Этот автомобиль удачно совмещает комфорт и внушительность американских «дредноутов» с технологиями европейского автомобилестроения. Внутри 5-метрового стильного и стремительного корпуса – царство роскоши и комфорта.
Этот автомобиль удачно совмещает комфорт и внушительность американских «дредноутов» с технологиями европейского автомобилестроения. Внутри 5-метрового стильного и стремительного корпуса – царство роскоши и комфорта. Но в жертву экстравагантному дизайну принесена обзорность – она ограниченна, особенно при движении назад. Богатство комплектации – «палка о двух концах». К сожалению, надежность американских машин оставляет желать лучшего: электроника нередко «пошаливает» (к примеру, часто выходит из строя центральный замок). Так что обязательное условие при покупке – проверка всех возможных приводов и систем.
Отдельного упоминания заслуживает огромный багажник. Правда, из-за его большой глубины достать закатившийся в его недра предмет, не испачкавшись при этом о бампер, практически невозможно.
300М укомплектован «серьезными» бензиновыми двигателями объемом 2,7 и 3,5 литра. Дизели в гамме не предусмотрены, но некоторую экономию дает 92-й бензин, на который рассчитаны агрегаты. В базовом 2,7-литровом моторе для привода ГРМ используется цепь, которая вполне может выходить более 200 тысяч км. Этот агрегат не демонстрирует особых чудес динамики, но расходует не очень много топлива (около 12-13 литров в городе). 3,5-литровый двигатель не только темпераментнее (8,8 с до 100 км/ч против 9,5 с у 2,7-литровой модификации), но и прожорливее (до 16 литров в тех же условиях). Для привода ГРМ в нем используется ремень, требующий замены каждые 100 тысяч км. С целью профилактики нужно одновременно менять водопомпу. Алюминиевый блок цилиндров двигателя чувствителен к перегревам, которые могут обернуться серьезными затратами на ремонт.
Chrysler 300M комплектовался исключительно 4-ступенчатой АКПП, рычаг которой установлен по-европейски – на центральном тоннеле. Коробка имеет режим ручного переключения, что облегчает управление зимой или в горах (когда нужно притормаживать двигателем). Учитывая клиренс в 15 см и длинную колесную базу лучше установить защиту картера двигателя и коробки. АКПП требует довольно частой замены масла (каждые 30 тысяч км).
С учетом далеко не совершенных американских дорог разрабатывалась и подвеска, которая отличается живучестью. На европейских версиях она имеет более «драйверский» настрой. Первое вмешательство потребуется ближе к 40 тысячам км, когда необходимо заменить стойки переднего стабилизатора. Ближе к пробегу в 100 тысяч км нужно будет поменять наконечники рулевых тяг, подшипники ступиц и передние рычаги. Стоимость всех деталей вполне соизмерима с ценой на запчасти к европейским конкурентам бизнес-класса.
В рулевом механизме может появиться небольшой люфт после пробега в 150 тысяч км, который, впрочем, не опасен. С ним вполне можно ездить, если нет желания тратить около $1000 на замену рулевой рейки.
|
Неплохой выбор за относительно небольшие деньги для желающих выделиться в потоке привычных автомобилей бизнес-класса. При практически равных затратах на содержание с одноклассниками покупатель получит машину, которая неизменно притягивает взгляды окружающих. |
|
|
| |
| Стильный дизайн | | Высокая живучесть подвески | | Богатый уровень оснащения | | Вместительный багажник |
| | Незначительный дорожный просвет | | Хороший «аппетит» 3,5-литрового мотора | | Необходимость частой замены масла в АКПП |
|
| Chrysler 300M 1997 – 2003 г. в. |
Общие данные | Тип кузова | седан | Дверей/мест | 4/5 | Габариты Д/Ш/В, мм | 5000/1920/1420 | База, мм | 2870 | Масса снаряженная/полная, кг | 1630/2130 | Объем багажника, л | 530 | Объем бака, л | 65 | Двигатели | Бензиновые 6-цилиндр.: | 2,7 л V6 24V (204 л. с.), 3,5 л V6 24V (252 л. с.) | Трансмиссия | Тип привода | передний | КПП | 4-ст. автомат. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | Подвеска передн./задн. | незав./незав. | Шины | 225/55 R17 | Цена в Украине | от $15500 до $25000 |
|
Сергей Тарасюк
Фото Владислава Бойко