BMW 7 Series (E32) – Mercedes S-Кlasse (W126): «Радость» на старость
Быть владельцем нового и солидного автомобиля представительского класса могут позволить себе немногие. А вот стать хозяином «бэушного» лимузина вполне реально. Стоит ли связываться с подержанными экземплярами, узнаем, сравнив двух старичков-корифеев – «семерку» BMW и Mercedes S-Кlasse.
Быть владельцем нового и солидного автомобиля представительского класса могут позволить себе немногие. А вот стать хозяином «бэушного» лимузина вполне реально. Стоит ли связываться с подержанными экземплярами, узнаем, сравнив двух старичков-корифеев – «семерку» BMW и Mercedes S-Кlasse. |
В свое время BMW 7-й серии (Е32) и Mercedes S-Кlasse (W126) были самыми популярными и престижными моделями представительского класса. Ныне стоимость этих авто упала. Их можно купить по цене вазовской «десятки» или Lanos. Но стоит ли?
Старость – не порок
«Семерка» и S-Кlasse представлены обычным седаном и седаном с удлиненной колесной базой. Кроме того, в арсенале S-Кlasse было еще и элегантное купе без центральной стойки кузова. «Длинные» версии и купе встречаются на нашем рынке редко, поэтому сегодня речь пойдет о наиболее распространенных седанах с обычной колесной базой.
Интерьер «семерки» выглядит более оригинально, а довольно плотная компоновка места водителя напоминает о драйверском характере всех автомобилей марки BMW. | По оформлению салон W126 с простеньким торпедо проигрывает конкуренту. Отчасти это компенсирует богатая комплектация. Большая баранка и мягкие кресла-диваны не провоцируют на динамичную езду. |
Поскольку обе модели очень старые, то при покупке любой из них нужно внимательно изучить кузов на предмет наличия коррозии. В первую очередь необходимо обратить внимание на арки крыльев, пороги, нижнюю часть крышки багажника и нижние части дверных филенок (особенно у S-Кlasse – под декоративными пластиковыми накладками может скрываться ржавчина). У «семерки» недолговечна передняя оптика – с отражателя слазит отражающее покрытие, и фары плохо светят.
Просроченный «фарш»
Классически оформленный салон W126 на фоне Е32 выглядит простовато – портят впечатление откровенно большая баранка и без особых изысков торпедо. Отчасти это компенсирует богатая комплектация S-Кlasse – например, электрорегулировками передних сидений снабжено большинство машин, не говоря уж о «коже» и «дереве». Но и «семерки» «нафаршированы» вполне прилично.
Запас свободного места от коленей до спинок передних кресел у «семерки» меньше, чем у S-Кlasse. | Изначально кузова «семерок» были хорошо защищены от коррозии, но из-за отсутствия оцинковки на старых машинах уже может пробиваться ржавчина. |
Салон S-Кlasse просторнее – сзади сможет поместиться даже четыре человека. | Внимательно проверьте в W126, есть ли ржавчина на арках крыльев, порогах, нижней части крышки багажника. Также ее следует искать под декоративными пластиковыми накладками нижних частей дверей. |
В целях экономии даже в богато укомплектованных W126 электрорегулировкой оборудовано только правое зеркало заднего вида, а вот левое настраивается вручную. Кстати, на дорогих версиях обеих машин электропривод передних сидений оснащен памятью. Правда, у «семерки» она способна зафиксировать 3 различных положения, а у S-Кlasse – всего 2. Сиденья W126 понравятся немногим – на хорошо поезженных автомобилях они напоминают старые домашние диваны – мягкие, просиженные, со скрипучими пружинами. В «семерке» кресла более упругие. Единственное их слабое место – боковая поддержка, которая со временем протирается (чаще на водительском месте). Кроме того, может оказаться треснутой кожаная отделка.
Салон W126 в целом просторнее, хотя и Е32 тесной не назовешь. Комфорту внутри обеих машин способствует и хорошая шумоизоляция.
| |
«Пожиратели» топлива
Линейка силовых агрегатов S-Кlasse разнообразнее, в активе есть даже дизельная версия. «Семерка» оснащалась только бензиновыми двигателями. При этом моторы BMW характеризуются более высокой литровой мощностью и, соответственно, обеспечивают лучшую динамику. Также обратите внимание, что все агрегаты обеих моделей многолитровые и отличаются немалым расходом топлива – от 14 л и выше на 100 км в городском цикле. Многие нынешние владельцы переводят эти «прожорливые» моторы на более дешевый газ, и такие машины нередко встречаются на авторынке.
Автомобили представительского класса, как правило, не простаивают в гаражах, и пробег даже самых «свежих» экземпляров «семерки» и S-Кlasse приближается к пятисотенному рубежу. В связи с этим двигатели уже могут нуждаться в капитальном ремонте, а это удовольствие не из дешевых. Кстати, согласно «бюргеровским» стандартам 5,0-литровый агрегат «семерки» не подлежит ремонту. Хотя отечественные умельцы-мотористы перепрессовывают его блок цилиндров чугунными гильзами и после делают «капиталку».
Со временем в МКП разбиваются втулки кулисы рычага переключения передач. | Кнопки электроприводов стеклоподъемников и регулировки зеркал находятся под подлокотником, и пользоваться ими неудобно. |
Как правило, у Е32 самыми изношенными оказываются 5,0-литровые двигатели – их обслуживание значительно дороже остальных, поэтому владельцы часто игнорируют профилактические и ремонтные работы, уверенно доводя их до «клинической смерти». В них часто встречаются течи масла из-под заднего сальника коленвала, крышки головки блока цилиндров и поддона картера. Моторы объемом 3,0 л (218 л. с.) и 4,0 л (286 л. с.) требовательны к качеству топлива. В них отмечены течи масла из-под прокладки клапанной крышки. Наиболее надежны силовые агрегаты 3,0 л (188 л. с.) и 3,5 л (220 л. с.), хотя при повышенной шумности работы они требуют регулировки тепловых зазоров клапанов. Причина перегрева всех двигателей – поломка гидромуфты вентилятора системы охлаждения.
У моторов W126 другие проблемы. В 2,8-литровых инжекторных и карбюраторных агрегатах часто встречаются течи масла из-под прокладки крышки головки блока цилиндров, заднего сальника коленвала и т. п. Двигатели V6 объемом 2,6 л и 3,0 л более восприимчивы к качественному маслу, при этом первыми страдают гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов. При большом пробеге (более 400 тыс. км) на дизеле могут выйти из строя топливные форсунки. Кроме того, этот агрегат очень восприимчив к перегреву, после которого часто прогорает прокладка головки блока цилиндров.
| |
«Автоматы» популярнее
У обеих моделей – традиционный привод на заднюю ось. Как и подобает солидным автомобилям представительского класса, многие Е32 и W126 оснащены автоматическими коробками передач. Хотя маломощные версии могли агрегатироваться как «автоматами», так и «механикой».
В МКП «семерки» со временем могут потерять герметичность сальники кулисы переключения передач, первичного и вторичного валов, также разбиваются втулки кулисы, а в «автомате» может дать течь прокладка поддона картера. А вот подвесной подшипник и крестовины карданного вала обычно служат долго.
Достаточно надежны и коробки передач S-Кlasse. Для беспроблемной работы «автоматов» специалисты советуют спустя каждые 170 тыс. км менять фрикционы и сальники. На старых машинах отмечены потери герметичности сальника хвостовика заднего редуктора, а также растрескивание эластичных муфт карданного вала. Зато задний редуктор, подвесной подшипник карданного вала и его крестовины долговечны.
Все двигатели «семерки» – бензиновые и от W126 отличаются большей литровой мощностью. S-Кlasse оснащен более широкой линейкой моторов. | |
Большим грузовым отсеком отличается W126, хотя преимущество небольшое – 510 л против 500 л у Е32. Общий недостаток – большая погрузочная высота багажника. |
Мягко и надежно
Более комфортной и энергоемкой подвеской отличается W126. На его фоне ходовая Е32 жестковата. «Семерка» уступает своему конкуренту также в долговечности – в среднем переднюю и заднюю подвески приходится перебирать каждые 60 тыс. км. А вот у W126 они служат заметно дольше – даже быстрее всего изнашивающиеся в передней подвеске S-Кlasse шаровые опоры могут «выходить» 100–150 тыс. км, а задняя подвеска вообще считается практически вечной.
Как правило, на старых Е32 в задней подвеске в замене нуждаются тяги поперечной устойчивости. Наиболее дорогие версии «семерок» оснащались задней гидропневматической подвеской, оборудованной системой автоматического поддержания высоты дорожного просвета в зависимости от нагрузки на ось. На «старичках» такая подвеска, как правило, оказывается изношенной. Ее ремонт обходится недешево. Например, задний амортизатор с механизмом регулировки давления стоит свыше 2,5 тыс. грн.
Более «острым» рулевым управлением отличается Е32 – ее ГУР изменяет степень усиления в зависимости от скорости движения. А вот на W126 применяется обычный гидроусилитель. Как показала практика, менее долговечное рулевое – у «семерки». Так, наконечники рулевых тяг в среднем «ходят» 40–60 тыс. км, втулка маятника – около 60 тыс. км. Общая возрастная неисправность обеих моделей – люфт в рулевом редукторе, связанный с износом червячной пары.
Тормозная система этих автомобилей, оснащенная дисковыми тормозными механизмами передних и задних колес, а также системой ABS, достаточно эффективна. Хотя на старых машинах с тормозами все же возникают проблемы. Так, на «семерке» может прийти в негодность гидроаккумулятор давления усилителя тормозов. Вследствие выхода из строя пыльников могут подклинивать суппорты. У S-Кlasse при длительных стоянках на зеркале тормозных цилиндров появляется ржавчина, вследствие чего изнашиваются манжеты и теряется герметичность, что приводит к утечке тормозной жидкости. Еще одно слабое место обеих моделей с автоматическими КП – неработающий стояночный тормоз. Как правило, им пользуются нечасто, и со временем его оплетка трескается, под нее попадает влага, и трос подклинивает.
| |
| |
BMW 7 Series (Е32) | Mercedes S-Klasse (W126) |
|
Цены на новые неориг. запчасти *, грн. |
|
Итоги |
|