X

Chevrolet Evanda: Без оглядки на престиж

Если престиж для вас не главное и при этом нужен большой, просторный и хорошо «нафаршированный» автомобиль, за который не придется переплачивать, советуем присмотреться к подержанным Chevrolet Evanda.

Если престиж для вас не главное и при этом нужен большой, просторный и хорошо «нафаршированный» автомобиль, за который не придется переплачивать, советуем присмотреться к подержанным Chevrolet Evanda.

Если престиж для вас не главное и при этом нужен большой, просторный и хорошо «нафаршированный» автомобиль, за который не придется переплачивать, советуем присмотреться к подержанным Chevrolet Evanda.

Chevrolet Evanda 2002–2006 г. в. от $9 000 до $13 500

Раньше эта модель носила имя Daewoo Magnus – так она была презентована на внутреннем рынке. Машина появилась во времена кризиса корейской компании и стала одной из последних моделей, произведенных под этим брендом. В начале 2000-х годов акции Daewoo выкупила американская корпорация GM, и модель получила новое название – Chevrolet Evanda.
С 2004 года сборка данных автомобилей была налажена на заводе «АвтоЗАЗ» в Запорожье, и большинство из них имеет украинское «гражданство».

Все Evanda очень хорошо укомплектованы. На многих авто – кожаная отделка и декоративные вставки под дерево. Претензий к качеству материалов и сборки салона нет.

Салон просторный, и сзади удобно разместятся три человека. Запас места для ног таков, что если друг за другом усядутся люди среднего роста, то на галерке можно сидеть, закинув ногу на ногу.

Чем привлекает?

Evanda, как и предшественница – Daewoo Leganza, выпускалась в одном исполнении – с 4-дверным кузовом седан. Этот автомобиль вызывает интерес благодаря привлекательному сочетанию хорошего «фарша» и умеренной цены. У многих машин – кожаная отделка салона, декоративные вставки под дерево, и у всех – электроприводы стекол и зеркал, подогрев передних сидений и зеркал, четыре подушки безопасности, мультируль, кондиционер или климат-контроль, иммобилайзер, фирменная магнитола, центральный замок, ГУР и ABS.

Все оборудование работает долго и без проблем. Приличное и качество исполнения – даже со временем внутри ничего не разбалтывается и не скрипит. Салон просторный, и в нем удобно даже высоким людям (см. фото). Обзорность не вызывает претензий. Поначалу удивляет только непривычное расположение замка зажигания – не на рулевой колонке, а справа от нее, на торпедо.

Кузова Evanda неплохо противостоят коррозии. Нет серьезных претензий и к состоянию прочих кузовных элементов.

Объем багажника – средний по сравнению с некоторыми «одноклассниками». Удобство пользования ограничивает зауженный проем доступа в салон при сложенных задних сиденьях (см. фото).

По своим габаритам этот седан лишь немного уступает моделям бизнес-класса, но по цене – куда значительнее.

Кузова отличаются хорошей коррозионной стойкостью, хотя одно слабое место все же имеется.

Агрегат 2,5 л (на фото) более проблемный, чем его меньший «собрат» объемом 2,0 л.

По сравнению с предшественницей объем багажника Evanda увеличился на 35 л – всего 435 л. Но это средний показатель по сравнению с «одноклассниками».

Проверенный и надежный

Автомобиль оснащался только бензиновыми двигателями. Их два – 4-цилиндровый 2,0 л, который является модернизированным агрегатом, применявшимся на предшественнице Leganza, и 6-цилиндровый 2,5 л, созданный специально для Evanda и впоследствии перекочевавший на наследницу – Epica.

Самый беспроблемный – проверенный мотор 2,0 л. Из характерных его неисправностей отметим засорение регулятора холостого хода, который нуждается в периодической очистке (сигнал – неустойчивая работа и перерасход топлива).

Агрегат 2,5 л может создавать более серьезные проблемы. Так, применение некачественного топлива со временем (после 100 тыс. км) может вывести из строя катализатор, а его разрушившиеся частички через систему EGR (рециркуляции отработавших газов) попадут в цилиндры и повредят цилиндро-поршневую группу. Причем сделать капремонт сложно – блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, а ремонтные размеры деталей цилиндро-поршневой группы не предусмотрены. Однако у нас научились ремонтировать данные агрегаты путем гильзования блоков. Первые признаки неисправности катализатора – ухудшение приемистости и повышение расхода топлива. Чтобы избежать проблем, некоторые владельцы удаляют катализатор, хотя в данном случае есть риск выхода из строя лямбда-зондов, а также требуется «перепрошивка» «мозга» блока управления двигателем.

Остальные системы и узлы обоих моторов работают надежно. ГРМ агрегата 2,0 л оснащен ремнем, который меняют вместе с роликами каждые 60 тыс. км. А «помпа», приводимая этим же ремнем, способна выходить два срока его службы. В двигателе 2,5 л применяется долговечная металлическая цепь. Система зажигания – более современная, с индивидуальными катушками на каждый цилиндр. К ней также нет никаких претензий.

Двигатель 2,0 л, особенно в паре с «автоматом», явно слабоват для тяжелой Evanda. Он обеспечивает посредственную динамику (по паспортным данным, до «сотни» машина разгоняется за 11,8 с) и расходует много топлива – 13,4 л в городском цикле. Такой агрегат лучше покупать с «механикой», а мотор 2,5 л рекомендуем с АКП: динамика – около 10 с до «сотни» и расход – около 14 л.

Слабые места автомобиля

В передней подвеске быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизатора. Остальные расходники служат намного дольше.

Единственная проблема кузова – со временем на многих авто ржавеет металлическая окантовка форточек задних дверей.

Слабое место задней подвески – верхние поперечные рычаги: их сайлент-блоки и шаровые опоры самые недолговечные.

Ныне служит дольше

Все Evanda имеют привод на переднюю ось и оснащались механическими и автоматическими КП. 2,0-литровые версии комплектовались обоими типами коробок, хотя чуть чаще встречается «механика», а 2,5-литровые, как правило, агрегатировались с «автоматом».

По утверждению специалистов, оба типа КП надежны и характерных неполадок нет. Не вызывает претензий и гидропривод сцепления, а ведомый диск служит очень долго. Согласно рекомендациям производителя, смазка в «механике» и в «автомате» рассчитана на весь срок службы, но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (режим такси, буксировки прицепов и т. п.) масло в МКП нужно менять каждые 80 тыс. км, а в АКП – каждые 60 тыс. км.
Ходовая Evanda полностью отвечает характеру данной модели – она мягкая, комфортная и отлично подходит для размеренной езды, а также стабильно быстрого движения по загородным дорогам. Но при активных маневрах возникают неприятные крены кузова, что отбивает охоту полихачить.

Конструктивно подвеска независимая: впереди применяется McPherson, а сзади – «многорычажка». Больше всего претензий к работоспособности задней подвески. Слабое ее место – верхние поперечные рычаги, которые служат 40–50 тыс. км (таков ресурс их сайлент-блоков и шаровых опор). К этому же пробегу после езды по мокрым дорогам могут начать скрипеть сайлент-блоки поворотных кулаков, хотя они способны продержаться более 100 тыс. км. «Сотенный» рубеж могут преодолеть продольные и поперечные рычаги задней «многорычажки».

В передней подвеске каждые 20 тыс. км приходится менять стойки стабилизатора, а втулки ходят 30–40 тыс. км (аналогичные детали задка – 50–60 и 100 тыс. км). Около 50–80 тыс. км держатся амортизаторы (передние и задние). Рычаги передней подвески и опорные подшипники служат более 100 тыс. км.

Под конец производства Evanda создатели модернизировали ходовую, и срок службы проб­лемных деталей увеличился. Впоследствии данная подвеска успешно перекочевала на наследницу Epica. Фирменные расходники передней и задней подвески предлагаются в сборе с рычагами, хотя в «неоригинале» «резинки» и «шаровые» можно приобрести отдельно.

Новые – лучше!

Рулевое управление Evanda оснащено гидроусилителем. По утверждению механиков, данный узел надежен. Даже наконечники рулевых тяг способны выдержать пробег около 100 тыс. км. Сами же тяги куда долговечнее.

Достаточно эффективны и дисковые тормоза. Проблемы могут создавать только датчики ABS, причем передние чаще выходят из строя. К тому же, меняются они вместе со ступицей и ступичным подшипником (оригинальный передний узел стоит около 1200 грн., задний – 900 грн.). Как и в случае с подвеской, под конец производства Evanda датчики модернизировали, и после этого они стали намного надежнее.

Chevrolet Evanda – автомобиль для прагматичных покупателей, которых в первую очередь интересуют потребительские качества транспортного средства, а не его престижность.

Долой предрассудки!

Chevrolet Evanda – автомобиль для прагматичных покупателей, которых в первую очередь интересуют потребительские качества автомобиля, а не его престиж. И машина не разочарует. Хорошее оснащение, комфорт и неплохую надежность можно получить за вполне разумную цену. Многие «слабости» Evanda были устранены производителем в последние годы выпуска этой модели, а все неприятности, как правило, достались самым первым владельцам машин.

История

1997–2002 Выпускался предшественник – Daewoo Leganza.
09.02 Европейская премьера Daewoo Evanda (двумя годами ранее она появилась в Корее под названием Magnus).
01.04 Смена бренда Daewoo на Chevrolet. Начата продажа Evanda в Украине.
2004 Налажена сборка Evanda в Украине на заводе «АвтоЗАЗ» в Запорожье.
03.06 Дебютирует наследник – Chevrolet Epica.
06.07 Сборка Evanda на «АвтоЗАЗе» прекращена.

Автовладелец – о Chevrolet Evanda

Джавид Эксплуатирует авто 5 лет, пробег – 165 тыс. км

Покупал Evanda в автосалоне. Выбрал ее неслучайно – найти другую модель с подобным уровнем оснащения и за такие деньги я не смог. Приобрел самую «нафаршированную» версию с мотором V6, АКП и в полной комплектации. Доволен машиной и через 5 лет эксплуатации. Сначала смущал расход топлива – в городе около 14 л на 100 км (раньше ездил на малолитражке, которая брала 8 л), но потом свыкся с таким «аппетитом». Ведь за это я получаю комфорт в движении, особенно в заторах – не нужно постоянно дергать передачи, а также отличную динамику. Благодаря мягкой подвеске езда по нашим дорогам не утомляет, а на высоких скоростях за городом кажется, что Evanda плывет. Хотя при резких маневрах машина сильно кренится. Салон просторный, а на заднем сиденье я иногда перевозил даже четырех человек. За все время заменил кольца в моторе – я его перегрел в первый же год после покупки автомобиля, а также поставил новые амортизаторы, «резинки» стабилизаторов, задние верхние рычаги. Evanda нравится, и продавать ее я не собираюсь.

Резюме

Кузов и салон

Умеренные рыночная стоимость авто и цена запчастей по сравнению с более именитыми конкурентами. Неплохая коррозионная стойкость. Просторный салон. Хорошая обзорность. Богатое оснащение.Ржавеет металлическая окантовка форточек задних дверей. Зауженный проем доступа в салон при сложенных задних сиденьях.

Двигатель и трансмиссия

Двигатель объемом 2,0 л наименее проблемный. Надежные коробки передач.Отсутствуют экономичные дизельные версии. Засорение регулятора холостого хода (2,0 л). Выход из строя катализатора может спровоцировать поломку двигателя (2,5 л). Посредственная динамика версий 2,0 л с АКП.

Подвеска, рулевое, тормоза

Мягкая комфортная подвеска. Надежное рулевое. После модернизации в 2006 году срок службы деталей подвески и тормозов существенно увеличился.Недолговечность амортизаторов, рычагов задней подвески и расходников переднего стабилизатора. Скрип сайлент-блоков задних поворотных кулаков. Выход из строя датчиков ABS и дорогостоящая их замена.

Chevrolet Evanda

От $9 тыс. до $13,5 тыс.

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4770/1810/1440

База, мм

2700

Масса снаряженная/полная, кг

 1345/1910

Объем багажника, л

 435

Объем бака, л

 65

Двигатели

Бензиновый 4-цилиндр.:

2,0 л 16V (131 л. с.)

Бензиновый 6-цилиндр.:

2,5 л 24V (156 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

 5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

 диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Шины

195/65 R15, 205/65 R16, 205/55 R16

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

380/320

Воздушный фильтр

85

Топливный фильтр

95

Масляный фильтр

55

Амортизатор передн./задн.

670/680

Подшипник передн./задн. вместе со ступицей

1080/1080

Шаровая опора

250

Сайлент-блок переднего рычага передн./задн.

140/160

Втулка/стойка передн. стабилизатора

65/240

Наконечник рулевой тяги

220

Сцепление, комплект

930

Помпа

360

Ремень ГРМ

220

Натяжитель ГРМ

340

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Альтернатива

Hyundai Sonata 2001–2005 г. в.

Hyundai Sonata – прямой конкурент Chevrolet Evanda. Оба «корейца» представлены только одной модификацией – 4-дверным седаном и оснащались лишь бензиновыми силовыми агрегатами (правда, у Sonata двигателей три). Салон Hyundai тоже просторный, а оснащение достаточно богатое, хотя потолок над задним сиденьем низковат. В надежности Hyundai Sonata несколько превосходит своего корейского конкурента – подобных слабых мест в этой машине нет.

от $10 тыс. до $13 тыс.
Тип кузова4-дв. седан
Габариты, Д/Ш/В, мм4745/1820/ 1420
База, мм2700
Двигатели 4- и 6-цил.3 бенз.: от 2,0 л 16V (133 л. с.) до 2,7 л 24V (178 л. с.)

Ford Mondeo II 2001–2007 г. в.

Mondeo престижнее, чем Chevrolet Evanda и Hyundai Sonata, поэтому его рыночная стоимость выше. Модель Ford отличается лучшими ходовыми качествами, позволяющими ездить активнее. За это стоит благодарить умеренно жесткую ходовую с пассивно подруливающей задней подвеской, информативное рулевое управление и цепкие тормоза. Есть большой выбор модификаций и двигателей. Багажник вместительнее, чем у «корейцев», хотя погрузочный проем маловат.

от $9,5 тыс. до $16,5 тыс.
Тип кузова4-дв. седан, 5-дв. лифтбек и унив.
Габариты, Д/Ш/В, мм4730/1810/1460 (седан)
База, мм2755
Двигатели 4- и 6-цил.7 бензиновых: от 1,8 л 16V (110 л. с.) до 3,0 л 24V (226 л. с.) и 4 турбодизельных: от 2,0 л 16V (90 л. с.) до 2,2 л 16V Turbo Сommon Rail (155 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка