Этот автомобиль довольно популярен и хорошо известен специалистам многих СТО, что значительно упрощает его обслуживание. Вместе с тем, из-за почтенного возраста техсостояние многих Ford Escort неудовлетворительное. Не редкость и машины с ржавыми кузовами, хотя до сквозных дыр дело доходит не скоро.
Этот автомобиль довольно популярен и хорошо известен специалистам многих СТО, что значительно упрощает его обслуживание. Вместе с тем, из-за почтенного возраста техсостояние многих Ford Escort неудовлетворительное. Не редкость и машины с ржавыми кузовами, хотя до сквозных дыр дело доходит не скоро.
Довольно популярна на нашем рынке модификация с 1,3-литровым бензиновым двигателем и карбюраторной системой питания. Хотя данный мотор немного архаичен (нижнее расположение распредвала, цепной привод ГРМ, ручной привод воздушной заслонки карбюратора), но простота конструкции обеспечивает высокую надежность агрегата. При этом у него хороший ресурс – более 200 тысяч км до капремонта. Остальные бензиновые двигатели более современны – имеют верхнее расположение распредвала и ременной привод ГРМ. Правда, встреча клапанов с поршнями исключена только на 1,6-литровом моторе. Еще одна характерная неисправность Escort – недолговечна прокладка между выпускным коллектором и «штанами» в выхлопной системе.
Хорошие отзывы специалистов заслужили 1,8-литровый турбодизель и его атмосферный «собрат» такого же объема. Эти двигатели легко «переваривают» отечественную солярку и практически безотказны.
Модель комплектовалась как механической, так и автоматической трансмиссией. Машин с «автоматом» на нашем рынке очень мало, а их эксплуатация сродни игре в русскую рулетку – в случае поломки АКПП стоимость ее ремонта может приблизиться к стоимости машины. Механические коробки передач довольно живучи – единственное, что омрачает радость владельца старого Escort, – выход из строя подшипника первичного вала после пробега в 200 тысяч км (неисправность определяется по исходящему от коробки гулу и затрудненному включению передач).
Подвеска автомобиля как будто создана для наших условий – в меру комфортабельная. Темпераментным водителям чаще всего придется менять втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. В среднем 50 тысяч км выхаживают сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры передней подвески. Приблизительно столько же (50 – 60 тыс. км) прослужат задние ступичные подшипники. А вот стойки амортизаторов и опорные чашки держатся до 100 тыс. км.
К тормозной системе и рулевому механизму претензии незначительны. Так возможны поломки хрупкого пластмассового кронштейна крепления трубопроводов тормозной системы, а в рулевом механизме через каждые 40 тысяч км необходимо менять тяги.
|
Ford Escort – редкий пример, когда старый автомобиль все еще не требует значительных затрат на содержание. Простота конструкции, огромный ассортимент запчастей и большой опыт по ремонту и обслуживанию машины, накопленный СТО, значительно упрощают ее эксплуатацию не только в крупных городах, но и в регионах. |
|
|
| |
| Высокая ремонтопригодность | | Отсутствие проблем с запчастями | | Энергоемкая подвеска |
| | Мало машин в хорошем техническом состоянии | | Частое прогорание прокладок выпускного коллектора | | Изношенные автоматические КПП |
|
| Ford Escort |
Общие данные* | Тип кузова | хэтчбек и седан | Дверей/мест | 3/5 и 4/5 | Габариты Д/Ш/В, мм | 4061/1640/1354 и 4213/1640/1404 | База, мм | 2400 | Масса снаряжен./полн., кг | 855/1300 и 900/1360 | Объем багажника, л | 360/1030 и 451 | Объем бака, л | 47 | Двигатели | Бенз. 4-цилиндровые: | 1,3 л (60 л. с.), 1,3 л (72 л. с.), 1,4 л (75 л. с.), 1,6 л (90 л. с.), 1,6 л (95 л. с.), 1,8 л (105 л. с.), 1,8 л (115 л. с.) | Дизельные: | 1,8 л (60 л. с.), 1,8 л Turbo (90 л. с.) | Трансмиссия | Тип привода | передний | КПП | 5-ст. механ. или 3- и 4-ст. автомат. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск./бараб. | Подвеска передн./задн. | незав./незав. | Шины | 175/70 R13 | Цена | от $1200 до $3000 | * Приведены данные хэтчбека и седана |
|
Сергей Тарасюк
Фото Андрея Яцуляка