Chrysler 300M, BMW 5 Series, Rover 75, Saab 9-5: Какова цена оригинальности
Люди со вкусом всегда сумеют подчеркнуть свою индивидуальность, в том числе и выбором машины. Насколько же дорого обходится эксплуатация неординарного авто?
Люди со вкусом всегда сумеют подчеркнуть свою индивидуальность, в том числе и выбором машины. Насколько же дорого обходится эксплуатация неординарного авто?
В нашем сегодняшнем обзоре – модели, с годами не потерявшие индивидуальности: Chrysler 300M, Rover 75 и Saab 9-5. Сравним их в надежности с популярным BMW 5 Series (E39), затраты на содержание которого немалы.
Chrysler 300M 1998–2003 г. в. | BMW 5 Series 1995–2003 г. в. |
Rover 75 1999–2005 г. в. | Saab 9-5 1997–2005 г. в. |
Важные достоинства
Чтобы стать владельцем какого-либо из этих авто, придется накопить от $9 тыс. (Sааb первых г. в.) до $21,5 тыс. («свежие» BMW).
Кузова всех моделей отлично защищены от коррозии, а ее появление – результат некачественного кузовного ремонта. У «пятерки» некоторые кузовные панели изготовлены из алюминиевого сплава и сложно рихтуются, потому их обычно меняют. Кстати, запчасти для «оригиналов» найти непросто. Богатое оснащение – козырь всех этих авто. Многие имеют кожаную обшивку, отделку под дерево, электроприводы сидений (иногда – с памятью положений), подушки безопасности, климат-контроль.
Оборудование «баварца», как правило, работает хорошо, а у 300М и Rover 75 проблемный центральный замок. У «американца» нужно проверить климатическую установку – из-за неисправности датчиков «плавает» температура в салоне. У дорестайлинговых Saab 9-5 (до 2001 г. в.) может выйти из строя информационный дисплей, а у Rover 75 отказывают датчики airbag.
Самый большой салон у 300М, а самый маленький – у Rover 75. Претензий к обзорности нет только у Sааb.
Моторные вопросы
Особенность бензиновых двигателей 9-5 – наличие турбонаддува. Поспорить со «шведом» в разгоне способен только BMW 5 Series. Но шведские агрегаты зарекомендовали себя менее надежными, чем баварские. В дорестайлинговых бензиновых «четверках» теряет герметичность передняя крышка двигателя, турбина – недолговечна, блок дроссельной заслонки и ЭБУ двигателя – проблемные.
Сделать капремонт моторов «пятерки» смогут немногие – блоки цилиндров выполнены из алюминиевого сплава. Слабые места агрегатов Rover 75 – электровентилятор радиатора (ресурс 3-4 года) и пластиковые заглушки распредвалов (из-за высоковязкого масла зимой возможно их выдавливание).
Меньше всего проблем с двигателями 300М. Чаще отказывает датчик положения коленвала, поэтому прогретый мотор иногда глохнет. Достоинство моторов 300М – работа на бензине А-92.
Кстати, грамотно обслужить Saab и Rover могут на считаных СТО.
Все «оригиналы» – переднеприводные, и только «пятерка» оснащена задним приводом. Самые беспроблемные КП Saab 9-5. В «автомате» 300М иногда выходит из строя датчик скорости. Но промежуточный ремонт «автомата» с заменой фрикционов и прокладок в нем следует производить уже после 150 тыс. км. В то время как у Rover 75 – через 200 тыс. км, а у BMW 5 Series и Saab 9-5 – 250–300 тыс. км.
После пробега в 150 тыс. км в «механике» и «автомате» BMW отмечены течи масла из-под хвостовика КП и сальника кулисы (у «механики»). Механическая КП Rover 75 беспроблемная, а сцепление служит около 100 тыс. км. Попутно придется менять и рабочий цилиндр гидропривода (выполнен заодно с выжимным подшипником). «Автоматы» на версиях до 2001 г. в. имели проблемы с включением задней передачи.
Драйв и комфорт
Подвески 300М и Rover 75 комфортные, а у BMW и Saab – более жесткие, «драйвовые». Наиболее долговечна ходовая 5 Series – даже стойки стабилизаторов служат до 100 тыс. км, а сайлент-блоки рычагов – до 150 тыс. км и более. Чуть меньше служит подвеска 300М. Ресурс деталей передней – около 100 тыс. км (стоек стабилизатора – 20–40 тыс. км). Но задние сайлент-блоки и стойки стабилизатора – «вечные». В Saab 9-5 сайлент-блоки передних и задних рычагов ходят 70–80 тыс. км, 100–120 тыс. км – шаровые опоры, втулки и стойки стабилизаторов – 30–50 тыс. км. А чаще всего требует обслуживания ходовая Rover – после пробега 50–80 тыс. км на передке приходится менять многие детали. Сайлент-блоки задней подвески служат до 120 тыс. км, амортизаторы – до 80 тыс. км.
Ремонт «ходовой» почти всех моделей обходится недешево – большинство «резинок» и шаровые меняются только в сборе с рычагами. Исключение – Saab, многие «расходники» которого предлагаются отдельно.
Небезгрешные…
Самое долговечное рулевое у Saab 9-5 – рулевые тяги и наконечники способны выходить около 100 тыс. км, насос гидроусилителя – до 150 тыс. км. У остальных моделей рулевые наконечники меняют чаще – через 50–80 тыс. км, причем наконечники для «пятерки» поставляются вместе с рулевыми тягами. К пробегу в 110–120 тыс. км у 300М могут прийти в негодность подшипники насоса ГУР, около 150 тыс. км служит насос у Rover 75. Но хуже то, что к 150 тыс. км у «англичанина», как правило, заканчивается ресурс рулевой рейки.
После 150 тыс. км у BMW 5 Series отмечен износ пары червяк/рейка и втулок рулевого, а также потеря герметичности шлангов гидроусилителя в местах стыковки резины и металлической обоймы. При таком же пробеге возникает и люфт в рулевом 300М, но специалисты утверждают – это не причина для беспокойства.
А вот у тормозов всех этих машин характерных проблем нет.
Chrysler 300M. Рейтинг «Автоцентра» 1
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Лидер нашего обзора – 300М (40,9 итоговых балла) – именно эта модель отличается наилучшим соотношением потребительских качеств. И что особенно важно для участников нашего обзора – оригинальность «американца» ощутимо не сказалась на его надежности. Так что можно утверждать, что в ходе эксплуатации этой машины серьезных проблем не будет.
BMW 5 Series. Рейтинг «Автоцентра» 2
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Второе место – у BMW 5 Series, который лишь немного уступил лидеру Chrysler 300М (40,4 балла). В принципе, «немца» можно назвать лучшим – по многим параметрам он уверенно лидирует, а первое место завоевать этому автомобилю не позволил один весьма существенный для покупателя фактор – его наивысшая рыночная стоимость.
Rover 75. Рейтинг «Автоцентра» 4
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Аутсайдер – Rover 75 (всего 35 баллов). Этот автомобиль самый непрактичный и наименее надежный среди участников обзора, при этом сервисная сеть развита хуже всего. Но его ценят и выбирают за другое – за благородство «кровей», респектабельность и консервативность стиля и в некотором роде даже эксклюзивность – этот автомобиль стал последним в истории славной британском марки, «почившей» в 2005 году.
Saab 9-5. Рейтинг «Автоцентра» 3
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Третье место (39,7 балла) в нашем рейтинге занял Saab 9-5. Несмотря на свою оригинальность, эта модель в меру надежна, однако из-за активного темперамента «шведа» и такого же стиля езды его владельцев немало этих машин в «подубитом» состоянии. Причем ремонт обходится дорого, запчасти найти нелегко, да и обслужить эту модель могут не везде.
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | ||||
| Chrysler 300M | BMW 5 Series | Rover 75 | Saab 9-5 |
Передн./задн. торм. колодки | 300/267 | 290/245 | 350/250 | 310/220 |
Воздушный фильтр | 70 | 140 | 55 | 62 |
Топливный фильтр | 96 | 96 | 160 | 120 |
Масляный фильтр | 40 | 46 | 60 | 50 |
Амортизатор передн./задн. | 980/890 | 1517/1103 | 1100/950 | 856/540 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 1194/1500 | 622/1630 | 385/950 | 225/84 |
Сцепление (комплект) | 1620 | 2665 | 1428 | 1340 |
Ремень ГРМ | 130 | 171 | 222 | 50 |
Натяжной ролик ГРМ | 300 | 1021 | 410 | 315 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99» |
| Chrysler 300M | BMW 5 Series | Rover 75 | Saab 9-5 |
Общие данные | ||||
Тип кузова, дверей/мест | седан, 4/5 | седан, 4/5 | седан, 4/5 | седан, 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 5000/1920/1416 | 4775/1800/1440 | 4750/1780/1430 | 4805/1792/1449 |
База, мм | 2870 | 2830 | 2750 | 2703 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1580/2130 | 1495/2005 | 1400/1940 | 1485/2100 |
Объем багажника, л | 530 | 460 | 430 | 500 |
Объем бака, л | 65 | 70 | 65 | 75 |
Двигатели | ||||
| Бенз. 6-цилиндр.: 2,7 л V6 24V (204 л. с.), 3,5 л V6 24V (252 л. с.) | Бенз. 6-цилиндр.: 2,0 л 24V (150 л. с.), 2,2 24V (170 л. с.), 2,5 л 24V (170 л. с.), 2,5 л 24V (192 л. с.), 2,8 л 24V (193 л. с.), 3,0 л 24V (231 л. с.) | Бенз. 4-цилиндр.: 1,8 л 16V, (120 л. с.), 1,8 л 16V Turbo (150 л. с.) | Бенз. 4-цилиндр.: |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передний | задний | передний | передний |
КП | 4-ст. АКП | 5- и 6-ст. МКП или 5-ст. АКП | 5-ст. МКП или 5-ст. АКП | 5-ст. МКП или 4-ст. АКП |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./ независ. | независ./ независ. | независ./ независ. | независ./независ. |
Шины | 225/60 R16, 225/55 R17, 245/45 R18 | 225/60 R15, 225/55 R16 | 195/65 R15, 205/65 R15, 215/55 R16 | 205/65 R15 |
Категория | Весомость оценки, | Оценка участников обзора, баллы* | |||
Chrysler 300M | BMW 5 Series | Rover 75 | Saab 9-5 | ||
Стоимость | |||||
Цена запчастей | 7 | 5 | 4 | 3 | 3 |
Развитость сервиса | 8 | 4 | 5 | 2 | 3 |
Рыночная стоимость | 15 | 3 | 2 | 5 | 4 |
Всего | 30 | 11,2 | 9,8 | 11,2 | 10,5 |
Кузов | |||||
Коррозионная стойкость | 10 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Состояние деталей, наличие запчастей | 5 | 3 | 5 | 3 | 3 |
Всего | 15 | 6,5 | 7,5 | 6,5 | 6,5 |
Салон | |||||
Качество | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Удобство и простор | 5 | 5 | 3 | 2 | 4 |
Обзорность | 3 | 4 | 4 | 3 | 5 |
Надежность оборудования | 4 | 3 | 5 | 3 | 4 |
Всего | 15 | 6,4 | 6,2 | 4,6 | 6,6 |
Багажник | |||||
Объем в «походном» состоянии | 3 | 5 | 3 | 2 | 4 |
Возможность увеличить объем | 1 | 5 | 2 | 4 | 4 |
Грузоподъемность | 1 | 4 | 2 | 3 | 5 |
Всего | 5 | 2,4 | 1,3 | 1,3 | 2,1 |
КП и трансмиссия | |||||
Возможность выбора | 1 | 3 | 5 | 5 | 5 |
Надежность | 4 | 3 | 4 | 2 | 5 |
Всего | 5 | 1,5 | 2,1 | 1,3 | 2,5 |
Двигатели | |||||
Возможность выбора | 1 | 2 | 5 | 4 | 5 |
Надежность | 6 | 5 | 4 | 4 | 3 |
Стоимость обслуживания | 3 | 5 | 4 | 2 | 2 |
Всего | 10 | 4,7 | 4,1 | 3,4 | 2,9 |
Подвеска | |||||
Долговечность | 7 | 4 | 5 | 2 | 3 |
Стоимость обслуживания | 3 | 3 | 4 | 3 | 5 |
Всего | 10 | 3,7 | 4,7 | 2,3 | 3,6 |
Рулевое | |||||
Долговечность | 3 | 4 | 4 | 3 | 5 |
Эффективность | 2 | 4 | 5 | 5 | 5 |
Всего | 5 | 2 | 2,2 | 1,9 | 2,5 |
Тормоза | |||||
Долговечность | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Эффективность | 2 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Всего | 5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
Всего баллов | 100 | 40,9 | 40,4 | 35 | 39,7 |
Рейтинг |
| 1 | 2 | 4 | 3 |
*Максимальная оценка по каждой категории – 5 баллов |