Ford Mondeo II, Mazda6: Имидж – ничто! Факты – все!
Принято считать, что Mondeo – для практичных и рассудительных автомобилистов, а Mazda6 – для энергичных водителей, предпочитающих активную езду. Но иногда имидж следует проверять.
Принято считать, что Mondeo – для практичных и рассудительных автомобилистов, а Mazda6 – для энергичных водителей, предпочитающих активную езду. Но иногда имидж следует проверять.
Обе модели представлены целым рядом модификаций – 4-дверными седанами, 5-дверными хэтчбеками и универсалами, но наиболее распространены в Украине версии с классическим кузовом седан. Именно их мы сегодня и сравним.
Ford Mondeo II 2000–2007 г. в. от $8 800 до $17 500 | Mazda6 2002–2007 г. в. от $10 800 до $18 000 |
Уточните «родословную»
В отличие от Mondeo автомобили Mazda6, колесящие по нашим дорогам, могут быть «европейцами» (официально проданные авто) и «азиатами» (завезенные неофициально). Последние отличаются более простой комплектацией, к тому же у них посредственная стойкость к коррозии. Так, на «шестерках» с азиатской «родословной» ржавчину можно увидеть снаружи на днище, внутри под ковриком пола, на внутренних частях дверных филенок (особенно в нижней части), а также на задних колесных арках. Впрочем, ржавые задние арки – проблема, характерная и для дорестайлинговых европейских версий (до 2005 г.). Кроме того, во всех «шестерках», выпущенных до 2005 года, особой долговечностью не отличались ксеноновые фары.
Коррозионная стойкость вызывает претензии только у дорестайлинговых версий Mondeo (см. фото).
Оформление салонов отражает направленность обеих моделей. Благодаря более крупным габаритам больший запас места для ног задних пассажиров предоставляет Mondeo и в нем за высоким водителем удобно усядутся даже рослые люди. А вот по ширине оба автомобиля схожи – сзади троим пассажирам даже средней комплекции будет тесновато, а сидящему посередине мешает выступающий бокс центрального тоннеля.
Из недостатков обеих моделей отметим не слишком хорошую шумоизоляцию салонов – внутрь сильнее, чем хотелось бы, проникает шум от дороги, работы подвески и двигателя. Кроме того, закрывание дверей «японца» сопровождается неприятным «металлическим» звоном. Обзорность назад у Mondeo и Mazda6 ограничена высокой кормой, а у Ford еще и небольшими наружными зеркалами.
Есть также индивидуальные недостатки: у дорестайлинговых «японцев» отмечены проблемы с датчиками наличия пассажира на переднем пассажирском сиденье, а у «немцев» при неаккуратном пользовании ломались пластиковый фиксатор переднего подлокотника и ручки отпирания бардачка.
По объему грузовые отсеки обеих моделей практически одинаковы, хотя функциональность багажника «немца» ограничивает более узкий погрузочный проем. При этом грузоподъемность Mondeo больше на 50 кг (см. фото).
Потешить самолюбие
Линейки силовых агрегатов, предназначенных для обеих моделей, достаточно разнообразны, но чаще в Украине встречаются автомобили с бензиновыми двигателями. Наиболее распространенные – объемом 2,0 л, чуть менее популярны 1,8-литровые, остальные «бензинки» Mondeo и Mazda6 попадаются намного реже.
Несмотря на имидж автомобиля для активной езды, «шестерка» по сравнению с Mondeo не такая уж прыткая: согласно данным производителей динамика наиболее популярных версий обоих авто практически равна. Так, Ford с мотором 1,8 л и МКП ускоряется до первой «сотни» за 10,8 с, а с 2,0 л – за 9,8 с, тогда как аналогичные версии Mazda – за 10,7 и 9,7 с соответственно. Потешить самолюбие владельцев Mazda6 может только более динамичный дизайн этой модели.
В ходе эксплуатации более надежными зарекомендовали себя агрегаты «шестерки»: характерных слабых мест в них нет. Без проблем служит и механизм изменения фаз газораспределения (применяется на всех 2,3-литровых моторах и 2,0-литровых после 2005 г.). Не вызывает особых хлопот и их обслуживание – ГРМ оснащен долговечной цепью. Теоретически тепловые зазоры клапанов нужно регулировать, но производитель не установил четких сроков, и на практике эта процедура производится только при ремонте головки блока цилиндров.
При этом агрегаты Mondeo вызывают ряд замечаний. В 110-сильном моторе объемом 1,8 л после 150–200 тыс. км отмечен повышенный расход масла. Все бензиновые агрегаты после 60–100 тыс. км нередко «потеют» маслом из-под крышки головки блока цилиндров. Но основная претензия мотористов – двигатели Mondeo чувствительны к качеству топлива. По этой причине ломаются топливные насосы, возникают проблемы с топливными форсунками и свечами зажигания, затрудняя и ухудшая искрообразование. В итоге выходят из строя катушки зажигания. Повышает стоимость обслуживания 4-цилиндровых бензиновых моторов необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов (раз в 100 тыс. км). А вот у V6 применяются гидрокомпенсаторы. Во всех агрегатах ГРМ приводится в действие долговечной металлической цепью.
Малопопулярные дизельные версии проще найти у Ford Mondeo. Эти агрегаты тоже чувствительны к качеству топлива, особенно оснащенные системой Common Rail. В первую очередь в ней страдают топливные форсунки, причем их очистка не дает результата. Замена же стоит дорого: 1 шт. – 2,5 тыс. грн.
Пластиковые фиксаторы крепления троса «ручника» Mondeo часто ломаются. | Слабое место дорестайлинговых Mondeo (до 2004 г. в.) – швы стыков филенок и дверных рам: они нередко ржавеют. |
Внимание, «японец»!
Оба авто – переднеприводные. Правда, в арсенале Mazda6 есть и версии с полным приводом – им оснащались «заряженные» модификации MPS, но мы их сегодня не рассматриваем.
Меньше всего характерных проблем в ходе эксплуатации выявлено в агрегатах Mondeo. Единственное слабое место – сальники полуосей, которые теряют герметичность к пробегу в 60–80 тыс. км. А вот с коробками передач Mazda6 возможны куда большие проблемы. Так, в 4-диапазонной АКП на крышке 3-4-й передач установлены уплотнительные кольца, которые теряют герметичность. В итоге эксплуатация авто с недостаточным уровнем смазки приводит к отказу «автомата». При активной езде неприятности может доставлять 6-ступенчатая «механика» – ломаются синхронизаторы 3-й и 4-й передач.
Хорошо едут!
Исправные ходовые обоих авто в меру жесткие и отличаются неплохой энергоемкостью. Конструктивно передние подвески разные: у Mazda6 применяется трехрычажная схема, а у Mondeo – более простая «однорычажка» McPherson. Сзади у обеих машин установлены «многорычажки», причем у Ford она с эффектом пассивного подруливания (за счет применения так называемых мягких сайлент-блоков). Благодаря таким конструктивным особенностям ходовых обе модели вполне уверенно ведут себя при активной езде.
В целом подвески Mondeo и Mazda6 достаточно долговечны – шаровые опоры, «резинки» рычагов передних и задних подвесок способны выдержать пробег 150–200 тыс. км. Хотя все же чаще придется ремонтировать ходовую «шестерки» – небольшим ресурсом (около 60 тыс. км) отличаются сайлент-блоки задних рычагов передней подвески и втулки стабилизаторов. Тогда как у Mondeo втулки заднего стабилизатора служат около 50 тыс. км, а переднего – до 100 тыс. км. В задней подвеске Ford пластиковые пыльники амортизаторов нередко перекашиваются и цепляются за пружину, создавая во время движения неприятный стук.
Ремонт подвесок Mondeo и Mazda6 недешев – многие расходники поставляются вместе с рычагами.
Реечное рулевое управление обоих авто оснащено гидравлическим усилителем. Более надежен данный узел у «японца» – на старых Mondeo отмечены выходы из строя насосов гидроусилителя. Меньше служат у «немца» и наконечники рулевых тяг – около 80 тыс. км против 100 тыс. км у Mazda6. Единственная претензия к рулевому «шестерки» – на старых машинах появляется стук при вращении баранки и проезде неровностей. Проблема в шлицевом соединении рулевого вала, обеспечивающем регулировку колонки по глубине. Неисправность устраняется легко – достаточно добавить в шлицевое соединение свежей смазки.
Есть претензии к ручному тормозу обоих авто – при редком использовании у Mazda6 «прихватывает» ржавчиной механизм его привода, а у Mondeo закисает трос в оплетке. Кроме того, у «немца» отмечены неисправности фиксатора крепления троса (см. фото «Слабые места»).
Козыри на стол!
Несмотря на имидж модели для практичных и рассудительных автомобилистов, Ford Mondeo отличается неплохими ходовыми качествами и динамикой. Он в меру надежен, а серьезные проблемы возникают при экономии на качестве топлива.
Благодаря выразительной внешности, неординарному интерьеру и хорошим устойчивости и управляемости Mazda6 нравится тем, кто ездит активно. Подпортить впечатление могут проблемы с коррозионной стойкостью и КП, недолговечность некоторых деталей передней подвески и более высокая стоимость авто и запчастей к нему.
История Ford Mondeo II
1993–2000 Выпускался редшественник – Mondeo I.
03.00 Дебютирует второе поколение – Ford Mondeo II.
09.02 Представлена «заряженная» модификация ST220.
07.03 Рестайлинг модели. Новый бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива – 1,8 л 16V (130 л. с.)
03.07 Смена поколений – третья генерация Mondeo.
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Mondeo предоставляет больший простор для ног задних пассажиров. Грузоподъемность выше, чем у конкурента. | Ржавеют кромки дверей (версии до 2004 г. в.). Обзор ограничивают высокая корма и небольшие наружные зеркала заднего вида. Недостаточно хорошая шумоизоляция. Узкий погрузочный проем багажника. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Экономичные дизельные версии встречаются чаще, чем у Mazda6. Неплохая динамика самых распространенных версий. Менее проблемные коробки передач. | Повышенный расход масла после 150–200 тыс. км (1,8 л /110 л. с.). «Потение» маслом из-под крышки головки блока цилиндров (после 60–100 тыс. км). Из-за некачественного топлива страдают форсунки (бензин. и дизельн. двиг.), топливные насосы, свечи и катушки зажигания. Потеря герметичности сальников полуосей (к 60–80 тыс. км). |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Хорошие ходовые качества. Долговечная подвеска. | Стук пластиковых пыльников задних амортизаторов. Дорогое обслуживание ходовой. На старых авто отмечен выход из строя насоса гидроусилителя и проблемы со стояночным тормозом. Меньший ресурс наконечников рулевых тяг. |
История Mazda6
1997–2003 Выпускалась Mazda 626.
03.02 На Женевском автосалоне дебютирует новая модель Mazda6.
03.05 Рестайлинг модели. Изменены передняя и задняя части, в салоне появились новая аудиосистема и декоративные вставки под титан. Мощность мотора 2,0 л выросла до 147 л. с.
03.07 Стартует вторая генерация Mazda6.
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Mazda6 отличается от конкурента более выразительным дизайном внешности и интерьера. | Рыночная стоимость «японца» немного выше. Невысокая коррозионная стойкость азиатских версий Mazda6. Ржавеют арки задних крыльев (все версии до 2005 года). Дорестайлинговые версии (до 2005 г.) отличаются недолговечными ксеноновыми фарами, а также проблемами с датчиками наличия пассажира на переднем пассажирском сиденье. Высокая «корма» ограничивает обзор назад. Слабоватая шумоизоляция. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Силовые агрегаты надежнее, чем у конкурента. | Проблемные 6-ступенчатые механические коробки передач и 4-ступенчатые автоматические КП. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Сбитая, энергоемкая подвеска. Хорошие устойчивость и управляемость. Многие детали подвесок отличаются неплохим ресурсом. | Недолговечные сайлент-блоки задних рычагов передней подвески и втулки стабилизаторов. В ремонте подвеска Mazda6 обходится дорого – многие расходники поставляются вместе с рычагами. Со временем отмечен стук в рулевом. Возможны проблемы с приводом «ручника». |
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | ||
Передн./задн. торм. колодки | 200/240 | 250/190 |
Воздушный фильтр | 50 | 85 |
Топливный фильтр | 70 | 1272 |
Масляный фильтр | 55 | 65 |
Помпа | 310 | 340 |
Амортизатор передн./задн. | 410/410 | 450/490 |
Подшипник передн. ступицы | 350 | 350 |
Задний подшипник со ступицей | 750 | 800 |
Передний рычаг с шаровой и сайлент-блоками | 560 | 450 |
Рулевой наконечник | 110 | 180 |
Втулка переднего стабилизатора | 70 | 75 |
Сцепление, комплект | 1500 | 1850 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99». | ||
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua |
| Ford Mondeo | Mazda6 |
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4730/1810/1460 | 4690/1780/1440 |
База, мм | 2755 | 2675 |
Масса снаряж./полн., кг | 1310/1925 | 1275/1840 |
Объем багажника, л | 500 | 490 |
Объем бака, л | 58 | 64 |
Двигатели | ||
Бензиновые 4-цилиндровые: | 1,8 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (125 л. с.), 1,8 л 16V (130 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.) | 1,8 л 16V (120 л. с.), 2,0 л 16V (141/147 л. с.), 2,3 л 16V (166 л. с.) |
6-цилиндровые: | 2,5 л 24V (170 л. с.) | 3,0 л 24V (222 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндровые: | 2,0 л 16V (90 л. с.), 2,0 л 16V (116 л. с.) , 2,0 л 16V Turbo Сommon Rail (130 л. с.), 2,2 л 16V Turbo Common Rail (155 л. с.) | 2,0 л 16V (120/136/143 л. с.) Common Rail |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передн. | передн. |
КП | 5- и 6-ст. мех., 4- и 5-ст. авт. | 5- и 6-ст. мех., 4- и 5-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. |
Шины | 205/55 R16, 205/50 R17 | 195/65 R15, 205/55 R16, 215/45 R17 |
Оценка эксплуатационных свойств | |||
Категория | Оценка участников, баллы | ||
Ford Mondeo II | Mazda6 | ||
Стоимость | |||
Запчастей | 40 | 25 | 15 |
Автомобиля | 60 | 55 | 50 |
Всего | 100 | 80 | 65 |
Кузов | |||
Коррозионная стойкость | 40 | 30 | 10 |
Состояние деталей, наличие запчастей | 20 | 20 | 13 |
Всего | 60 | 50 | 23 |
Салон | |||
Качество | 10 | 7 | 7 |
Удобство | 10 | 10 | 10 |
Просторность | 15 | 12 | 9 |
Обзорность | 10 | 2 | 5 |
Надежность оборудования | 10 | 10 | 5 |
Уровень оснащения | 5 | 5 | 5 |
Всего | 60 | 46 | 41 |
Багажник | |||
Объем в «походном» состоянии | 10 | 10 | 9 |
Объем со сложенными сиденьями | 10 | 7 | 7 |
Практичность/функциональность | 10 | 5 | 10 |
Грузоподъемность | 10 | 10 | 7 |
Всего | 40 | 32 | 33 |
Двигатели | |||
Возможность выбора | 10 | 10 | 7 |
Динамика самых распространенных версий | 10 | 9 | 10 |
Надежность | 25 | 14 | 25 |
Стоимость обслуживания/экономичность | 15 | 12 | 15 |
Всего | 60 | 45 | 57 |
КП и трансмиссия | |||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 |
Надежность | 30 | 25 | 18 |
Всего | 40 | 35 | 28 |
Подвеска | |||
Долговечность | 25 | 18 | 15 |
Стоимость обслуживания | 10 | 5 | 5 |
Устойчивость и комфорт | 10 | 10 | 10 |
Дорожный просвет | 5 | 5 | 5 |
Всего | 50 | 38 | 35 |
Рулевое | |||
Долговечность | 30 | 18 | 27 |
Стоимость обслуживания | 10 | 10 | 10 |
Эффективность | 5 | 5 | 5 |
Всего | 45 | 33 | 42 |
Тормоза | |||
Долговечность | 35 | 28 | 31 |
Эффективность | 10 | 10 | 10 |
Всего | 45 | 38 | 41 |
Общая оценка | 500 | 397 | 365 |