Ford Granada: Еще не раритет

На Западе автомобили 70-х годов выпуска уже стали объектом коллекционирования. Однако в Украине подобная техника до сих пор эксплуатируется. Одна из таких моделей – Ford Granada.

На Западе автомобили 70-х годов выпуска уже стали объектом коллекционирования. Однако в Украине подобная техника до сих пор эксплуатируется. Одна из таких моделей – Ford Granada.

Ford Granada 1977-1985 г. в.

Ford Granada 1977-1985 г. в.

В нашей стране Ford Granada чаще встречается с кузовом седан, хотя модель была также представлена универсалом и купе.

Granada просторная, довольно прочная и весьма комфортабельная машина. Такие «знаки роскоши», как стандартный кассетник, электростеклоподъемники, подогрев сиденья водителя, центральный замок и кондиционер в ней встретишь нечасто. При покупке кузов следует проверять самым тщательным образом. Особое внимание нужно обратить на передние крылья и места крепления молдингов и прочего декора.

Двигатель 1,7 литра – самый неудачный вариант по причине малой мощности, шумности и небольшого ресурса (около 150 тыс. км). Конструкция V4 усложнена уравновешивающим валом с шестеренчатым приводом. У 2,0-литровой «четверки» несколько больший ресурс, но замена ремня ГРМ требуется каждые 60 тыс. км. V-образные «шестерки» с распредвалом в развале блока (OHV) надежны и долговечны. Слабое место – непрочный сальник водяного насоса (особенно в двигателях, выпущенных до 1981 года). Если его вовремя не заменить, возможен перегрев с прогаром обеих прокладок головок блоков цилиндров. Кроме того, у V6 объемом 2,3 л довольно быстро изнашивается распредвал. Карбюраторы сложны в регулировке. Дизели в свое время были одними из самых надежных. Но после многих лет езды на тракторном дизельном топливе их состояние оставляет желать лучшего. Одна из особенностей национального сервиса – «кулибинский» ремонт. Под капотом «Гранады» можно встретить генератор от «Волги» и стартер чуть ли не от трактора. А замена поршневых колец и других деталей двигателей аналогичными от «Волги», ГАЗ-53 и трактора «Беларусь» с подгонкой напильником и молотком – это вообще массовое явление. Встречаются и экземпляры с мотором, КП, карданом и задним мостом от ГАЗ-24.

Ford Granada – просторный и в меру комфортабельный автомобиль, а с мотором V6 еще и скоростной. Основной минус – общий высокий износ и безграмотные переделки.

У КП нет других «болячек», кроме типичных возрастных (течи, общий износ). Если масло течет через сальники АКП, то, скорее всего, трансмиссию пора сдавать в металлолом. Если попадется ухоженный экземпляр с гидромеханикой, меняйте масло каждые 20 тыс. км. Некоторые владельцы «Гранад» успешно инсталлируют современные 5-скоростные механические КП от Ford Sierra.

Приборная панель под стать внешности – в угловато-рубленом стиле. При этом она достаточно удобна. Потешить самолюбие владельца могут декоративные деревянные вставки.
Приборная панель под стать внешности – в угловато-рубленом стиле. При этом она достаточно удобна. Потешить самолюбие владельца могут декоративные деревянные вставки.

Подвеска: спереди – два рычага и пружина, сзади – косые рычаги с пружинами. Она долговечнее по сравнению с современными «МакФерсонами» и «многорычажками», однако до неубиваемой «волговской» ей далеко. «Расходный материал» – втулки стабилизатора задней подвески. Тормозная система ржавеет. Рулевая рейка недолговечная. Ее можно ремонтировать или установить аналогичный узел от Sierra или Scorpio с небольшими доработками.

Подходят многие детали от более поздних моделей Ford
Просторный салон
Низкая цена
Многие машины испорчены неквалифицированным ремонтом
Трудности с поиском оригинальных запчастей
Общая изношенность
Турецкие детали, как правило, отличаются малым ресурсом
Коррозия тормозных трубок

 Ford Granada
Общие данные*
Тип кузова
седан
Дверей/мест
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4720/1790/1420
База, мм
2770
Масса снаряженная, кг
1325
Объем багажника, л
640
Объем бака, л
66
Двигатели
Бензиновые 4­цилиндр.:
1,7 л (70/74 л. с.), 2,0 л (100 л. с.)
6­цилиндр.:
2,0 л (90 л. с.), 2,3 л (114 л. с.), 2,8 л (135 л. с.), 2,8 л (150/160 л. с.)
Дизельные 4­цилиндр.:
2,1 л (63 л. с.), 2,5 л (69 л. с.)
Трансмиссия
Тип привода
задний
КП
4­ или 5­ст. мех. и 3­ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.
диск./бараб. или диск./диск.
Подвеска передн./задн.
незав./незав.
Шины
185/70 R14
*Приведены данные наиболее распространенной модификации с 4­дверным кузовом седан
Стоимость в Украине, $
от 1000 до 2500
По данным каталога «Автобазар»

Юрий Голубовский
Фото Владислава Бойко

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ