X

Dodge Caravan, Chrysler Voyager, Plymouth Voyager: От добра добра не ищут

Caravan/Voyager первого поколения стал одним из родоначальников класса минивэнов. И, как оказалось, принципы функциональности и комфорта, заложенные его создателями около 20 лет назад, остаются актуальными до сих пор. Это подтверждает второе поколение модели.

Caravan/Voyager первого поколения стал одним из родоначальников класса минивэнов. И, как оказалось, принципы функциональности и комфорта, заложенные его создателями около 20 лет назад, остаются актуальными до сих пор. Это подтверждает второе поколение модели.

Caravan/Voyager первого поколения стал одним из родоначальников класса минивэнов. И, как оказалось, принципы функциональности и комфорта, заложенные его создателями около 20 лет назад, остаются актуальными до сих пор. Это подтверждает второе поколение модели.

Один и тот же автомобиль, в угоду поклонникам разных марок, продавался под именами Dodge Caravan, Chrysler Voyager и Plymouth Voyager. Различить их можно было разве что по фирменным «шильдикам», элементам фронтальной части корпуса (решетка радиатора, бамперы) и некоторым отличиям в салоне.

Главное отличие Caravan второго поколения от предшественника – появление двух боковых сдвижных дверей, хотя существовала и модификация с 4-дверным кузовом, в которой со стороны водителя вторая дверь отсутствовала.

Сиденья второго и третьего рядов съемные. Они довольно тяжелые, но при демонтаже их можно перевозить на небольших вмонтированных колесах. Для пассажиров второго ряда выведены дополнительные дефлекторы «печки». Кстати, при покупке систему отопления не помешает проверить, так как электропривод распределителя потоков воздуха иногда «шалит».

Для более хозяйственных автолюбителей выпускалась также версия Grand (с удлиненной на 152 мм колесной базой). За счет этого удалось существенно увеличить объем салона и вместительность грузового отсека. Поскольку длина данного варианта превышает 5 метров, парк-троник здесь явно не лишний.

Очень редко на дорогах Украины можно увидеть роскошные версии Chrysler Town & Country. Они были предназначены только для американского рынка и поставлялись исключительно в топ-комплектации. Несколько завышенная цена отпугивает отечественных перегонщиков.

Часто у нас встречается европейская версия Chrysler Voyager, которая выпускалась в Австрии. Основное ее отличие заключается в соответствующей стандартам Европы светооптике. Кстати, осветительные приборы на американских машинах способны создавать определенные неприятности во время прохождения техосмотра.

Ваше кредо? Комфорт!

Неудивительно, что многолетний опыт производства позволил создать транспортное средство, как нельзя лучше подходящее для дальних путешествий большой компанией. Все продумано до мелочей. Рычаг селектора автоматической коробки в традициях американского автопрома вынесен на рулевую колонку. Соответственно, перейти с переднего на задние сиденья можно, не выходя из салона. Несмотря на вспомогательное значение третьего ряда сидений, даже они оборудованы пепельницами и прикуривателем. Недостаток – наглухо закрытые боковые стекла сдвижных дверей. Да и задние форточки может открыть только водитель, нажав соответствующую кнопку на приборной панели. К недостаткам модели следует отнести невозможность установки передних кресел против хода движения, а вот средний ряд можно развернуть. Кроме того, цельный задний диван вместо привычных кресел значительно ограничивает возможности трансформации. Зато с разложенными сиденьями получается комфортабельное спальное место. Кроме того, «в ассортименте» масса ниш и тайников – от ящика под передним сиденьем до многочисленных пепельниц. Кстати, стоит отметить высокое качество пластмассовых деталей. Несмотря на некоторую грубость отделки, они даже после долгой эксплуатации не издают посторонних шумов.

Для нижней кромки лобового стекла даже предусмотрен подогрев, чтобы не примерзали щетки «дворников».

Европейцам – лучшее

Предложение моторов во многом зависело от модели. Наиболее широкий выбор силовых агрегатов у Chrysler Voyager, который был нацелен как на американский, так и на европейский рынок. У него можно встретить даже такой неподходящий для громоздкого автомобиля вариант, как 2,0-литровый бензиновый мотор. На европейский рынок поставлялась и 2,4-литровая модификация. Но наиболее широко распространены у нас 3,3- и 3,8-литровые «шестерки», которые также можно найти под капотом Dodge Caravan. Эти агрегаты оснащены ГРМ с нижним распределительным валом, приводимым цепью, и штангами. Конструкция явно устаревшая, но своей простотой обеспечивает надежность и высокий ресурс. 500 тысяч до капитального ремонта – вполне достижимый показатель. Однако на автомобилях с большим пробегом, доставленных из США, не рекомендуется переходить на синтетическое масло, поскольку американские владельцы чаще предпочитают «кормить» двигатели «минералкой». Не исключено появление незначительных течей масла, а также увеличение его расхода. На машинах с пробегом более 200 тысяч км наверняка потребует ремонта генератор, который, как правило, к этому времени вырабатывает свой ресурс. Кстати, на 2,4-литровых моторах не исключено появление течи через прокладку клапанной крышки (устранение – $120).

Обратим внимание, что все бензиновые двигатели отличаются высоким расходом топлива. Самый маленький по объему 2,0-литровый агрегат потребляет в городском цикле около 13 л на 100 км, а самый большой – 3,8-литровый – под 19 л.

На этом фоне европейские версии, оснащенные 2,5-литровым турбодизелем VM, могут оказаться лучшим вариантом – расход солярки в городе около 11 л на 100 км. Этот двигатель давно проверен, и с его обслуживанием особых проблем возникать не должно.

Без сюрпризов

Caravan/Voyager предлагался с двумя типами КПП. 6-цилиндровые модификации поставлялись исключительно с автоматическими трансмиссиями. Для 4-цилиндровых версий, нацеленных на Европу, была предложена 5-ступенчатая «механика». К ней у специалистов замечаний практически нет, а вот «автомат» к пробегу в 200 тысяч км наверняка потребует переборки с заменой фрикционов ($800 – 900). Благо коробка передач ремонтопригодна и с ее обслуживанием проблем не возникает.

Достаточно редкие гости на наших дорогах – полноприводные версии с 3,8-литровым бензиновым мотором. Конструктивно ничего сложного они собой не представляют – крутящий момент передается на задний мост через вискомуфту. Но формула 4х4 вынудила установить сзади независимую подвеску, в случае ремонта которой приходится использовать более дорогие оригинальные детали. Сам же привод служит долго. Вывести из строя вискомуфту может разве что использование колес с разным диаметром или степенью износа.

Спокойствие, только спокойствие…

Моноприводные версии оснащались зависимой задней подвеской с неразрезной балкой моста на листовых рессорах. Решение, позаимствованное из далекого прошлого, позволяет напрочь забыть о каких-либо ремонтных работах. Единственное, что возможно – это проседание рессор на экземплярах, которые используют в качестве грузовых фургонов. Замена рессор обойдется в $280, хотя находятся умельцы, способные их восстановить. В остальном же замечаний к задней подвеске возникать не должно.

Спереди наиболее уязвимы наконечники рулевых тяг и сами тяги. Их ресурс в наших условиях редко превышает 30 – 40 тыс. км. На 20 тыс. км больше прослужат шаровые опоры, которые можно заменить отдельно от рычагов. А об остальных элементах ходовой части можно забыть надолго. Американские дороги, под которые проектировалась подвеска, не многим лучше наших.

Тормозная система (спереди – дисковые, сзади – «барабаны») каких-либо сюрпризов не преподносит. Разве что из-за коррозии троса заклинивает стояночный тормоз. Кстати, ABS вполне может отсутствовать, так как она предлагалась как опция.

Любителям строгого стиля

Как видно, Caravan/Voyager не имеет очевидных преимуществ над конкурентами. Впрочем, как и существенных недостатков. При выборе покупатель будет руководствоваться, скорее, собственным вкусом. При терпимости к качеству топлива и выносливой подвеске этот автомобиль неплохо подходит для эксплуатации в регионах, но на периферии могут возникнуть проблемы с ремонтом и обслуживанием. В крупных мегаполисах версии с моторами 3,3 и 3,8 литра потребляют немало топлива. Так что покупка Caravan/Voyager – дело личных предпочтений покупателя.

 Личный опыт 

Дмитрий, 43 года
Эксплуатирует автомобиль 1 год, Dodge Caravan 3,3 л (158 л. с.), пробег – 180 тысяч км, возраст – 7 лет

Говорить о Caravan с восхищением можно лишь при оценке его практичности. Причиной его покупки стало появление третьего ребенка в семье. Поскольку до этого у меня был мощный седан, а к турбодизелям издавна отношусь прохладно, то выбор в пределах $12 – 14 тысяч ограничивался лишь «американцами». Впрочем, о покупке не жалею. Да, говорить о высокой надежности машины не приходится. Досаждают всякие мелочи. То крепление кресел разболтается, то появится незначительная течь в системе охлаждения, то колодки начинают пищать ни с того ни с сего… Но крупных поломок за все время не было. Исключение – выход из строя генератора (ремонт обошелся в $130). А так все в допустимых пределах – замена колодок, фильтров. Правда, по изменившемуся характеру переключения передач чувствуется, что скоро придется менять фрикционы в коробке. А в целом автомобиль оправдывает потраченные на него деньги.

 Личный опыт 

Руслан, 29 лет
Эксплуатирует автомобиль 2 годa, Chrysler Voyager 3,8 л (178 л. с.), пробег – 200 тысяч км, возраст – 6 лет

Поскольку я работаю наемным водителем, то выбирать особо не приходится. Мне этот автомобиль откровенно не по душе. Для фирмы ранее использовали VW Sharan 2.8 – он был гораздо приятнее в управлении. Не такой «расхлябанный», с более жесткой и прогнозируемой работой подвески. На нем можно было даже «лихачить». А Chrysler с его кренами иногда даже пугает. Хотя руководство нахваливает просторный и комфортабельный салон.

Еще один «плюс» – неплохой дорожный просвет, который позволяет без проблем выезжать на природу. Необходимые детали найти очень легко. То, что рассказывают о трудностях или дороговизне обслуживания «американцев», – сказки. В содержании Voyager дороже того же Sharan не больше, чем на 10 – 20%.

Максимальный объем багажника – один из самых больших в классе
Хорошая коррозионная стойкость
Большой ресурс моторов
Возможность эксплуатации на бензине А-92
Ограничение по трансформации салона
Течи масла на бензиновых моторах
На рынке мало турбодизельных модификаций
Высокий расход топлива

 История

1995 Выход на рынок второго поколения минивэнов Dodge Caravan/Chrysler Voyager/Plymouth Voyager
1996 Гамма дополнена модификацией Grand с увеличенной колесной базой. Появилась топ-версия, оснащенная 3,8-литровым бензиновым двигателем и полным приводом
2001 Дебютирует третья генерация минивэнов. Из модельной линейки исчез Plymouth Voyager

 До и после…

Первый Dodge Caravan/Chrysler Voyager/Plymouth Voyager появился еще в 1983 году и сразу завоевал популярность, поскольку положил начало совершенно новому классу вместительных семейных машин. В 1987 году автомобиль претерпел легкий рестайлинг, который больше всего заметен по фронтальной светооптике (вертикальные фары уступили место горизонтальным). В этом же году модель начала поставляться на европейский рынок. В 1991 году провели более глубокий рестайлинг. Формы кузова стали более плавными, сглаженными. Одновременно с основными модификациями выпускалась и удлиненная версия Grand. 1991 год также ознаменовался появлением полноприводной модификации AWD.

Третье поколение модели, представленное в 2001 году, во многом копирует предшественника. Те же кузова, схожий дизайн. Но с исчезновением марки Plymouth на рынке остались лишь Dodge Caravan и Chrysler Voyager. На отечественный рынок официально поставляется только Chrysler Voyager с обычной и удлиненной базой (Grand).

Гамма моторов включает бензиновые моторы объемом 2,4 и 3,3 литра, а также турбодизели объемом 2,5 и 2,8 л. На Dodge Caravan, который реализуют на американском рынке, турбодизелей не устанавливают, зато предусмотрен более мощный 3,8-литровый бензиновый двигатель. В линейке есть модификации как с 5-ступенчатой механической коробкой, так и с 4-ступенчатым «автоматом». Версия с 3,3- и 3,8-литровыми моторами может комплектоваться полноприводной трансмиссией AWD.

Стоимость Chrysler Voyager на украинском рынке составляет от 29732 до 52875 евро.

 Цены на новые оригинальные запчасти, $*
Передние тормозные колодки85
Задние тормозные колодки70
Воздушный фильтр12
Топливный фильтр20
Масляный фильтр8
Передняя ступица в сборе160
Задняя ступица в сборе80
Амортизатор передн./задн.150/80
Помпа130
Шаровая опора80
Цепь ГРМ100
Стартер340
*Цены могут немного отличаться в зависимости от модификации, года выпуска и объема двигателя

Caravan (Voyager)/Grand
Общие данные
Тип кузоваминивэн
Дверей/мест5/7
Габариты Д/Ш/В, мм4740/1920/17905070/1920/1790
База, мм28803030
Масса снаряжен./полн., кг1735/24101900/2575
Объем багажника, л450/4140670/4880
Объем бака, л75
Трансмиссия
Тип приводапередний или полный
КПП5-ступ. мех. и 4-ступ. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./бараб.
Подвеска передн./задн.незав./зав. и незав/незав.
Шины215/65 R15
Двигатели
Бенз. 4-цилиндровые:2,0 л (133 л. с.), 2,4 л (150 л. с.)
6-цилиндровые:3,3 л (158 л. с.), 3,8 л (178 л. с.)
Дизельный:2,5 л Turbo (116 л. с.)

Альтернатива

Honda Shuttle 1994 – 2000 г. в.

Минивэн не может похвастаться сверхмощными моторами – он оснащался только 4-цилиндровыми агрегатами. Недостаток модели – невозможность демонтажа среднего ряда сидений. С установленным 3-м рядом сидений багажник выглядит недостаточно вместительным. Хотя в салоне вполне могут разместиться 7 человек.

 Honda Shuttle 1994 – 2000 г. в.
Тип кузова5-дв. минивэн
Двигатели 4 -цилиндровые:2,2 л (150 л. с.) и 2,3 л (150 л. с.)
Стоимость автомобилей в Украинеот $11,5 до 18 тыс.

Renault Espace 1996 – 2000 г. в.

В отличие от предшественников, кузовные панели этого минивэна изготовлены из стали. По количеству вариантов трансформации Espace выигрывает у Caravan – благодаря возможности поворачивать передние сиденья на 180о. Модель встречается редко, поэтому возможны затруднения с поиском б/у запчастей.

 Renault Espace 1996 – 2000 г. в.
Тип кузова5-дв. минивэн
Двигатели 4-
и 6-цилиндровые:
4 бензиновых – от 2,0 л (114 л. с.) до 3,0 л (190 л. с.)
и 3 дизельных – от 1,9 л (98 л. с.) до 2,2 л (130 л. с.)
Стоимость автомобилей в Украинеот $11 до 18 тыс.

Volkswagen Sharan 1995 – 2000 г. в.

В Украине наиболее распространены 7-местные модификации, хотя не исключена встреча с 5-местным вариантом без 3-го ряда сидений. Многие элементы конструкции позаимствованы у VW Passat, что значительно упрощает и удешевляет обслуживание минивэна. В содержании Sharan – один из самых доступных среди основных конкурентов.

 Volkswagen Sharan 1995 – 2000 г. в.
Тип кузова5-дв. минивэн
Двигатели 4-
и 6-цилиндровые:
3 бензиновых – от 2,0 л (116 л. с.) до 2,8 л (174 л. с.)
и 2 дизельных 1,9 л (90 л. с. и 110 л. с.)
Стоимость автомобилей в Украинеот $12 до 18 тыс.

Сергей Тарасюк
Фото Андрея Яцуляка