Daewoo Lanos, Dacia Logan, Opel Astra (G), Lada 110: Экономия должна быть экономной!
Нынешний кризис заставил многих пересмотреть свои статьи расходов, в том числе и на содержание автомобилей. В подобных условиях заметно вырос интерес к недорогим бюджетным моделям, позволяющим их владельцам экономить.
Нынешний кризис заставил многих пересмотреть свои статьи расходов, в том числе и на содержание автомобилей. В подобных условиях заметно вырос интерес к недорогим бюджетным моделям, позволяющим их владельцам экономить.
Гости нашего обзора – популярные бюджетные модели Daewoo Lanos, Dacia Logan, Opel Astra (G) и Lada 110. Все они представлены несколькими модификациями, но у нас спросом пользуются 4-дверные седаны. Их мы и сравним.
Большинство данных моделей в некоторой степени отечественные. Так, Lanos выпускается на «АвтоЗАЗе». Его сборку наладили еще в 1998 году. Opel Astra (G) производился здесь же с 2003 по 2009 год. Седан даже получил собственное имя – Astra Classic. Более того, с 2001 года на базе Lanos стали собирать модификацию Sens, оснащенную мелитопольским мотором МеМЗ и «таврической» коробкой передач. Эти агрегаты доставляют владельцам Sens больше всего проблем, поэтому покупатели часто отдают предпочтение Lanos. Многие «десятки» (Lada 110) также имеют украинское «гражданство» – в 2005 году их начали собирать в Луцке, а в 2008-м производство перенесли в Черкассы. Зарубежная только Dacia Logan. Те ее экземпляры, которые бегают по нашим дорогам, выпущены в Румынии.
Чтобы стать владельцем какого-либо из этих автомобилей, нужно располагать суммой от $3500 (столько стоят «десятки» первых годов выпуска) до $12800 (так оценивают «свежие» Astra). Если же сравнить машины одинаковых годов выпуска, то выяснится, что самая доступная модель – Lada 110. Lanos и Logan стоят практически одинаково, а вот дороже всех – Astra.
Daewoo Lanos c 1997 г. | Dacia Logan 2004–2008 гг. |
Opel Astra (G) с 1998 г. в. | Lada 110 с 1996 г. |
Чего опасаться?
Один из важных критериев оценки авто – состояние кузова. Лучшая по этой дисциплине Astra – ее полностью оцинкованный кузов защищен от «рыжей» болезни. И если авто не побывало в аварии, ржавчины на нем быть не должно. У Logan претензии следует предъявить к экземплярам первых годов выпуска. Из-за технологического просчета – отсутствия герметика вода и грязь через сварной шов соединения задних арок попадали в багажник. Позже производитель ликвидировал этот недостаток. Хуже всех – Lanos и Lada 110. Несмотря на то что многие детали их кузовов оцинкованы, на первых экземплярах уже могут быть очаги коррозии. Кроме того, кузовное железо Lanos не такое прочное, как у остальных авто, и легко гнется.
Стоит учесть, что ввиду доступной стоимости вышеперечисленных моделей их частенько закупали для работы в такси. Когда ресурс основных узлов и агрегатов исчерпывался, хозяева, дабы не ввязываться в ремонт, «подмарафетив» авто внешне, их продавали. Такие машины опасны, поскольку придется постоянно заниматься ремонтом.
Наиболее просторные Logan и Astra. Но к качеству их салонов есть претензии (см. фото). Хотя больше всего их к «десятке». Зато к обзорности Lada 110, как и Logan, замечаний нет. У Astra видимость при боковых маневрах немного закрывают передние стойки, а у Lanos обзорность назад ограничена крышкой багажника и стойками крыши.
Как показал отечественный опыт эксплуатации, самыми беспроблемными оказались моторы Logan, а вот двигатели остальных моделей имеют характерные недостатки.
Спасибо родне!
Наиболее широкий выбор моторов предоставляет Astra – в ее арсенале есть и бензиновые, и дизельные (см. табл.). Чуть меньше он у Logan. И хотя «солярочные» двигатели встречаются реже бензиновых, отзывы о них положительные. А вот Lanos и Lada 110 оснащаются только бензиновыми агрегатами.
В основе моторов модели Daewoo лежат модернизированные агрегаты от старых Opel. Благодаря проверенной конструкции они до капремонта способны выходить 400–500 тыс. км. Оборотная сторона медали – повышенное потребление топлива. Зато они без последствий могут ездить и на недорогом бензине марки А-92 – это предусмотрено заводом-изготовителем. Характерные проблемы двигателей Lanos – засорение регулятора холостого хода, иногда отказывает термостат, а в теплое время непрогретый мотор может давать сбои при резком прибавлении оборотов.
На Opel Astra применяются более современные агрегаты семейства ECOTEC, они чувствительнее к качеству топлива. Основные проблемы с ними возникают именно по причине использования плохого бензина. Так, из-за этого образуется нагар на свечах и возрастает нагрузка на электронный модуль зажигания, что приводит к выходу его из строя. Отмечены проблемы с выпускным коллектором – он перегревается, в результате чего деформируется и появляются трещины. В 1,6-литровом моторе езда на некачественном топливе приводит еще к образованию нагара на клапанах. В бензиновых и дизельных двигателях могут выйти из строя клапаны системы рециркуляции отработавших газов.
Способны доставить неприятности и агрегаты Lada 110. В карбюраторных версиях этот прибор питания нередко засоряется, а из-за температурной деформации его крышки в смесительную камеру подсасывается воздух. На первых машинах с впрысковыми моторами проблемы нередко создавал расходомер воздуха. Обороты холостого хода также могут «плавать» из-за загрязнения его регулятора. При несвоевременной замене свечей порой перегорает модуль зажигания, а также это может привести к отказам блока управления двигателем.
Меньше всего замечаний к двигателям Logan – это проверенные временем агрегаты от Renault Clio II, в которых были устранены все «детские болезни». Единственный характерный недостаток – потеря герметичности переднего сальника коленвала. Причем подобная проблема чаще встречалась на 1,4-литровом моторе.
Чаще – «механика»
Все авто – переднеприводные. В арсенале Logan и «десятки» – только механические КП, а вот у Lanos и Astra есть также «автоматы». Правда, более реально их встретить у Opel.
Самая беспроблемная «механика» Logan. Единственное замечание – повышенная шумность работы, но это техническая особенность данной МКП. Нет особых претензий и к агрегату Lanos, разве только его чувствительность к уровню масла.
«Механика» Astra способна доставить неприятности лишь при пробеге за 100 тыс. км – отмечен повышенный износ втулки и «пальца» кулисы переключения передач, что проявляется в повышенном люфте рычага КП. Могут дать течь и сальники полуосей.
Схожие проблемы создает и МКП Lada 110 – нередко встречается «потение» масла через сальники полуосей, а на машинах выпуска начала 2000-х часто ломались детали кулисы КП (кронштейн и втулки). Еще одно замечание – недолговечность сцепления (100–130 тыс. км), однако и этот результат нельзя назвать стабильным: иногда бывает, что из-за некачественных деталей узел изнашивается значительно раньше.
На наших дорогах меньше всего служит подвеска Logan, но ее ремонт стоит недорого. Самая долговечная ходовая у Astra, к тому же она больше всего подходит для активной езды.
Берегите пружины!
Лучше всего для наших дорог подходят подвески Lanos, Logan и Lada 110 – они длинноходные и легко справляются с многочисленными ямами и неровностями. Вместе с тем, такой характер подвесок негативно сказывается на устойчивости – допускает ощутимую раскачку, и при маневрировании водителю приходится отлавливать машину. По сравнению с ними ходовая Astra жестче и больше подходит для активной езды.
Меньше всего на наших дорогах служит передняя подвеска Logan – передние рычаги придется менять каждые 60 тыс. км (они поставляются в сборе с шаровыми и сайлент-блоками). К счастью, оригинальный рычаг в сборе стоит недорого – около 500 грн. Чуть дольше (80 тыс. км) выхаживают «резинки» рычагов Lada 110 и Lanos, а вот шаровые опоры более долговечны, у Daewoo они служат 100–150 тыс. км, а у Lada – 80–100 тыс. км. Наиболее надежна ходовая Astra – сайлент-блоки рычагов могут пробежать 100 тыс. км, а шаровые опоры – 100–150 тыс. км.
Сзади у всех машин установлена надежная и долговечная полузависимая балка скручивания, сайлент-блоки которой бегают очень долго. Хотя в ходовой «десятки» и Lanos есть слабые места – пружины, которые «любят» проседать (у «десятки» чаще задние, а у Daewoo – и задние, и передние). К тому же если Lanos часто перегружать, пружины задка ломаются.
Рулевое управление Astra самое продвинутое – оно оснащено электрогидравлическим усилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. А вот рулевое остальных машин вообще может быть без усилителя. В рулевом «десятки» и Lanos со временем разбиваются втулки рейки, а у Daewoo нередко выпадает из гнезда фторопластовая втулка рулевого вала, что, впрочем, легко устраняется закреплением ее подходящим хомутом. Проблемы с рулевым Astra возникают только при больших пробегах (более 200 тыс. км) – разбивается втулка рулевого механизма, а также не исключена течь сальников рейки. Самое беспроблемное рулевое у Logan.
Замечание к тормозам румынской модели: регулятор распределения тормозных усилий в базе настроен так, что не позволяет на пустом автомобиле пройти диагностику тормозной системы – «барабанники» без загрузки «не хватают». Некоторые владельцы таких авто перенастраивают регулятор для большей активности задних тормозов. У «десятки» рекомендуется следить за герметичностью задних рабочих цилиндров, которые после 100 тыс. км могут еще и подклинивать. А вот характерных неисправностей с тормозами Lanos и Astra не выявлено.
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | ||||
| Daewoo Lanos | Dacia Logan | Opel Astra (G) | Lada 110 |
Передн./задн. торм. колодки | 195/195 | 210/335 | 295/270 | 310/220 |
Фильтр возд./топл./масл. | 40/30/30 | 65/60/35 | 65/30/75 | 40/30/30 |
Амортизатор передн./задн. | 390/280 | 855/500 | 1190/435 | 650/400 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 200/210 | 380/350 | 815/835 | 200/85 |
Ремень ГРМ | 120 | 160 | 230 | 70 |
Натяжной ролик ГРМ | 270 | 470 | 310 | 275 |
* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя деталей и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99». |
| Daewoo Lanos | Dacia Logan | Opel Astra (G) | Lada 110 |
Общие данные | ||||
Тип кузова | седан | седан | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4235/1680/1430 | 4290/1740/1535 | 4250/1710/1420 | 4265/1676/1430 |
База, мм | 2520 | 2630 | 2605 | 2490 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1025/1595 | 975/1535 | 1070/1590 | 1020/1480 |
Объем багажника, л | 320 | 510 | 460 | 450 |
Объем бака, л | 48 | 50 | 52 | 43 |
Двигатели | ||||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,5 л (86 л. с.), 1,6 л 16 V (106 л. с.) | 1,4 л (75 л. с.), 1,6 л (90 л. с.), 1,6 л 16V (104 л. с.) | 1,2 л 16V (65/75 л. с.), 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л (75/85 л. с.), 1,6 л 16V (101 л. с.), 1,8 л 16V (115/125 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,2 л 16V (147 л. с.) | 1,5 л 8V (71 л. с.), 1,5 л 8V (78 л. с.), 1,5 л 16 V (92 л. с.), 1,6 л 16 V (90 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | нет | 1,5 л Turbo (70 л. с.), | 1,7 л (75 л. с.), 2,0 л 16V (82 л. с.), 2,0 л 16V (101 л. с.) | нет |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передн. | передн. | передний | передн. |
КП | 5-ст. мех., 4-ст. авт. | 5-ст. мех. | 5-ст. мех., 4-ст. авт. | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. | диск./бараб., диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./полузавис.. | независ./полузавис. | независ./полузавис. |
Шины | 155 R13, 175/70 R13, 185/60 R14 | 185/65 R15 | 165/70 R14, 175/70 R14, 185/65 R14, 195/60 R15 | 175/70 R13, 175/65 R14, 185/60 R14 |
Категория | Весомость оценки, | Оценка участников обзора, баллы* | |||
Daewoo Lanos | Dacia Logan | Opel Astra (G) | Lada 110 | ||
Стоимость | |||||
Цена запчастей | 10 | 4 | 4 | 3 | 5 |
Рыночная стоимость | 20 | 4 | 4 | 3 | 5 |
Всего | 30 | 12 | 12 | 9 | 15 |
Кузов | |||||
Коррозионная стойкость | 10 | 3 | 4 | 5 | 3 |
Состояние деталей, наличие запчастей | 5 | 3 | 5 | 5 | 4 |
Всего | 15 | 4,5 | 6,5 | 7,5 | 5 |
Салон | |||||
Качество | 3 | 3 | 3 | 4 | 2 |
Удобство и простор | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 |
Обзорность | 3 | 4 | 5 | 4 | 5 |
Надежность оборудования | 4 | 4 | 5 | 5 | 3 |
Всего | 15 | 5,2 | 6,4 | 6,9 | 4,8 |
Багажник | |||||
Объем в «походном» состоянии | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 |
Возможность увеличить объем | 1 | 5 | 0 | 5 | 0 |
Грузоподъемность | 1 | 5 | 4 | 3 | 1 |
Всего | 5 | 1,6 | 1,9 | 2 | 1,2 |
Двигатели | |||||
Возможность выбора | 1 | 3 | 4 | 5 | 3 |
Надежность | 6 | 4 | 5 | 3 | 2 |
Стоимость обслуживания | 3 | 4 | 3 | 2 | 5 |
Всего | 10 | 3,9 | 4,3 | 2,9 | 3 |
КП и трансмиссия | |||||
Возможность выбора | 1 | 4 | 0 | 5 | 0 |
Надежность | 4 | 5 | 5 | 4 | 2 |
Всего | 5 | 2,4 | 2 | 2,1 | 0,8 |
Подвеска | |||||
Долговечность | 7 | 4 | 2 | 5 | 3 |
Стоимость обслуживания | 3 | 5 | 4 | 4 | 5 |
Всего | 10 | 4,3 | 2,6 | 4,7 | 3,6 |
Рулевое | |||||
Долговечность | 3 | 3 | 5 | 4 | 3 |
Эффективность | 2 | 3 | 3 | 5 | 3 |
Всего | 5 | 1,5 | 2,1 | 2,2 | 1,5 |
Тормоза | |||||
Долговечность | 3 | 5 | 5 | 5 | 3 |
Эффективность | 2 | 5 | 3 | 5 | 5 |
Всего | 5 | 2,5 | 2,1 | 2,5 | 1,9 |
Всего баллов | 100 | 37,9 | 39,9 | 39,8 | 36,6 |
Рейтинг |
| 3 | 1 | 2 | 4 |
*Максимальная оценка по каждой категории – 5 баллов |
Daewoo Lanos. Рейтинг «Автоцентра» 3
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Третье место (37,9 балла) – у Lanos, который оказался немного лучше, чем Lada 110. Он более практичен, чем «десятка», выполнен качественнее, его оснащение богаче, а долговечность основных узлов и агрегатов – выше. Вместе с тем, по надежности автомобиль ощутимо проигрывает не только своему далекому родственнику Opel Astra, но и менее именитой Dacia Logan.
Dacia Logan. Рейтинг «Автоцентра» 1
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Пальму первенства получил Logan, набрав наибольшее количество итоговых баллов – 39,9. Эта модель опередила всех по надежности большинства узлов и агрегатов, просторности салона и вместительности багажника. К тому же она отличается невысокой стоимостью, что делает ее самым привлекательным предложением в классе бюджетных авто.
Opel Astra (G). Рейтинг «Автоцентра» 2
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Второе место (39,8 балла) заняла Astra (G), лишь немногим уступив Logan. Эта модель самая престижная среди участников обзора, наиболее комфортабельная и с наилучшим оснащением. За все это приходится переплачивать при покупке авто и запчастей к нему, что и не позволило Astra подняться на первую ступень пьедестала бюджетных авто.
Lada 110. Рейтинг «Автоцентра» 4
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Аутсайдер нашего обзора – Lada 110: всего 36,6 балла. При наиболее доступной рыночной цене, а также стоимости запчастей и содержания эта модель оказалась самой непрактичной, наименее комфортабельной и надежной. Усугубляет ситуацию и нестабильное качество комплектующих, при котором сложно прогнозировать долговечность работы тех или иных узлов и агрегатов.