X

Chery QQ: Что расскажешь, кукушка?

За сочетание букв QQ в названии модель получила прозвище «кукушка». Стоит ли связываться с подержанными экземплярами этой «птицы»?

За сочетание букв QQ в названии модель получила прозвище «кукушка». Стоит ли связываться с подержанными экземплярами этой «птицы»?

За сочетание букв QQ в названии модель получила прозвище «кукушка». Стоит ли связываться с подержанными экземплярами этой «птицы»?

Модель QQ – один из первых автомобилей китайской компании Chery Automobile. Она создавалась еще в те времена, когда китайские инженеры обмеряли линейками понравившиеся модели более авторитетных брендов и затем являли миру практически их копии, но уже собственного исполнения. То же произошло и с QQ, который очень уж схож с Daewoo Matiz! Хотя считать его точной копией ошибочно – при внимательном рассмотрении можно заметить отличия в форме бамперов, расположении поворотников и противотуманок, наполнении щитка приборов и форме воздуховодов на центральной консоли. В техническом плане разница еще серьезнее – двигатели, несмотря на то что они почти такого же объема, как у Matiz, китайские, как и КП и подвеска.

В отличие от корейцев китайские инженеры решили дополнить 5-дверный хэтчбек QQ еще одной более практичной версией – лифтбеком, получившим заводское обозначение QQ6, а в Украине звучное имя – Jaggi. У этой модификации сов­сем другой, чем у хэтчбека, дизайн, а также, учитывая большую массу, ее оснастили более мощным мотором 1,3 л.

Chery QQ (c 2003 г.) от $4 500 до $8 000

Маленькие колеса с трудом преодолевают ямы – владельцы «кукушек» нередко гнут диски, которые затем приходится ремонтировать или менять.

Предательская ржавчина

Характерных замечаний к коррозионной стойкости «кукушки» нет, хотя специалисты все же советуют дополнительно провести антикоррозионную обработку кузова. Чаще всего владельцами хэтчбеков становятся представительницы прекрасной половины человечества. Нередко данная машина – первая в их автомобильной практике, и на ней они оттачивают свои водительские навыки, и не всегда удачно. Поэтому многие авто могут быть битыми, а следы «рыжей болезни» – явное подтверждение аварийного прошлого, выдающее некачественный ремонт. Бамперы QQ выполнены из хрупкого пластика, который при ударе не деформируется, а трескается и разлетается на куски. Салоны данной модели сделаны в светлых тонах (пластиковые детали и обшивка). На новых машинах отделка выглядит нарядной, но со временем она пачкается и теряет привлекательность. Многие автовладельцы, чтобы защитить сиденья, облачают их в чехлы. Качество пластика низкое – он твердый, скрипы в салоне, поломка деталей – обычное явление. Главное замечание к пластику – устойчивый неприятный химический запах. Особо остро он ощущается летом, когда пластмассовые панели нагреваются.

Шумоизоляция «кукушек» слабая, хотя для многих малолитражек это считается нормой. Обзорность в целом хорошая, разве что у хэтчбеков поначалу приходится привыкать к наружным зеркалам – они немного смещены назад. Дверной проем задних дверей снизу заужен, поэтому посадка на галерку менее удобна, чем на первый ряд. В ходе эксплуатации отмечены проблемы с фирменными магнитолами – невозможно настроить радиоволну, а также с кондиционером – выходила из строя муфта включения компрессора.

Приборная панель хэтчбека очень схожа с аналогичной деталью прародителя Matiz. Отделка интерьера всех QQ, выполненная в светлых тонах, со временем пачкается и выглядит неприглядно.

Как и во всех малолитражках, в QQ удобнее всего будет четверым. При этом сам за собой сможет усесться человек ростом под 1,80 м.

Не спешите на «капиталку»!

Большинство хэтчбеков оснащено мотором 1,1 л, агрегат 0,8 л встречается крайне редко. Такова была политика отечественного импортера в отношении конкурентной борьбы с Daewoo Matiz, который более массово продавался именно с двигателем меньшего объема, и в паре с ним шел только «автомат».

Серьезных неполадок в моторах «кукушки» не выявлено. Характерная проблема – засорение клапана-делителя системы вентиляции картерных газов. Она проявляется в увеличении расхода смазки и повышенной дымности, а также хлопках в воздушном фильтре. Но это вовсе не значит, что ресурс двигателя исчерпался и пришло время «капиталки». Нужно очистить загрязненный клапан. Специалисты советуют проводить данную процедуру каждые 20–30 тыс. км. Кроме того, возможен выход из строя генераторов.

Отмечено невысокое качество резьбовых соединений – нередко срывалась резьба на заглушке сливного отверстия масляного поддона. Но главный недостаток – низкое качество запчастей, особенно моторных. Мастера советуют приобретать фирменные детали, завозимые официальным импортером этой китайской марки.

ГРМ всех агрегатов требует час­того обслуживания: ремень вместе с роликами нужно менять каждые 40 тыс. км. В это же время необходимо обновить ремень и натяжной ролик навесного оборудования.

Важное достоинство малолитражных моторов «кукушек» – экономичность. В смешанном цикле с «механикой» расход топлива агрегата 1,1 л, по данным производителя, составляет всего 4,6 л! А динамика слабая – 18,5 с до «сотни».

Лучше механика

Многие QQ, эксплуатируемые в Украине, оснащены механическими коробками передач. Реже встречается роботизированная КП. Отечественные специалисты советуют приобретать версии с «механикой». Она служит неплохо, к редким поломкам можно отнести выход из строя главной шестерни дифференциала – откручиваются болты ее крепления, которые разбивают корпус картера сцепления. «Робот» более проблемный. Периодически в нем нужно производить регулировку сцепления (с помощью специального дилерского сканера, перепрограммирующего «мозги» ЭБУ). На необходимость этого укажут ощутимые рывки при переключениях передач. Отмечен выход из строя датчика включения сцепления или его гидропривода. В последнем случае придется выложить 5 тыс. грн.

В обоих агрегатах требуется замена масла каждые 30–40 тыс. км.

Езда – спокойная

QQ отличается посредственными устойчивостью и управляемостью, поэтому больше подходит для размеренной, неактивной езды. Рулевое управление имеет низкую информативность, но при этом оно достаточно острое: чуть повернул баранку – и машина сразу же реагирует на изменение направления движения. Амортизаторы мягкие, что способствует раскачке и клевкам автомобиля, а из-за малого хода отбоя при попадании в ямы ощущаются жесткие удары в ходовой. Не способствуют комфортной езде и маленькие колеса – они с трудом преодолевают ямы. Нередко владельцы «кукушек» гнут диски, которые затем приходится ремонтировать или менять. При этом использовать шины нужно только рекомендованной заводом размерностью – даже при незначительном изменении (вместо 175/65 R14 – 175/70 R14) при загрузке покрышки в поворотах трут по колесным аркам.

На наших дорогах подвеска «кукушек» оказалась недолговечной. Амортизаторы и втулки переднего стабилизатора могут прийти в негодность уже к 20–30 тыс. км, шаровые опоры передних рычагов – к 30–40 тыс. км, а их сайлент-блоки – к 50–60 тыс. км. Для повышения надежности некоторые владельцы применяют неоригинальные амортизаторы. При этом задняя зависимая подвеска QQ куда долговечнее – случаев замены «резинок» механики припомнить не смогли.

Есть замечания и к рулевому, которое на базовых версиях – обычное механическое, а на более дорогих – с гидроусилителем. Во всех авто со временем разбиваются втулки рейки (сопровождается стуком при проезде неровностей), а с ГУР – дают течь сальники рейки. К тому же рулевые тяги выполнены несъемными, и при выходе их из строя приходится менять рулевое в сборе. Недолговечны и наконечники рулевых тяг – в среднем ходят около 30 тыс. км.

Направляющие передних суппортов нуждаются в регулярной смазке. Если этого не делать, они начинают подклинивать, что способствует ускоренному износу колодок. Коррозии подвержены также поршни суппортов.

Слабые места автомобиля

Нередко после моек отслаивается краска корпусов наружных зеркал и бамперов. Последние к тому же очень хрупкие, даже при несильных ударах они трескаются.

Уплотнитель лобового стекла нередко вылезает, и в дождь вода из-под него попадает в салон. Поэтому приходится проклеивать «непослушную» резинку герметиком.

Заводские амортизаторы не отличаются долговечностью и могут прийти в негодность уже к 20–30 тыс. км.

Передняя подвеска (на фото) отличается небольшим ресурсом – «расходники» в среднем служат 20–60 тыс. км, задняя оказалась долговечной.

Как повезет…

Связываться с подержанными Chery QQ мы не советуем. Если повезет – вам попадется ухоженная машина, которая еще будет способна некоторое время повозить нового владельца, не причиняя ему лишней головной боли. Если не повезет и вам сбагрят экземпляр, который достал поломками предыдущего хозяина, ликвидировать их придется самостоятельно с дополнительными капиталовложениями. При этом важно знать: хотя запчасти к «кукушкам» и недорогие, но не все есть в наличии. Некоторые придется заказывать и ждать их доставки, а те, что предлагаются на авторынке, низкого качества.

Наибольшее распространение в Украине получили хэтчбеки с мотором 1,1 л, агрегат 0,8 л встречается крайне редко.

Важное преимущество QQ по сравнению с прародителем Matiz – заднее сиденье китайской модели раздельное, благодаря чему при перевозке длинномеров есть возможность сохранить одно посадочное место.

Водитель – о Chery QQ

Евгений Эксплуатирует авто 3 года, пробег – 57 тыс. км

Покупал эту машину для жены. Выбирал между Daewoo Matiz и Chery QQ. В результате остановился на китайской модели. Во-первых, она стоила примерно на $1,5 тыс. дешевле, во-вторых, предлагалась с более мощным мотором 1,1 л и роботизированной КП. Сегодня я уже пожалел о своем выборе – отказы и поломки меня порядком достали. В салоне поломались две дверные ручки, пластик, особенно в жару, воняет, через уплотнитель переднего стекла в дождь затекала вода в салон – пришлось подклеивать его герметиком. Когда машина проехала чуть более 40 тыс. км, пришли в негодность задние амортизаторы, и при движении задок стал беспощадно раскачиваться. А сейчас мастера говорят, что в замене нуждаются передние амортизаторы, передние рычаги, втулки стабилизатора и наконечники рулевых тяг. На «кукушке» жена училась ездить и по неопытности разбила передний бампер, а спустя время – корпус наружного зеркала. Пришлось столк­нуться с проблемой отсутствия запчастей – поставку бампера ждал неделю, а корпуса зеркала – еще дольше. Машину продаю, а для себя уже четко решил – больше с китайскими автомобилями связываться не буду. Экономия позже вылезет боком.

История

Кузов и салон

Невысокая стоимость автомобиля и запчас­тей к нему. Неплохие коррозионная стойкость. Достаточный запас места для ног задних пассажиров. Наличие выбора кузовов. Хорошая обзорность.Высока вероятность приобретения авто, побывавшего в дорожных передрягах. Некачественные запчасти и проблемы с их наличием. Хрупкие бамперы. Облазит краска на корпусах наружных зеркал, бамперах. Маркая светлая обшивка салона. Низкий потолок над задним сиденьем и небольшая грузоподъемность лифтбека. Подтекание воды через уплотнение лобового стекла. Неприятный запах пластиковых деталей салона, а также его скрип и поломка. Проблемы с магнитолой, муфтой включения компрессора кондиционера.

Силовой агрегат и трансмиссия

Хорошая топливная экономичность моторов. «Механика» зарекомендовала себя надежнее, чем «робот».Посредственная динамика. Засорение клапана-делителя системы вентиляции картерных газов. Выход из строя генераторов. Невысокое качество резьбовых соединений. Необходимость в частом обслуживании ГРМ. Проблемная роботизированная КП. В редких случаях выходит из строя главная шестерня дифференциала (МКП).

Подвеска, рулевое, тормоза

Долговечная задняя подвеска.Посредственные устойчивость и управляемость. Недолговечные амортизаторы, передняя подвеска и рулевое. Маленькие колеса тяжело переносят ямы. Ржавеют и подклинивают поршни и направляющие передних суппортов.
Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

110/150

Воздушный фильтр

60

Топливный фильтр

50

Масляный фильтр

30

Амортизатор передн./задн.

150/200

Подшипник передн./задн. со ступицами

200/100

Шаровая опора

90

Втулка/стойка передн. стабилизатора

20/100

Наконечник рулевой тяги

120

Помпа

300

Ремень ГРМ

200

Натяжной ролик ГРМ

350

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

 
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua
Стоимость ремонта, грн.
Крышка багажника680
Крыло заднее 2 500
Бампер задний700
Подушки безопасности25 000
Фара450
Бампер передний + решетка радиатора 720
Крыло переднее 480
Дверь (в сборе карта, стекло, стеклоподъемник) 2500
Дверь 1 100
Колесо500

Chery QQ

От $4,5 тыс. до $8 тыс.

По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3550/1510/1490

База, мм

2330

Масса снаряженная/полная, кг

880/1265 

Объем багажника, л

165/625

Объем бака, л

37

Двигатели

Бензиновый 3-цилиндр.:

0,8 л 12V (52 л. с.)

4-цилиндр.:

1,1 л 16V (68 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех., 5-ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./завис.

Шины

155/65 R13, 175/65 R14

Альтернатива

Daewoo Matiz с 1998 г.

Daewoo Matiz – прообраз Chery QQ. Но в отличие от китайской модели он собран качественнее и более надежен. Узлы и агрегаты «корейца» служат дольше, благодаря чему он доставляет своим владельцам меньше проблем. Из-за особенностей компоновки АКП устанавливалась только в паре с мотором 0,8 л, тогда как у QQ – с любым из предлагавшихся двигателей. Это нередко играло решающую роль при выборе более мощного Chery. Если сравнить машины одинаковых годов выпуска, то «кореец» стоит в среднем на $1,5 тыс. дороже, чем QQ.

от $4,3 тыс. до $8,5 тыс.
Тип кузова5-дв. хэтчбек
Габариты, Д/Ш/В, мм3495/1495/ 1480
База, мм2340
Двигатели 3-х и 4-цил.2 бенз.: 0,8 л 8V (52 л. с.) и 1,0 л 8V (64 л. с.)

Chana Benni 2007–2009 г. в.

До популярности Chery QQ Chana Benni далеко, хотя среди других китайских малолитражек это одна из самых распространенных машин в Украине. Benni привлекает выразительной непримелькавшейся внешностью, более мощным, чем у многих конкурентов, 85-сильным мотором объемом 1,3 л. Главное замечание – неважная устойчивость. При резком объезде препятствия на дороге даже на небольшой скорости «малыш» норовит стать на два колеса. Перевернуть его при активной езде легко, поэтому в целях безопасности ездить на нем нужно спокойно.

от $4 тыс. до $6,7 тыс.
Тип кузова5-дв. хэтчбек
Габариты, Д/Ш/В, мм3525/1650/ 1550
База, мм2365
Двигатели 4-цил.1,3 л 16V (85 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка