
BMW 5-й серии: Солидно и дорого
Ее большой кузов выглядит легким и стремительным, но салон в сравнении с одноклассниками тесноват. Эргономика передних мест образцовая – многочисленными регулировками можно добиться удобства посадки для человека любой комплекции. Садиться на задний диван мешает низкая линия крыши, а также то, что дверной проем сужен сильно выступающей колесной аркой. Сзади удобно не всем, особенно тесновато высоким пассажирам. Багажник небольшой даже у универсала – очевидно, потому, что у 5-й серии длина обоих типов кузовов традиционно одинаковая. Шумоизоляция салона на высоте.
Ее большой кузов выглядит легким и стремительным, но салон в сравнении с одноклассниками тесноват. Эргономика передних мест образцовая – многочисленными регулировками можно добиться удобства посадки для человека любой комплекции. Садиться на задний диван мешает низкая линия крыши, а также то, что дверной проем сужен сильно выступающей колесной аркой. Сзади удобно не всем, особенно тесновато высоким пассажирам. Багажник небольшой даже у универсала – очевидно, потому, что у 5-й серии длина обоих типов кузовов традиционно одинаковая. Шумоизоляция салона на высоте.
Рядные «шестерки» – особый «конек» BMW, и они по праву считаются лучшими. Однако следует помнить, что эти моторы склонны к перегреву из-за дефектов термостатов и шлангов системы охлаждения; как следствие, возможны повреждения головок блоков цилиндров с прокладками. При правильном уходе «шестерки» и V-образные «восьмерки» надежны, и только неосмотрительность владельца или плохой бензин могут спровоцировать серьезные проблемы. Блоки цилиндров из алюминиевого сплава не рассчитаны на капремонт, но на отечественных СТО продлевают их жизнь путем расточки и установки новых гильз. V-образные агрегаты «грешат» утечками масла из-под клапанной крышки. О ресурсе двигателей в целом говорить сложно, поскольку BMW часто эксплуатируют весьма эмоциональные люди и некоторые из них умудряются «положить» баварский мотор за 100 тысяч км. При нормальной езде пробег до капремонта – от 400 до 500 тыс. км.
Механическая КПП безотказна. Автоматическая коробка надежна, но при определенных условиях: некоторые специалисты не советуют, доверяя инструкции, считать масло в АКПП «пожизненным». Они рекомендуют менять его вместе с фильтром через 70 – 100 тыс. км пробега. Поломки «автомата» – редкость, но отмечены отказы заднего хода у АКПП 4,0-литровых моторов, второй передачи – у АКПП 3,0-литровых. Сцепление не имеет явных проблем, и ресурс его диска целиком зависит от стиля езды. Шарнир кардана возле заднего моста меняют через 150 – 200 тыс. км.
Ходовая часть «пятерки» при всей ее спортивности комфортабельна даже на плохих дорогах. Ее алюминиевые рычаги достаточно прочные и гнутся только при прямых ударах. Их резиновых втулок хватает на 100 тыс. км, и лишь сайлент-блоки задних рычагов требуют внимания чаще. Пробег в 200 тыс. км – время замены подшипников ступиц.
BMW всегда славились хорошей управляемостью на любых скоростях. Правда, рулевая рейка, устанавливаемая на «малолитражные» версии 520 – 525, иногда «болеет» и требует замены даже на свежих авто с пробегом около 100 тыс. км. Не в пример надежнее червячные рулевые механизмы моделей с более мощным двигателем.
Довольно эффективное замедление этим тяжелым машинам обеспечивают четыре дисковых тормозных механизма, с которыми, как правило, хлопот не возникает. Кроме своевременной замены колодок и дисков, других проблем с ними нет. Можно только добавить, что на экземплярах с АКПП это приходится делать несколько чаще.
![]() |
|
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||
|
|
![]() |
BMW 5-й серии (Е39) |
|
Добавить комментарий