Citroen XM, Ford Scorpio, Opel Omega, Renault Safrane: Оригинальность во вред или на пользу?
Оригинальность – конек почти всех автомобилей, представленных в нашем обзоре. Они действительно способны удивить необычными решениями. Одновременно мы рассмотрим и прагматично сориентированную модель, чтобы выяснить, способна ли излишняя неординарность машин со временем повлиять на их надежность.
Оригинальность – конек почти всех автомобилей, представленных в нашем обзоре. Они действительно способны удивить необычными решениями. Одновременно мы рассмотрим и прагматично сориентированную модель, чтобы выяснить, способна ли излишняя неординарность машин со временем повлиять на их надежность. |
Несомненно, самый большой оригинал – Citroёn XM! Чего только стоят его кузов с ломаным профилем и множеством граненых плоскостей, сложная гидропневматическая подвеска и связанные с ней магистралью усилитель руля и тормозов, «ножник» стояночного тормоза, блокирующий передние колеса, односпицевая баранка (в версиях до рестайлинга), стекло полочки багажника и т. п.!
«Французов» роднит нехарактерный для данного класса автомобилей тип кузова – 5-дверный хэтчбек. А еще Safrane способен удивить «говорящим» бортовым компьютером, сообщающим о всевозможных неисправностях автомобиля, а также незакрытых дверях, багажнике, капоте… Компьютер «знает» несколько языков: французский, английский, немецкий и фламандский!
Ford Scorpio удивляет своей тяжеловесностью, а также яйцевидной передней оптикой и не гармонирующей с ней узкой задней. Самая прагматичная модель сегодняшнего обзора – Opel Omega (B).
Хороший фарш недешев
Многие XM и Safrane оснащены очень богато, хотя у Scorpio также небедная базовая комплектация. Но все же противостоять Safrane по части «фарша» не сможет ни один из участников обзора – в самых дорогих версиях электрорегулировками снабжены не только передние, но и задние сиденья и рулевая колонка, а водительское кресло способно запоминать 3 различных положения. Передние сиденья оборудованы пневмоподушками, с помощью которых можно регулировать поясничную, боковую и даже подколенную поддержку!
Кстати, стоимость «французов» выше, чем «немцев». Самый дорогой – Safrane (от $6200 до 17500). Его «земляк» XM дешевле на $200–400. Opel Omega (B) уступает XM на $300–800, а самый доступный – Ford Scorpio. Цена XM первых годов выпуска (вышеперечисленные конкуренты тогда еще не производились) – от $3200.
Общая диагностика
Большинство автомобилей устойчивы к коррозии. Кузова обоих «французов» и Scorpio оцинкованы. Но у ХМ со временем ржавеет крепление «запаски», подвешенной снаружи под полом багажника. Наименее вынослива Omega (B) – ржавчина встречается на колесных арках, порогах, в нижней части дверных филенок.
В ходе эксплуатации Scorpio нужно следить за чистотой дренажного отверстия, расположенного в моторном отсеке под лобовым стеклом. Оно может забиться, из-за чего во время дождей мокнет проложенный там жгут проводов, что заканчивается отказом электрооборудования. Крышка багажника Scorpio открывается на небольшую высоту, поэтому есть риск удариться головой о выступающий замок. У Safrane не отличаются долговечностью амортизационные опоры чересчур тяжелой крышки багажника. Кроме того, выходит из строя электродвигатель управления заслонками перераспределения подачи воздуха, а также нарушается герметичность заслонки рециркуляции воздуха.В модели XM могут создавать проблемы различные электроприводы. А в салонах многих Omega (B) со временем появляются посторонние скрипы.
Снимаем «кардиограмму»
Почти все участники нашего обзора эксплуатируются в Украине с бензиновыми двигателями. Дизельные модификации чаще встречаются среди XM и Safrane. Мотористы советуют воздержаться от покупки Scorpio с турбодизелем – отечественная солярка может сократить ресурс топливной аппаратуры. Кроме того, из-за устаревшей конструкции этого мотора (нижнее расположение распредвала и отдельная головка на каждый цилиндр) ремонтировать его сложно и дорого.
ГРМ всех моторов Scorpio оснащен металлической цепью, причем в 4-цилиндровых агрегатах она не отличается долговечностью – как правило, после 100 тыс. км требует замены. Вместе с ней необходимо установить новый натяжитель, успокоитель и цепь привода масляного насоса (работа и запчасти – около 1500 грн.). Но в «6-горшковых» двигателях цепь способна продержаться весь срок их службы. На Scorpio с пробегом за 200 тыс. км отмечены выходы из строя датчика положения дроссельной заслонки.
Моторы обоих «французов» склонны к перегреву. У XM эту неприятность провоцируют утечки антифриза из-под их треснувших резиновых патрубков или негерметичных соединений системы охлаждения, а у Safrane – засорение сот радиатора охлаждения, которые расположены очень плотно. В качестве превентивной меры перед радиатором устанавливают москитную сетку.
Нередко на ХМ растягивается тяга педали «газа», выходит из строя бензонасос и его реле. В 2,0-литровых агрегатах, выпущенных до 1990 года, возникали проблемы с системой холодного пуска двигателя.
Safrane, кроме родных французских агрегатов, оснащался еще и моторами Volvo (2,0 л и 2,5 л), которые зарекомендовали себя недолговечными – после пробега в 150 тыс. км на седлах клапанов появляется сильный нагар. Во французских двигателях 2,0 л и 2,2 л отмечены выходы из строя датчика температуры охлаждающей жидкости и прокладки впускного коллектора. Еще одна «болячка» всех моторов – оплавление контактов электрического разъема, связывающего блок управления с топливным насосом. ГРМ 4-цилиндровых французских двигателей ХМ и Safrane со временем нуждается в регулировке тепловых зазоров клапанов.
Характерная неисправность бензиновых моторов Omega (B) – прогорание прокладки выпускного коллектора. Это происходит из-за применения некачественного топлива, что приводит к снижению пропускной способности катализатора. В результате из-за повышения давления и температуры на выпускном коллекторе даже появляются трещины (новая деталь – около 900 грн.). Довольно часто бензиновые агрегаты «грешат» засорением клапана регулятора холостого хода. На некоторых экземплярах после 100 тыс. км пробега отмечены течи заднего сальника коленвала.
Классика и авангард
Автомобили – участники обзора отличаются по типу привода. Так, оба «немца» оснащены классическим приводом на заднюю ось, а «французы» – на переднюю. В арсенале Safrane есть и полноприводные модификации 4х4, оснащенные мощным (286 л. с.) 3,0-литровым агрегатом Biturbo, но в Украине они редкость.
Меньше всего проблем в ходе эксплуатации возникает с коробками передач Omega (B). В КП остальных участников обзора есть слабые места. Так, в «механике» и «автомате» ХМ со временем дают течь сальники полуосей, а в МКП Scorpio теряет герметичность сальник кулисы переключения передач. В «механике» Safrane при больших пробегах (250–300 тыс. км) приходят в негодность втулки кулисы переключения передач, а в «автомате» отмечен износ датчика положения селектора рычага, из-за чего нарушается режим работы АКП, а двигатель может не заводиться.
Односпицевая баранка отличает дорестайлинговые ХМ (до 1994 г. в.). Позже в появились новые торпедо и руль. В ходе эксплуатации возникают проблемы с различными электроприводами. | Колесная база Citroёn XM наибольшая среди конкурентов, благодаря чему сзади наиболее просторно. |
По уровню оснащения Scorpio проигрывает «французам», но опережает Omega (B). Например, у Ford кресло водителя могло оснащаться электрорегулировкой высоты подушки. | Свободного места на заднем сиденье Ford Scorpio немного меньше, чем у лидера XM, хотя в целом сидеть там вольготно. Но среднему пассажиру мешает широкий центральный тоннель кузова. |
Качество отделки салона Omega (B) недостаточно высокое – в салонах многих машин со временем появляются посторонние скрипы. | Наименее просторная задняя часть салона у Opel Omega (B), однако это совсем не означает, что пассажиры будут упираться коленями в спинки передних кресел. |
По части «фарша» противостоять Safrane не сможет ни один из участников нашего обзора – многие составляющие комфорта недоступны для них даже в качестве опций. | Запаса места на задних сиденьях Renault Safrane столько же, как и в Scorpio, и при этом центральный тоннель кузова «француза» практически не доставляет неудобств. |
Мягко, но ненадежно
Подвески всех автомобилей отличаются энергоемкостью и обеспечивают комфортную езду. Но мягче всех «ходовая» ХМ: в этом автомобиле установлена сложная «гидропневматика», где вместо привычных пружин применяются амортизаторные стойки со сферическими емкостями – аккумуляторами давления, выполняющими роль упругих элементов. Подвеска ХМ способна изменять степень жесткости и дорожный просвет (всего 4 режима; максимальный – 235 мм). В общую с «гидропневматикой» систему включены гидроприводы усилителя руля и тормозов, поэтому в случае выхода из строя какого-либо узла отказывают все вышеупомянутые системы. Стоят детали недешево (гидронасос – порядка 3000 грн., дозатор-компенсатор давления тормозной системы – приблизительно 1200 грн.). Кстати, необычной пневматической подвеской оснащались и самые «нафаршированные» версии второго «француза» – Safrane. Такая «ходовая» также долго не служит, а новые детали стоят дорого.
Срок службы традиционных «расходников» подвесок всех участников обзора в среднем одинаковый. Так, стойки стабилизаторов на наших дорогах способны выходить около 30 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов – приблизительно 60 тыс. км, шаровые опоры и «резинки» задних рычагов – 100 тыс. км.
Вот это тормоз!
Стояночный тормоз ХМ приводится в действие отдельной педалью и блокирует не задние, как у большинства машин, а передние колеса. Эта конструктивная особенность негативно отразилась на надежности системы – трос привода «ножника» часто выходит из строя. Кроме того, у ХМ отмечены случаи отказа ABS из-за окисления разъемов ее датчиков.
Меньше всего претензий к рулевому ХМ; у остальных автомобилей оно может создавать проблемы. Так, у Omega (B) со временем выходит из строя сошка маятника рулевого механизма, а на машинах с большим пробегом отмечены течи сальников рулевого редуктора. На старых Scorpio теряют герметичность сальники рейки, а у Safrane приходит в негодность крестовина рулевого вала.
Навредила не всем…
Меньше всего оригинальность сказалась на Renault Safrane. Его конструктивные особенности серьезно не повлияли на надежность, а высокий комфорт и просторный салон с богатым «фаршем», достойным автомобилей премиум-класса, ставят эту машину на ступеньку выше многих конкурентов. Благодаря всем этим качествам Safrane стал лучшим, набрав по итоговым оценкам 32 балла.
У обоих «французов» – функциональный кузов хэтчбек, поэтому максимальный объем их грузовых отсеков наибольший. Хотя в «походном» состоянии багажник Safrane меньше, чем у остальных. Увеличить объем грузового отделения, сложив задние сиденья, можно во всех моделях. | |
Второе место заняли Ford Scorpio и Opel Omega (B), набравшие по 31 баллу. Кстати, необычный дизайн сыграл не последнюю роль в судьбе Ford Scorpio – он нравился не всем, поэтому так и не достиг популярности своего предшественника. Не увеличивала спрос на него и довольно большая цена запчастей и обслуживания Scorpio. А вот Omega (B) благодаря своей функциональности, практичности и доступной стоимости содержания куда востребованнее – выбор этих автомобилей на вторичном рынке самый большой. Да и надежность этой модели выше, чем у остальных.
Общий результат Citroёn XM – 30 баллов. Сложная, дорогостоящая и, как показал опыт эксплуатации, недолговечная «гидропневматика» не способствовали популярности модели. Многие вполне обоснованно избегают покупки XM, даже несмотря на положительные качества этого автомобиля: самый просторный салон, богатое оснащение, наиболее вместительный багажник и мягкую подвеску.
Citroёn XM. Рейтинг «Автоцентра» 3
Резюме | |||||||||||||||||
|
|
Ford Scorpio. Рейтинг «Автоцентра» 1
Резюме | |||||||||||||||||||
|
|
Opel Omega (B). Рейтинг «Автоцентра» 2
Резюме | |||||||||||||||||||
|
|
Renault Safrane. Рейтинг «Автоцентра» 1
Резюме | |||||||||||||||||
|
|
|
Автомобили | Citroёn XM | Ford Scorpio | Opel Omega (B) | Renault Safrane |
|