X

Citroёn С4, Peugeot 307, Ford Focus, Opel Astra: Неожиданный призер

Красота – страшная сила. Она часто заставляет руководствоваться эмоциями, а не трезвым расчетом. Что же скрывает привлекательность французских моделей и насколько они надежны по сравнению с «немцами»?

Красота – страшная сила. Она часто заставляет руководствоваться эмоциями, а не трезвым расчетом. Что же скрывает привлекательность французских моделей и насколько они надежны по сравнению с «немцами»?

Красота – страшная сила. Она часто заставляет руководствоваться эмоциями, а не трезвым расчетом. Что же скрывает привлекательность французских моделей и насколько они надежны по сравнению с «немцами»?

У нас в гостях модели С-класса: «французы» Citroёn С4 и Peugeot 307 и «немцы» Ford Focus и Opel Astra. Французские модели созданы концерном PSA на одной платформе, и у них много общих узлов и агрегатов. Отличаются они лишь кузовом и интерьером. 307-й стоит в среднем на $1 тыс. дороже, чем С4 того же года выпуска. Цены Focus и Astra почти одинаковы.

Citroёn С4 2004–2008 г. в. от $9 500 до $15 000

Ford Focus 2004–2007 г. в. от $9 000 до $15 000

Opel Astra (H) 2004–2007 г. в. от $10 500 до $14 500

Peugeot 307 2001–2007 г. в. от $8 300 до $14 500

Оригинальность и качество

Коррозионная стойкость кузовов этих авто неплохая. Претензии есть к Astra (ржавчина может появиться на крышке багажника) и к Focus (корродируют фонари номерного знака). Во всех моделях отмечены проблемы с состоянием кузовных деталей. Больше всего их у С4 и Astra, а меньше – у Focus (см. «Ресурс и ремонт»).

Пассивная безопасность участников обзора достаточно высока – по
результатам краш-тестов EuroNCAP в 2004 году С4, Focus и Astra завоевали максимальных 5 звезд, а в активе 307-го – 4 звезды (тест 2001 года).

Французы славятся необычными и яркими дизайнерскими решениями своих моделей. Пальма первенства здесь по праву принадлежит С4. Неординарные идеи реализованы и в интерьере Citroёn. Претензий к качеству исполнения салона С4 нет, а к работе оборудования есть. Впрочем, имеются они и к остальным моделям (см. «Ресурс и ремонт»). Из-за дизайнерских изысков у С4 боковую видимость перекрывают передние стойки, а при заднем обзоре – широкие стойки «кормы» и маленькое стекло. У Focus и 307-го при боковых маневрах видимость немного ограничивает левая передняя стойка.

Самый удобный и вместительный салон у Focus. Претензия – заниженный сзади потолок. Наименьшая галерка у С4 – троим людям среднего телосложения будет тесновато.
Практичным покупателям рекомендуем Astra – у нее оптимальное соотношение объема багажника и грузоподъемности (см. фото). Функциональность ограничивает только зауженный погрузочный проем. Наименее практичны – «французы».

Самый неординарный интерьер у С4: центральное расположение щитка приборов, маленький ж/к дисплей тахометра перед баранкой и неподвижная ее ступица (вращается только руль).

Дешевые и дорогие версии Focus отличаются качеством пластика торпедо и дверных карт. У первых он жесткий и со временем может досаждать скрипом, а у вторых – мягкий и «тихий».

Претензий к качеству пластиковой отделки Astra нет, а звукоизоляция моторного отсека слабовата. Кроме того, отмечены случаи выхода из строя водительских airbag.

У 307-х с кожаной отделкой возможен разрыв спинок передних кресел. Отмечены проблемы с «поворотниками», обрыв электропроводки airbag водителя, разбалтывание передних кресел.

Разные акценты

Двигатели С4 и 307-го – концерна PSA. Большинство машин оснащено бензиновыми моторами, дизели реальнее найти у Focus и 307-го.

Если сравнить 1,6-литровые версии этих авто с «механикой», то выяснится, что динамика большинства машин схожа – 10,6-10,8 с до 100 км/ч. Только Astra медленная: на разгон до «сотни» ей нужно 12,3 с. Любителям активной езды советуем 307-й с агрегатом 2,0 л – до «сотни» за 8,8 с.

Больше всего претензий к мотору Astra 1,4 л. Привлекательнее 1,6- и 1,8-литровые версии (см. «Ресурс и ремонт»). В агрегатах Astra подтекает датчик давления масла.

Наиболее проблемный бензиновый двигатель 307-го – тоже 1,4 л. Агрегат 2,0 л общий для С4 и 307-го, хотя слабые места у них разные (см. «Ресурс и ремонт»). К тому же данный мотор чувствителен к качеству топлива – это сказывается на его работе.

В двигателях Focus есть проблемы с дроссельной заслонкой. Иногда ее работоспособность восстанавливается чисткой, а если это не помогает – требуется замена.

Особенность топливных систем большинства бензиновых двигателей этих машин – отсутствие сменного топливного фильтра. Хотя серьезных проблем из-за этого не возникает. Из дизелей наименее проблемны агрегаты 307-го. Самый неудачный дизель Focus – 1,6 л (см. «Ресурс и ремонт»).

Без АКП лучше

Все авто – переднеприводные. Многие С4 и Focus оснащены МКП (версии с АКП бывают реже), а у ­307-го «механика» и «автомат» – в равных пропорциях. Большинство Astra – с роботизированной КП Easytronic, обычная МКП менее распространена. Непопулярны у нас и Astra с АКП.

«Автоматы» большинства этих машин ненадежны. В общей для С4 и 307-го АКП отмечены выходы из строя механизмов переключения передач. При этом блок управления АКП переходит в аварийный режим, и движение осуществляется только на 3-й передаче. Easytronic Astra характеризуется «задумчивостью» в работе и каждые 15 тыс. км нуждается в регулировке сцепления – при появлении рывков при переключениях передач. Если так долго ездить, придет в негодность сцепление и двухмассовый маховик.

Самая надежная АКП у Focus, зато МКП может побеспокоить. «Механика» остальных авто беспроблемная.

Виноваты неровности

Ходовые всех машин в меру жесткие и позволяют ездить активно. Конструктивно подвески большинства моделей одинаковы: впереди – независимая McPherson, сзади – полузависимые балки скручивания. Только у Focus сзади установлена «многорычажка» с эффектом пассивного подруливания. На ровных дорогах она способствует лучшей устойчивости, а на неровностях задок часто переставляет. Виной тому «подруливающие» сайлент-блоки рычагов Ford.

Чаще всего придется ремонтировать передние подвески Focus и Astra. Слабые места Ford – амортизаторы (могут потеть маслом после 60 тыс. км), опорные подшипники стоек (хрустят после 40 тыс. км) и ступичные подшипники обеих осей (могут загудеть к 80 тыс. км). А шаровые и сайлент-блоки передних рычагов способны пробежать около 150 тыс. км. Слабые места передка Opel – стойки стабилизатора (служат 20–30 тыс. км) и опорные подшипники стоек (30–40 тыс. км). Зато сайлент-блоки рычагов ходят около 100 тыс. км, а шаровые еще дольше.
Передние подвески «французов» могут ходить 100–150 тыс. км – в это время придется заменить сайлент-блоки и шаровые опоры. Чаще (каждые 30–50 тыс. км) нужно менять лишь стойки стабилизатора поперечной устойчивости, а их втулки служат до 100 тыс. км. Претензий к надежности амортизаторов или подшипников французских моделей нет.

Много замечаний к задней подвеске Astra: к 40–50 тыс. км могут выйти из строя амортизаторы, а у пружин при перегрузках ломаются витки. «Резинки» задних балок Astra, С4 и 307-го и сайлент-блоки «многорычажки» Focus служат до 200 тыс. км.

У Astra самое беспроблемное «рулевое», аналогичные узлы конкурентов могут доставить неприятностей (см. «Ресурс и ремонт»). «Расходники» рулевого дольше всего служат у Focus (наконечники рулевых тяг – более 100 тыс. км), а меньше всего у «французов» (рулевые тяги – 30–40 тыс. км). Претензий к надежности тормозных систем машин нет.

Citroёn С4. Рейтинг «Автоцентра» 2

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Высокая пассивная безопасность. Яркая внешность и неординарный интерьер.Окисление электроразъемов подключения датчиков положения кузова (в версиях с ксеноновой поворотной оптикой). Ломается жгут электропроводки между крышей и крышкой багажника. Зимой после моек может сломаться электропривод дверных замков. Замечания к обзорности. Наименьший багажник и маленькая галерка. Выход из строя подогрева передних сидений и подшипника компрессора кондиционера.

Силовой агрегат и трансмиссия

Беспроблемная «механика».Со временем дает течь прокладка датчика температуры охлаждающей жидкости. Чувствительность к качеству топлива (2,0 л). Ненадежная АКП (выходят из строя исполнительные механизмы переключения передач).

Подвеска, рулевое, тормоза

Передняя подвеска долговечнее, чем у «немцев». Беспроблемные тормоза.Небольшой ресурс «расходников» рулевого (тяги служат 30–40 тыс. км). При больших пробегах отмечены отказы электромотора ГУР.

Резюме

Второе место – у Citroёn С4 (397 баллов). Эту модель мы посоветуем тем, кому нравятся неординарные вещи, в том числе и автомобили. С4 привлечет самым необычным дизайном экстерьера и интерьера, а также, как показал отечественный опыт эксплуатации, достаточно неплохой надежностью. Хотя С4 – не самый практичный автомобиль.

Ford Focus. Рейтинг «Автоцентра» 1

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Меньше всего замечаний к состоянию кузовных деталей. Самый удобный салон для пятерых членов экипажа.Коррозия фонарей подсветки номера. Скрип пластиковой обшивки салона (в дешевых версиях) и стеклоподъемников. Левая передняя стойка немного ограничивает видимость.

Силовой агрегат и трансмиссия

Автоматическая коробка передач самая беспроблемная.Небольшой ресурс дизеля 1,6 л (до 100 тыс. км) и подшипника правой полуоси (80 тыс. км). Потеря герметичности трубопроводов интеркулера и вентиляции картерных газов (TDI). Проблемы с дроссельной заслонкой («бензинки»). Течи сальников полуосей, включение ­задней передачи с хрустом, выход из строя подшипника правой полуоси (МКП).

Подвеска, рулевое, тормоза

Наибольший ресурс «расходников» рулевого (наконечники рулевых тяг – более 100 тыс. км).Из-за «подруливающих» сайлент-блоков задней «многорычажки» на неровностях задок переставляет. Небольшой ресурс деталей передней подвески (амортизаторов, опорных подшипников стоек), ступичных подшипников обеих осей.

Резюме

Больше всего баллов набрал Ford Focus (418) – в основном за счет умеренной стоимости и практичности: удобного для всех членов экипажа салона, вместительного багажника и неплохой грузоподъемности. Хотя надежность его – не самая лучшая…

Opel Astra (H). Рейтинг «Автоцентра» 3

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Наилучшее сочетание объема багажника и грузоподъемности. Качественный плас­тик отделки. Наилучшая обзорность.Возможна коррозия на крышке багажника, проблемы с механизмом передних дворников (разбиваются втулки), отслаивание хромированного покрытия на радиаторной решетке, выход из строя водительской airbag. Погрузочный проем багажника заужен.

Силовой агрегат и трансмиссия

Из моторов агрегаты 1,6 и 1,8 л наименее проблемны. Надежная «механика».Двигатели 1,4 л могут «подъедать» масло. При использовании некачественного масла или несвоевременной его замене выходит из строя гидронатяжитель цепи ГРМ, что может привести к встрече клапанов с поршнями. В версиях 2008–2009 гг. возможны проблемы с системой Twinport. При использовании некачественного бензина в моторах 1,6 и 1,8 л могут выйти из строя индивидуальные катушки зажигания. Негерметичность датчика давления масла. Проблемный Easytronic.

Подвеска, рулевое, тормоза

Самое беспроблемное рулевое. Надежные тормоза.Небольшой ресурс передней и задней подвесок (стоек стабилизатора, опорных подшипников стоек и задних пружин).

Резюме

Третье место – у Opel Astra (381 балл). Подойдет практичным людям – у нее удобный, просторный салон и вместительный багажник. Недостаток – проблемный «робот» Easytronic и не самая надежная подвеска.

 

Peugeot 307. Рейтинг «Автоцентра» 4

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Выразительный дизайн экстерьера. Уютный интерьер.Ненадежность замка крышки багажника. Малый ресурс блока подрулевых переключателей, компрессора кондиционера, электропроводки водительской airbag, разбалтывание передних кресел, разрыв кожаной обшивки передних кресел. Левая передняя стойка ограничивает видимость. Наименьшая грузоподъемность.

Силовой агрегат и трансмиссия

Самые динамичные версии с мотором объемом 2,0 л. Надежная «механика».Теряет герметичность прокладка головки блока цилиндров, засорение регулятора х.х., обслуживание удорожает регулируемые тепловые зазоры клапанов (1,4 л). Ресурс демпферной муфты шкива навесного оборудования (HDI). Проблемы с приемной трубой выпускного коллектора, чувствительность к качеству топлива (2,0 л). Ненадежная АКП.

Подвеска, рулевое, тормоза

Передняя подвеска долговечнее, чем у «немцев». Беспроблемные тормоза.Небольшой ресурс «расходников» рулевого (тяги служат 30–40 тыс. км). При больших пробегах отмечены отказы электромотора ГУР.

Резюме

Аутсайдер нашего обзора – Peugeot 307 (379 баллов). Главным образом на это повлияли высокая стоимость, проблемные АКП и посредственная практичность. Но этот «француз» явно понравится любителям активной езды.

 

Citroёn С4

Ford Focus

Opel Astra

Peugeot 307

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

 5/5

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4260/1773/1458

4340/1840/1490

4250/1755/1460 

4200/1745/1510

База, мм

2610

2640

2615

2610

Масса снаряж./полн., кг

1180/1700/520

1150/1690/540

1155/1705/550

1150/1640/490

Объем багажника, л

320/1023

385/1245

380/1300

340/1330

Объем бака, л

60

55

52

60

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.), 2,0 л 16V (143 л. с.), 2,0 л 16V (180 л. с.)

1,4 л 16V (80 л. с.), 1,6 л 16V (100 л. с.), 1,6 л 16V (115 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.) 

1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (105/115 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (180 л. с.), 1,8 л 16V (125/140 л. с.)

1,4 л (75 л. с.), 1,4 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (109 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.), 2,0 л 16V (177 л. с.) 

Дизельн. 4-цилиндр.:

1,6 л  16V Turbo (90 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (110 л. с.)

1,6 л  16V Turbo (90/109 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.)

1,3 л 16V Turbo (90 л. с.), 1,7 л 16V Turbo (80 л. с.), 1,7 л 16V Turbo (100 л. с.), 1,9 л 16V (120 л. с.), 1,9 л 16V Turbo (150 л. с.)

1,4 л Turbo (68 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (109 л. с.), 2,0 л Turbo (90 л. с.), 2,0 л Turbo (107 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн.

передн.

передн.

КП

 5-ст. мех., 4-ст. авт.

5- и 6-ст. мех.,  4-ст. авт.

5- и 6-ст. мех., 5-ст. робот. мех., 4-ст. авт. 

5- и 6-ст. мех., 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

диск. вент./бараб. и диск. вент./диск.

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./полузавис.

независ./независ.

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Шины

195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17 

195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17

195/65 R15, 205/55 R16, 215/60 R16,  225/55 R17

195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17

Категория

Макс.
оценка,
баллов

Оценка авто

Citroёn С4Ford FocusOpel AstraPeugeot 307

Стоимость

Запчастей

40

35

30

40

35

Автомобиля

60

60

55

50

40

Всего

100

95

85

90

75

Кузов

Коррозионная стойкость

40

40

35

35

40

Состояние деталей, наличие запчастей

20

17

20

5

15

Всего

60

57

55

40

55

Салон

Качество

10

10

7

7

5

Удобство

10

10

10

10

10

Простор

15

5

15

10

10

Обзорность

10

4

7

10

7

Надежность оборудования

15

6

13

10

6

Всего

60

35

52

47

38

Багажник

Объем в «походном» состоянии

10

2

8

7

4

Объем со сложенными сиденьями

10

2

5

7

8

Практичность/функциональность

10

10

10

7

10

Грузоподъемность

10

5

7

10

3

Всего

40

19

30

31

25

Двигатели

Возможность выбора

10

3

10

3

10

Динамика самых распространенных версий

10

8

8

4

8

Надежность

25

21

16

9

12

Стоимость обслуживания/экономичность

15

12

12

12

9

Всего

60

44

46

28

39

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

10

10

10

10

Надежность

30

22

24

22

22

Всего

40

32

34

32

32

Подвеска

Долговечность

30

20

11

8

20

Стоимость обслуживания

15

15

15

10

15

Дорожный просвет

5

5

5

5

5

Всего

50

40

31

23

40

Рулевое

Долговечность

30

15

25

30

15

Стоимость обслуживания

10

10

10

10

10

Эффективность

5

5

5

5

5

Всего

45

30

40

45

30

Тормоза

Долговечность

35

35

35

35

35

Эффективность

10

10

10

10

10

Всего

45

45

45

45

45

Общая оценка

500

397

418

381

379

Место

2

1

3

4

 

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции