Ford Focus: Каких ждать фокусов?..
Чего можно ожидать от автомобиля с таким названием, особенно если покупать его на вторичном рынке? Мы разузнали, на какие «фокусы» способен подержанный Ford Focus…
Чего можно ожидать от автомобиля с таким названием, особенно если покупать его на вторичном рынке? Мы разузнали, на какие «фокусы» способен подержанный Ford Focus…
Второе поколение Focus появилось в 2004 году, а в конце 2007-го подверлось рестайлингу в духе фирменного кинематического стиля Ford кinetic, заметно освежившего «лицо» модели. В таком виде она выпускается и ныне.
Ford Focus 2004–2007 г. в. от $10 500 до $16 500 Цены по данным «Автобазар» |
Гармоничнее и солиднее
Внешне дорестайлинговые версии похожи на Focus первой генерации. Правда, линии «новой грани» (прежнего стиля new edge) изменились – они стали более выверенными и сбалансированными. Благодаря этому Focus II выглядит гармоничнее и солиднее своего предшественника.
Гамма модификаций расширилась – к 3- и 5-дверным хэтчбекам, седану и универсалу (были и у Focus I) добавился стильный купе-кабриолет со складывающейся металлической крышей. На общей платформе был разработан еще компактвен Focus С-Max. Впрочем, ныне он позиционируется как отдельная модель, поэтому рассматривать его мы не будем.
Focus отличается высокой пассивной безопасностью – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2004-м он завоевал максимальные 5 звезд. К тому же его кузов хорошо защищен от коррозии.
Замечаний почти нет
А вот оформление салона изменилось кардинально – авангардный дизайн Focus I уступил место более спокойным и солидным формам, не требующим привыкания.
Внутри помещаются 5 членов экипажа, хотя сзади удобнее будет людям среднего телосложения. Нормальной посадке среднего пассажира способствует невысокий трансмиссионный тоннель. Обзор с места водителя во всех версиях немного ограничивает только левая передняя стойка, а в седане – еще и высокая «корма».
Cо временем при работе стеклоподъемников возникает характерный скрип, который легко устраняется смазкой – например, WD-40. Радиатор кондиционера нуждается в периодической очистке. Если ее не проводить, повысится давление в системе по причине недостаточного охлаждения радиатора. В данном случае первой страдает трубка, идущая от компрессора кондиционера к радиатору – она теряет герметичность.
Моторы-долгожители
Бензиновые двигатели зарекомендовали себя надежными и долговечными – есть примеры, когда наиболее массовые 1,6-литровые 100-сильные агрегаты на служебных Focus накатывали 400–500 тыс. км! Его «собратья» такого же объема, но 115-сильные встречаются реже. Большей мощности удалось достичь за счет применения системы изменения фаз газораспределения. Она также придала мотору больше эластичности.
Из характерных неисправностей «бензинок» следует отметить проблемы с дроссельной заслонкой (проявляется неустойчивой работой двигателя). Иногда удавалось восстановить ее работоспособность чисткой, а если это не помогало – приходилось менять. Лет пять назад возникали проблемы с катализаторами и лямбда-зондами и во время гарантии их меняли бесплатно.
ГРМ большинства агрегатов оснащен ремнем. Исключение – 2,0-литровый двигатель, снабженный долговечной металлической цепью. Впрочем, и оригинальный ремень ГРМ отличается немалым ресурсом – 160 тыс. км! Как показывает опыт эксплуатации, это реальный срок его службы на служебных авто. Правда, на фирменной СТО частникам рекомендуют сократить срок замены ремня до 100 тыс. км. В это же время требуется проверять и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры клапанов. Чаще всего регулировка не требуется.
Особенность большинства бензиновых версий – фильтр тонкой очистки топлива выполнен вместе с насосом (исключение – 2,0-литровые версии).
Из дизельных агрегатов наиболее распространен 1,6-литровый. При этом на фирменной СТО отметили, что данный мотор отличается небольшим ресурсом – к пробегу в 100 тыс. км увеличивается расход масла. Причина – износ цилиндропоршневой группы. Если данная проблема возникала в период гарантии, то изношенные двигатели меняли бесплатно. В постгарантийный период «капиталка» ложилась на плечи хозяина. А вот 2,0-литровый мотор оказался немного надежнее. Правда, встречается он куда реже. Проблема, характерная для обоих «солярочных» агрегатов, – потеря герметичности резиновых трубопроводов подачи воздуха в турбину и вентиляции картерных газов. Они со временем трескаются.
Хрустит – не беда!
Focus агрегатировался механическими и автоматическими КП (обычным гидротрансформатором и Tiptronic). Чаще у нас на рынке встречаются версии с «механикой», хотя и «автоматы» – не редкость.
АКП японского производства зарекомендовали себя как надежные. Характерных проблем в них не выявили. А вот в МКП теряют герметичность сальники полуосей и шток переключения передач. Если вовремя не заметить потерю смазки, это может привести к выходу из строя 5-й передачи – из-за недостаточного уровня масла она страдает первой. Задняя передача МКП нередко включается с характерным хрустом. Это не является неисправностью – такова конструктивная особенность работы «механики». К пробегу в 80 тыс. км может прийти в негодность опорный подшипник правой полуоси.
Сцепление с гидроприводом служит без проблем.
На ровных участках управляемость отменная, а вот на неровностях, которых хватает на отечественных дорогах, задок часто «переставляет». Виной тому «подруливающие» сайлент-блоки рычагов.
Наследственное
Конструктивно подвеска та же, что и у предшественника: впереди – McPherson, а сзади – «многорычажка», обладающая эффектом пассивного подруливания. Подвеска в меру жесткая, но энергоемкая, и ездить активно на Focus – одно удовольствие!
Достоинство задней подвески – долговечность: «резинки» рычагов способны пройти почти 200 тыс. км! По утверждению работников сервиса, они приходят в негодность не от пробега, а от возраста – в среднем их хватает на 3 года езды. Фирменные детали меняются вместе с рычагами, но в неоригинале сайлент-блоки предлагаются отдельно.
К передней подвеске больше замечаний. Слабые места – амортизаторы, которые могут обильно «потеть» маслом уже после 60 тыс. км, и опорные подшипники стоек – начинают хрустеть после 40 тыс. км. А вот шаровые и сайлент-блоки передних рычагов способны «пробежать» около 150 тыс. км. В неоригинале данные «расходники» меняются отдельно. Не слишком большой срок службы и у ступичных подшипников обеих осей – могут загудеть к 80 тыс. км.
Рулевое управление всех Focus оснащено гидроусилителем. Со временем трубка высокого давления ГУР на стыке с насосом теряет герметичность. В остальном же рулевое ходит без проблем и даже наконечники рулевых тяг – могут пробежать не менее 100 тыс. км. Нет претензий у специалистов и к работоспособности тормозной системы.
Без особых фокусов
В целом подержанный Focus серьезных «фокусов» в ходе эксплуатации не выдает. Данная модель достаточно комфортна (в особенности дорогие версии, которые встречаются часто), удобна, практична и в меру надежна. А еще она наделена отличными ходовыми качествами и вполне понравится любителям активной езды.
Как и у любой техники, у нее есть слабые места. Но если знать о них и внимательно следить за работоспособностью проблемных узлов, многих неприятностей можно избежать.
История
1998–2004 Выпускалась первая генерация модели Ford Focus.
09.04 На Парижском автосалоне представлено второе поколение Ford Focus.
03.05 Стартует выпуск «заряженной» версии Focus ST.
03.06 На Женевском автосалоне дебютирует новая модификация – купе-кабриолет.
09.07 Рестайлинг модели.
Водители о Ford Focus
Валентин Эксплуатирует авто 3 года, пробег 83 тыс. км У меня 5-дверный хэтчбек Focus 1,6 л с «механикой». Машинка очень нравится – у нее приятный и удобный салон, вполне экономичный моторчик, вместительный багажник и мягкая подвеска. За время эксплуатации пришлось столкнуться с выходом из строя фонарей подсветки номера, скрипом стеклоподъемников, неисправностью кондиционера и засорением дроссельной заслонки. Сейчас пришло время перебрать заднюю подвеску. На фирменном СТО сказали, что «резинки» поставляются только вместе с рычагами. Но на авторынке я выяснил, что их можно купить отдельно. В остальном при пробеге в 83 тыс. км машина в полном порядке.
Дмитрий Эксплуатирует авто 1,5 года, пробег 156 тыс. км До Focus ездил на стареньком турбодизельном Passat. Захотел купить что-нибудь посвежее, но обязательно с экономичным мотором. На авторынке мне приглянулся 5-летний Focus с 1,6-литровым турбодизельным двигателем. Его хозяин так расписал достоинства этого авто, что я решился на покупку. Теперь жалею. Главная проблема – мотор «ест» масло. Сначала немного, а теперь, спустя 2 года, расход дошел до 1 л на тыс. км. На станции я выяснил, что это присуще многим 1,6-литровым двигателям Focus (он менее надежный, чем 2,0-литровый). Исправит ситуацию «капиталка», за которую мне насчитали около $800. Мой 10-летний Passat накатал почти 250 тыс. км и брал масло от замены до замены (10 тыс. км) всего около 1 л. Вкладывать деньги в ремонт мотора я не собираюсь, поэтому решил продать авто.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Альтернатива
Opel Astra (Н) 2004–2010 г. в.
Гамма модификаций такая же, как у Focus. Наиболее распространены в Украине 5-дверные хэтчбеки и универсалы. Все остальные версии – редкость. На вторичном рынке Astra (Н) стоит дешевле, чем Focus и Peugeot 307. Astra (Н) также отличается просторным салоном, невысокой стоимостью обслуживания, долговечной и в меру энергоемкой подвеской.
от $9,8 тыс. до $17,5 тыс. | |
Тип кузова | 3- и 5-дв. хэтч., 4-дв. седан, 5-дв. унив., купе/кабр. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4250/1755/1460 (хэтч.) |
База, мм | 2615 |
Двигатели 4-цилиндр.: | 4 бенз.: от 1,4 л 16V (90 л. с.) до 2,0 л 16V Turbo (240 л. с.) и 2 диз.: от 1,7 л 16V (80 л. с.) до 1,9 л 16V (150 л. с.) |
В отличие от Focus и Astra (Н), каждую из модификаций «307» реально приобрести в Украине. Модель привлечет комфортной подвеской, богатой комплектацией многих авто, уютным салоном и достаточным запасом места для ног в задней его части. Основные замечания – турбодизели HDI плохо «переваривают» некачественное топливо, АКП и рулевое управление оказались ненадежными, как и бензиновый мотор 1,4 л.
от $8,8 тыс. до $16 тыс. | |
Тип кузова | 3- и 5-дв. хэтч., 5-дв. унив., купе/кабриолет |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4200/1745/1510 (хэтч.) |
База, мм | 2610 |
Двигатели 4-цилиндр.: | 6 бенз.: от 1,4 л (75 л. с.) до 2,0 л 16V (177 л. с.) и 6 диз.: от 1,4 л Turbo (68 л. с.) до 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.) |
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | |
Передн./задн. торм. колодки | 530/410 |
Воздушный фильтр | 150 |
Топливный фильтр | 140 |
Масляный фильтр | 75 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 650/650 |
Шаровая опора | 280 |
Сайлент-блок переднего рычага | 95 |
Втулка/стойка передн. стабилизатора | 25/225 |
Рулевая тяга | 230 |
Сцепление, комплект | 960 |
Помпа | 470 |
Ремень ГРМ | 120 |
Натяжной ролик ГРМ | 350 |
* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99» |
Ford Focus | |
от $10,5 тыс. до $16,5 тыс. | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбеки, седан, универсал, купе-кабриолет |
Дверей/мест | 3/5 и 5/5, 4/5, 5/5, 2/2 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4340/1840/1490, 4490/1840/1455, 4475/1840/1490, 4509/1834/1456 |
База, мм | 2640 |
Масса снаряж./полная, кг | 1230/1775 |
Объем багажника, л | 385/1245, 465/525, 475/1525, 248/534 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,4 л 16V (80 л. с.), 1,6 л 16V (100 л. с.), 1,6 л 16V (115 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.) |
6-цилиндр.: | 2,5 л 16V Turbo (225 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 1,6 л 16V Turbo (90/109 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5- и 6-ст. мех., 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. и диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17 |