Ford Mondeo, VW Passat: С небольшим перевесом

Эти автомобили – довольно сильные конкуренты, у каждого из них есть своя армия поклонников, готовых до хрипоты в голосе спорить, чем именно эта модель лучше. А мы подойдем к этому вопросу хладнокровно, без эмоций.

Эти автомобили – довольно сильные конкуренты, у каждого из них есть своя армия поклонников, готовых до хрипоты в голосе спорить, чем именно эта модель лучше. А мы подойдем к этому вопросу хладнокровно, без эмоций.

Автомобиль VW Passat строгий и презентабельный, как настоящий бизнесмен, а Ford Mondeo можно сравнить с модником – выразительный, энергичный и не особо озабочен проблемой престижа. Но, как известно, встречают по одежке, а провожают…

Ford Mondeo 2000–2007 гг. VW Passat 2000–2005 гг.

Ford Mondeo 2000–2007 гг.
от $10 000 до $16 800

VW Passat 2000–2005 гг.
от $12 000 до $19 000

Есть претензии

Мы сравнивали наиболее распространенные в Украине модификации обеих моделей – 4-дверные седаны. Их кузова оцинкованы, но у каждого автомобиля есть характерные проб­лемные места, которые при покупке следует проверить в первую очередь. У дорестайлинговых Mondeo (до 2003 г. в.) нередко ржавеют швы стыков филенок и дверных рам, а во всех Passat корродирует крышка багажника в районе плафонов подсветки номера. Кроме того, со временем в Passat «пескоструится» пластиковый колпак передней оптики, ухудшая освещение.

Претензии к обзорности можно предъявить к обоим автомобилям. Владельцы Mondeo отмечают, что у этой модели наружные зеркала заднего вида маловаты, а из-за высокого расположения нижней кромки заднего стекла не виден крайний габарит машины. А вот у Passat нарекания вызывает правое зеркало заднего вида, которое встречается на большинстве авто – оно меньше по размеру, чем левое, что также ограничивает обзорность.

Салон Mondeo более оригинален – чего только стоят серебристые спицы баранки и овальные цифровые часы! Большинство версий оснащено не хуже, чем у конкурента. Салон Passat выглядит солиднее и основательнее, чем у конкурента. Он выполнен из качественных материалов и хорошо оснащен.

Салон Mondeo более оригинален – чего только стоят серебристые спицы баранки и овальные цифровые часы! Большинство версий оснащено не хуже, чем у конкурента.

Салон Passat выглядит солиднее и основательнее, чем у конкурента. Он выполнен из качественных материалов и хорошо оснащен.

В Mondeo запас места для ног задних пассажиров больше, чем у Passat, особенно это ощутят высокие люди. Троим пассажирам просторнее на заднем сиденье Passat – у Mondeo места немного меньше.

В Mondeo запас места для ног задних пассажиров больше, чем у Passat, особенно это ощутят высокие люди.

Троим пассажирам просторнее на заднем сиденье Passat – у Mondeo места немного меньше.

Где просторнее?

В плане оснащенности обе модели не разочаруют – даже базовые модификации неплохо «нафаршированы», частенько на вторичном рынке встречаются также дорогие версии.

Салон Passat оформлен под стать внешности – он сдержанный, классический, а вот у Mondeo он менее строгий, хотя фирменный стиль New edge, в котором выполнен экстерьер модели, внутри не ощущается.

Главное преимущество Mondeo – больший, чем у конкурента запас места для ног задних пассажиров. Зато по просторности Passat лучше – на его галерке троим пассажирам сидеть удобнее.

Недостаток Mondeo – слабоватая шумоизоляция: в салон проникает больше шума от дороги, работающих подвески и двигателя. Кроме того, при неаккуратном пользовании были отмечены случаи поломки пластикового фиксатора переднего подлокотника и ручки отпирания бардачка. У Passat иные проблемы – на старых машинах может выйти из строя реле «поворотников», интегрированное в модуле с кнопкой «аварийки», и концевики, встроенные в дверные замки.

Большим грузовым отделением отличается Mondeo, при этом багажник Passat более удобен (см. фото).

Ford Mondeo VW Passat
Размер багажника Mondeo на 25 л больше, чем у Passat, – 500 против 475 л. У обеих моделей его можно увеличить, сложив задние сиденья. При покупке Mondeo до 2003 г. в. проверьте швы стыков филенок и дверных рам – они могут быть ржавыми. Несмотря на меньший объем багажника, Passat более удобен – его погрузочный проем шире, чем у конкурента. Единственное слабое место кузова Passat – крышка багажника в районе плафонов подсветки номера, там она нередко ржавеет.

Размер багажника Mondeo на 25 л больше, чем у Passat, – 500 против 475 л. У обеих моделей его можно увеличить, сложив задние сиденья. При покупке Mondeo до 2003 г. в. проверьте швы стыков филенок и дверных рам – они могут быть ржавыми.

Несмотря на меньший объем багажника, Passat более удобен – его погрузочный проем шире, чем у конкурента. Единственное слабое место кузова Passat – крышка багажника в районе плафонов подсветки номера, там она нередко ржавеет.

Самый быстрый

Если сравнить наиболее распространенные версии обеих моделей, то выяснится, что Passat динамичнее, чем его конкурент. Например, его версия 1,8 Т разгоняется до первой «сотни» за 9,2 с, а самая мощная 1,8-литровая модификация Mondeo – за 10,5 с.

Наименее удачные силовые агрегаты у этих машин – 110-сильный 1,8 л у Mondeo и 115-сильный 2,0-литровый у Passat. Они отличаются повышенным потреб­лением масла.

По утверждению мотористов, все двигатели Mondeo чувствительны к качеству топлива. По этой причине в них могут выходить из строя топливные насосы, возникают проблемы с топ­ливными форсунками и свечами зажигания. А из-за плохого искрообразования в итоге страдают катушки зажигания. А вот индивидуальные катушки 130-сильного мотора 1,8 л с непосредственным впрыском топлива, как правило, ходят без проблем. Хотя встречается такой силовой агрегат довольно редко. После пробега в 60–100 тыс. км в бензиновых двигателях Mondeo отмечено «потение» масла из-под крышки головки блока цилиндров. Повышает стоимость обслуживания 4-цилиндровых бензиновых моторов необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов (каждые 100 тыс. км). А вот в V6 и в дизелях применяются гидрокомпенсаторы.

Некоторые маломощные силовые агрегаты обеих моделей не очень удачны – в них отмечено повышенное потребление масла.

Чувствительны к качеству топлива и редко встречающиеся в нашей стране дизельные агрегаты Mondeo, особенно с Сommon Rail. В них прежде всего страдают форсунки, причем их очистка не дает результата. Замена очень дорогостоящая (шт. – 2,5 тыс. грн.).

Вместе с тем из-за продольного размещения в моторном отсеке агрегаты Passat обходятся в обслуживании дороже. Например, для замены ремня ГРМ нужно разобрать весь передок.

Характерные слабые места бензиновых моторов Passat 1,8 T и V6 – со временем выходят из строя индивидуальные катушки зажигания, теряет герметичность прокладка кожуха механизма изменения фаз газораспределения, а после 150 тыс. км может закапризничать электрогидронатяжитель механизма изменения фаз. В V6 также были отмечены течи масла из-под клапанной крышки и переднего сальника коленвала. В моторе 1,8 Т рекомендуется каждые 30 тыс. км проверять чистоту маслоподводящего патрубка турбины – он может закоксоваться, что приведет к масляному голоданию.

Среди турбодизельных силовых агрегатов лучше выбирать 4-цилиндровые моторы, двигатели V6 зарекомендовали себя как менее надежные. Во всех моторах к 60–80 тыс. км могут выйти из строя передние гидроопоры двигателей Passat.

Надежность разная

Большинство участников нашего обзора имеют привод на переднюю ось. Хотя в арсенале Passat есть и полноприводные версии. Правда, встречаются они у нас реже своих моноприводных «собратьев». 4Motion оборудованы постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом Torsen, который делит момент между передними и задними колесами поровну. Такие версии отличаются более высокой устойчивостью при движении на высоких скоростях и лучшей проходимостью. В процессе эксплуатации полный привод Passat зарекомендовал себя надежным.

А вот выбор коробок передач у обеих моделей одинаков: они оснащались 5-ступенчатой «механикой» и двумя «автоматами» – обычным гидротрансформаторным с 4 ступенями и 5-ступенчатым Tiptronic с возможностью ручного переключения передач.

Характерное слабое место коробок передач Mondeo – сальники полуосей. По утверждению специалистов, они могут потерять герметичность к пробегу в 60–80 тыс. км.

Обычная АКП и МКП Passat более надежные, в них не отмечено каких-либо проблемных мест, а вот Tiptronic способен доставить неприятности – при пробеге свыше 150 тыс. км были отмечены выходы из строя блоков клапанов, пакетов передач, а также потение маслом сальников полуосей.

Ford Mondeo VW Passat
Чаще у нас встречаются Mondeo с бензиновыми двигателями: 4-цилиндровыми объемом 1,8 и 2,0 л и 6-цилиндровым – 2,5 л. Больше распространен Passat с двигателем 1,8 Т. Меньше – «бензинки» 2,0 л и V6 2,8 л и 4-цилиндровые турбодизели объемом 1,9 л.

Чаще у нас встречаются Mondeo с бензиновыми двигателями: 4-цилиндровыми объемом 1,8 и 2,0 л и 6-цилиндровым – 2,5 л.

Больше распространен Passat с двигателем 1,8 Т. Меньше – «бензинки» 2,0 л и V6 2,8 л и 4-цилиндровые турбодизели объемом 1,9 л.

На наших дорогах как более долговечная зарекомендовала себя передняя подвеска Mondeo. Большинство «расходников» передка способны выходить около 150 тыс. км, тогда как у Passat – 80–100 тыс. км. А вот неоригинальные «расходники» служат одинаково. На наших дорогах как более долговечная зарекомендовала себя передняя подвеска Mondeo. Большинство «расходников» передка способны выходить около 150 тыс. км, тогда как у Passat – 80–100 тыс. км. А вот неоригинальные «расходники» служат одинаково.

На наших дорогах как более долговечная зарекомендовала себя передняя подвеска Mondeo. Большинство «расходников» передка способны выходить около 150 тыс. км, тогда как у Passat – 80–100 тыс. км. А вот неоригинальные «расходники» служат одинаково.

Обслуживать дорого

Подвески обоих автомобилей сбитые и в меру жесткие, а их рулевое управление отличается хорошей информативностью. Благодаря таким настройкам эти модели уверенно себя чувствуют при движении на высоких скоростях и прохождении поворотов.

Вместе с тем, конструктивно их ходовые отличаются. У Mondeo впереди применена McPherson, а сзади – многорычажная подвеска. А вот у Passat «многорычажка» установлена впереди, а сзади – полузависимая балка скручивания (у полноприводных версий – независимая подвеска).

Обслуживание «ходовой» обеих машин обходится дорого – все «расходники» поставляются вместе с рычагами (исключение – задняя подвеска моноприводных Passat), при этом на наших дорогах более долговечной зарекомендовала себя передняя подвеска Mondeo. Так, рычаги передка и стойки стабилизатора способны выходить около 150 тыс. км. А вот у Passat больше всего нагруженные нижние рычаги передней подвески и стойки стабилизатора ходят 80 тыс. км, а верхние рычаги передней подвески и втулки стабилизатора – 100 тыс. км.

Кстати, неоригинальные «расходники» к передней подвеске модели Ford предлагаются отдельно от рычагов, правда, при этом теряется ее превосходство в ресурсе.

На наших дорогах более долговечной оказалась передняя подвеска Mondeo . Но это касается только оригинальных деталей.

Рычаги задней «многорычажки» Mondeo также способны продержаться около 150 тыс. км, а вот втулки и стойки заднего стабилизатора придется менять куда чаще – через 40 тыс. км и 50–60 тыс. км соответственно. Независимая подвеска полноприводных версий конкурента 4Motion служит около 100 тыс. км, зато полузависимая подвеска большинства Passat считается «неубиваемой» – как правило, сайлент-блоки меняют по причине временного износа.

Стук в задней подвеске Mondeo могут создавать пластиковые пыльники амортизаторов – они нередко перекашиваются и цепляются за пружину. А вот у Passat причиной стука сзади, как правило, является изношенная верхняя опора амортизатора.

Рулевое управление обеих моделей со временем может создать проблемы. Так, на старых Mondeo отмечены выходы из строя насосов гидроусилителя, а у Passat после пробега в 150 тыс. км теряют герметичность сальники рейки. При этом наконечники рулевых тяг отличаются одинаковым сроком службы – в среднем 80 тыс. км.

У каждой из этих моделей есть свои козыри. Но Mondeo, хотя и с небольшим преимуществом, все-таки удалось опередить Passat…

Есть замечания и к тормозной системе. У Mondeo со временем закисает в оплетке трос «ручника», а также ломаются пластиковые фиксаторы его крепления. При их поломке металлическая обмотка троса задевает за рычаг, создавая во время движения неприятный стук. В процессе эксплуатации Passat нужно следить за работоспособностью включателя («жабки») стоп-сигналов – он может отказать.

Третья генерация Ford MondeoИстория Ford Mondeo

 

03.00 Дебютирует второе поколение Ford Mondeo
09.02 Представлена «заряженная» модификация ST220
07.03 Рестайлинг модели. Новый бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива – 1,8 л 16V (130 л. с.)
03.07 Смена поколений – представлена третья генерация Mondeo

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Ford Mondeo

VW Passat

Передн./задн. торм. колодки

450/386

411/230

Воздушный фильтр

78

55

Топливный фильтр

155

87

Масляный фильтр

55

106

Помпа

400

450

Амортизатор передн./задн.

918/860

780/640

Подшипник ступицы передн./задн.

508/1499

360/810

Шаровая опора

306

473 **

Рулевой наконечник

147

390

Сцепление, комплект

4050

1654

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99». **В сборе с рычагом передней многорычажной подвески.

VW Passat B6 История VW Passat

08.00 Рестайлинг VW Passat, показанного еще в 1996 году, – модель B5 New. Начата установка новых бензиновых и дизельных моторов
09.01 Представлена самая мощная версия W8 4Motion с 4,0-литровым двигателем мощностью 275 л. с.
03.05 Смена поколений – стартует выпуск VW Passat B6

Водители о Ford Mondeo

Владимир эксплуатирует авто 1,5 года, пробег 173 тыс. км

Покупал машину с пробегом в 130 тыс. км. После первой зимы застучала подвеска, пришлось заменить амортизаторы, стойки и втулки стабилизаторов. Но в целом исправная подвеска умеренно жесткая. Не нравится слабоватая шумоизоляция, низкий клиренс – часто цепляюсь защитой картера, а однажды даже нижний фартук оторвал. Из недостатков отмечу также большой расход топлива – около 14 л на 100 км в городе. Считаю, что для 2,0-литрового мотора это много. При этом машина довольно динамична, на трассе очень легко обгонять. Салон Mondeo просторный, в нем хватает места пятерым членам экипажа.

Александр эксплуатирует авто 6 лет, пробег 120 тыс. км

Пусть многие говорят, что ездить на Mondeo не круто, но я отвечу другим аргументом – за 2 года регулярной ежедневной езды я заменил только масло, фильтры и «резину». Больше на машину не тратился, а она меня ни разу не подвела! В любое время года она легко заводится, постоянно помогает мне решать рабочие и хозяйственные дела, с комфортом перевозила меня и мою семью на отдых в Одессу и Крым. Что еще нужно от автомобиля?.. Лично меня в «Моне» все устраивает. Салон вместительный и удобный, багажник – большой, двигатель не очень прожорливый и при этом вполне динамичный, подвеска хорошо держит машину даже на высоких скоростях.

Водители о VW Passat

Роман эксплуатирует авто 2 года, пробег 160 тыс. км

Машина нравится. У нее мощный двигатель (1,8 Т), классная подвеска, которая отлично держит авто на высоких скоростях (на трассе часто езжу 160–180 км/ч и чувствую себя вполне уверенно), хорошая управляемость (отлично рулится, послушно выполняет маневры), просторный салон (пять человек легко переносят поездки на дальние расстояния) и хороший «фарш» (есть все, что мне нужно). Из недостатков отмечу дорогостоящее обслуживание передней подвески (установлена многорычажка, в которой пришлось заменить в сборе нижние рычаги), неважную обзорность назад (мешают подголовники и высокая «корма») и через правое наружное зеркало (оно меньше по размеру, чем левое).

Сергей эксплуатирует авто 1 год, пробег 98 тыс. км

Пересел на Passat после Renault Laguna. Замечу – разница в машинах огромная. «Немец» сбитый, более динамичный, с эргономичным салоном, «француз» – валкий, комфортный и не подходит для активной езды. Салон Laguna удобнее, но в нем чувствуешь себя не за рулем автомобиля, а будто сидишь на домашнем диване. Двигатель менее резвый, чем фольксвагеновский 1,8 Т. Да и управляется «француз» хуже – Passat более точный и отзывчивый. О том, что его приобрел, не жалею – стал поклонником этой марки. За год эксплуатации пока ничего серьезного не менял – только «расходники». В ближайшее время продавать «немца» не думаю.

 

Ford Mondeo

VW Passat

Общие данные

Тип кузова

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4730/1810/1460

4705/1745/1460

База, мм

2755

2705

Масса полн./снаряж., кг

1300/1865

1325/1900

Объем багажника, л

500/1370

475/800

Объем бака, л

58

62

Двигатели

Бензиновые
4-цилиндровые:

1,8 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (125 л. с.), 1,8 л 16V (130 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.)

1,6 л 8V (102 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (150 л. с.), 2,0 л 8V (115 л. с.), 2,0 л 20V (131 л. с.)

5-цилиндровый:

нет

2,3 л 20V (150 л. с.)

6-цилиндровые:

2,5 л 24V (170 л. с.), 3,0 л 24V (204 л. с.), 3,0 л 24V (226 л. с.)

2,8 л 24V (193 л. с.), 2,8 л 30V (193 л. с.)

8-цилиндровый:

нет

4,0 л 32V (275 л. с.)

Дизельные
4-цилиндровые:

2,0 л 16V (90 л . с .), 2,0 л 16V (116 л . с .), 2,0 л 16V Turbo Common Rail (130 л . с .), 2,2 л 16V Turbo Common Rail (155 л . с .)

1,9 л 8V Turbo (101 л . с .), 1,9 л 8V Turbo (110 л . с .), 1,9 л 8V Turbo (130 л . с .)

6-цилиндровый:

нет

2,5 л 24V Turbo (150 л . с .), 2,5 л 24V Turbo (180 л . с .)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн. или полный

КП

5-ст. мех. или 4-, 5-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-, 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./ независ.

независ./ полузавис. или независ./ независ.

Шины

205/55 R16, 205/50 R17, 225/40 R18

195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17

Итоги

Ford Mondeo

VW Passat

Кузов

Более вместительный багажник

Более широкий погрузочный проем багажника

Ржавеют швы стыков филенок и дверных рам (дорестайлинговые версии)
Обзорность ограничивают маленькие наружные зеркала и высокая «корма»

Корродирует крышка багажника

«Пескоструится» пластиковый колпак передней оптики

Маленькое правое зеркало ограничивает обзорность

Салон

Больший запас места для ног задних пассажиров

Галерка шире, чем у конкурента

Шумоизоляция хуже, чем у Passat

Отмечены случаи поломки фиксатора переднего подлокотника и ручки бардачка

Возможен выход из строя реле «поворотников» и дверных концевиков

Двигатель и его системы

Более удобное обслуживание силовых агрегатов

Отличная динамика с мотором 1,8 Т

Повышенный расход масла у двигателя 1,8 л (110 л. с.)

Из-за некачественного топлива выходят из строя топливные насосы, форсунки, катушки зажигания

Масляное запотевание из-под крышки головки блока цилиндров

Повышенное потребление масла в 2,0-литровом агрегате
При больших пробегах возможны проблемы с моторами 1,8 T и V6

Ненадежные турбодизели V6

Малый ресурс гидроопор двигателей

Более дорогостоящее обслуживание

Трансмиссия

Недолговечные сальники полуосей

Наличие полноприводных версий

При больших пробегах возможны проблемы с Tiptronic

Подвеска

Отличные устойчивость и управляемость

Дорогостоящее обслуживание подвесок

Передняя подвеска служит дольше

Более неприхотлива и долговечна задняя подвеска

Небольшой ресурс заднего стабилизатора

Перекашиваются и цепляются за пружину пластиковые пыльники задних амортизаторов

Меньший ресурс передней «многорычажки»

Рулевое управление

Выход из строя насоса гидроусилителя

Могут потерять герметичность сальники рейки

Тормоза

Возможны проблемы с «ручником»

Может отказать включатель («жабка») стоп-сигналов

Резюме

С небольшим перевесом лучшим оказался Ford Mondeo – с возрастом эта модель доставит меньше проблем. Очень важные ее достоинства – более доступная рыночная стоимость и долговечная на наших дорогах подвеска.

В свою очередь, VW Passat отличается лучшей динамикой, более просторным и добротным салоном, а также наличием полноприводных версий. К тому же эта модель престижнее своего конкурента и, что немаловажно, запчасти стоят дешевле, чем на Mondeo.

Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича и из архива редакции

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.