествами?
В этом тесте собраны популярные подержанные модели из премиум-сегмента D-класса. Какая же из них является наиболее надежной и отличается лучшими потребительскими качествами?
Герои нашего материала – Audi A4 первого поколения, BMW 3 Series (Е36) и Mercedes C-Klasse W202. Все они выходцы из Германии и являются прямыми конкурентами. Для покупки таких автомобилей следует располагать суммой от $5500 (столько просят за самые старые «тройки» (Е36) 1990 г. в.) до $17800 (так оценивают наиболее «свежие» C-Кlasse 2000 г. в.). Если же сравнить машины одинаковых годов выпуска, то выяснится, что самая высокая цена у наиболее престижного C-Klasse – он в среднем на $800–2000 дороже «четверки» и «тройки». Последние стоят практически одинаково, а их цена уже больше зависит от технического состояния и комплектации конкретного экземпляра, а также от запросов их хозяев.
Престиж этих автомобилей до сих пор играет важную роль в ценообразовании и стоимости их содержания – они обходятся дороже, чем менее крутые «одноклассники». |
Проверьте дворник!
Каждая модель представлена несколькими модификациями. Мы сравним наиболее популярные в Украине версии – 4-дверные седаны.
Серьезных претензий к коррозионной стойкости моделей нет – их кузова хорошо защищены. Если автомобиль не попадал в аварии, то ржавчины на нем быть не должно. Преимущество А4 – их кузова еще и оцинкованы.
При покупке подержанной «цешки» следует проверить работоспособность стеклоочистителя лобового стекла – на старых экземплярах отмечены поломки сложного механизма, который приводит в действие один телескопический дворник. Механизм не ремонтируется, а новый стоит недешево (около 3000 грн.).
У «тройки» может барахлить центральный замок, из-за чего происходит самопроизвольная разблокировка одной или нескольких дверей.
Наиболее просторный и комфортный салон у C-Klasse – в нем смогут удобно разместиться пять членов экипажа, а вот к внутреннему пространству остальных конкурентов есть замечания (см. фото). Несмотря на престижность, в А4 все пластиковые детали салона (кроме верхней части торпедо) выполнены из твердого материала. К счастью, он не скрипит. У «тройки» завышенная «корма» ограничивает обзорность при движении задним ходом.
Лучше всех оснащен C-Кlasse – самые дорогие версии Elegance имеют не только электрорегулировки передних кресел, но и память на три различных положения. МВ может удивить дистанционно откидывающимися задними подголовниками, ножным приводом стояночного тормоза, одним-единственным многофункциональным подрулевым переключателем, а некоторые версии – электронным ключом зажигания. Правда, с ним могут возникнуть сложности (ремонт – 200–700 грн.).
Надежнее – у МВ
Меньше всего проблем создают силовые агрегаты C-Klasse. Только в бензиновых моторах объемом 2,0 л (136 л. с.) и 2,2 л (150 л. с.) отмечены сбои в работе электронной педали акселератора. Неисправность проявляется в неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Выходит из строя также расходомер воздуха, из-за чего увеличивается расход топлива. Дизельные моторы C-Кlasse характеризуются повышенной шумностью в работе. Но если звук становится особенно назойливым, это свидетельствует об износе топливных форсунок.
Среди двигателей А4 больше всего неполадок выявлено в бензиновых агрегатах 1,8Т. К пробегу в 150 тыс. км электрогидронатяжитель механизма регулировки фаз газораспределения 1,8Т может оказаться изношенным, а прокладка кожуха механизма регулировки фаз – потерять герметичность. Иногда выходят из строя индивидуальные катушки зажигания. В моторе 1,8T закоксовывается маслоподводящий патрубок турбины, что приводит к поломке узла. Во избежание проблем специалисты рекомендуют менять патрубок каждые 30 тыс. км.
В 6-цилиндровых двигателях А4 с пробегом свыше 200 тыс. км могут дать течь прокладки головок блоков цилиндров. Кроме того, в агрегатах «четверки» не отличаются долговечностью расходомеры воздуха.
Система изменения фаз газораспределения, которой оснащено большинство рядных «шестерок» BMW (Е36), надежнее, чем у А4, характерных слабых мест в ней не отмечено. Зато в двигателях «троек» со временем засоряется клапан регулятора холостого хода. Может создавать проблемы и система охлаждения, спровоцировав перегрев двигателей, – в ней не очень надежны вискомуфта вентилятора радиатора и клапан пробки расширительного бачка. Особенно чувствительны к перегреву рядные «шестерки» – у них часто при этом «ведет» головку блока цилиндров. Кроме того, в 6-цилиндровых агрегатах отмечены течи масла из-под прокладки поддона картера.
Все моторы МВ (W202) и рядные «шестерки» BMW (Е36) неприхотливы – их газораспределительный механизм приводится в действие цепью, которая, как правило, служит весь срок эксплуатации агрегата. А вот в моторах «четверок» и 4-цилиндровых двигателях «троек» (за исключением 140-сильного «16-клапанника») ГРМ оснащен ремнем, который необходимо менять каждые 60–80 тыс. км.
Классика требует внимания
Тем, кто привык ездить на определенном типе привода, полезно знать, что «тройки» и «цешки» оборудованы классической заднеприводной трансмиссией, а вот А4 могут быть как передне-, так и полноприводными. Последние оснащены фирменной трансмиссией quattro, обеспечивающей постоянное распределение крутящего момента между передними и задними колесами. В процессе эксплуатации quattro зарекомендовала себя достаточно надежной. Преимущество версий 4х4 – лучшая устойчивость на скользкой дороге и более высокая проходимость, чем у моноприводных моделей.
При покупке подержанных BMW и MB обязательно необходимо проверить состояние эластичных муфт карданного вала и подвесного подшипника – на старых экземплярах они могут оказаться изношенными. О неисправности свидетельствует вибрация в начале движения и гул в районе кардана во время езды.
В арсенале каждой модели есть механические и автоматические КП. В агрегатах «четверок» и «троек» при больших пробегах (свыше 200 тыс. км) могут потерять герметичность сальники кулисы переключения передач и сальники хвостовика КП. Коробки передач «цешки» менее «плаксивые», вместе с тем один из агрегатов является ненадежным – 5-ступенчатые «автоматы» не выдерживают агрессивной езды и выходят из строя.
Любишь кататься…
Мягкостью и комфортом характеризуется подвеска МВ (W202), а вот у А4 и BMW (Е36) она более жесткая и ориентирована на активную езду. Благодаря многорычажной конструкции передней подвески (по четыре рычага) и независимой задней, «четверка» quattro отличается хорошей управляемостью и устойчивостью. В моноприводных версиях сзади установлена полузависимая балка. Для уменьшения веса неподрессоренных масс все рычаги передка и тяги стабилизатора поперечной устойчивости в А4 выполнены из алюминиевого сплава. У «цешки» и «тройки» сзади применяются «многорычажки», впереди у «тройки» – McPherson, а у «цешки» – более простые двухрычажные конструкции.
Наиболее долговечной на наших дорогах зарекомендовала себя ходовая «цешки» – шаровые опоры передка и рычаги задней подвески способны пробежать до 150 тыс. км, а сайлент-блоки передних рычагов – почти 200 тыс. км. У А4 и «тройки» подвески выхаживают меньше – в среднем 100 тыс. км.
Обслуживание передней подвески А4 и C-Кlasse дорогое, так как «шаровые» и «резинки» поставляются только вместе с рычагами (в MB отдельно можно заменить лишь «расходники» нижних рычагов). Вместе с сайлент-блоками предлагаются и рычаги задней подвески МВ. Наиболее доступна «ходовая» BMW, в которой большинство «расходников» предлагается отдельно. Накладно менять только передние подшипники, которые поставляются вместе со ступицей. Хотя служат они очень долго.
На наших дорогах рулевое управление А4 и C-Кlasse со временем разбивается: у первой изнашивается пара шестерня–рейка, у второго – червяк–сектор. Правда, механики заверяют, что с такой неполадкой можно проездить еще долго. А вот на старых «тройках» отмечена потеря герметичности сальников рейки. Хорошо, что этот узел ремонтопригодный. Еще одно слабое место рулевого C-Кlasse – втулка маятника рулевой трапеции, которая в среднем служит около 30 тыс. км. Зато наконечники рулевых тяг выхаживают 100 тыс. км – против 40–60 тыс. км у «четверки» и «тройки».
В тормозной системе участников обзора характерных проблем нет. Посетовать можно лишь на то, что баварцы сэкономили, оснастив маломощные версии «троек» (до 115 л. с.) задними барабанными механизмами, тогда как тормоза у всех остальных конкурентов – дисковые.
Audi A4. Рейтинг «Автоцентра» 1
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Первое место завоевала Audi A4 – 72 балла. Именно эта модель отличается наиболее сбалансированными потребительскими качествами, благодаря чему она все еще способна привлечь к себе больше потенциальных покупателей на вторичном рынке, нежели сегодняшние конкуренты.
BMW 3 Series (Е36). Рейтинг «Автоцентра» 3
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Третье место досталось BMW 3 Series (Е36) – 66 баллов. По сравнению с остальными он самый непрактичный, наименее удобный и часто – проще оснащен. Но его любят и выбирают за другое – он отличается наилучшими драйверскими качествами, чем и интересует любителей активной езды.
Mercedes C-Кlasse (W202). Рейтинг «Автоцентра» 2
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Второе место получил C-Кlasse (W202) – 70 баллов. Эта машина самая комфортабельная, надежная и богато оснащенная. Вместе с тем за высокий престиж марки приходится платить больше – и за сам автомобиль, и за его обслуживание. Вы на это готовы? Решайте самостоятельно.
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | Audi A4 | BMW 3 Series | Mercedes C-Klasse |
Передн./задн. торм. колодки | 486/245 | 462/414 | 622/375 |
Воздушный фильтр | 101 | 156 | 189 |
Топливный фильтр | 128 | 267 | 345 |
Масляный фильтр | 146 | 106 | 69 |
Амортизатор передн./задн. | 868/653 | 701/636 | 803/860 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 495/234 | 1090/435 | 534/399 |
Сцепление (комплект) | 1380 | 2157 | 1057 |
* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. |
Автомобили | Audi A4 | BMW 3 Series (Е36) | Mercedes C-Klasse (W202) |
Общие данные | |||
Тип кузова | седан | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4480/1735/1410 | 4433/1698/1393 | 4510/1725/1430 |
База, мм | 2615 | 2700 | 2690 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1185/1735 | 1292/1755 | 1275/1830 |
Объем багажника, л | 440 | 435 | 430 |
Объем бака, л | 62 | 62 | 62 |
Двигатели | |||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,6 л (101 л. с.), | 1,6 л ( 100 л. с.), | 1,8 л 16 V (122 л. с.), 2,0 л 16 V (136 л. с.), 2,0 л Kompressor (180 л. с.), 2,2 л 16 V (150 л. с.), 2,3 л 16 V Kompressor (193 л. с.) |
6-цилиндр.: | 2,4 л 30 V (165 л. с.), 2,8 л 30 V (193 л. с.) | 2,0 л 24 V (150 л. с.), 2,5 л 24 V (170 л. с.), 2,5 л 24 V (192 л. с.), 2,8 л (193 л. с.) | 2,4 л 18 V (170 л. с.), |
Дизельные 4-цилиндр.: | 1,9 л Turbo (90 л. с.), 1,9 л Turbo (110 л. с.) | 1,8 л Turbo ( 90 л. с.) | 2,0 л (75 л. с.), 2,2 л (95 л. с.), 2,2 л 16 V (125 л. с.) |
5-цилиндр.: | нет | нет | 2,5 л 20 V Turbo (150 л. с.) |
6-цилиндр.: | 2,5 л 24 V (150 л. с.) | 2,5 л Turbo (115 л. с.), 2,5 л Turbo (143 л. с.) | нет |
Трансмиссия | |||
Тип привода | передний или полный | задний | задний |
КП | 5-ст. мех. и 4- или 5-ст. авт. | 5-ст. мех. и 4- или 5-ст. авт. | 5-ст. мех. и 4- или 5-ст авт. |
Ходовая часть | |||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./ независ. | независ./ независ. | независ./ независ. |
Шины | 195/65 R15 | 185/65 R15, 205/60 R15 | 195/65 R15 |
Оценка участников обзора * | |||
Стоимость модели (доступность) | 5 | 5 | 3 |
Кузов/багажник (коррозионная стойкость и др./ функциональность, объем) | 5/5 | 4/4 | 4/3 |
Салон (качество/удобство и вместительность/ обзорность/оснащенность/надежность оборудования) | 4/3/5/4/5 | 5/3/3/3/5 | 5/5/5/5/4 |
Двигатели (возможность выбора/ надежность/стоимость обслуживания и неприхотливость) | 4/2/4 | 4/3/5 | 5/4/5 |
КП и трансмиссия (возможность выбора/ надежность) | 5/4 | 4/3 | 4/2 |
Подвеска (долговечность/обслуживание) | 4/4 | 4/5 | 5/3 |
Рулевое/тормоза (долговечность, беспроблемность) | 4/5 | 2/4 | 3/5 |
Всего баллов | 72 | 66 | 70 |
* Mаксимальная оценка по каждой категории – 5 баллов |