CHRYSLER 300 M: Одноэтажная Америка
Именно так называлась книга Ильфа и Петрова об их путешествии по американской глубинке. Резюме той поездки: стандарты жизни одинаковы в любом уголке Соединенных Штатов. Chrysler 300M – отражение своей родины: он американец во всем, хоть и предназначен для Европы.
Именно так называлась книга Ильфа и Петрова об их путешествии по американской глубинке. Резюме той поездки: стандарты жизни одинаковы в любом уголке Соединенных Штатов. Chrysler 300M – отражение своей родины: он американец во всем, хоть и предназначен для Европы. |
Все знают, что американская машина должна быть большой. Но когда вы увидите вблизи Chrysler 300M, первой мыслью будет: «Какой низкий!» Этот комфортабельный седан буквально распластан над дорогой.
Низко, но просторно
Первое, что привлекает внимание в автомобиле, – кузов, низкий (1416 мм), длинный (5000 мм) и широкий (1920 мм). 300М кажется плоским на фоне многих привычных собратьев-американцев, шутка ли – он ниже нынешних баварской 3 Series (1420 мм), длиннее Camry (4865 мм) и шире S-Klasse (1870 мм). «Одноэтажный» по высоте, 300М тем не менее имеет просторный салон и большой багажник (510 л). Обзор вперед с высоты «первого этажа» неплохой, но задняя полусфера просматривается хуже. У многих машин кожаная обивка интерьера, у всех – кондиционер, серьезная аудиосистема, подушки безопасности и масса сервоприводов, вплоть до регулировки водительского сиденья. Коррозия металла встречается только в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Первыми владельцами 300М, как правило, были люди рассудительные и солидные, нечасто попадающие в ДТП. Они не скупились на качественный сервис.
Абсолютное большинство завезенных в Украину машин – с кожаным салоном. Кресла комфортны, но боковая поддержка неэффективна. Именно на просторном заднем диване часто ездят владельцы 300М. Ограничений по росту нет. |
Мощно, но дорого
Силовых агрегатов у «одноэтажного» великана два: объемом 2,7 (24V, 204 л. с.) и 3,5 л (24V, 252 л. с.) Оба – бензиновые, V-образные 6-цилиндровые. Как и многие заокеанские сородичи, эти «шестерки» благодаря большому запасу мощности и низкой степени форсировки надежны и долговечны. Некоторые автомобили пробежали уже до 400 тыс. км без капремонта; впрочем, на этой цифре он может потребоваться.
Моторы питаются бензином А-92, не требуют регулировки клапанов и частого обслуживания привода ГРМ. Цепь привода четырех распредвалов у меньшего из агрегатов служит до 200 тыс. км, ремень 3,5-литрового двигателя – до 100 тыс. км. «Платиновые» свечи служат до 60 тыс. км. Каждые 30 тыс. км следует менять фильтр бензонасоса, который в таком случае служит 100 тыс. км. Из неисправностей чаще всего встречается отказ датчика положения коленвала, из-за чего прогретый мотор иногда глохнет.
Продольно расположенные агрегаты прожорливы, но работают на 92-м бензине и ходят до 400 тыс. км без капремонта. «Коробка» может быть только автоматической, и после первых 150 тыс. км ей рекомендуется сделать серьезную «профилактику». |
Серьезный недостаток силовых агрегатов – завидный аппетит, достигающий 17 л/100 км в городе (при средних паспортных 11,9 и 12,7 л/100 км). Поэтому на вторичном рынке немало машин с газобаллонными установками.
Коротко, но плавно
У 300М не характерный для большинства «американцев» передний привод. Трансмиссии были только автоматическими, с 4-ступенчатой гидромеханической КП Autostick и возможностью ручного переключения. «Короткие» передачи обеспечивают весьма интенсивный разгон (8,8 с до 100 км/ч для мотора 3,5 л и 10,2 с – для 2,7-литрового). Переключения достаточно плавные, хотя при активной езде случаются рывки. После 150 тыс. км коробке рекомендуется сделать промежуточный ремонт. Своевременная замена фрикционов и прокладок обходится в 1500–4000 грн., (в зависимости от заменяемых запчастей) а более поздний полный капремонт – 5–7,5 тыс. грн. Из проблем трансмиссии можно назвать поломку датчика скорости в АКП, из-за чего машина всегда остается на 2-й передаче. Для беспроблемной работы коробки и редуктора переднего моста нужно менять в них масло каждые 25–30 тыс. км (845 грн.).
Случаи замены ШРУСов отмечены лишь на машинах, где вовремя не заменили порвавшийся пыльник. Меняется узел вместе с полуосью.
Европейские версии короче «американцев» на 25 мм: из-за строгих требований к жесткости обвеса заокеанские бамперы имеют другую форму. |
Мягко, но прочно
Ходовая часть громоздкого седана обеспечивает высокий комфорт и пристойную управляемость на скорости. К тому же она прочна и долговечна. Спереди у 300М независимая подвеска McPherson, сзади – независимая «многорычажка». Малый дорожный просвет (130 мм) при внушительной базе (2870 мм) создает проблему во время преодоления городских неровностей, заездов в паркинги, гаражи.
Ходовая сделана по-американски – с расчетом на комфорт и запас прочности. Случаев серьезного ремонта задней подвески на специализированной СТО так и не припомнили. |
Серьезный ремонт подвески назревает к 100 тыс. км. На этой цифре подходит к концу ресурс передних амортизаторов, опорных подшипников передних стоек, передних рычагов с несъемными сайлент-блоками и шаровыми опорами, втулок заднего стабилизатора. Чаще (каждые 20–40 тыс. км) заменяют стойки и втулки переднего стабилизатора. Сайлент-блоки задней балки и стойки заднего стабилизатора специалисты называют вечными.
Легко, но точно
Рулевое Chrysler 300M оснащено мощным гидроусилителем с изменяющейся в зависимости от скорости эффективностью. Он обеспечивает достаточно точное руление, не беспокоя отказами вплоть до 110–120 тыс. км. После этого начинают гудеть подшипники насоса, не подлежащие замене, поэтому в фирменном сервисе заменяют узел целиком. Срок службы масла в системе – 60 тыс. км, рулевых тяг – 100 тыс. км, их наконечников – 50–80 тыс. км. Интересно, что для переборки рулевых тяг предусмотрен ремкомплект, который продлевает жизнь шарниров на 30 тыс. км.
Рейка в первые годы выпуска была неудачной, ее заменяли по гарантии. Модернизированный (с 2002 г.) узел служит не менее 150 тыс. км, а возникающий к этому пробегу люфт не причина для беспокойства.
История | |
| |
Сильно, но не очень
Замедляется машина вполне сносно для такой массы (1610–1660 кг), причем дозируется усилие на педали легко и точно; полностью дисковые тормоза долговечны. Например, передние колодки изнашиваются к 25 тыс. км, а задние – к 40–45 тыс. км. Стояночный тормоз приводится педалью, а разблокируется кнопкой на торпедо. Механический привод не клинит, даже если пользоваться «ручником» нерегулярно.
Твоя часть Америки
Конечно, есть и другие автомобили с таким уровнем комфорта. Но у них совершенно иная цена. А вместе с Chrysler 300M вы относительно недорого получите свою долю Америки – силу, мощь, размах. Это, а еще неординарная внешность – главный козырь модели. Кроме того, она вместительна, надежна и долговечна. Неумеренный аппетит, как считают владельцы этой машины, не перечеркивает ее достоинств.
Цены на новые оригинальные запасные части, грн. |
|
| |||||
|
Резюме «Автоцентра»
|
|
Chrysler 300M 1998–2003 г. в. |
|
Альтернатива
Mercedes E-Кlasse W210 (1995–2002)
Этот «двести десятый» – классика в своем сегменте. Он престижный и не уступает «американцу» по уровню комфорта, хотя скромнее по размерам. Выбор широк во всем – начиная от гаммы моторов (11 моделей, в том числе 5 дизелей) и заканчивая кузовами (3 типа). Кроме заднеприводных, можно найти и полноприводную модификацию 4 Matic. W210 – не самый надежный из Mercedes, и более долговечным, чем 300М, его не назовешь. Ходовая часть «немца» приспособлена к нашим дорогам хуже. Большая распространенность E-Кlasse в Украине – плюс в смысле обеспеченности сервисом и запчастями, но минус для тех, кто хотел бы выглядеть оригинальным.
|
Toyota Camry (1996–2001)
Конечно, Toyota выглядит наиболее скромно в данной компании. У нее самые слабые моторы, самые маленькие габариты, ее бренд наименее престижен. В то же время Camry 4-го поколения слывет надежной и безпроблемной с точки зрения эксплуатации. Уровень комфорта также высок. Эти достоинства и сделали ее самой популярной в Украине моделью бизнес-класса. Любой из двух силовых агрегатов отличается долговечностью, есть выбор из нескольких кузовов и коробок передач, а вот полноприводной версии Camry не существует.
|