Ford Fiesta, Hyundai Getz, Nissan Micra, Toyota Yaris: Разноцветное настроение
Небольшие хэтчбеки В-класса, пользующиеся популярностью у женщин, особенно интересно выглядят в ярких цветах. Накануне 8 Марта еще раз подумаем, какой из этих симпатичных малышей выбрать для своей второй половины.
Небольшие хэтчбеки В-класса, пользующиеся популярностью у женщин, особенно интересно выглядят в ярких цветах. Накануне 8 Марта еще раз подумаем, какой из этих симпатичных малышей выбрать для своей второй половины.
Участники сегодняшнего обзора – «немец» Ford Fiesta, «кореец» Hyundai Getz и две модели японских брендов – Nissan Micra и Toyota Yaris. Все они представлены 3- и 5-дверными хэтчбеками. У нас наибольшее распространение получили практичные версии с большим количеством дверей. Их мы и сравним.
Претензий к коррозионной стойкости этих авто нет. Ржавчина может появиться только вследствие некачественного кузовного ремонта. А возможность этого достаточно высока, так как первыми владельцами малышей часто были не всегда опытные водители-женщины. Результат оттачивания их навыков вождения – легкие повреждения кузова.
При покупке подержанного Getz нужно проверить работу заднего дворника – со временем его ось «прихватывает» в корпусе и он выходит из строя. Задний стеклоочиститель Micra может отказать по причине «глюка» блока управления. Кроме того, у модели Nissan отмечены случаи поломок концевика электропривода замка крышки багажника, а еще она может стучать из-за нарушения регулировки замка. У Yaris иногда запотевает передняя оптика.
Micra способна привлечь потенциальных покупателей богатым оснащением – часто встречаются хорошо укомплектованные экземпляры с литыми дисками, климат-контролем, электропакетом, датчиками света и дождя, мультирулем, ABS и ESP. А в дорогих версиях есть еще и система Intelligent Key, позволяющая без ключа отпирать дверные замки и запускать мотор. У конкурентов подобное оборудование встречается редко.
Японская фишка
Несмотря на компактные размеры, внутри всех моделей смогут нормально усесться люди ростом под метр восемьдесят. В Fiesta и Getz этого удалось достичь благодаря большим, чем у Micra и Yaris, габаритной длине и колесной базе. А вот японцы установили двигающиеся на салазках задние сиденья, и в их машинах в зависимости от ситуации можно варьировать запас места для ног задних пассажиров или багажа. Хотя диапазон регулировки у Yaris меньше – 150 мм против 200 мм у Micra, поэтому места для ног все же больше в Nissan. Getz – единственный из этих авто радует пассажиров наличием регулировки наклона спинок задних сидений. На галерке всех машин удобно двоим пассажирам.
Хозяйственным людям мы порекомендуем Fiesta – эта модель отличается наибольшей грузоподъемностью (510 кг) и самым вместительным «походным» размером багажника (270 л). Неплох по объему грузового отсека и Getz, но при этом его грузоподъемность наименьшая – всего 390 кг. Самое маленькое багажное отделение у Yaris (см. фото). Ухудшает функциональность Micra то, что в задних сиденьях складываются только спинки, а у остальных моделей – еще и откидываются подушки.
Шумоизоляция у всех машин слабая. Больше всего претензий к качеству отделки Yaris – отмечен скрип торпедо, обшивки стоек и крышки багажника. У Fiesta скрипят в защелках спинки задних сидений. У Ford боковой обзор немного ограничивают широкие передние стойки, у Getz – левая передняя стойка, а у Yaris – широкие задние стойки.
Маленькие обжоры!
Несмотря на довольно разнообразные линейки силовых агрегатов (см. табл.), подавляющее большинство авто, эксплуатирующихся у нас, оснащены бензиновыми моторами. Дизельные версии в Украине встречаются только у Fiesta. Хотя, в принципе, нет особого смысла искать такую модификацию, ведь все малолитражки – с малообъемными двигателями. Правда, это не всегда свидетельствует о топливной экономичности. Так, моторы «корейца» отличаются «обжорством» – наиболее распространенные авто с двигателями 1,3 и 1,4 л вкупе с АКП берут в городе около 10 л бензина на 100 км. Аналогичные версии остальных моделей «съедают» 8-8,7 л.
Кстати, дизельные моторы Fiesta имеют небольшой ресурс (после 100 тыс. км отмечен износ цилиндро-поршневой группы), а их топливная система Common Rail не выдерживает качества нашей солярки.
Сравнив распространенные 1,4-литровые версии (у Yaris такой нет, рассмотрели 1,3 л), мы выяснили, что самым быстрым является Getz – 11,2 с до 100 км/ч, далее идет Micra (11,9 с), потом – Yaris (12,1 с) и завершает список Fiesta (13,2 с). Настоящим любителям активной езды посоветуем модель Ford, ее модификация ST – самая настоящая «зажигалка» со спортивными доспехами (8,4 с до «сотни»), да и встречается она довольно часто.
Больше всего характерных неполадок было выявлено в агрегатах Micra (см. «Ресурс и ремонт»). Впрочем, способны побеспокоить и моторы самых старых Yaris. Большинство бензиновых двигателей Fiesta беспроблемны, разве что при использовании некачественного топлива со временем выходят из строя катализаторы. Самые мощные 2,0-литровые «сердца» Fiesta ломаются по причине варварской эксплуатации. Меньше всего претензий к двигателям Getz – характерных слабых мест в них выявлено не было.
Спустя 100 тыс. км многие моторы Fiesta и все двигатели Yaris нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. Недешево в агрегатах Micra обходится замена свечей зажигания (нужно демонтировать впускной коллектор) и топливного фильтра (меняется вместе с насосом).
Берегись роботов!
Все модели – переднеприводные. Getz и Micra оснащались классическими МКП и АКП, а у Fiesta и Yaris есть роботизированные МКП (у Ford – Durashift, а у Toyota – Freetronic).
«Роботы» обеих моделей крайне ненадежны. У Fiesta он отказывает из-за проблем с электропроводкой, подклинивают исполнительные механизмы, а при длительной езде в пробках перегревается сцепление. У Yaris «глючит» электроника управления, недолговечны золотниковый клапан, датчик давления и гидроаккумулятор, а система гидропривода часто теряет герметичность.
В этих моделях неприятности может доставить и МКП. Так, у Fiesta теряют герметичность сальники полуосей и кулисы, после 60–80 тыс. км может прийти в негодность подвесной подшипник правой полуоси. Характерная особенность «механики» – нечеткое (с хрустом) включение задней передачи, а сцепления – повышенный шум выжимного подшипника. В МКП Yaris не исключены выходы из строя подшипников первичного и вторичного валов. Зато классический «автомат» Toyota служит без проблем.
К «механике» Getz претензий нет, а в АКП отмечены выходы из строя датчиков входной/выходной скорости. Редкая проблема – проворачивание втулок насоса гидротрансформатора (возникает зимой, когда на непрогретом масле владельцы дают «автомату» повышенные нагрузки).
Наиболее надежные КП Micra.
Откуда скрип?
«Сбитые» подвески Fiesta и Getz позволяют ездить достаточно активно. У Micra и Yaris они более мягкие и допускают раскачку кузова, поэтому эти модели подойдут для тех, кто предпочитает спокойный стиль езды.
На наших дорогах чаще придется ремонтировать переднюю подвеску Micra – большинство расходников служит 70–80 тыс. км. Но опорные подшипники передних стоек начинают скрипеть уже к 30–40 тыс. км. У остальных моделей сайлент-блоки передних рычагов и шаровые служат 100 тыс. км, а втулки стабилизаторов – 30–40 тыс. км. Стойки стабилизаторов у Yaris ходят до 100 тыс. км, у Fiesta – до 80 тыс. км, у Getz и Micra – 50 тыс. км.
Сайлент-блоки задних полузависимых подвесок всех машин бегают более 150 тыс. км. Повышает стоимость обслуживания «ходовой» Getz и Yaris дорогостоящая замена задних подшипников (вместе со ступицами).
Самые серьезные проблемы может создать рулевое Micra – отмечены случаи выхода из строя электромотора усилителя. У Getz в рулевом с электроусилителем со временем появляется стук при проезде неровностей, вызванный износом втулок рейки. На старых Yaris отмечено подклинивание крестовины рулевого вала, что затрудняет вращение баранки. У Fiesta случались лишь течи насоса ГУР, связанные с заводским дефектом данного узла. Чаще всего на наших дорогах изнашиваются наконечники рулевых тяг Micra – спустя 50–60 тыс. км, во всех остальных моделях они служат около 100 тыс. км.
Серьезных замечаний к тормозной системе какой-либо из этих моделей нет.
Рейтинг «Автоцентра» 2
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Fiesta отличается наибольшей грузоподъемностью и самым вместительным «походным» размером багажника. Покупателей порадует возможность выбора цветовой гаммы обшивки и пластиковых деталей салона. | Скрип спинок задних сидений. Обзор ограничивают передние стойки. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Часто встречаются «заряженные» версии ST, отличающиеся неплохой динамикой. Бензиновые двигатели надежные. | Недолговечные и ненадежные турбодизели. В моторах 2,0 л отмечена течь помпы, а из-за чрезмерно активной езды обрывается крепление подушки двигателя. Проблемы с роботизированной МКП. Течь сальников полуосей, кулисы, недолговечный подвесной подшипник правой полуоси (МКП). |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
«Сбитые» подвески позволяют ездить достаточно активно. Долговечна задняя подвеска. | Редко встречается течь насоса ГУР (заводской дефект). |
Резюме
Второе место (388 баллов) досталось Ford Fiesta. Эта модель привлечет прагматичных и практичных автомобилистов невысокой стоимостью, вместительными салоном и багажником, наибольшей грузоподъемностью. «Немец» проиграл «корейцу» из-за большей рыночной стоимости авто и запчастей к нему, а также большему количеству претензий к двигателям и коробкам передач.
Рейтинг «Автоцентра» 1
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Рыночная стоимость Getz – самая доступная. Удобство посадки на заднем сиденье повышает регулировка угла наклона спинок. Есть версии с двухцветной отделкой салона, выглядят они очень привлекательно. | Возможны проблемы с задним дворником. Наименьшая среди конкурентов грузоподъемность. Левая передняя стойка ограничивает обзор. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Двигатели обеспечивают наилучшую динамику и зарекомендовали себя как самые беспроблемные. Надежная МКП. | На рынке нет дизельных версий. «Прожорливые» бензиновые двигатели (1,3 и 1,4 л). Возможны проблемы с АКП. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Подвеска неплохо подходит для активной езды. Большой ресурс задней подвески. | В базовых версиях отсутствует усилитель руля. Разбиваются втулки рейки (с электроусилителем). |
Резюме
Звание лучшего авто нашего обзора досталось Hyundai Getz, хотя эта модель и наименее именитая среди остальных участников. «Кореец» набрал наибольшее количество итоговых баллов (410) благодаря удачному сочетанию важных потребительских качеств: приемлемой надежности, функциональности, доступной стоимости автомобиля, запчастей к нему и содержания.
Рейтинг «Автоцентра» 3
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Богатое оснащение многих версий. Больший диапазон продольной регулировки задних сдвижных кресел, чем у Yaris. Хорошая обзорность. | Возможны проблемы с задним дворником, концевиком замка багажника. Ограниченная возможность трансформации задних сидений. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Самые надежные и беспроблемные коробки передач. | Редко встречаются дизельные версии. Отмечены случаи преждевременного растяжения цепи ГРМ. Со временем теряет герметичность прокладка передней крышки двигателя. Проблемы с приводом навесного оборудования. Дорогостоящая замена свечей зажигания и топливного фильтра. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Подвеска мягче, чем у Fiesta и Getz. Хороший ресурс задней подвески. | Наименее долговечны передняя подвеска и наконечники рулевых тяг. Возможен выход из строя электроусилителя руля. |
Резюме
Nissan Micra привлекает покупателей своим богатым «фаршем». Такое разнообразное оснащение сложно найти у остальных героев нашего материала. Но за красивой «оберткой» скрыт автомобиль, к надежности которого у отечественных специалистов имеется достаточно много замечаний. В итоге – третье место в нашем рейтинге (348 баллов).
Рейтинг «Автоцентра» 4
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Самый оригинальный интерьер. В салоне большое количество карманов и ниш. Сдвижная конструкция заднего сиденья позволяет увеличивать запас места для ног или багажа. | Рыночная стоимость – самая высокая. Возможно запотевание передней оптики. Маленький багажник. Скрип пластиковой обшивки салона и багажника. Широкие задние стойки ограничивают обзорность. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Надежная классическая АКП. | Дизельные версии – редкость. На старых авто дают течь передний сальник коленвала, прокладка клапанной крышки, помпа. Недолговечный ремень навесного оборудования. Ненадежная роботизированная МКП. Возможны проблемы с обычной «механикой». |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Подвеска мягче, чем у Fiesta и Getz. Самые долговечные стойки стабилизаторов. Хороший ресурс задней подвески. | В базовых версиях отсутствует усилитель руля. На старых авто может подклинивать крестовина рулевого вала, «прихватить» трос ручника. |
Резюме
Аутсайдер – Toyota Yaris (всего 341 балл). Она самая непрактичная, коробки передач могут создавать проблемы, а рыночная стоимость автомобиля и запчастей к нему – наиболее высокие. Кстати, именно высокая цена не позволила Yaris обогнать ближайшего конкурента – Nissan Micra, менее надежного, чем модель Toyota.
| Ford Fiesta | Hyundai Getz | Nissan Micra | Toyota Yaris |
Общие данные | ||||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3915/1680/1460 | 3825/1665/1490 | 3715/1660/1540 | 3640/1660/1500 |
База, мм | 2485 | 2455 | 2430 | 2370 |
Масса снаряж./полная, кг | 1030/1540 | 1050/1440 | 975/1475 | 895/1385 |
Объем багажника, л | 270/950 | 255/975 | 251/371/584 | 205/305/950 |
Объем бака, л | 45 | 45 | 46 | 45 |
Двигатели | ||||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,2 л 16V (75 л. с.), 1,3 л (60/70 л. с.), 1,4 л 16V (80 л. с.), 1,6 л 16V (100 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.) | 1,1 л 12V (67 л. с.), 1,3 л 12V (82 л. с.), 1,4 л 16V (97 л. с.), 1,6 л 16V (105 л. с.) | 1,0 л 16V (65 л. с.), 1,2 л 16V (80 л. с.), 1,4 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.) | 1,0 л 16V (65 л. с.), 1,3 л 16V (87 л. с.), 1,5 л 16V (105 л. с.), 1,5 л 16V Turbo (150 л. с.) |
Турбодиз.: 4-цилиндр.: | 1,4 л Turbo (68 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.) | 1,5 л 16V Turbo (88 л.с.), 1,5 л 16V Turbo (110 л. с.) | 1,5 л Turbo (65 л. с.), 1,5 л Turbo (82 л. с.) | 1,4 л Turbo (75 л. с.) |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передн. | передн. | передн. | передн. |
КП | 5-ст. мех. или 5-ст. мех. робот. | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5-ст. мех., 5-ст. мех. робот. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. | диск. вент./бараб. | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./полузавис. | независ./полузавис. | незаис./полузавис. |
Шины | 175/65 R14, 195/45 R16, 205/40 R17 | 165/65 R14, 175/65 R14, 185/55 R15 | 165/70 R14, 175/60 R15, 185/50 R16 | 175/65 R14, 185/55 R15, 195/45 R16 |
Категория | Макс. | Оценка участников обзора, баллов | |||
Hyundai Getz | Hyundai Getz | Nissan Micra | Toyota Yaris | ||
Стоимость | |||||
Запчастей | 40 | 30 | 35 | 25 | 20 |
Автомобиля | 60 | 50 | 60 | 40 | 30 |
Всего | 100 | 80 | 95 | 65 | 50 |
Кузов | |||||
Коррозионная стойкость | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
Состояние деталей, наличие запчастей | 20 | 15 | 10 | 7 | 10 |
Всего | 60 | 55 | 50 | 47 | 50 |
Салон | |||||
Качество | 10 | 6 | 7 | 7 | 4 |
Удобство | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Простор | 15 | 10 | 10 | 10 | 5 |
Обзорность | 10 | 5 | 7 | 10 | 7 |
Надежность оборудования | 15 | 15 | 15 | 5 | 15 |
Всего | 60 | 46 | 49 | 42 | 41 |
Багажник | |||||
Объем в «походном» состоянии | 15 | 10 | 8 | 7 | 3 |
Возможность увеличить объем с разложенными сиденьями | 10 | 5 | 6 | 2 | 5 |
Грузоподъемность | 15 | 12 | 7 | 11 | 10 |
Всего | 40 | 27 | 21 | 20 | 18 |
Двигатели | |||||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Динамика самых распространенных версий | 10 | 2 | 10 | 6 | 4 |
Надежность | 25 | 21 | 25 | 12 | 20 |
Стоимость обслуживания/экономичность | 15 | 12 | 11 | 9 | 12 |
Всего | 60 | 45 | 56 | 37 | 46 |
КП и трансмиссия | |||||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Надежность | 30 | 13 | 26 | 30 | 21 |
Всего | 40 | 23 | 36 | 40 | 31 |
Подвеска | |||||
Ресурс | 30 | 10 | 10 | 4 | 14 |
Стоимость обслуживания | 15 | 15 | 12 | 15 | 12 |
Дорожный просвет | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 |
Всего | 50 | 30 | 26 | 24 | 30 |
Рулевое | |||||
Ресурс | 30 | 24 | 21 | 15 | 24 |
Стоимость обслуживания | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Эффективность | 5 | 5 | 3 | 5 | 3 |
Всего | 45 | 39 | 34 | 30 | 37 |
Тормоза | |||||
Ресурс | 35 | 35 | 35 | 35 | 30 |
Эффективность | 10 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Всего | 45 | 43 | 43 | 43 | 38 |
Общая оценка | 500 | 388 | 410 | 348 | 341 |
Место | 2 | 1 | 3 | 4 |