Chrysler LHS: Воспитанник двух континентов
Желающим выделяться в транспортном потоке можно присмотреться к Chrysler LHS. Обладая шармом американских лимузинов, он остается вполне европейским автомобилем с его характерными преимуществами и недостатками.
Желающим выделяться в транспортном потоке можно присмотреться к Chrysler LHS. Обладая шармом американских лимузинов, он остается вполне европейским автомобилем с его характерными преимуществами и недостатками. |
Этот автомобиль довольно редкое явление на наших дорогах. На него оглядываются, ему удивляются, его уважают. Да и как не уважать седан длиной более 5 метров! Подобные габариты и переднеприводная компоновка обеспечивают небывалый простор в салоне Chrysler LHS. Если добавить к этому богатый уровень комплектации, характерный для всех модификаций данной модели, комфорт можно считать главным ее «коньком».
Богатая начинка
Изучая интерьер лимузина, следует учитывать весьма важный фактор. LHS в большинстве случаев использовали в качестве служебного автомобиля. И заявленный пробег должен соответствовать общему состоянию салона. Если пробег на одометре небольшой, а вы заметили основательную потертость правой части заднего сиденья, смело прибавляйте еще сотню – другую тысяч км.
Коррозия пока вплотную не «занялась» относительно свежими Chrysler LHS. Незначительные ее очаги могут встречаться лишь на колесных арках. Обязательно следует присмотреться и к капоту, который из-за достаточно сильного наклона вперед тоже щедро обрабатывается песком и камнями, вылетающими из-под колес впереди идущих машин. Коррозия в других местах свидетельствует об «аварийном прошлом» конкретного экземпляра.
Разумеется, LHS как представитель автомобильного бизнес-класса укомплектован на довольно высоком уровне. Электроприводы приделаны ко всему, к чему только можно. В целом хлопот с электрикой нет. Разве что на экземплярах, на которых часто менялись водители и приводы сидений использовались активно, может оказаться нерабочим электромотор ($45). Из-за сбоев в работе программы управления не исключены проблемы и с климатической установкой. В отдельных случаях может понадобиться замена блока управления.
Конструкторский симбиоз
В традициях американского автомобилестроения LHS оснащался всего одним мотором – 3,5-литровым бензиновым V6. Но конструктивно этот двигатель гораздо ближе к европейским аналогам. Верхнее расположение распредвала, алюминиевая головка блока цилиндров – все довольно привычно. Даже для привода ГРМ используется ремень, а не цепь. На экземплярах первых двух годов выпуска установлены пластиковые натяжные ролики, которые не отличались особой выносливостью и служили не дольше самого ремня (60 – 70 тысяч км пробега). Позже их заменили более выносливыми металлическими. С автомобилями, выпущенными до 1995 года, случалась и другая неприятность – течь топливной рейки. Причина все в той же пластмассе, из которой сделаны направляющие для инжекторов. Устранение неисправности (замена направляющих) обойдется приблизительно в $100.
Стоит отметить, что двигатели LHS рассчитаны на 92-й бензин. Но лучше все же использовать 95-й, иначе не избежать увеличения расхода топлива. В обычном режиме в условиях города автомобиль потребляет 14-15 литров горючего.
Согласно статусу
Chrysler LHS, соответственно статусу, комплектовался исключительно 4-ступенчатым «автоматом». Единственным его недостатком можно считать частую замену масла – каждые 20 тысяч км. В остальном он будет вести себя «прямо пропорционально» тому, как о нем заботится хозяин. Конечно, не исключены некоторые «шалости». На машинах с пробегом более 200 тысяч км, как правило, изнашиваются сальники полуосей, что приводит к утечкам масла из АКПП. Последствия бывают довольно печальными, особенно в сравнении с невысокой стоимостью сальников ($10). Нелишним будет проверить герметичность и работоспособность радиатора охлаждения «автомата». Из-за нерегулярной замены масла радиатор закоксовывается. А перегрев вполне может «приговорить» автоматическую КПП к ремонту, стоимость которого исчисляется не одной сотней долларов. Возможен также сбой в работе блока управления коробкой, который можно устранить «перепрошивкой».
Не совсем «американец»
Подвеска LHS комфортабельна, но настроена совсем не по-американски и позволяет перемещаться довольно активно. Передняя и задняя подвески – независимые. В целом их можно назвать достаточно надежными.
Как и в большинстве иномарок, в первую очередь выходят из строя стойки стабилизатора – через 30 – 40 тысяч км ($35). После 60 тысяч км пробега высока вероятность замены нижнего рычага. Отметим, что шаровые опоры поставляются только в сборе с рычагом. Цена детали – $110.
Амортизаторы автомобилей, выпущенных до 1995 года, в наших условиях могут выдержать пробег в 60 – 70 тысяч км. Впрочем, успокаивает не слишком высокая их цена – $65. Единственной проблемой задней многорычажной подвески может быть проседание пружин. Даже банальные сайлент-блоки, запрессованные в рычаги, способны прослужить более 200 тысяч км.
Реечное рулевое управление с гидроусилителем особо беспокоить владельца не будет. Единственное, что может испортить настроение, – потеря герметичности трубопроводов усилителя. Многие не обращают на это внимание и просто доливают рабочую жидкость. Но если за этим не следить, насос усилителя начнет «глотать» воздух, быстро выйдет из строя, и придется его заменить ($270).
Проблем с тормозной системой практически не возникает. Все, что понадобится, – замена передних (обычно через 30 тысяч км) и задних (60 – 70 тысяч км) колодок. При покупке не мешает проверить «ручник». Многие владельцы просто не пользуются стояночным тормозом, что приводит к коррозии привода.
Демократия по-американски
Как видно, Chrysler LHS по надежности и стоимости содержания близок ко многим европейским конкурентам. А вот по уровню комфорта и представительности находится далеко впереди. Он в равной степени уместен как в роли служебного, так и семейного автомобиля. И если не гнаться за дешевизной и приобретать оригинальные запчасти, автомобиль способен прослужить долго. Правда, потеря стоимости со временем будет гораздо ощутимее, чем у более популярных машин. А узнать, сколько LHS стоит, и подобрать необходимый вариант можно при помощи еженедельника «Автобазар».
|
|
|
После | |
| |
Chrysler LHS |
|
Цены на новые запчасти, $ |
|