Несмотря на то, что «пятерка» в кузове Е39 уже три года как перешла в разряд подержанных автомобилей, ее стоимость все еще достаточно высока и соответствует классу машины. За какие же качества BMW E39 приходится выкладывать немалые деньги и каковы ее слабые места?
| | Несмотря на то, что «пятерка» в кузове Е39 уже три года как перешла в разряд подержанных автомобилей, ее стоимость все еще достаточно высока и соответствует классу машины. За какие же качества BMW E39 приходится выкладывать немалые деньги и каковы ее слабые места? |
Экстерьер, да, впрочем, и интерьер модели является развитием дизайна предшественницы. В этих автомобилях много общего. Единственное, чего не хватало 39-й, – нарочитой агрессии, присущей 34-й. Создатели внесли соответствующие коррективы в ходе рестайлинга 2001 года, добавив выразительности передней оптике, в которой теперь можно увидеть ту недостававшую черту «характера» BMW 5-й серии.
Традиционно «пятерка» была представлена двумя модификациями – наиболее распространенным у нас 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом Touring. Коррозия кузовных панелей не свойственна Е39. Во-первых, металл защищен качественным лакокрасочным и антикоррозионным покрытием, во-вторых, нижние части кузова оцинкованы. Более того, некоторые панели выполнены из алюминиевого сплава. Обратная сторона медали – детали из «крылатого» металла сложно рихтовать. Как правило, их приходится заменять новыми. Специалисты подчеркнули, что кузов «пятерки» очень крепкий и отлично выдерживает удар. Кроме того, в него встроены усилители (так называемая защитная капсула салона), сидящих внутри оберегают шесть подушек безопасности, входящие в стандартную комплектацию.
«Золотой» ключик
Несмотря на внушительность внешних габаритов, салон «пятерки» оказывается не слишком большим, что, впрочем, характерно и для предшественницы. Впереди смогут удобно разместиться даже высокие люди, а вот на заднем сиденье будет комфортно только двоим пассажирам. Впрочем, на «галерке» вполне достаточно свободного места как для ног, так и над головой.
Замечание можно предъявить к обзорности через заднее стекло, которую ограничивает высокая «корма» и подголовники заднего дивана.
В большинстве своем, все «пятерки» укомплектованы очень богато. Наличие в них климат-контроля, электропакета, подушек безопасности, не говоря уже о таких привычных вещах как центральный замок, гидроусилитель руля и ABS – скорее правило, чем исключение. Кстати, стеклоподъемники снабжены специальными датчиками, которые дают команду опустить стекло, если при закрывании в проеме зажало, к примеру, руку или палец.
Кстати, после рестайлинга создатели оснастили 5-ю серию «золотым» ключиком – мультифункциональным ключом со встроенным микрочипом, на котором хранится вся информация об автомобиле (год выпуска, комплектация, номера агрегатов, общий пробег и т. п.). Завести машину другим ключом невозможно. Каждый автомобиль после рестайлинга укомплектован тремя ключами, запоминающими индивидуальные настройки водительского сиденья.
Меняйте масло чаще
За «пятеркой» закрепился имидж спортивной бизнес-модели, поэтому наибольшее распространение у нас получили бензиновые модификации. Нужно отметить, что некоторые агрегаты Е39 – это знаменитые рядные «шестерки» серии М52 и М54, позаимствованные с небольшими усовершенствованиями у предшественника.
По утверждению работников специализированной СТО, при грамотной эксплуатации двигатели «пятерки» могут пробежать от 350 до 500 тыс. км. Но несмотря на то, что рекомендованный заводом-изготовителем межсервисный интервал замены моторного масла составляет 20 – 25 тыс. км, для долговечности силового агрегата желательно менять смазку каждые 8 – 10 тыс. км. Кстати, качественного масла требует и система Vanos, изменяющая фазы газораспределения на разных режимах работы двигателя. При несвоевременной замене смазки она выходит из строя. После 1999 года моторы «пятерки» начали оснащать более совершенной системой – Bi Vanos, которая воздействует на распредвал не только впускных, но и выпускных клапанов.
Есть у баварских моторов и слабые места. Так, со временем трескаются пластиковый корпус термостата и расширительный бачок системы охлаждения, провоцируя утечки антифриза. Это грозит перегревом, которого рядные «шестерки» очень боятся. Отмечены также выходы из строя диафрагмы клапана вентиляции картерных газов, что проявляется в неустойчивой работе агрегата и повышенном расходе топлива. В 8-цилиндровых моторах М62 нередко выходит из строя генератор, корпус которого имеет жидкостное охлаждение, а также подтекает масло из-под прокладки клапанной крышки.
Нежный «автомат»
Все «пятерки» Е39 – заднеприводные автомобили, которые оснащались 5- и 6-ступенчатыми механическими КПП и 5-ступенчатыми «автоматами» Tiptronic. АКПП устанавливалась на все 8-цилиндровые версии, но нередко встречается и на рядных «шестерках». Специалисты обратили внимание на конструктивную особенность «автоматов» – в них очень маленькое расстояние между поддоном и фильтром. При неаккуратной езде есть риск погнуть поддон и вывести из строя фильтр, что впоследствии может привести к поломке АКПП. Косвенно о том, что поддон даже незначительно был подогнут, может свидетельствовать течь масла из-под его прокладки. Масло в «автомате» рассчитано на весь срок службы агрегата, но чтобы он безотказно работал, рекомендуется менять смазку спустя каждые 60 тыс. км пробега. Срок службы АКПП составляет 250 – 300 тыс. км, а затем придется провести промежуточный ремонт (около $2 тыс.).
Со временем (после пробега 150 тыс. км) и в «механике», и в «автомате» отмечены течи масла из-под хвостовика КПП. К тому же, в механической коробке теряет герметичность сальник кулисы переключения передач. Масло в «механике» и заднем редукторе нужно менять каждые 40 – 60 тыс. км. Сцепление, оснащенное гидроприводом, как правило, в процессе эксплуатации проблем не доставляет.
150 тысяч км – время инвестиций
Для уменьшения веса неподрессоренных масс создатели применили на «пятерке» подвеску, выполненную из алюминиевого сплава. Более того, из «крылатого» металла сделаны передний и задний подрамники, тормозные суппорты и даже корпусы амортизаторных стоек. Благодаря этому удалось снизить вес машины, а также добиться отличной устойчивости и управляемости.
Подвеска «пятерки» (передняя – двухрычажная, задняя – трехрычажная) в меру жесткая, но при этом достаточно энергоемкая. Создателям удалось найти идеальный компромисс между спортивными настройками и плавностью хода, присущей остальным моделям бизнес-класса. Ходовая достаточно долговечна – на наших дорогах может «выходить» около 150 тыс. км. После этого в передней подвеске обычно приходится заменить сайлент-блоки передних верхних рычагов (пара «резинок» стоит $75, работа – $17), а в задней – так называемые плавающие сайлент-блоки нижних Х-образных рычагов (пара стоит $80, работа – $10) и задние верхние рычаги, в которых выходят из строя шаровые пальцы (пара запчастей – $270, работа – $20). В оригинале большинство сайлент-блоков задней подвески поставляются вместе с рычагами, хотя можно сэкономить, установив неоригинальные «резинки», которые предлагаются отдельно. Около 150 тыс. км служат и стойки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости (пара запчастей к заднему стабилизатору стоит $47, работа – $10).
Рулевое управление реечного типа на многих версиях оснащено ГУР, изменяющим степень усилия в зависимости от скорости. Это значительно повышает безопасность управления на высоких скоростях. Слабое место – рулевые тяги, которые поставляются вместе с наконечниками (запчасти – $135 за пару, работа – $20). Мастера говорят, что тяги долго не служат. Кроме того, в версиях, предназначенных для восточноевропейского рынка и оборудованных пакетом «плохая дорога», отмечены деформации рулевой тяги. Причина – в изменении кинематики рулевого за счет установки легкосплавных проставок между стаканом кузова и амортизационной опорой, повышающих клиренс автомобиля. Чтобы избежать возможных неприятностей, проставки лучше снять. После пробега 150 тыс. км отмечен износ пары червяк – рейка и втулок рулевого, кроме того, теряют герметичность шланги гидроусилителя в местах стыковки резины и металлической обоймы.
Успешным и состоятельным
Именно таким людям можно порекомендовать покупку BMW 5-й серии (Е39). Ведь недостаточно располагать нужной суммой для приобретения «пятерки», нужны еще деньги для ее содержания, а это недешево. Этот автомобиль бизнес-класса весьма надежен, но в случае ремонта знайте – его восстановление обходится в копеечку.
Машина ориентирована на любителей динамичной езды, а вот по практичности проигрывает многим своим конкурентам. Если «пятерка» вас заинтересовала, к ней можно прицениться, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».
| Личный опыт | | Николай, 30 лет Эксплуатирует машину 2 года. BMW 520. 2,0 л 24V (150 л. с.), пробег – 110 тыс. км, возраст – 7 лет Пересел на «пятерку» после «сто сорокового» S-класса. BMW жестче Mercedes'а и не такая комфортабельная, но нравится мне тем, что она менее прожорливая, лучше держит дорогу и управляется, а ее обслуживание почти вдвое дешевле. Этот автомобиль отлично подходит для молодых автолюбителей, предпочитающих активный стиль езды. За два года эксплуатации менял расходники и перебрал всю подвеску (все вместе обошлось примерно в $1 тыс.). Автомобиль мне нравится. Пока продавать его не буду, а если соберусь, то только чтобы взять модификацию помощнее – 530-ю в кузове Е39. |
|
|
| Личный опыт | | Сергей, 40 лет Эксплуатирует машину 1 год. BMW 530. 3,0 л 24V (231 л. с.), пробег – 174 тыс. км, возраст – 6 лет Отличный престижный седан спортивной направленности. В моей «пятерке» нравится приличный «фарш». В ней есть все – от кожаного салона до встроенного телевизора. Динамика разгона ураганная – до «сотни» чуть больше 7 секунд, а обгоны на трассе вообще не вызывают сложностей. Причем благодаря жесткой подвеске на высоких скоростях чувствуешь себя очень уверенно. Из недостатков отмечу неважную обзорность через заднее стекло, немалый расход топлива – около 14,5 литра на 100 км в городском цикле, небольшой багажник и неудобную для трех пассажиров «галерку». Я езжу быстро и особо не смотрю на качество дорожного покрытия, поэтому через год эксплуатации машины пришлось перебрать подвеску и заменить наконечники рулевых тяг. А вот недавно из-под корпуса термостата начал подтекать антифриз, поэтому пришлось заменить вышедшую из строя деталь. |
|
|
История |
09.95 Дебютирует очередное поколение BMW 5-й серии (индекс кузова Е39) 03.97 Представлен 5-дверный универсал Touring 08.98 Начата установка 2,9-литрового турбодизеля Common Rail 03.01 Рестайлинг. Двигатель объемом 2,0 л 24V (150 л. с.) заменен 2,2-литровым 24V (170 л. с.), а 2,8 л 24V (193 л. с.) – 3,0-литровым 24V (231 л. с.). Мощность 2,5-литрового турбодизеля повысили со 143 до 163 л. с. 03.03 Смена поколений «пятерки» – начат выпуск модели с индексом Е60 |
|
|
До и после… |
Предшественник – BMW 5-й серии (Е34) был представлен двумя модификациями: 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом. В отличие от Е39, «пятерка» Е34 имела в своем арсенале полноприводную версию iX. Линейка двигателей насчитывала 11 бензиновых агрегатов от 1,8 л (115 л. с.) до 4,0 л 32V (286 л. с.) и 2 дизеля – 2,4 л (115 л. с.) и 2,5 л Turbo (143 л. с.). При покупке рекомендуем проверить облюбованный экземпляр по имеющимся базам данных в ГАИ – «тридцать четверки» пользовались спросом у угонщиков, к тому же, машины с криминальным прошлым могут оказаться сильно изношенными. Наследница Е39 – нынешняя генерация BMW 5-й серии (Е60) дебютировала в 2003 году. Гамма модификаций традиционная для данной модели. Линейка двигателей немного обновилась, а моторы, которые устанавливали на предшествующие модели, прибавили в мощности. Покупателям предлагаются на выбор четыре бензиновых агрегата мощностью от 177 до 333 л. с. и один турбодизель с системой непосредственного впрыска топлива (218 л. с.) Гамма модификаций опять пополнилась полноприводной версией iX. По данным отечественного дилера BMW в Украине, минимальная стоимость «пятерки» (Е60) составляет порядка 40 тыс. евро. |
|
|
| Цены на новые неориг. запчасти, $ |
Передн./задн. торм. колодки | 84/57 | Воздушный фильтр | 17 | Топливный фильтр | 92 | Масляный фильтр | 10 | Подшипник передн./задн. ступицы | 191/86 | Амортизатор передн./задн. | 242/211 | Шаровая опора | 116 | Сцепление, комплект | 331 | Помпа | 70 | Радиатор | 294 | Цепь ГРМ | 49 |
|
| BMW 5-й серии (Е39) |
Общие данные | Тип кузова | седан | универсал | Дверей/мест | 4/5 | 5/5 | Габариты Д/Ш/В, мм | 4775/1800/1440 | 4805/1800/1450 | База, мм | 2830 | Масса снаряжен./полн. | 1495/2005 | 1595/2195 | Объем багажника, л | 460 | 410/1525 | Объем бака, л | 70 | Двигатели | Бензиновые 6-цилиндр.: | 2,0 л 24V (150 л. с.), 2,2 24V (170 л. с.), 2,5 л 24V (170 л. с.), 2,5 л 24V (192 л. с.), 2,8 л 24V (193 л. с.), 3,0 л 24V (231 л. с.) | 8-цилиндр.: | 3,5 л 32V (235 л. с.), 4,4 л 32V (286 л. с.) | Тубодизельный 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V (136 л. с.) | 6-цилиндр.: | 2,5 л (143 л. с.), 2,5 л 24V (163 л. с.), 2,9 л 24V (193 л. с.) | Трансмиссия | Тип привода | задн. | КПП | 5– и 6-ст. мех. или 5-ст. автомат. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | Подвеска передняя/задняя | незав./ незав. | Шины | 225/60 R15 | 225/55 R16 | Стоимость в Украине, $ | от 12 тыс. до 38 тыс. |
|
Альтернатива
Audi A6 1997 – 2004 г. в.
Всем «шестеркам» присуще высокое качество изготовления и должный уровень комфорта. Но главный козырь ингольштадтской модели – полноприводные модификации Quattro, которые получили у нас широкое распространение. Они отличаются не только хорошей управляемостью, но и великолепными устойчивостью и проходимостью, к примеру, на заснеженных дорогах. Некоторые кузовные детали А6 выполнены из алюминия, из-за чего возникают сложности с их ремонтом. Не очень долговечны передняя подвеска, насос гидроусилителя и тормозные шланги.
| Audi A6 1997 – 2004 г. в. |
Тип кузова | 4-дв. седан, 5-дв. универсал | Габариты Д/Ш/В, мм | 4795/1810/1450, 4795/1810/1480 | База, мм | 2760 | Двигатели 4-, 6- и 8-цил. | 8 бензин.: от 1,8 л 20 V (125 л. с.) до 4,2 л 40 V (300 л. с.) и 3 турбодизельн.: от 1,9 л (115 л. с.) до 2,5 л 24 V (179 л. с.) | Стоимость в Украине, $ | от 14 до 35 тыс. |
|
Mercedes E-Klasse (W210) 1995 – 2002 г. в.
Надежность W210 базируется исключительно на внимании и своевременном обслуживании, а класс автомобиля требует соответствующего материального уровня, позволяющего восстанавливать работоспособность узлов и агрегатов. По своей сути, Mercedes E-Klasse – статусная вещь, требующая определенных затрат и немалой переплаты за престиж и высокий комфорт.
| Mercedes E-Klasse (W210) 1995 – 2002 г. в. |
Тип кузова | 4-дв. седан, 5-дв. универсал | Габариты Д/Ш/В, мм | 4795/1799/1431, 4816/1799/1505 | База, мм | 2833 | Двигатели 4-, 5-, 6- и 8-цил. | 6 бензин.: от 2,0 л 16 V (136 л. с.) до 5,0 л 24 V (354 л. с.) и 5 дизельн. от 2,2 л (95 л. с.) до 3,2 л 24 V (197 л. с.) | Стоимость в Украине, $ | от 15 до 32 тыс. |
|
Toyota Camry (20) 1996 – 2001 г. в.
Гаммой модификаций Camry несколько отличается от конкурентов – вместо практичного универсала, как у остальных, японцы предложили версию для эгоистов – комфортабельное купе. Camry порадует высокой надежностью, комфортабельностью и при этом более низкой рыночной стоимостью. Из основных недостатков следует отметить ограниченную линейку силовых агрегатов и отсутствие экономичных дизельных модификаций, а также проблемы с кузовными запчастями к американским версиям.
| Toyota Camry (20) 1996 – 2001 г. в. |
Тип кузова | 4-дв. седан, купе | Габариты Д/Ш/В, мм | 4765/1785/1430, 4830/1810/1400 | База, мм | 2670 | Двигатели 4- и 6-цил. | 2 бензин.: 2,2 л 16 V ( 131 л. с.), 3,0 л 24 V (190 л. с.) | Стоимость в Украине, $ | от 14 до 20 тыс. |
|
Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит СТО компании Culibeen-engineering и Inter Cars Ukraine за помощь в подготовке материала