X

Chevrolet Lacetti, Hyundai Elantra (XD), Kia Cerato, Nissan Almera Classic: Работа по призванию?

Каждая из выбранных для обзора моделей призвана экономить средства своих владельцев. А выполняют ли свою основную задачу подержанные экземпляры этих автомобилей?

Каждая из выбранных для обзора моделей призвана экономить средства своих владельцев. А выполняют ли свою основную задачу подержанные экземпляры этих автомобилей?

Каждая из выбранных для обзора моделей призвана экономить средства своих владельцев. А выполняют ли свою основную задачу подержанные экземпляры этих автомобилей?

Мы собрали наиболее популярные в Украине модели бюджетного С-класса – Chevrolet Lacetti, Hyundai Elantra (XD), Kia Cerato и Nissan Almera Classic. Lacetti и Almera Classic можно приобрести как новые, так и подержанные. Для покупки «бэушных» экземпляров нужно располагать суммой от $7,5 тыс. до $16 тыс. Если сравнить экземпляры одинаковых годов выпуска, то выяснится, что наиболее доступна Elantra, а самый дорогой – Cerato.
Наибольший выбор модификаций предоставляет Lacetti – седан, универсал и хэтчбек, у Cerato – седан и хэтчбек, а у остальных – только седаны. Именно последние версии мы сегодня и сравним.

Elantra и Cerato – родственники, они созданы концерном Hyundai Kia Automotive Group. Как и многие одноплатформенные модели, участники нашего обзора используют некоторые общие детали и узлы.

Практичность

Прагматичных автомобилистов наверняка заинтересует Elantra. Помимо самой доступной цены, у нее еще и один из наиболее вместительных багажников и хорошая грузоподъемность. Самый большой грузовой отсек у Almera Classic (460 л), при этом только у данной модели нет возможности увеличить его, сложив задние сиденья. Наименьший «походный» объем багажного отделения у Cerato – всего 345 л. Что касается коррозионной стойкости, то здесь самая беспроблемная Almera Classic.

В целом по просторности салоны всех участников обзора одинаковы – сзади сможет нормально сесть человек ростом около 1,8 м, а по ширине – три пассажира среднего телосложения. Несмотря на применение недорогих материалов отделки на всех машинах, они, как правило, не досаждают посторонними скрипами. Что же касается износостойкости и практичности, то здесь замечания имеются к некоторым версиям Lacetti и к большинству Cerato. Претензии по обзорности есть ко всем моделям, за исключением Almera Classic. В работе салонного оборудования больше всего характерных неполадок отмечено у Cerato, чуть меньше их у одноплатформенной Elantra.

Chevrolet Lacetti

Hyundai Elantra

Kia Cerato

Nissan Almera Classic

Самый крепкий

Большинство моделей оснащено бензиновыми агрегатами. Дизельные версии реальнее всего найти среди Cerato, хотя и они встречаются заметно реже, чем «бензинки». Не предоставляет возможностей в выборе двигателя только Almera Classic. У Lacetti наиболее распространены версии с мотором большего объема – 1,8 л, а у Elantra и Cerato, наоборот, – меньшего, 1,6 л. Поэтому водители, предпочитающие активную езду, чаще всего выбирают Lacetti. В ходе эксплуатации именно двигатели Lacetti оказались самыми беспроблемными. Замечания к трансмиссии всех участников в основном касаются только сцепления.

Уверенно ездить на Lacetti помогают и соответствующие настройки ходовой – в меру сбитая подвеска обеспечивает неплохую устойчивость. У Elantra и Cerato «ходовая» более мягкая и не способствует динамичной езде. Но хуже всего к активному движению приспособлена Almera Classic. Что же касается долговечности, то дольше всего способна прослужить подвеска Lacetti – многие расходники ходят почти 200 тыс. км, у Elantra и Cerato чуть меньше – около 150 тыс. км, раньше всего придется чинить переднюю подвеску Almera Classic – она выдерживает приблизительно 100 тыс. км.

Самое беспроблемное рулевое у Nissan. Тормозные системы Lacetti и Almera Classic могут побеспокоить отказами датчиков ABS.

Лучший эконом

Подытожив все вышесказанное, звание самой лучшей бюджетной модели мы отдали Chevrolet Lacetti. Именно этот автомобиль в ходе эксплуатации будет создавать меньше всего проблем своим владельцам и, соответственно, позволит им экономить свои средства.

Chevrolet Lacetti с 2003 г. от $7 800 до $14 800

Благодаря хорошим потребительским качествам и умеренной стоимости Lacetti пользуется широким спросом у отечественных автомобилистов. Именно поэтому, несмотря на появление в 2009 году наследника Chevrolet Cruze, Lacetti продолжают выпускать. Основные замечания к коррозионной стойкости имеются только к авто 2003–2004 г. в.: «рыжей болезнью» могут быть поражены нижние части дверных филенок и задние арки. Слабое место всех машин – передняя часть капота: вследствие бомбардировки камнями здесь может появиться ржавчина. Для Lacetti предназначено всего два бензиновых мотора – 1,6 и 1,8 л. Чаще в Украине встречается более объемный агрегат. Оба двигателя Lacetti оказались достаточно долговечными – есть примеры, когда авто накатали 300 тыс. км, а моторы еще не требуют «капиталки». Наибольшее распространение у нас получили версии с «механикой». Исправная подвеска Lacetti в меру сбитая и энергоемкая, а независимая конструкция хорошо держит автомобиль на дороге, позволяя уверенно чувствовать себя даже при активной езде. Важное достоинство «ходовой» – долговечность. В наших условиях большинство расходников способно выдержать пробег около 200 тыс. км (такой ресурс у сайлент-блоков передних и задних рычагов, ступичных подшипников).

  

Дизайн салона седана отличается от хэтчбеков и универсалов. Велюровая обшивка базовых версий SE и SX менее износостойкая, чем гобелен дорогих SDX, – на старых машинах она может быть затертой.

Плюсы

Минусы

  • Долговечная «ходовая», стоимость ремонта которой снижает отдельная замена «расходников»
  • Сбитая и энергоемкая подвеска
  • Возможность приобретения нового и «бэушного» авто
  • Просторный и качественно отделанный салон
  • Неплохая динамика версий с мотором 1,8 л
  • Долговечные и беспроб­лемные двигатели и МКП
  • Передняя часть капота из-за бомбардировки камнями может оказаться ржавой
  • Матируется колпак передней оптики
  • Малый ресурс гидравлического выжимного подшипника и блока селектора рычага АКП
  • Сбоят датчики уровня топлива
  • Неважная коррозионная стойкость (авто 2003–2004 г. в.)
  • Течь сальников рулевой рейки (машины 2006–2007 г. в.)
  • Возможна потеря герметичности трубопровода кондиционера
  • Передние кузовные стойки и высокая корма ограничивают обзорность
  • Проблемные амортизаторы на авто 2007 г. в. и ненадежные датчики ABS
Chevrolet Lacetti

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4515/1725/1440

База, мм

2600

Масса снаряженная/полная, кг

1205/1680

Объем багажника, л

405

Объем бака, л

60

Двигатели

Бензиновый 4-цилиндр:

1,6 л 16V (109 л. с.), 1,8 л 16V (122 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех. и 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины

195/55 R15

Резюме

Как показал опыт эксплуатации, подержанные Lacetti в меру надежны. Благодаря хорошему соотношению потребительских качеств этот автомобиль покупают для работы в службе такси. Именно таких экземпляров следует остерегаться на вторичном рынке – они изношены больше, чем обычные частные авто.

Hyundai Elantra (XD) 2000–2011 г. в. от $7 500 до $13 500

В Корее Elantra (XD) выпускалась с 2000 по 2006 год, потом ее сменило новое поколение с индексом кузова HD. Спустя три года Elantra (XD) пережила реинкарнацию – в 2009-м ее сборку освоили в Украине на Луцком автозаводе. Правда, выпускается она нерегулярно, последние экземпляры были проданы в 2011-м. Коррозионная стойкость неважная – в местах сколов краски до металла быстро появляется ржавчина (чаще ее можно увидеть на капоте, нижней части дверей и порогах). Самые распространенные у нас – более доступные 1,6-литровые модификации. Версии с мотором большего объема – 2,0 л встречаются реже, а дизельный двигатель 2,0 л относится к разряду экзотики. Характерные замечания к данным агрегатам в основном касаются системы охлаждения. Большинство авто оснащено МКП. В ходе эксплуатации отмечены проблемы с гидроприводом сцепления. «Автомат» не любит активной езды – злоупотребление резкими стартами и режимом кик-дауна может привести к выходу из строя дифференциала. «Ходовая» мягкая и комфортная. Многие расходники (шаровые опоры, сайлент-блоки передних и задних рычагов) способны прослужить почти 150 тыс. км. Единственное замечание – недолговечные заводские амортизаторы, особенно задние, они приходят в негодность к 60–80 тыс. км (передние держатся на 20 тыс. км дольше).

  

Обшивка многих Elantra выполнена из материалов практичных серых тонов. Претензий к качеству исполнения салона не имеется – посторонних звуков нет даже у авто первых годов выпуска.

Плюсы

Минусы

  • Мягкая, комфортная и долговечная «ходовая»
  • Практичная обшивка салона большинства авто
  • Беспроблемная МКП
  • Наиболее доступная рыночная стоимость
  • Вместительный багажник
  • Возможны проблемы с «рулевым» и насосом ГУР
  • Подклинивает механизм переднего стеклоочистителя (около 100 тыс. км) и стекла в направляющих
  • Неважная коррозионная стойкость
  • АКП не выдерживает активной езды
  • Засоряются соты радиатора
  • Недолговечные амортизаторы (особенно – задние)
  • Потеря герметичности шлангов системы охлаждения и радиаторов охлаждения
  • Мутнеет колпак передней оптики
  • Высокая корма немного ограничивает обзор
  • Течь главного и рабочего цилиндров сцепления
Hyundai Elantra

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4525/1720/1425

База, мм

2610

Масса снаряж./полн., кг

1200/1740

Объем багажника, л

415

Объем бака, л

55

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

1,6 л 16V (105 л. с.), 2,0 л 16V (138 л. с.), 2,0 л 16V (143 л. с.)

Дизельный 4-цилиндровый:

2,0 л 16V (113 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех., 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. или диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины

185/65 R15, 195/60 R15

Резюме

Благодаря наиболее доступной стоимости Hyundai Elantra навер­няка заинтересует прагматичных автомобилистов. Чтобы избежать возможных проблем, о которых мы рассказали, рекомендуем обратить внимание на более «свежие» экземпляры украинской сборки, выпускающиеся с 2009 года.

Kia Cerato 2004–2008 г. в. от $9 500 до $15 000

Этот автомобиль самый дорогой. Большинство машин – украинской сборки, с конца 2005-го они выпускались на Луцком автозаводе. В целом кузова отличаются умеренной коррозионной стойкостью. Места, наиболее подверженные «рыжей болезни», – капот после повреждения лакокрасочного покрытия камнями и крышка багажника у версий, оснащенных штатным антикрылом. Отмечены проблемы с центральным замком (может самопроизвольно закрывать дверные замки), блоком управления иммобилайзером (выходит из строя и не «читает» чип в ключе зажигания, в результате чего двигатель не запускается) и штатными динамиками (они дребезжат). Багажник менее вместителен, чем у конкурентов. Большинство Cerato оснащены МКП. Чаще всего у нас встречаются более доступные по стоимости 1,6-литровые модификации, менее популярны – 2,0-литровые, еще реже встречаются турбодизели. Все двигатели аналогичны стоящим на Hyundai Elantra – обе модели одноплатформенные. Основные замечания к моторам и КП – течи сальников и шлангов (см. фото). Исправная «ходовая» Cerato мягкая и комфортная. Но самое главное ее достоинство – долговечность. Основные «расходники» способны выдержать пробег в 150 тыс. км. Единственное серьезное замечание к версиям, начиная с 2006 г. в., – стук амортизаторов.

  

Салон Cerato наименее практичен – многие версии отделаны материалами марких светлых тонов. На экземплярах первых годов выпуска такая отделка может выглядеть малопривлекательно.

Плюсы

Минусы

  • Благодаря ощутимому наклону спинок задних сидений создается впечатление, что галерка более просторна
  • Реально найти экономичную версию с турбодизельным мотором
  • Подвеска мягкая, комфортная, служит достаточно долго
  • Скрип штока вилки сцепления
  • Проблемы с центральным замком, иммобилайзером и динамиками
  • Потеря герметичности шлангов систем охлаждения и кондиционирования, сальников кулисы КП и шлангов ГУР
  • Маркая обшивка салона
  • Высокая корма ограничивает обзорность
  • Стук амортизаторов (версии после 2006 г. в.)
  • Коррозия капота и крышки багажника
  • Самый маленький по объему багажник
  • Выход из строя катушек зажигания (версии 2006 г. в.)
  • Подклинивают стекла в направляющих
  • Высокая по сравнению с конкурентами рыночная стоимость
Kia Cerato

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4480/1735/1470

База, мм

2610

Масса снаряж./полн., кг

1170/1710

Объем багажника, л

345

Объем бака, л

55

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

1,6 л 16V (105 л. с.), 2,0 л 16V (143 л. с.)

Дизельные 4-цилиндровые:

1,6 л Turbo (115 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех., 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины

195/60 R15

Резюме

В целом Cerato – «крепкий орешек», его основные узлы и агрегаты зарекомендовали себя как надежные и долговечные. Недостатки не особо значимы и устраняются без серьезных капиталовложений. Хотя ввиду высокой стоимости и неважной практичности Cerato понравится не всем.

Nissan Almera Classic c 2006 г. от $9 300 до $16 000

Несмотря на принадлежность к японскому бренду, Nissan Almera Classic собирается на мощностях молодой корейской автокомпании Samsung Motors. Автомобиль был создан на платформе седана Nissan Almera (N16). От остальных конкурентов кузов Almera Classic отличается неплохой коррозионной стойкостью. Нет особых замечаний и к салону. Грузовое отделение наиболее вместительное, но при этом самое нефункциональное – задние сиденья нетрансформируемые, и увеличить объем багажника нельзя. В отличие от остальных конкурентов Almera Classic оснащалась всего одним бензиновым мотором объемом 1,6 л. Из-за заводского брака (трещин в головке блока цилиндров) у новых авто может наблюдаться повышенный расход масла. Впрочем, данные поломки официальные дилеры ликвидируют по гарантии. Из-за обрыва электропроводки могут возникнуть проблемы с электровентилятором системы охлаждения. Агрегаты оказались вполне надежными, проблемы может создать только сцепление (см. фото). Подвеска отличается неплохой энергоемкостью, но из-за отсутствия стабилизатора поперечной устойчивости и узкой высокопрофильной штатной резины для активной езды не подходит. В целом «ходовая» служит немало, хотя передок выдерживает чуть меньший пробег, чем у конкурентов (примерно 100 тыс. км).

  

К качеству отделки салона замечаний нет. Велюр сидений вполне износостойкий. Внутри много различных карманчиков и полочек для мелочевки. В отличие от конкурентов претензий к обзорности не имеется.

Плюсы

Минусы

  • «Походный» объем багажника – наибольший среди конкурентов
  • Качественная отделка салона
  • Неплохой ресурс ходовой
  • Большой дорожный просвет
  • Долговечное «рулевое»
  • Хорошая энергоемкость подвески
  • Возможность приобретения нового и «бэушного» авто
  • Хорошие коррозионная стойкость и обзорность
  • Поломка возвратной пружины педали сцепления и потеря герметичности главного цилиндра сцепления
  • Нетрансформируемые задние сиденья
  • Выход из строя датчиков ABS
  • Недолговечные пыльники амортизаторов и передние тормозные диски
  • Сильные крены при резких маневрах
  • Нет выбора двигателей
  • Немалый топливный «аппетит»
  • Возможны проблемы с ГБЦ и электровентилятором
  • Может сколоться краска на молдингах боковин дверей
Nissan Almera Classic

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4510/1710/1440

База, мм

2535

Масса снаряженная/полная, кг

1160/1700

Объем багажника, л

460

Объем бака, л

55

Двигатели

Бензиновый 4-цилиндр.:

1,6 л 16V (107 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех. и 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Шины

175/70 R14, 185/65 R15

Резюме

Almera Classic построена на базе старых моделей Nissan. В ней были устранены слабые места, и машина получилась надежной. Хотя запчасти и обслуживание стоят по-японски недешево. Ввиду специфических настроек «ходовой» Almera Classic порекомендуем тем, кто предпочитает спокойную, размеренную езду.

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции