Audi S4/S6, BMW M5, Mercedes 420Е/500Е (W124): «Самолеты» для бизнесменов

Эта троица – самые быстрые и довольно редкие машины бизнес-класса. По динамике разгона они не уступают многим спорткарам, хотя на вид мало чем отличаются от серийных седанов своего класса.

Audi S4/S6 1991–1997 г. в. BMW M5 (Е34) 1989–1995 г. в. Mercedes 420Е/500Е (W124) 1990–1995 г. в.

Эта троица – самые быстрые и довольно редкие машины бизнес-класса. По динамике разгона они не уступают многим спорткарам, хотя на вид мало чем отличаются от серийных седанов своего класса.

В нашем обзоре – три чистокровных «арийца»: Audi S4/S6, BMW M5 (Е34) и Mercedes 420Е/500Е (W124). Эти автомобили представляют большую ценность для любителей – за годы производства их было выпущено намного меньше, чем рядовых «собратьев». Например, «эмок» Е34 – чуть больше 12 тыс., «пятисотых» W124 – немногим более 10 тыс. К тому же, все «пятисотые» собирались не на заводах Mercedes, а на мощностях производителя спорткаров – Porsche!

При сравнении машин одних годов выпуска выясняется, что дороже всего в Украине 420Е/500Е (от $12 тыс. до $17,5 тыс.), а самые дешевые – S4/S6 (от $9 тыс. до $18,5 тыс.). Верхняя планка цены на «эску» превышает стоимость 420Е/500Е из-за того, что S4/S6 выпускались на два года дольше. M5 занимает среднее ценовое положение. Хотя, конечно же, цена больше зависит не от года выпуска, а от технического состояния и комплектации каждого конкретного экземпляра.

Всех участников обзора можно назвать «волками в овечьей шкуре». Дело в том, что внешне они практически ничем не отличаются от рядовых экземпляров – разницу смогут заметить лишь знатоки.

Например, внешне S4 (после рестайлинга получившую новый индекс S6) можно узнать по расширенным передним колесным аркам, переднему бамперу с большим воздухозаборником без «противотуманок» и крупному красному катафоту, соединяющему левый и правый фонари.

От рядовых BMW 5-й серии М5 отличается скромным обвесом по периметру кузова: «губа» на переднем бампере и маленький аэродинамический «хвостик» на заднем, накладки на порогах и фирменные 17-дюймовые колесные диски, рисунком напоминающие ножи мясорубки. Кстати, ловкие дельцы на отечественном авторынке нередко «одевают» обычную «пятерку» в фирменный обвес и выдают ее за «эмку». Поэтому, не слишком доверяя внешности, стоит убедиться, что под капотом действительно «огнедышащее сердце» M-Power.

420-й Mercedes внешне ничем не отличается от рядовых W124, а 500-й выдают только расширенные арки передних и задних колес и слегка видоизмененные бамперы.

Кстати, «заряженные» Mercedes W124 были представлены всего лишь одной модификацией – 4-дверным седаном, а вот в арсенале у остальных присутствовал еще и 5-дверный универсал. Мы же рассмотрим наиболее популярные версии с четырьмя дверями.

Примечательно, что все S4/S6 оснащены фирменной полноприводной трансмиссией quattro, тогда как остальные участники обзора имеют привод на заднюю ось. Наибольший выбор КП – у «эсок» («механика» и «автомат»), «эмки» оборудовались только «механикой» (5- и 6-ступенчатой), а 420Е/500Е – исключительно «автоматами».

Audi S4/S6

Audi S4/S6. Стоимость от $ 9 000до $ 18 500 Audi S4/S6. Благодаря удачному дизайну приборная панель выглядит привлекательнее и современнее, чем у конкурентов. Отличительная особенность «эсок» – все указатели на «торпедо» имеют белые шкалы. Audi S4/S6. В отличие от остальных участников обзора, все версии S4/S6 комплектовались цельным задним диваном, рассчитанным для удобной посадки трех пассажиров.

Это единственный среди сегодняшних конкурентов автомобиль, кузов которого оцинкован, благодаря чему проблем с коррозионной стойкостью у него нет.

Салон очень просторный – сзади при необходимости поместятся даже четыре пассажира. К качеству пластиковых деталей и отделочных материалов претензий нет – они хорошо сохранились даже на автомобилях первых годов выпуска.

Двигатели способны прослужить более 500 тыс. км. По немецким стандартам, агрегаты V8 не подлежат капремонту, хотя отечественные специалисты научились делать им «капиталку». При больших пробегах у V8 возможны течи масла из-под прокладки клапанной крышки, сальников распределительного и коленчатого валов. Отмечены выходы из строя лямбда-зондов. Турбированного мотора можно не опасаться – специалисты фирменной СТО отметили, что нагнетатель этого агрегата служит очень долго. Зато отмечены трещины впускных коллекторов и пластикового корпуса дополнительной «помпы». ГРМ всех моторов приводится в действие ремнем. При его замене нужно проверить и при необходимости заменить водяной насос. Нередко во всех двигателях выходят из строя температурные датчики.

Все «эски» оснащены полным приводом. По утверждению специалистов, трансмиссия quattro надежна. В механических коробках передач выходил из строя синхронизатор первой передачи. На старых машинах ломались педали сцепления. А вот «автомат», оснащенный «умной» программой управления, способной изменять алгоритм переключения в зависимости от стиля езды, достаточно надежен. В обоих типах КП со временем теряют герметичность сальники полуосей.

Ходовая в меру жесткая. В передней подвеске каждые 40 тыс. км меняют втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Сайлент-блоки кованых рычагов служат 70– 80 тыс. км, а шаровые опоры – еще дольше. В задней подвеске около 70 тыс. км «ходят» сайлент-блоки рычагов и тяг регулировки развала колес.

Рулевое оснащено ГУР, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. Со временем может дать течь шланг высокого давления гидроусилителя. Наконечники рулевых тяг служат в среднем 60 тыс. км. На старых машинах были отмечены выходы из строя аккумулятора давления тормозной системы. Из-за коррозии могут подклинивать направляющие задних суппортов.

История

01.91 Дебют Audi S4 с 4-дверным кузовом седан, созданной на базе «сотки» (серии С4)
08.91 Представлен 5-дверный универсал S4 Avant
08.92 Новые КП – 6-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат»
01.93 Вышла версия S4 с бензиновым агрегатом 4,2 л (280 л. с.)
01.95 Рестайлинг. Модельный ряд переименован в А6 (серия Q1). Изменился индекс и S4 – теперь «заряженные» модификации называются S6
01.97 Самая мощная версия S6 Plus с форсированным до 326 л. с. мотором объемом 4,2 л
07.97 Выпуск модификаций S6 и S6 Plus прекращен

BMW M5 (Е34)

BMW M5 (Е34). Стоимость от $ 6800 до $ 16500 BMW M5 (Е34). Особенность интерьера – развернутая в сторону водителя центральная консоль. Об «ураганном» характере М5 свидетельствует спидометр, оцифрованный до 300 км/ч! BMW M5 (Е34). Заднее сиденье «эмок» бывает двух типов – обычный трехместный диван или же двухместные раздельные кресла (на фото).

Кузова «эмок» не оцинкованы, поэтому на старых машинах возможно возникновение очагов коррозии. Со временем появляются трещины возле опорных стаканов задних амортизаторов и на фартуке под задним бампером в районе правого фонаря. С пластиковых отражателей передней оптики Hella облезает хромированное покрытие, и фары плохо светят.

На заднем сиденье трем пассажирам места маловато, кроме того, сидящему посередине мешает широкий и высокий центральный тоннель пола. На многих машинах ломается механизм открывания бардачка; отмечены также выходы из строя вентилятора отопителя.

Все рядные «шестерки» BMW очень боятся перегрева, который в большинстве случаев приводит к выходу из строя головки блока цилиндров (ГБЦ). Причины перегрева – вышедшая из строя вискомуфта системы охлаждения (больное место всех моторов), забитые радиаторы или же утечки рабочей жидкости из расширительного бачка. На старых машинах отмечены выходы из строя воздушного насоса системы нейтрализации отработавших газов, а также потери герметичности заднего сальника коленвала и уплотнительного кольца, установленного на трубке слива масла из ГБЦ в 3,6-литровом моторе.

Все «эмки» оснащены заднеприводной трансмиссией, а дифференциал – механической блокировкой. Со временем в механической КП изнашиваются втулки и тяги механизма переключения передач, теряют герметичность сальники кулисы и хвостовика КП, трескается резиновая часть подвесного подшипника карданного вала. На многих машинах оказываются изношенными демпферные пружины сцепления, что проявляется стуком при переключениях передач.

«Ходовая» – самая жесткая среди сегодняшних конкурентов. В передней подвеске всего 30–40 тыс. км служат стойки стабилизатора поперечной устойчивости. К 60 тыс. км могут потребовать замены шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов. Задняя подвеска держится дольше – свыше 100 тыс. км.

Рулевое управление оснащено ГУР, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. Долговечностью не отличаются втулка маятника и наконечники рулевых тяг. В тормозной системе ржавеет механизм привода «ручника».

История

01.89 Дебют «заряженной» модификации BMW 5-й серии (кузов Е34) – М5 с двигателем объемом 3,6 л (315 л. с.)
04.92 М5 получила новый мотор объемом 3,8 л (327 л. с.)
05.92 Начата установка наиболее мощного двигателя объемом 3,8 л – 340 л. с.
10.92 Запущены в производство универсалы М5 Touring
01.93 Рестайлинг: новая радиаторная решетка, капот и наружные зеркала заднего вида
01.95 «Эмки» начали оснащать 6-ступенчатой механической КП
11.95 Выпуск М5 в кузове Е34 прекращен

Mercedes 420Е/500Е (W124)

Mercedes (W124)Стоимость от $ 12 000до $ 17 500 Mercedes 420Е/500Е (W124). По сравнению с конкурентами салон 420Е/500Е выглядит наиболее старомодным – прямая приборная панель, грубоватые прямоугольные кнопки на центральной консоли и т. п. Mercedes 420Е/500Е (W124) . Галерка «пятисотых» оснащена раздельными задними сиденьями, а «четыреста двадцатых» – привычным и удобным трехместным диваном.

Характерные слабые места, где может появиться коррозия: заднее левое крыло в районе антенны, вокруг замка крышки багажника, на крыше возле уплотнителя лобового стекла, а также на арках крыльев, порогах и передней части капота.

Плотная компоновка агрегатов V8 обусловила повышенный температурный режим в подкапотном пространстве. Из-за этого с течением времени пересыхает и трескается изоляция электропроводки, что приводит к отказам различных систем. Трескается и пластиковый тройник «печки», провоцируя утечку охлаждающей жидкости. Нередко приходится менять и потерявшие свою эластичность сальники свечных каналов. Ссыхаются пластиковые каналы-перемычки, по которым подается масло к гидрокомпенсаторам. Цепь ГРМ служит около 100 тыс. км. Если ее своевременно не заменить, это может закончиться поломкой двигателя.

Слабые места «автоматов» – со временем выходит из строя задняя передача и датчик перегрузки КП (запчасть – около $150). «Ходовая» 420Е/500Е наиболее энергоемкая. В передней подвеске 30–40 тыс. км служат втулки переднего стабилизатора, около 50 тыс. км могут выходить шаровые опоры нижних рычагов, а сайлент-блоки рычагов – приблизительно 100 тыс. км. В задней подвеске самый маленький срок службы (15–20 тыс. км) у плавающих сайлент-блоков кулаков. Остальные «резинки» способны «пробежать» около 100 тыс. км.

В рулевом отмечен повышенный люфт, вызванный выработкой пары винт – шариковая гайка. Со временем теряют герметичность сальники рулевого и выходит из строя амортизатор рулевой трапеции. Втулки маятника выдерживают 30–40 тыс. км.

История

10.90 Запущена в производство наиболее мощная модификация W124 – 500Е с двигателем V8 объемом 5,0 л (326 л. с.)
10.92 Вышла еще одна восьмицилиндровая версия 420Е с мотором V8 объемом 4,2 л (279 л. с.)
05.93 Все модели Mercedes получили новую индексацию, в соответствии с которой W124 стал Е-классом. Чтобы подчеркнуть эти нововведения, создатели провели рестайлинг. Для соответствия требованиям по вредным выбросам мощность 5,0-литрового агрегата снижена на 6 л. с.
01.94 Начата сборка эксклюзивных Е500 Limited, выпущенных ограниченным тиражом в 500 экземпляров для рынка Швейцарии
06.95 Производство Mercedes Е420 и Е500 в кузове W124 прекращено

Какой лучше?

Mercedes 420Е/500Е (W124) 1990–1995 г. в. BMW M5 (Е34) 1989–1995 г. в. Audi S4/S6 1991–1997 г. в.

Итак, начнем с оценки динамических качеств участников нашего обзора. Если руководствоваться данными производителя, указанными для новых машин, то самой быстрой является Audi S6 Plus – 5 с до 100 км/ч, а самой медлительной – Mercedes 420Е (7,2 с до 100 км/ч). Хотя справедливости ради отметим, что найти в Украине S6 Plus практически нереально, как, впрочем, и 327-сильную версию BMW M5. Из тех же участников обзора, которые встречаются на наших дорогах, самой быстрой оказалась 340-сильная «эмка» – разгон до 100 км/ч за 5,9 с (см. табл.). Максимальная скорость всех автомобилей ограничена электронной «уздой» на отметке 250 км/ч.

Поскольку все представленные нами автомобили имеют разную степень износа узлов и агрегатов, вышеупомянутые цифры разгонной динамики в действительности могут отличаться. Причем как в сторону увеличения, так и уменьшения – немало поклонников этих машин занимаются доводкой своих и без того быстроходных «болидов», дополняя «табун лошадей» под капотом чип-тюнингом блока управления двигателя, переборкой мотора с установкой облегченных коленвалов и кованой поршневой, распредвалов с иным подъемом и перекрытием кулачков и т. п. Все это непосредственно влияет как на разгонную динамику, так и на ресурс двигателя.

Кстати, положительным образом на динамике «эсок» сказалось и то, что все они, в отличие от остальных конкурентов, оснащены полноприводной трансмиссией, позволяющей лучше всего реализовать высокий потенциал двигателей. К тому же, автомобили с полным приводом более уверенно ведут себя при движении на высоких скоростях, на мокрой и скользкой дороге. А вот, например, управлять мощной заднеприводной «эмкой», оснащенной «механикой», зимой очень сложно.

Теперь оценим надежность и другие потребительские качества спортседанов. Меньше всего замечаний к кузовам S4/S6 – они оцинкованы, а больше всего – к кузовам 420Е/500Е – на них нередко можно обнаружить ржавчину. Особенность всех автомобилей в том, что многие детали у них взаимозаменяемы с их рядовыми собратьями. Наибольший грузовой отсек у 420Е/500Е – 520 л, а наименьший – у М5 (420 л).

Поскольку все участники обзора представляют собой вершину модификаций определенной модели, то, соответственно, нафаршированы они очень богато. Как правило, в них есть кожаная отделка салона, сиденья Recaro с развитой боковой поддержкой, кондиционер либо климат-контроль, электропакет, не говоря уже о таких «мелочах», как гидроусилитель, центральный замок и ABS. Единственную претензию в отношении практичности можно предъявить к некоторым модификациям «эмок» и всем «пятисотым», у которых «галерка» представляет собой два раздельных кресла. Соответственно, эти большие автомобили – четырехместные. Хотя и с обычным диваном в «эмке» троим пассажирам сзади будет тесновато.

По сравнению с конкурентами двигатели «эмок» отличаются наивысшей литровой мощностью и в процессе эксплуатации зарекомендовали себя наиболее надежными. А вот моторы 420Е/500Е доставляют владельцам больше всего хлопот. Наименее проблемная трансмиссия у S4/S6, у остальных по ее поводу есть разнообразные замечания.

На наших дорогах лучше всего «ходит» подвеска 420Е/500Е, а вот ремонтировать ее придется чаще всего у «эмок». Рулевое S4/S6 практически беспроблемное, чего не скажешь о спорт-седанах Mercedes.

Сравнив потребительские качества сегодняшних участников обзора, первое место мы отдали Audi S4/S6 – она набрала наибольшее количество баллов – 42 (см. табл.). Второе место досталось BMW M5 (Е34) – 37 баллов, а третье – Mercedes 420Е/500Е (W124) – 36 баллов. «Эска» привлечет покупателей наибольшей практичностью, самой приемлемой рыночной стоимостью и неплохой надежностью, «эмка» – мощными двигателями, обеспечивающими ураганную динамику и удовольствие от управления этим «болидом», а 420Е/500Е – высоким престижем, за который, кстати, придется переплачивать при покупке и дальнейшем обслуживании машины, а также наиболее энергоемкой подвеской и комфортабельным салоном.

Учитывая спортивный темперамент всех автомобилей и их владельцев, многие узлы и агрегаты этих машин могут быть изношенными, поэтому перед покупкой приглянувшегося экземпляра не пожалейте денег на его квалифицированную диагностику.

Audi S4/S6. Наш рейтинг 1

Самая доступная рыночная стоимость
Оцинкованный кузов
Наиболее практичный и просторный салон
Вместительный багажник
Высокая устойчивость
Проблемы с капремонтом и течи масла в 4,2-литровых агрегатах
Возможна течь масла из-под сальников полуосей, шланга системы гидроусилителя
Отмечены трещины впускных коллекторов и пластикового корпуса дополнительной «помпы»
Проблемы с синхронизатором первой передачи и аккумулятором давления тормозной системы


BMW M5 (Е34). Наш рейтинг 2

Отличная динамика
Высокая литровая мощность двигателей
Хорошая управляемость
Появляются трещины возле опорных стаканов задних амортизаторов и на заднем фартуке
Галерка узковата для троих пассажиров
Недолговечность вискомуфты системы охлаждения и передней подвески
Небольшой багажник
Выход из строя втулок и тяг рычага КП
Течь масла из-под сальника кулисы и сальника хвостовика КП
Ржавеет механизм «ручника»


Mercedes (W124). Наш рейтинг 3

Высокий престиж 500-х
Комфортабельный и просторный (пятиместные версии) салон
Наиболее вместительный багажник
Самая энергоемкая подвеска
Высокая стоимость
Высокая стоимость
Пересыхают и трескаются изоляция проводки и другие резино-пластиковые детали в моторном отсеке
Растяжение цепи ГРМ и выход из строя маслоподводящих перемычек гидрокомпенсаторов
Выход из строя задней передачи и проблемы с рулевым

 Разгонная динамика участников обзора *
Место Модификация 0–100 км/ч, с
1
S6 Plus 4,2 л 32V (326 л. с.)
5
2
BMW M5 3,8 л 24V (340 л. с.)
5,9
3
BMW M5 3,8 л 24V (327 л. с.) Mercedes 500Е 5,0 л 32V (326 л. с.)
6,1
4
S4/S6 4,2 л 32V (280 л. с.)
6,2
5
BMW M5 3,6 л 24V (315 л.с.) Mercedes 500Е 5,0 л 32V (320 л. с.)
6,3
6
S4/S6 2,2 л 20V Turbo (230 л. с.)
6,8
7
Mercedes 420Е 4,2 л 32V (279 л. с.)
7,2
* По данным производителя

 Наш рейтинг. Оценки участников обзора*
  Место
1 2 3
Марка/Модель Audi S4/S6 BMW M5 (Е34) Mercedes (W124)
Кузов/Багажник
(коррозионная стойкость и др./ функциональность, объем)
5/4 4/3 3/5
Салон (качество, обзорность, комфорт, вместимость, практичность) 5 4 4
Подвеска/рулевое/тормоза (долговечность, беспроблемность, стоимость обслуживания) 4/4 5/3 3/3
Показатели разгонной динамики/устойчивости, управляемости) 4/5 5/3 3/4
Всего баллов 42 37 36
* Максимальная оценка в каждой категории – 5 баллов

Автомобиль Audi S4/S6 BMW M5 (Е34) Mercedes 420Е/500Е (W124)
Общие данные *
Тип кузова седаны
Дверей/мест 4/5 4/5 или 4/4  
Габариты, Д/Ш/В, мм 4797/1804/1430 4720/1750/1410 4750/1800/1410
База, мм 2692 2760 2800
Масса снаряженная/полная, кг 1650/2200 1645/2100 1710/1900
Объем багажника, л 510 420 520
Объем бака, л 80 90  
Двигатели
Бензиновые 5­цилиндр.: 2,2 л 20V Turbo (230 л. с.) нет нет
6­цилиндр.: нет 3,6 л 24V (315 л. с.), 3,8 л 24V (327 л. с.), 3,8 л 24V (340 л. с.) нет
8­цилиндр.: 4,2 л 32V (280 л. с.), 4,2 л 32V (326 л. с.) нет 4,2 л 32V (279 л. с.), 5,0 л 32V (320 л. с.), 5,0 л 32V (326 л. с.)
Трансмиссия
Тип привода полный задний
КП 5– или 6­ст. мех. или 4­ст. авт. 5– или 6­ст. мех. 4­ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняя незав./незав.
Шины 225/50 R16, 255/40 R17, 225/40 R18 235/45 ZR17, 255/40 ZR17 225/55 R16, 245/45 R17
* Приведены данные наиболее распространенных 4­дверных модификаций

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит СТО компании «Автосоюз», «Culibeen-engineering» и ООО «Юником авто» за помощь в подготовке материала

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ