Чтобы отвоевать себе место в гольф-классе, в начале девяностых французам пришлось принять чужие правила. На модели ZX разработчики отказались от ярких фамильных черт – исключением был разве что дизайн работы Bertone. Но под стильным кузовом – начинка, ставшая в этом сегменте классической двадцатью годами ранее.
Чтобы отвоевать себе место в гольф-классе, в начале девяностых французам пришлось принять чужие правила. На модели ZX разработчики отказались от ярких фамильных черт – исключением был разве что дизайн работы Bertone. Но под стильным кузовом – начинка, ставшая в этом сегменте классической двадцатью годами ранее.
В Украине чаще встречается ZX – 5-дверный хэтчбек, реже – универсал и 3-дверный хэтчбек. Многие детали кузова оцинкованы, чем объясняется хорошее состояние главной части автомобиля. В дверях для повышения пассивной безопасности установлены защитные брусья, а сдвижное заднее сиденье некоторых версий позволяет изменять размер багажника. Интерьер по-французски удобен; после рестайлинга в июле 1994 года его «излечили» от мелких недостатков – неплотностей посадки стекол и скрипов отделки. Тогда же вместо сплошной облицовки на передке появилась решетка. После 1997 года производство ZX перенесли из Европы в Китай.
На отечественном рынке преимущественно представлены бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,8 литра. Мощные и надежные, при правильном уходе они служат 300 – 500 тыс. км. Накануне третьей сотни тысяч километров мотор может «задымить». Проблема решается заменой маслоотражательных колпачков клапанов.
В нашей стране наиболее популярны машины с пятиступенчатой «механикой», которая никогда особенно не беспокоила владельцев.
ZX – один из немногих Citroёn, которого не касается обидное прозвище «цитрамон»; его владельцы не знают проблем со сложной гидропневматической подвеской, так как ее просто нет. Спереди установлен обычный McPherson, а сзади – продольные рычаги и упругие элементы в виде торсионов. Но остаться совсем заурядным Citroёn не мог: задняя подвеска ZX – пассивно-подруливающая. Кинематика ее такова, что в поворотах задние колеса поворачиваются на небольшой угол, что помогает машине лучше держать дорогу. Особых хлопот с обслуживанием такой схемы нет. Наименее «живучий» узел «задка» – крайние игольчатые подшипники торсионов, которых хватает на 50 – 60 тыс. км пробега. Сами упругие элементы со временем «стареют». Восстановить осанку машины можно, переставив рычаги на один шлиц – повернуть рычаг на больший угол не удастся. На плохое состояние подшипников торсионов указывает нарушенный развал задних колес и металлический скрип при раскачке кузова. Передняя подвеска в наших условиях требует комплексного ремонта каждые 50 – 60 тыс. км службы.
|
Имидж Citroёn как автомобилей с «хлопотной» гидропневматикой воспрепятствовал популярности ZX. На самом деле это практичная машина с обычной подвеской, отличными динамикой и управляемостью. Однако в немецких рейтингах надежности TUV она находится в нижней части списка. |
|
|
| |
| Надежные и мощные двигатели | | Хорошая управляемость | | Удобный салон |
| | Проблемы с запчастями в регионах | | Ограниченный выбор машин на вторичном рынке |
|
| Citroёn ZX |
Общие данные | Тип кузова | хэтчбек и универсал | Дверей/мест | 3/5, 5/5 и 5/5 | Габариты Д/Ш/В, мм | 4070/1690/1400 и 4275/1685/1450 | База, мм | 2540 | Масса снаряженная/полная, кг | 1030/1570 и 1070/1590 | Объем багажника, л | 325/1145 и 490/1580 | Объем бака, л | 54 и 56 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КПП | 5-ст. мех. или 4-ст. автомат. | Двигатели | 4-цилиндровые | Бенз.: | моновпрыск: 1,1 л (60 л. с.) и 1,4 л (75 л. с.); распред. впрыск: 1,6 л (90 л. с.), 1,8 л (103 л. с.), 2,0 л (122 л. с.) и 2,0 л 16 V (150 л. с.) | Диз.: | 1,8 л ( 60 л. с.), 1,9 л (71 л. с.), 1,9 л Turbo (90 л. с.) | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск./барабан., диск. вент./барабан., диск. вент./диск. | Подвеска передн./задн. | незав./незав. | Шины | 165/70 TR13, 175/65 R14 | Стоимость в Украине | от $3,2 до $4,5 тысячи |
|
Игорь Широкун
Фото Юрия Нестерова