«Тройка» Е46 привлекает любителей активной езды динамичным темпераментом и подчеркнуто агрессивным дизайном. Однако эта модель требует заботливого отношения, а также регулярного и дорогостоящего обслуживания.
«Тройка» Е46 привлекает любителей активной езды динамичным темпераментом и подчеркнуто агрессивным дизайном. Однако эта модель требует заботливого отношения, а также регулярного и дорогостоящего обслуживания.
«Тройка» Е46 привлекает любителей активной езды динамичным темпераментом и подчеркнуто агрессивным дизайном. Однако эта модель требует заботливого отношения, а также регулярного и дорогостоящего обслуживания. |
Линейка модификаций осталась прежней (см. фото). В Украине наиболее распространены автомобили с кузовами седан и купе. «Тройки» устойчивы к коррозии – металл надежно защищен качественным лакокрасочным и антикоррозийным покрытием. Мастера специализированной СТО не смогли припомнить ржавых машин. Коррозия появляется только в результате некачественного ремонта после аварий. А в целом Е46 очень крепкие. Защитная капсула салона состоит из специальных усилителей, «вживленных» в кузов, а на страже пассивной безопасности – передние и боковые подушки и шторки.
Со временем защитные пластиковые колпаки передней оптики тускнеют, что ухудшает качество освещения дороги. Восстанавливают их яркость полировкой.
Оформление салона Е46 стилистически выдержано в духе «пятерки» и «семерки» Е38.
Проверьте ключи
При покупке подержанной машины нужно учитывать, что Е46, выпущенные после 2000 года, комплектовались пятью (!) ключами. Три из них – обычные (для доступа в салон, багажник и в бардачок), остальные – мультифункциональные (ромбовидной формы), в которые встроен микрочип с памятью. Последние нужно обязательно забрать у продавца машины. Этими ключами заводится двигатель, кроме того, в них хранится вся информация об автомобиле (год выпуска, комплектация, номера агрегатов, общий пробег, зафиксированные неисправности и т. п.). Завести машину с помощью обычных ключей невозможно. Кстати, мультифункциональные ключи «запоминают» индивидуальные настройки электрорегулировок водительского сиденья (если таковые присутствуют и оснащены «памятью»).
На автомобилях после модернизации задние фонари получили красно-прозрачные рассеиватели (на ранних версиях «поворотники» были оранжевыми). | Дорестайлинговые версии «тройки» (на фото) легко отличить по передней оптике – нижняя линия их «поворотников» горизонтальная. После модернизации она поднимается вверх к капоту. |
Эксплуатируемые в Украине «тройки» хорошо «нафаршированы». Во многих можно найти кондиционер или климат-контроль, электроприводы зеркал и передних стеклоподъемников, центральный замок, гидроусилитель руля, ABS и ESP (систему стабилизации курсовой устойчивости). Не редкость кожаная отделка, ксеноновая оптика и многофункциональный руль с кнопками управления «музыкой», телефоном и круиз-контролем.
| |
Удобно устроиться за рулем «тройки» человеку любой комплекции помогут регулировки глубины и угла наклона рулевой колонки. Водительское сиденье регулируется в продольной плоскости, кроме того, можно изменять высоту и угол наклона его подушки и угол наклона спинки. Да и обзорность хорошая. Но правильно говорят, что «тройка» – это машина в первую очередь для водителя и переднего пассажира; задние сиденья не так удобны.
Чистота – залог здоровья!
Линейка двигателей, предназначенных для «тройки», весьма разнообразна (см. табл.). В Украине встречаются автомобили практически с любым из предлагаемых моторов, хотя более распространены бензиновые версии.
Покупателю Е46 нужно обязательно уточнить ее пробег (в том числе с помощью многофункционального ключа) – вполне возможно, машину продают потому, что двигателю вскоре потребуется дорогостоящий капремонт. По утверждению работников специализированной СТО, ресурс 4-цилиндровых моторов составляет 250–300 тыс. км, а 6-цилиндровых – почти в два раза больше. Как правило, к этому пробегу они начинают активно «подъедать» масло – до 1 л на 1 тыс. км. В данном случае требуется промежуточный капремонт (работа и запчасти – около $3,5 тыс.) До ремонта «доживает» и цепь ГРМ, которой оснащены все агрегаты «тройки». При существенном износе придется делать капремонт с заменой поршней. Завод декларирует, что двигатели с алюминиевыми блоками не поддаются ремонту, но отечественные специалисты продлевают им жизнь гильзованием блока цилиндров.
Багажник седана Е46 средний по сравнению с «одноклассниками» с такими же типами кузовов – 440 л против 455 л у Mercedes C-Кlasse W203 и 400 л у Lexus IS300. | Недостатки эргономики: троим сзади тесновато, высокий центральный тоннель кузова мешает ногам сидящего посередине, а высадку затрудняют высокий порог и зауженная нижняя часть дверного проема. |
Рекомендованный изготовителем межсервисный интервал замены моторного масла (20–25 тыс. км) в наших условиях эксплуатации, главным образом из-за низкокачественного топлива, рекомендуют сократить до 10 тыс. км. Кстати, применения качественного масла и своевременности его замены требует и фирменная система изменения фаз газораспределения Bi Vanos, которой оснащено немало рядных «шестерок» Е46. В противном случае система выходит из строя, что проявляется характерным стуком при работе мотора.
Специалисты советуют два раза в год проводить наружную чистку радиаторов системы кондиционирования и охлаждения двигателя (работа – около 400 грн.). Дело в том, что пространство между ними забивается пухом, комарами и т. д., что приводит к повышению температурного режима работы силовых агрегатов. В дальнейшем это грозит перегревом, которого больше всего боятся знаменитые рядные «шестерки» – у них при этом деформируется алюминиевая головка блока цилиндров. Кроме того, нередко трескаются расширительный бачок системы охлаждения и пластиковые фланцы экспресс-шлангов.
На моторах объемом 1,8 и 1,9 л со временем возможно подтекание масла из-под датчиков положения распредвала. После 150 тыс. км в «шестерках» может потерять герметичность прокладка клапанной крышки.
В турбодизельных агрегатах с системой Common Rail через 150 тыс. км возникают проблемы с топливными форсунками (1 шт. – около 3 тыс. грн.) и турбиной (ремонт – от 1 тыс. до 2 тыс. грн.).
Остерегайтесь «американцев»…
Большинство «троек» оснащено классическим для всех BMW типом привода – на задние колеса. Редко в Украине встречаются полноприводные iX, которыми создатели решили расширить ряд модификаций Е46 (напомним, что у предшественника Е36 они отсутствовали). Трансмиссия iX оснащена механическим дифференциалом, перераспределяющим крутящий момент между задними и передними колесами в соотношении 62:38. Кроме того, в случае пробуксовки одного из колес крутящий момент с помощью систем контроля тяги и динамической стабилизации перераспределяется на то колесо, которое имеет лучший контакт с дорогой, чем достигается эффект блокировки межколесных дифференциалов.
Передняя подвеска версии Е46, как правило, недолговечна – ее придется перебирать каждые 30–60 тыс. км. | Слабое место задней подвески – шаровые шарниры продольных рычагов служат около 50 тыс. км. Поставляются отдельно от рычагов. |
На выбор покупателям предлагались 5-ступенчатая «механика», 6-ступенчатая секвентальная МКП (для версий М3) с подрулевыми «лепестками» переключения передач, 4- и 5-ступенчатый «автомат» Steptronic. С учетом спортивного темперамента модели в нашей стране более распространены МКП. По большому счету, этот агрегат довольно надежен, разве что на машинах первых годов выпуска могут оказаться изношенными втулки кулисы переключения передач, а также теряет герметичность сальник кулисы и хвостовика КП.
Более надежны АКП немецкого производства. В американских же, которыми оснащались турбодизельные «тройки», выпущенные до 2000 года, отмечены выходы из строя их механической части (изнашивались фрикционы, подшипники). На ремонт может потребоваться около $3,5 тыс.
Масло в КП рассчитано на весь срок эксплуатации агрегатов, но для беспроблемной и длительной их работы специалисты все же советуют менять смазку. В АКП – каждые 70–80 тыс. км, а в МКП и заднем редукторе – каждые 60 тыс. км.
Пластиковые фланцы системы охлаждения могут потерять герметичность. Причем меняют их только вместе со шлангами. | Для беспроблемной эксплуатации моторов нужна регулярная чистка радиаторов кондиционера и системы охлаждения двигателя. |
Гидропривод сцепления, как правило, неприятностей не доставляет. На версиях с «механикой» применен двухмассовый маховик, который при чересчур агрессивной манере езды выходит из строя, что проявляется характерными ударами при включении сцепления (запчасть – около 4,5 тыс. грн.). На старых машинах могут оказаться изношенными крестовины карданного вала.
Эх, дороги…
«Ходовая» Е46 умеренно жесткая. Обе подвески – независимые (передняя – двухрычажная, задняя – многорычажная) со стабилизаторами поперечной устойчивости. Для уменьшения веса неподрессоренных масс все рычаги «передка» и задние поперечные рычаги выполнены из алюминиевого сплава. Кстати, в отличие от предшественника с кузовом Compact аналогичная версия в кузове Е46 оснащена такой же задней подвеской, как и у остальных модификаций.
Однако на наших дорогах подвеска «троек» долговечностью не отличается. Так, меньше всего служат стойки переднего стабилизатора – около 30 тыс. км. Чуть дольше – 50–60 тыс. км – держатся шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов и шаровые шарниры (плавающие сайлент-блоки) задних продольных рычагов. Остальные «расходники» задней подвески способны прослужить до 100 тыс. км. Удорожает обслуживание передка то, что «шаровые» поставляются вместе с рычагами (запчасть – 750 грн.).
3-дверный хэтчбек Compact – самая бюджетная модификация «тройки». | Функциональность универсала Touring повышает открывающееся отдельно от крышки багажника заднее стекло. |
Рулевое управление на всех «тройках» информативное. В разных комплектациях оно могло оснащаться обычным ГУР и с изменяемой в зависимости от скорости движения степенью усиления. Слабое место – наконечники рулевых тяг (служат 20–30 тыс. км) на версиях, оснащенных пакетом «плохая дорога». В них для увеличения клиренса установлены легкосплавные проставки между стаканом кузова и амортизационной опорой, из-за чего нарушается кинематика «рулевого». Во избежание проблем проставки лучше снять. На западноевропейских версиях наконечники «ходят» в два раза дольше. После пробега в 100 тыс. км возможны неисправности рулевой рейки (не исключены течи сальников, разбивается пара шестерня–рейка). Благо, этот узел ремонтопригодный.
Тормозная система – эффективная и беспроблемная.
Охладите свой пыл!
При покупке BMW 3-й серии (Е46) следует руководствоваться не эмоциями, а трезвым расчетом. Мало иметь деньги только на покупку автомобиля. Нужно все взвесить и оценить – потянете ли вы ее запросы? «Тройка» рекомендуется только людям с доходом выше среднего уровня – ведь автомобиль необходимо регулярно обслуживать, а это стоит недешево.
Если вы готовы к таким расходам, то подыскать наиболее подходящий экземпляр Е46 можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».
| |||||
Резюме «Автоцентра»
|
|
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* |
|
BMW 3й серии (Е46) |
|
Альтернатива
Audi A4 2000–2004 г. в.
Эта модель – удачное сочетание престижности и спортивности. Благодаря отличной настройке подвески демонстрирует высокие ездовые качества. В отличие от остальных конкурентов большинство версий имеет привод на переднюю, а не на заднюю ось. Хотя нередко встречаются и полноприводные модификации. Гамма двигателей – одна из наиболее разнообразных. Многие версии хорошо укомплектованы. Стоимость обслуживания – на уровне конкурентов.
|
Mercedes C-Klasse W203 2000–20004 г. в.
Наиболее престижный автомобиль. Ориентирован на тех, кому нужно солидное, имиджевое транспортное средство. Содержание и обслуживание обходятся дорого. Салон удобен для пяти человек. Задние сиденья – наиболее просторные среди конкурентов, а багажник – самый вместительный. Кроме заднеприводных версий, бывают и полноприводные модификации – 4Мatic.
|
Lexus IS 200/300
Эта машина по духу ближе всех к «тройке» Е46 – откровенный «спортсмен», Lexus IS для тех, кто предпочитает активный стиль езды. Данное качество подчеркивается дизайном экстерьера и интерьера. В Украине эта модель менее распространена, чем вышеперечисленные конкуренты и Е46. Впрочем, это своеобразный козырь – автомобиль отлично подойдет тем, кто любит оригинальность. Салон – наименее просторный. Линейка модификаций и силовых агрегатов – самая скромная.
|