Fiat Punto, Renault Clio: В суете городов и в потоках машин...
С каждым годом в больших городах Украины все острее встают проблемы загруженности улиц транспортом и поиска свободного места для парковок. Поэтому жители отчественных мегаполисов все чаще обращают внимание на маленькие автомобильчики. Сегодня мы выясним, кто же из «малышей» лучше – Fiat Punto или Renault Clio?
С каждым годом в больших городах Украины все острее встают проблемы загруженности улиц транспортом и поиска свободного места для парковок. Поэтому жители отчественных мегаполисов все чаще обращают внимание на маленькие автомобильчики. Сегодня мы выясним, кто же из «малышей» лучше – Fiat Punto или Renault Clio? |
В свое время обе машины были названы лучшими в своем классе. Так, Clio завоевал почетный титул «Автомобиль года» в 1991 году, а Punto – в 1993-м. Потому-то эти «малыши» и пользовались в Европе большой популярностью, а вот у нас они менее распространены – до недавних пор практичные отечественные автолюбители предпочитали машины побольше. Но теперь спрос на Punto и Clio растет – и не только из-за толчеи на дорогах, но и из-за высокой стоимости топлива.
Кашу маслом не испортишь
«Итальянец» и «француз» представлены двумя модификациями: 3- и 5-дверными хэтчбеками. Правда, в арсенале Punto есть еще и кабриолет, но его встретить в нашей стране практически нереально. Создатели хорошо позаботились о сохранности кузовов обеих машин – они оцинкованы и отлично сопротивляются натиску коррозии. Если же при покупке вы обнаружите следы ржавчины, то это, скорее всего, следствие некачественного кузовного ремонта.
Вместе с тем «рыжей болезни» у Punto подвержены некоторые другие детали. Так, со временем ржавеет хромированная окантовка дверных замков, а если редко пользоваться задним стеклоочистителем, он также может подхватить «недуг» и перестать работать. Из-за грязи и влаги были отмечены проблемы с личинкой замка крышки багажника, поэтому специалисты рекомендуют все личинки, как, впрочем, и механизм заднего «дворника», периодически обрабатывать смазкой, например WD-40.
А вот у Clio со временем ржавеет крепеж «запаски», подвешенной снаружи под полом багажника. Чтобы при необходимости запасным колесом можно было воспользоваться, крепеж желательно регулярно смазывать.
Примеряем интерьер
Для маленьких машин актуален вопрос вместимости – сколько человек они принимают на «борт», смогут ли они там удобно устроиться и сколько поклажи помещается в багажном отделении.
Высоким людям мы советуем обратить внимание на Punto – там они не будут чувствовать себя стесненными, а вот в Clio водитель и пассажиры даже среднего роста ощутят недостаточный запас свободного места над головой. За счет того, что создатели Punto впервые в классе применили так называемый «минивэновский» стиль с высоким потолком и большой площадью остекления, «итальянец» кажется просторнее. Хотя на самом деле ширина салона обоих «малышей» практически одинакова, и в них могут разместиться даже пятеро человек средней комплекции, хотя, конечно же, вчетвером ездить намного вольготнее. Вместе с тем благодаря большей колесной базе от коленей пассажиров второго ряда до спинок передних кресел расстояние больше у «француза».
Качество отделочных материалов салонов обеих машин вполне приличное: спустя годы пластик не разбалтывается и не скрипит, а обивка неплохо сопротивляется натиску времени.
Clio выигрывает в обзорности – у «итальянца» боковой обзор немного перекрывают заваленные передние стойки, а капот спускается круто вниз, поэтому передний габарит машины не видно.
Зато «итальянец» немного опережает своего конкурента по вместимости багажника, который в «походном» состоянии больше на 10 л, а со сложенными задними сиденьями – на 25 л, чем у Clio.
Маленькие, но прожорливые
Линейка силовых агрегатов Punto состоит из пяти бензиновых двигателей, Clio – из семи, а вот количество дизельных версий равное – по две (см. табл.). Что любопытно, в арсенале «француза», несмотря на принадлежность к компактному В-классу, есть моторы большого объема – 1,8 и 1,9 и даже 2,0 л, а вот у «итальянца» – максимальный объем двигателя 1,7 л.
Следует отметить, что бензиновые агрегаты Punto отличаются немалым «аппетитом» – к примеру, даже 1,2-литровая 73-сильная версия расходует в городском цикле около 9 л на 100 км. Кроме того, по утверждению работников сервиса, бензиновые моторы «итальянца» чувствительны к качеству топлива и им нередко приходится менять форсунки.
В турбодизельных версиях неудачно расположен впускной шланг масляного радиатора: он перетирается и из-за этого возможна утечка масла. По этой причине отмечены случаи преждевременного выхода двигателей из строя.
Из-за небольшого объема большинства силовых агрегатов Punto в среднем до замены колец при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании они выхаживают порядка 200 тыс. км, а вот у двигателей Clio ресурс выше – 250–300 тыс. км.
Обратите внимание, у бензиновых моторов обоих автомобилей, оборудованных системой моновпрыска топлива, общая проблема – недолговечный потенциометр дроссельной заслонки. Его неисправность сопровождается неустойчивой работой агрегата на холостых оборотах и повышенным расходом топлива.
В двигателях Clio, оснащенных системой распределенного впрыска топлива, со временем были отмечены выходы из строя датчиков температуры охлаждающей жидкости и воздуха.
А вот дизельные агрегаты «француза» очень чувствительны к температурному режиму работы: при перегреве в головке блока цилиндров между клапанами могут появиться трещины.
Кормите только любимым блюдом
Большинство автомобилей обеих марок, эксплуатируемых в Украине, оборудованы механическими КП. У Punto эти агрегаты надежны, и консультировавшие нас специалисты не смогли припомнить каких-либо характерных проблем с ними. А вот «механика» Clio может доставить неприятности – отмечены потери герметичности сальников полуосей и кулисы переключения передач. Кстати, замена последнего из сальников – очень трудоемкий процесс, так как требуется снимать и разбирать КП. Поэтому, если течь масла не сильная, сервисмены советуют «приурочить» эту процедуру к замене сцепления. У Clio его привод может быть гидравлическим и механическим. Последний не очень надежен – трос нередко рвется из-за деформации направляющей. Кроме того, эксплуатируя «француза», нужно следить за целостностью пыльников ШРУСов, поскольку при выходе их из строя «гранату» придется менять вместе с полуосью, а стоит она недешево (около $200).
Обратите внимание на еще одну важную особенность механических КП обеих машин – их желательно эксплуатировать на фирменных маслах, рекомендованных заводом-изготовителем. С ними агрегаты лучше работают и, соответственно, дольше служат. В «механику» Punto нужно заливать масла Selenia 80W90, а в Clio – Elf 75W80 или 80W90.
Вам помягче или пожестче?
Благодаря большей колесной базе и соответствующей настройке подвеска Clio отличается большей плавностью хода, а вот подвеска Punto несколько жестковата. Конструкция передней подвески у обеих машин одинаковая – независимая типа McPherson, а задней – разная: у «итальянца» независимая рычажная, а у «француза» – независимая торсионная.
Большей долговечностью отличается передняя подвеска Punto – сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры способны выходить до 120 тыс. км. Правда, удорожает стоимость обслуживания то, что «резинки» и «шаровые» поставляются вместе с рычагом, а вот у «француза» эти детали предлагаются отдельно. Шаровые опоры Clio в среднем могут пробежать от 40 до 50 тыс. км, а вот сайлент-блоки – до 100 тыс. км.
Задняя подвеска лучше у Clio – у Punto долго не «ходят» подушки заднего подрамника и подшипники задних рычагов. Жесткий металлический стук и задние колеса, стоящие враскос, укажут на то, что детали вышли из строя. Кстати, торсионная подвеска Clio более надежная, чем, к примеру, Peugeot 205 и 405, так как в ней игольчатые подшипники установлены посредине балки. Благодаря этому они меньше подвержены воздействию грязи и влаги, соответственно, и дольше служат. Правда, со временем подшипники потребуют смазки – сигналом послужит их скрип при проезде неровностей. Если же этого своевременно не сделать, подшипники выйдут из строя, а их замена стоит недешево, так как для этого необходимо разбирать балку.
Большинство автомобилей обеих марок оснащены реечным рулевым управлением. Гидроусилитель встречается редко, да, впрочем, он не особо и нужен для этих «малышей» – и без него руль легко вращать даже на месте. Большей долговечностью отличаются наконечники рулевых тяг Punto – 70 тыс. км против 50 тыс. км у Clio.
Тормозная система обеих машин оборудована передними дисковыми и задними барабанными механизмами. Специалисты рекомендуют для долговечной работы «барабанников» каждые 40 тыс. км их разбирать и чистить. Слабое место передних дисковых механизмов Clio – направляющие суппортов: со временем они изнашиваются, что проявляется неприятным стуком при проезде неровностей.
История | |
| |
История | |
| |
Fiat Punto Renault Clio |
|
Fiat Punto | Renault Clio |
|
Цены на новые неоригинальные запчасти, $* |
|