Ford Focus, Opel Astra (G), Peugeot 307, VW Golf IV: Фокусы в гольф-клубе
Представьте себе ситуацию, когда в компании с признанными авторитетами один из участников вдруг начинает демонстрировать различные фокусы с явным намерением занять лидирующее место. Нечто подобное произошло в С-классе с Ford Focus.
Представьте себе ситуацию, когда в компании с признанными авторитетами один из участников вдруг начинает демонстрировать различные фокусы с явным намерением занять лидирующее место. Нечто подобное произошло в С-классе с Ford Focus.
Сегодня мы сравним популярные в Украине хэтчбеки гольф-класса: Ford Focus, Opel Astra (G), Peugeot 307 и VW Golf IV. Их стоимость – от $7 тыс. (Focus и Astra первых годов выпуска) до $14,6 тыс. (самые «свежие» Peugeot 307).
Ford Focus 1998–2004 г. в. от $7 000 до $11 600 | Opel Astra (G) 1998–2004 г. в. от $7 000 до $11 000 |
Peugeot 307 2001–2007 г. в. от $7 600 до $14 600 | VW Golf IV 1997–2004 г. в. от $7 300 до $13 200 |
Хитрость – в спинках
Кузова всех участников обзора отличаются стойкостью к коррозии, и если эти автомобили не попадали в аварии, ржавчины на них быть не должно. Уязвимые места 307-го – пластиковая «губа» переднего бампера и брызговики – они нередко отрываются. Следует проверить и работоспособность концевика электропривода открытия замка крышки багажника – со временем из-за попадания влаги и соли он выходит из строя.
На старых Golf изнашиваются пластиковые направляющие стеклоподъемников, а также выходят из строя концевики, встроенные в дверные замки. А вот у Focus и Astra характерных проблем с кузовами нет.
Колесная база Golf наименьшая среди конкурентов, поэтому запас места для ног задних пассажиров в этой машине наименьший. Высоковат и центральный тоннель кузова. Впрочем, благодаря грамотной форме передних кресел, в спинках которых сделаны приличные углубления для ног, друг за другом удобно усядутся даже высокие люди. Интерьер Golf выполнен качественно, и других претензий к нему нет, как, впрочем, и к отделке салона Focus.
У Astra нарекания вызывает качество отделочных материалов – со временем начинают скрипеть пластиковая обшивка передних стоек и обивка потолка, протирается кожух кулисы переключения передач. Кроме того, при боковых маневрах обзорность немного ограничивают передние стойки.
В 307-х неприятный сюрприз может преподнести блок подрулевых переключателей – дает сбои в работе переключатель поворотов, а также возможен обрыв электропроводки подключения водительской подушки безопасности. Блок не ремонтируется, и его приходится менять целиком. В версиях с кожаной отделкой салона иногда разрывается обшивка нижней части спинок передних кресел. Во всех 307-х отмечено разбалтывание передних кресел в их направляющих.
Сравнив машины одних и тех же годов выпуска, мы выяснили: самый дорогой – Golf, 307-й – примерно на $1 тыс. дешевле, а наиболее доступные, Focus и Astra, стоят почти одинаково.
Сердца не подведут!
В арсенале каждой из моделей имеется широкая линейка силовых агрегатов, причем самая разнообразная она у Golf (см. табл.). Вместе с тем, в Украине наиболее популярны именно бензиновые модификации. Самые распространенные двигатели Focus – объемом 1,6, 1,8 и 2,0 л, Astra (G) – 1,4 и 1,6 л, у 307-го – 1,4, 1,6 и 2,0 л, а у Golf – 1,4, 1,6 и 2,0 л.
В ходе эксплуатации меньше всего неполадок выявлено в моторах Focus – отмечены выходы из строя бензонасосов, а при движении на высоких оборотах агрегаты «подъедают» масло. 2,0-литровый «8-клапанник» предназначен для американских версий, и запчасти к нему не всегда в наличии.
Большинство проблем с моторами Astra возникает из-за некачественного топлива. При езде на малых оборотах образуется нагар на свечах и возрастает нагрузка на электронный модуль зажигания, что выводит его из строя, а в моторе 1,6 л нагар появляется еще и на клапанах, что заканчивается ремонтом головки блока цилиндров. Во всех моторах перегревается, деформируется и трескается выпускной коллектор. В бензиновых и дизельных двигателях выходят из строя клапанные механизмы системы рециркуляции отработавших газов.
Самый проблемный бензиновый мотор 307-го – 1,4-литровый. В нем теряет герметичность прокладка головки блока цилиндров, отмечено засорение регулятора холостого хода. Это единственный агрегат, не оснащенный гидрокомпенсаторами, поэтому в нем каждые 70–80 тыс. км регулируют тепловые зазоры клапанов. Иногда в двигателях 2,0 л возникает металлический звон из-за ослабления кронштейна-крестовины приемной трубы выпускного коллектора. Топливная аппаратура турбодизелей HDI не выдерживает качества нашей солярки. Недолговечны топливные форсунки, изнашивается насос низкого давления, а продукты его износа попадают в ТНВД и выводят из строя клапан регулировки давления. Отмечены и неисправности демпферной муфты шкива привода навесного оборудования.
Наименее удачен 2,0-литровый агрегат Golf. Он отличается повышенным потреблением масла, расход которого на машине с пробегом, составляющим около 100 тыс. км, доходит до полулитра на 1 тыс. км. Во всех моторах отмечено разрушение пластиковой крыльчатки «помпы» (к пробегу в 100–120 тыс. км) и выход из строя термостата с электронным управлением. В редко встречающемся двигателе 1,8 Т «заряженных» версий GTI выходят из строя индивидуальные катушки зажигания, теряет герметичность прокладка кожуха механизма регулировки фаз газораспределения, а электрогидронатяжитель данного механизма изнашивается к пробегу в 150 тыс. км.
Выбирай надежные!
Большинство участников обзора оснащены приводом на переднюю ось. Впрочем, в линейке Golf есть и полноприводные версии 4Motion, но в Украине они встречаются редко.
Для каждой из моделей предусмотрены механические и автоматические КП, но на нашем рынке Astra с «автоматом» найти сложнее.
Наиболее надежны в эксплуатации КП Focus. Единственная претензия к «механике» модели – нечеткое включение передач из-за выпадения фиксаторной пружинки кулисы.
В «механике» Astra с пробегом больше 100 тыс. км отмечен повышенный износ втулки и «пальца» кулисы переключения передач, что проявляется повышенным люфтом рычага КП. Кроме того, теряют герметичность сальники полуосей.
Наименее надежная коробка 307-го – автоматическая. Недолговечны исполнительные механизмы (клапаны) переключения передач, которые могут выйти из строя. Неисправность проявляется в неправильном функционировании агрегата – переключения с сильными рывками, самопроизвольное включение зимнего режима работы и т. п. Слабое место обоих типов КП «француза» – сальники полуосей, теряющие герметичность. Не слишком долго продержится и сцепление – даже при нормальном стиле езды срок его службы составляет 80–90 тыс. км.
У Golf самой ненадежной является МКП с индексом DUU – она отличается затрудненным включением первой передачи, а при активной езде в ней могут оборваться заклепки крепления шестерни дифференциала. Все остальные КП, включая автоматические, служат без проблем.
Focus «нафокусничал» в гольф-классе, опередив авторитетный Golf по потребительским качествам. Модель Ford доставит владельцу меньше всего проблем.
Ремонт дорогой…
В передних подвесках всех моделей применяется независимый McPherson. У большинства авто сзади установлена полузависимая подвеска с балкой скручивания. Исключение – Focus (независимая «многорычажка», обладающая эффектом самоподруливания). Благодаря «хитрой» задней подвеске на хороших дорогах модель Ford демонстрирует отличную управляемость, однако на неровностях задок часто переставляет.
Ресурс основных дорогостоящих «расходников» подвесок (сайлент-блоков и шаровых опор) у всех участников обзора – 80–100 тыс. км. Дольше всего (до 150 тыс. км) способны прослужить «шаровые» у Golf. На наших дорогах у 307-го через 20–30 тыс. км придется менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Немного дольше (30–40 тыс. км) служат втулки стабилизатора Astra. У Golf эти детали ходят 40–50 тыс. км. Такой же срок службы у стоек заднего стабилизатора Focus, а передние стойки продержатся 50–70 тыс. км.
Наиболее дорога в ремонте ходовая Focus: в оригинале «шаровые» поставляются вместе с передними рычагами, а сайлент-блоки задней подвески – с рычагами. Можно сэкономить, поставив неоригинальную деталь, но ее ресурс меньше. Однако «резинки» задних продольных рычагов можно поменять отдельно, установив «оригинал» от Volvo S40. У Astra дорого стоит замена передних и задних подшипников ступиц, а у Golf – только задних, которые меняются вместе со ступицами. Но служат они долго.
В рулевом управлении всех авто при пробегах в 150–200 тыс. км могут дать течь сальники рейки. Кроме того, у Astra разбивается втулка рулевого механизма, а у Golf может оказаться изношенным подшипник или кардан рулевого вала. Но неприятнее всего «подарки» от 307-го – после пробега в 100 тыс. км нередко приходит в негодность золотник рулевой рейки (для замены требуется полная разборка рулевого), а к 200 тыс. км не исключена поломка электромотора насоса усилителя. На наших дорогах к 60–80 тыс. км изнашиваются рулевые тяги у Astra, наконечники тяг 307-го служат 80–100 тыс. км, а у Focus данные детали продержатся более 100 тыс. км. У Golf рулевые тяги также способны преодолеть «сотенный» рубеж.
Ford Focus. Рейтинг «Автоцентра» 1
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Эта модель хорошо «нафокусничала» в гольф-классе, потеснив даже такого именитого «авторитета», как VW Golf. Focus отличается наилучшим соотношением потребительских качеств и набрал наибольшее количество баллов (см. табл.). Кроме того, рыночная стоимость этого автомобиля одна из самых доступных.
Opel Astra (G). Рейтинг «Автоцентра» 2
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Opel Astra удалось занять второе место и обойти главного конкурента – VW Golf главным образом благодаря невысокой стоимости. Еще одно важное преимущество этой модели – самое большое предложение на вторичном рынке, что позволяет подобрать наиболее подходящую модификацию. Во избежание проблем важно «кормить» Astra качественным топливом.
Peugeot 307. Рейтинг «Автоцентра» 4
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Аутсайдером нашего обзора стал элегантный Peugeot 307. Главная причина – невысокая надежность многих его узлов и агрегатов. Впрочем, если данная модель вам все же нравится, советуем обходить неудачные модификации и обращать внимание на более «свежие» экземпляры, у которых еще не исчерпан ресурс проблемных деталей.
VW Golf IV. Рейтинг «Автоцентра» 3
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
«Авторитет» в своем классе VW Golf занял лишь третье место – главным образом по причине самой высокой рыночной стоимости. Зато он порадует высоким качеством сборки и отделки, практичностью, долговечной и недорогой подвеской. Несмотря на некоторые недостатки, Golf один из самых популярных и распространенных авто в своем сегменте рынка.
| Ford Focus | Opel Astra (G) | Peugeot 307 | VW Golf IV |
Общие данные | ||||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4290/1700/1480 | 4110/1710/1420 | 4200/1745/1510 | 4150/1735/1440 |
База, мм | 2615 | 2605 | 2610 | 2515 |
Масса снаряж./полн., кг | 1125/1650 | 1090/1630 | 1175/1675 | 1140/1710 |
Объем багажника, л | 350/1205 | 370/1180 | 340/1330 | 330/1185 |
Объем бака, л | 55 | 52 | 60 | 55 |
Двигатели | ||||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,4 л 16V (75 л. с.), | 1,2 л 16V (65/75 л. с.), 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л (75/85 л. с.), | 1,4 л (75 л. с.), 1,4 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (109 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), | 1,4 л 16V (75 л. с.), 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 20V (125 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (150 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (180 л. с.), 2,0 л (116 л. с.) |
5-цилиндр.: | нет | нет | нет | 2,3 л 20V (150 л. с.), 2,3 л 20V (170 л. с.) |
6-цилиндр.: | нет | нет | нет | 2,8 л 24V (204 л. с.) |
Турбодизельн.: 4-цилиндр.: | 1,8 л Turbo (90/75 л. с.), 1,8 л 16V Turbo (115 л. с.) | 1,7 л Turbo (75 л. с.), | 1,4 л Turbo (68 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (109 л. с.), 2,0 л Turbo (90 л. с.), 2,0 л Turbo (107 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.) | 1,9 л (68 л. с.), 1,9 Turbo (90 л. с.), 1,9 Turbo (101 л. с.), 1,9 Turbo (116 л. с.), 1,9 Turbo (110 л. с.), 1,9 Turbo (130 л. с.), 1,9 Turbo (150 л. с.) |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передний | передний | передний | передний или полный |
КП | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5- и 6-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5- и 6-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передн./задн. | диск. вент./бараб. диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. | независ./полузавис. | независ./полузавис. | независ./полузавис. |
Шины | 185/65 R14, 195/60 R15 | 165/70 R14, 175/70 R14, 185/65 R14, 195/60 R15 | 195/65 R15, 205/55 R16 | 175/65 R14, 185/60 R14, |
Категория | Макс. | Оценка участников обзора, баллы* | |||
Ford Focus | Opel Astra (G) | Peugeot 307 | VW Golf IV | ||
Стоимость | |||||
Запчастей | 40 | 25 | 25 | 15 | 25 |
Автомобиля | 60 | 70 | 70 | 60 | 50 |
Всего | 100 | 95 | 95 | 75 | 75 |
Кузов | |||||
Коррозионная стойкость | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
Состояние деталей, наличие запчастей | 20 | 20 | 20 | 10 | 15 |
Всего | 60 | 60 | 60 | 50 | 55 |
Салон | |||||
Качество | 10 | 10 | 5 | 4 | 10 |
Удобство | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Постор | 15 | 15 | 15 | 15 | 5 |
Обзорность | 10 | 10 | 5 | 10 | 10 |
Надежность оборудования | 15 | 15 | 15 | 5 | 15 |
Всего | 60 | 60 | 50 | 44 | 50 |
Багажник | |||||
Объем в «походном» состоянии | 15 | 10 | 10 | 7 | 7 |
Возможность увеличить/объем с разложенными сиденьями | 10 | 7 | 5 | 9 | 5 |
Грузоподъемность | 15 | 12 | 12 | 10 | 15 |
Всего | 40 | 29 | 27 | 26 | 27 |
Двигатели | |||||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Надежность | 35 | 30 | 29 | 28 | 28 |
Стоимость обслуживания | 15 | 15 | 15 | 9 | 15 |
Всего | 60 | 55 | 54 | 47 | 53 |
КП и трансмиссия | |||||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Надежность | 30 | 25 | 25 | 6 | 16 |
Всего | 40 | 35 | 35 | 16 | 26 |
Подвеска | |||||
Долговечность | 35 | 16 | 16 | 16 | 20 |
Стоимость обслуживания | 15 | 10 | 12 | 15 | 12 |
Всего | 50 | 26 | 28 | 31 | 32 |
Рулевое | |||||
Долговечность | 35 | 27 | 19 | 12 | 24 |
Эффективность | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Всего | 45 | 37 | 29 | 22 | 34 |
Тормоза | |||||
Долговечность | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 |
Эффективность | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Всего | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 |
Общая оценка, баллов | 500 | 442 | 423 | 356 | 397 |
Рейтинг | 1 | 2 | 4 | 3 |