-871x572-c-default.jpg)
Daewoo Nexia II, Dacia Logan: Едем эконом-классом
Эти автомобили ориентированы на наиболее массовую потребительскую аудиторию, интересующуюся недорогими, неприхотливыми и доступными в содержании машинами. Главное требование к ним – экономия бюджета. У какой модели это получается лучше?
Эти автомобили ориентированы на наиболее массовую потребительскую аудиторию, интересующуюся недорогими, неприхотливыми и доступными в содержании машинами. Главное требование к ним – экономия бюджета. У какой модели это получается лучше?
В чем секрет популярности этих авто? Daewoo Nexia – перелицованный корейскими инженерами Opel Kadett (Е) 25-летней давности. Сначала Nexia выпускали в Корее, а с появлением новых моделей Daewoo в 1997 году ее производство перенесли в Узбекистан. C целью оживления потребительского спроса Nexia пережила несколько модернизаций. Ныне на наших дорогах чаще всего встречаются автомобили, именуемые Nexia II.
Dacia Logan – более современная модель, спроектированная в 2000 г. Изначально она создавалась альянсом Renault-Nissan как недорогая малолитражка. Экономия производства заключалась в использовании только компьютерных методов моделирования (предсерийных образцов не было), недорогих материалов отделки, простых по форме (а значит, и в изготовлении) деталей салона, кузовных панелей, стекол, фонарей и в широком применении унифицированных c моделями Renault узлов и агрегатов.
Удобство и простор
Nexia II выпускается только в одном исполнении – с кузовом седан, а Logan – в трех: седан, универсал MCV с увеличенной колесной базой и пикап. Мы сравним наиболее распространенные модификации – 4-дверные седаны.
В целом кузова обоих авто отличаются неплохой коррозионной стойкостью. Ржавчина может быть только на битых или на самых старых Nexia и Logan (см. фото).
Если внешне обе машины выглядят простовато, то внутри более оригинален и современен «румын». К тому же его салон просторнее (см. фото). Есть замечание и к эргономике Nexia – низкий и узкий проем усложняет проход на заднее сиденье. Кресла более удобны у «корейца». У конкурента они плоские, без особой боковой поддержки, и многие водители жалуются, что в длительных переездах в них устаешь.
В ходе эксплуатации дверные замки и стеклоподъемники Nexia, прежде всего с электроприводом, могут «капризничать». Чтобы дверная механика не заедала, ее нужно чистить и смазывать. А вот замечаний к работе оснащения Logan нет.
Более удобный багажник у Logan – у конкурента погрузочный проем снизу заужен задними фонарями. Снижают функциональность грузовых отсеков обеих моделей нетрансформируемые задние сиденья.
Где проблем меньше?
Выбор двигателей у обеих моделей невелик: у Nexia – два 1,5-литровых агрегата с 8- и 16-клапанными головками блоков цилиндров, а у Logan – два «8-клапанника» объемом 1,4 и 1,6 л. Все эти моторы бензиновые. В арсенале румынской модели есть еще 1,5-литровый турбодизель, хотя такие версии встречаются у нас редко. По отзывам немногочисленных владельцев, он очень тяговит и экономичен – при спокойной езде в городе расходует около 5,5 л. Как рассказали консультировавшие нас мотористы, при использовании качественной солярки проблем с этим турбодизелем не возникает.
Слабое место двигателей Nexia – регулятор холостого хода, он требует cистематической очистки. Сигналом к этому послужат плавающие холостые обороты. Сбои в зажигании вызывают окислившиеся электроконтакты катушек, а у «8-клапанника» – еще и распределитель зажигания. Сальники клапанов приходят в негодность к 200 тыс. км, провоцируя увеличенный расход смазки. Еще одно место, где может подтекать масло, – крышка клапанного механизма («лечится» заменой затвердевшей прокладки).
Агрегаты Logan более беспроблемные. Единственный недостаток – потеря герметичности переднего сальника коленвала. Причина в нечистовой обработке шестерни привода масляного насоса, установленной на коленвале – из-за заусениц повреждается сальник, что и приводит к утечкам масла. Проблемную деталь лучше заменить, хотя можно попробовать аккуратно убрать производственный брак. Подобная проблема чаще встречалась на 1,4-литровом двигателе. Других проблем с моторами Logan не отмечено.
ГРМ в агрегатах обоих автомобилей приводится в действие ремнем, который желательно менять каждые 60 тыс. км. В это же время рекомендуют заменить и водяной насос, поскольку два срока службы ремня ГРМ он может не выдержать.
Что шумит?
Обе модели – переднеприводные и оснащены 5-ступенчатыми механическими коробками передач. Серьезных проблем данные агрегаты не создают, хотя определенные «косяки» в них все же есть.
Так, в «механике» Nexia отмечена течь масла через сальник кулисы переключения передач. Правда, серьезной потери масла в этом случае не будет. А вот сама кулиса к пробегу в 150 тыс. км может потребовать ремонта.
Характерная особенность «механики» Logan – повышенная шумность работы. По заверениям механиков фирменного сервиса, это не неисправность, а техническая особенность ее работы.
Агрегаты обеих моделей нетребовательны к обслуживанию – согласно заводским рекомендациям смазка рассчитана на весь срок службы коробок передач. К работе и надежности сцепления претензий нет.
Есть разница
Подвески обоих автомобилей длинноходные и отличаются хорошей энергоемкостью. При этом ходовая Nexia более комфортная – по сравнению с ней у конкурента она чуть жестче. Зато благодаря такой настройке Logan кренится в поворотах и при резких маневрах ощутимо меньше. Но в целом оба автомобиля мало подходят для активной езды. Не способствуют повышению устойчивости и узкие высокопрофильные шины, которыми оснащены «кореец» и «румын» в базовых комплектациях.
Конструктивно подвески схожи: впереди установлена независимая McPherson, а сзади – полузависимая балка скручивания. При этом долговечнее передняя подвеска Nexia – большинство ее деталей могут прослужить около 100 тыс. км. Такой же ресурс у шаровых опор и сайлент-блоков передних рычагов. Аналогичные детали Logan ходят меньше – около 60 тыс. км. «Резинки» задних полузависимых балок у обеих машин считаются «вечными». Слабое место задней подвески Nexia – бочкообразные пружины, они часто ломаются (их заменяют усиленными).
Реечное рулевое управление базовых версий обеих моделей – механическое, а в дорогих версиях оно оснащено гидроусилителем. Более надежно рулевое Dacia Logan – характерных проблем в нем не выявлено. А у Daewoo Nexia после 150 тыс. км могут появиться стук в рейке и течи жидкости через сальник вала (с ГУРом). Рейка ремонтопригодна, но из-за износа вала течь заменой сальника устраняется не всегда. Зато наконечники рулевых тяг Nexia более долговечны – служат 70–90 тыс. км, а у Logan – всего 30–40 тыс. км.
Более эффективные и цепкие тормоза у Nexia, у Logan регулятор распределения тормозных усилий настроен таким образом, что задние «барабанники» на пустом автомобиле без загрузки малоэффективны (хотя техосмотр проходят). В основном работают передние тормоза, а они дисковые невентилируемые и при активных торможениях быстро перегреваются. Для улучшения торможения некоторые владельцы перенастраивают регулятор Logan для большей активности задка.
Если сравнить экземпляры одинаковых годов выпуска, то выяснится, что Daewoo Nexia в среднем на $500–1500 дешевле, чем Dacia Logan.
Какое авто экономнее?
Dacia Logan – модель, которая по многим потребительским качествам опережает своего конкурента. Она более современна, ее салон – просторнее и качественнее, багажник – удобнее в пользовании. Двигатели, коробки передач и рулевое надежнее, чем у конкурента, и это значит, что данный автомобиль сможет лучше экономить семейный бюджет.
При этом Daewoo Nexia изначально поможет сэкономить средства на приобретение машины – она стоит дешевле, чем Logan. Хотя в ходе эксплуатации она будет беспокоить отказами чаще. Кроме того, «кореец» способен привлечь ощутимо меньшей ценой запчастей, большим по вместительности грузовым отсеком, более долговечной подвеской и лучшими по эффективности тормозами.
История
03.03 Рестайлинг Daewoo Nexia II. Новые молдинги по кузову и бамперу, хромированные накладки решетки радиатора и крышки багажника, 14-дюймовые колеса, новые сиденья.
06.08 Очередная модернизация. Двигатель 1,6 л (108 л. с.). Новые светотехника, бамперы, торпедо, шумоизоляция, заводской индекс N150.
История
08.04 Дебют новой модели – бюджетного седана Dacia Logan.
04.05 Сборка Logan начата в Росии на предприятии «Автофрамос».
03.06 Новая модификация – универсал Logan MCV (5- и 7-местный) и его грузовая версия.
10.07 Еще одна модификация – открытый коммерческий грузовичок Logan Pick-Up.
07.08 Рестайлинг модели.
09.09 Ребрендинг на Renault (в Украине).
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ресурс и ремонт
Кузов и салон |
|
Рыночная стоимость Nexia более доступная, чем конкурента. Грузовой отсек на 20 л больше, а сиденья комфортнее, чем у Logan. | Кромки дверей и отбортовки крыльев самых старых Nexia могут быть ржавыми. Нетрансформируемые задние сиденья. Качество пластиковой отделки невысокое, со временем она начинает скрипеть. Низкий и узкий проем усложняет посадку на заднее сиденье. Слабовата шумоизоляция и «капризна» дверная механика. |
Силовой агрегат и трансмиссия |
|
Двигатели и КП не имеют серьезных недостатков. | Нет экономичных дизельных моторов. Проблемы с двигателями обусловлены засорением регулятора холостого хода, окислением электроконтактов катушек зажигания и неполадками распределителя зажигания (8V). Течь масла из-под крышки клапанного механизма и сальника кулисы переключения передач. К пробегу в 150 тыс. км кулиса МКП может потребовать ремонта. |
Подвеска, рулевое, тормоза |
|
Ходовая комфортнее, чем у конкурента, а передняя подвеска отличается большим ресурсом. Тормоза более эффективные и цепкие. | Задние пружины часто ломаются. После 150 тыс. км могут появиться стук в рейке и течи жидкости через сальник ее вала (с ГУР). |
Ресурс и ремонт
Кузов и салон |
|
Высокая коррозионная стойкость кузова. Ржавчина появляется только вследствие некачественно произведенного ремонта после аварии. | Негерметичный шов задних арок машин первых годов выпуска провоцирует возникновение коррозии. Увеличить объем багажника нельзя – задние сиденья не складываются. Трубка низкого давления кондиционера часто резонирует, вызывая неприятные ощущения. Что усугубляется и слабой шумоизоляцией салона. Чересчур плоские сиденья Logan неудобны для дальних поездок. |
Силовой агрегат и трансмиссия |
|
При большом желании, кроме бензиновых модификаций, можно подыскать дизельную. Данный агрегат отличается тяговитостью и высокой экономичностью. | Единственная характерная проблема двигателей – потеря герметичности переднего сальника коленвала (чаще в моторе 1,4 л). «Механика» отличается шумной работой. |
Подвеска, рулевое, тормоза |
|
Ходовая допускает меньшие крены при резких маневрированиях (если покрышки не полнопрофильные). | Передняя подвеска отличается меньшим ресурсом. Менее долговечны и наконечники рулевых тяг. Тормоза не столь эффективны, как у конкурента. |
|
Daewoo Nexia II |
Dacia Logan |
Общие данные |
||
Тип кузова |
седан |
седан |
Дверей/мест |
4/5 |
4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм |
4480/1660/1390 |
4290/1740/1535 |
База, мм |
2520 |
2630 |
Клиренс, мм |
160 |
155 |
Масса. снаряж./полн., кг |
1025/1460 |
1095/1535 |
Объем багажника, л |
530 |
510 |
Объем бака, л |
50 |
50 |
Двигатели |
||
Бензиновые 4-цилиндр.: |
1,5 л 8V (75 л. с.), 1,5 л 16V (85 л. с.) |
1,4 л 8V (75 л. с.), 1,6 л 8V (90 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: |
нет |
1,5 л Turbo (70 л. с.) |
Трансмиссия |
||
Тип привода |
передн. |
передн. |
КП |
5-ст. мех. |
5-ст. мех. |
Ходовая часть |
||
Тормоза передние/задние |
диск. вент./бараб. |
диск./бараб. |
Подвеска передняя/задняя |
независ./полузавис. |
независ./полузавис. |
Шины |
155/80 R13, 185/60 R14 |
165/80 R14, 185/65 R15 |
Оценка эксплуатационных свойств | |||
Категория | Максимальная оценка | Оценка участников | |
Daewoo Nexia II | Dacia Logan | ||
Стоимость |
|||
Запчастей |
40 |
40 |
35 |
Автомобиля |
60 |
60 |
55 |
Всего |
100 |
100 |
90 |
Кузов |
|||
Коррозионная стойкость |
40 |
20 |
30 |
Состояние деталей, наличие запчастей |
20 |
15 |
20 |
Всего |
60 |
35 |
50 |
Салон |
|||
Качество |
10 |
2 |
5 |
Удобство |
10 |
5 |
7 |
Простор |
15 |
10 |
15 |
Обзорность |
10 |
10 |
10 |
Надежность оборудования |
15 |
10 |
15 |
Всего |
60 |
37 |
52 |
Багажник |
|||
Объем в «походном» состоянии |
15 |
15 |
12 |
Возможность увеличить объем с разложенными сиденьями |
10 |
0 |
0 |
Грузоподъемность |
15 |
9 |
10 |
Всего |
40 |
24 |
22 |
Двигатели |
|||
Возможность выбора |
10 |
7 |
10 |
Надежность |
35 |
27 |
33 |
Стоимость обслуживания/экономичность |
15 |
15 |
15 |
Всего |
60 |
49 |
58 |
КП и трансмиссия |
|||
Возможность выбора |
10 |
0 |
0 |
Надежность |
30 |
20 |
30 |
Всего |
40 |
20 |
30 |
Подвеска |
|||
Долговечность |
30 |
20 |
18 |
Стоимость обслуживания |
15 |
15 |
10 |
Дорожный просвет |
5 |
5 |
5 |
Всего |
50 |
40 |
33 |
Рулевое |
|||
Долговечность |
30 |
14 |
20 |
Стоимость обслуживания |
10 |
10 |
10 |
Эффективность |
5 |
3 |
3 |
Всего |
45 |
27 |
33 |
Тормоза |
|||
Долговечность |
35 |
35 |
35 |
Эффективность |
10 |
8 |
2 |
Всего |
45 |
43 |
37 |
Общая оценка |
500 |
375 |
405 |
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | ||
|
Daewoo Nexia II |
Dacia Logan |
Передн./задн. торм. колодки |
150/220 |
270/360 |
Воздушный фильтр |
125 |
120 |
Топливный фильтр |
80 |
150 |
Масляный фильтр |
40 |
70 |
Помпа |
285 |
480 |
Амортизатор передн./задн. |
360/360 |
570/480 |
Подшипник передн./задн. ступицы |
170/60 |
280/160 |
Шаровая опора |
90 |
140 |
Рулевой наконечник |
90 |
180 |
Втулка/стойка переднего стабилизатора |
40/65 |
45/180 |
Сцепление, комплект |
520 |
760 |
Ремень ГРМ |
95 |
135 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99» |