X

Honda Civic, Mazda 323, Nissan Almera, Toyota Corolla: Ответить за имидж!

У каждой модели есть свой имидж, который при выборе того или иного авто играет не последнюю роль. С годами он может измениться. Отвечают ли сложившимся стереотипам участники нашего обзора?

У каждой модели есть свой имидж, который при выборе того или иного авто играет не последнюю роль. С годами он может измениться. Отвечают ли сложившимся стереотипам участники нашего обзора?

У каждой модели есть свой имидж, который при выборе того или иного авто играет не последнюю роль. С годами он может измениться. Отвечают ли сложившимся стереотипам участники нашего обзора?

Honda Civic 2001–2005 г. в.

Mazda 323 (BJ) 1998–2003 г. в.

Nissan Almera 2000–2006 г. в.

Toyota Corolla (Е12) 2001–2007 г. в.

В целом «японцы» считаются надежными автомобилями. Кроме того, каждый производитель пытается представить свои модели под фирменным «соусом». В частности, Honda и Mazda – как эмоциональные авто для активных автомобилистов, а Nissan и Toyota – более спокойные машины для рассудительных и семейных людей.

Герои нашего сегодняшнего материала – четыре японских хэтчбека С-класса: Honda Civic, Mazda 323 (BJ), Nissan Almera и Toyota Corolla. Для покупки какого-либо из этих авто­мобилей нужно иметь от $7,5 тыс. (столько стоит самая старая Almera 2000 г.) до $16,8 тыс. (в такую сумму оценивают наиболее свежие Corolla 2007 г.). Если же сравнивать экземпляры одинаковых годов выпуска, то и в них прослеживается схожая тенденция: самая доступная модель – Nissan, дороже всех – Toyota.

Функциональность

Коррозионная стойкость этих машин серьезных нареканий не вызывает, хотя у Mazda 323 и Almera были выявлены слабые места. Имеются замечания и к передней оптике дорестайлинговых версий Nissan.

Все эти авто в основном продавались официальными дилерами. Первые покупатели часто приобретали их в хороших комплектациях, поэтому наличие кондиционера, передних поду­шек безопасности, усилителя руля, центрального замка, электропривода зеркал и передних стеклоподъемников, иммобилайзера и ABS – скорее правило, чем исключение.

Салоны большинства машин способны вместить пять человек. Самая неудобная и тесная внутри – Almera. К этой модели больше всего претензий и по обзорности. Практичным людям советуем присмотреться к Mazda 323 – ее салон наделен рядом различных трансформаций, которых нет у конкурентов. За счет этого она является одной из самых функциональных среди одногодок. Самый большой багажник – у Corolla, наименьший – у Almera.

Общая «болезнь»

В арсенале каждого из авто есть бензиновые и дизельные силовые агрегаты. Но к нам официально поставлялись только машины с бензиновыми моторами. Чаще всего у Civic встречаются двигатели объемом 1,4 л, чуть реже – 1,6 л. Наиболее популярные моторы Mazda 323 – 1,5 и 1,6 л, Corolla – 1,4 и 1,6 л. Самый распространенный двигатель Almera – 1,5 л, 1,8-литровый встречается куда реже.

Силовые агрегаты Civic и Corolla отличаются высокой литровой мощностью, а благодаря применению систем изменения фаз газораспределения – еще и хорошей тяговитостью. Сравнив динамические характеристики наиболее распространенных версий с моторами 1,4 и 1,5 л, мы выяснили, что у большинства авто они почти одинаковы – на разгон до «сотни» требуется от 11,8 до 12,0 с. Самой медленной оказалась Almera – от 0 до 100 км/ч ей нужно 13,1 с. Но важнее то, что именно к ее агрегатам у мотористов имеется больше всего претензий.

Наиболее беспроблемные КП Mazda 323, а вот «механике» всех остальных «японцев» присуща одна «болезнь» – выход из строя опорных подшипников валов.

Активным драйверам понравятся Civic и Mazda 323 – их подвески обеспечивают отличные устойчивость и управляемость. В принципе, ходовые всех этих машин долговечны, но наибольшим ресурсом отличаются подвески Corolla. Надежны также рулевые механизмы и тормоза всех участников обзора.

Вопреки стереотипам

Большинство моделей соответствует имиджу высокой надежности японских авто. Исключение – Nissan Almera, он самый проблемный, непрактичный и не самый удобный.

Mazda 323 – наиболее функциональна, она подойдет практичным и прагматичным автомобилистам. Corolla – для спокойных людей, а Civic – для молодых душой.

Honda Civic 2001–2005 г. в. от $8 900 до $13 000

  

Оформление интерьера хэтчбеков отличается от седанов и купе. Претензий к качеству и надежности работы салонного оборудования нет. Разве только у авто 2005 г. отмечен обрыв троса открытия лючка бензобака.

Кузова Civic оцинкованы и, как правило, замечаний по поводу коррозионной стойкости не вызывают. Одна из отличительных особенностей Civic – в нем отсутствует центральный тоннель кузова, поэтому пол галерки ровный. Благодаря этому там будет комфортно всем троим пассажирам. Кроме того, за счет большей, чем у многих конкурентов, колесной базы спереди и сзади смогут удобно усесться даже высокие люди. Несмотря на наличие солярочных двигателей, в Украину данные версии Civic не завозились. В бензиновых агрегатах характерных неисправностей не выявлено – служат они долго и без проблем. Хотя моторы требовательны к cервису – каждые 45 тыс. км нужно регулировать тепловые зазоры клапанов. При пробегах около 200 тыс. км в «механике» были отмечены случаи выхода из строя опорных подшипников валов, а в «автоматах» характерных проблем нет.

Ходовая Civic жестковата, но при этом довольно долго служит – оригинальные сайлент-блоки передних рычагов могут выходить около 100 тыс. км, а шаровые опоры – почти в два раза дольше. Задние рычаги, как правило, меняют в случае повреждений или при возрастном разрушении сайлент-блоков. Чаще всего (спустя 45 тыс. км) придется менять лишь втулки переднего стабилизатора (заднего служат дольше).

Honda Civic

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4285/1695/1500

База, мм

 2680

Масса снаряж./полн.,  кг

1145/1630

Объем багажника, л 

370

Объем бака, л

50

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.), 2,0 л 16V (200 л. с.)

Дизельные 4-цилиндровые:

1,7 л Common Rail (100 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5- или 6-ст. мех.,  4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

 диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Шины

195/60 R15,
205/45 R17

Плюсы

Минусы

  • Удобная посадка благодаря ровному полу галерки
  • Наибольший запас места для ног задних пассажиров
  • Вместительный багажник
  • Высокая литровая мощность двигателя 2,0
  • Долговечная ходовая
  • Надежные узлы и агрегаты
  • Небольшая грузоподъемность
  • Может оборваться трос открытия лючка бензобака (2005 г.)
  • Высокая стоимость авто, запчастей и обслуживания
  • Не исключен выход из строя опорных подшипников в МКП
  • Жестковатая подвеска

Резюме

В отличие от предшественников у этого поколения Civic спокойный неспортивный темперамент. Благодаря этому риск купить экземпляр, укатанный не в меру «горячими» наездниками, невысокий. В целом к надежности и долговечности данной модели серьезных замечаний нет.

Mazda 323 (BJ) 1998–2003 г. в. от $8 000 до $10 000

  

Салон хэтчбеков Mazda 323 – один из наиболее функциональных среди конкурентов. Есть замечания к его шумоизоляции – гораздо сильнее, чем хотелось бы, прослушивается двигатель, а с увеличением скорости – и шум от дороги.

В целом кузова Mazda 323 неплохо защищены от коррозии, хотя у авто последних годов выпуска отмечено скалывание краски с задних крыльев, и они ржавеют. За счет вертикальной крышки багажника хэтчбек больше напоминает универсал. Этот «японец» отличается от конкурентов наличием ряда функций, повышающих его практичность и функциональность. Так, спинка сиденья переднего пассажира складывается вперед, благодаря чему можно получить удобный походный столик. Для комфорта задних пассажиров предусмотрена регулировка угла наклона раздельных спинок. Заднее сиденье установлено на салазках и двигается вперед-назад на 16 см, благодаря чему при необходимости можно изменять приоритеты запаса места в багажнике и для ног пассажиров. Подавляющее большинство Mazda 323 оснащено бензиновыми двигателями. Характерные проблемы отмечены только в моторах 1,5 л – в них выходят из строя электронные модули зажигания, может течь масло из-под прокладки поддона двигателя и засоряются расходомеры воздуха. Коробки передач, как правило, нареканий не вызывают. Только при редкой эксплуатации тяги механизма привода переключения передач в МКП ржавеют и могут подклинивать. Подвески долговечные – большинство «расходников» может прослужить около 100 тыс. км.

Mazda 323

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4250/1705/1410

База, мм

2610 

Масса снаряж./полн.,  кг

1070/1585

Объем багажника, л 

350

Объем бака, л

55

Двигатели

Бен­зи­новые 4-цилин­дро­вые:

1,3 л 16V (73 л. с.), 1,5 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (98 л. с.), 1,8 л 16V (114 л. с.), 2,0 л 16V (130 л. с.)

 Дизель­ные 4-ци­линд­ровые:

2,0 л (71 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (90/101 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех.  или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Шины

175/65 R14, 185/65 R14, 195/55 R15

Плюсы

Минусы

  • Высокая практичность благодаря трансформируемому салону
  • Долговечная подвеска
  • Хорошие устойчивость и управляемость
  • Неплохой запас свободного места между передним и задним сиденьями
  • Надежность большинства узлов и агрегатов
  • Скалывается краска с задних колесных арок (авто последних годов выпуска)
  • Неважная шумоизоляция
  • Возможны проблемы с мотором объемом 1,5 л

Резюме

Благодаря тщательно продуманной трансформации салона 5-дверные хэтчбеки Mazda 323 можно порекомендовать людям, которые ценят практичность и функциональность транспортного средства. При некритичном пробеге эта машина все еще сможет радовать своего хозяина беспроблемной эксплуатацией.

Nissan Almera 2000–2006 г. в. от $7 500 до $11 800

  

Со временем пластиковая отделка салона начинает скрипеть. Нередко также дребезжат приоткрытые стекла дверей. Левая передняя и задние стойки немного перекрывают видимость. Шумоизоляция задних колесных арок слабая.

На Almera первых годов выпуска ржавчина может появиться на задней части днища. Версии 2000–2002 г. в. отличаются некачественной передней оптикой. Многие авто, эксплуатирующиеся в Украине, неплохо укомплектованы. Из-за небольшой колесной базы запас места для ног задних пассажиров у Almera маловат. Троим сзади тесновато, а головы сидящих по краям находятся в неприятной близости к продольным брусьям крыши. Высадка с заднего ряда неудобна – проем задней двери снизу заужен. Бензиновые двигатели, рассчитанные под нормы выхлопа Евро 4, чувствительны к качеству топлива. Из-за некачественного бензина заметно сокращается ресурс катализатора, а его разрушившиеся частицы засасываются в цилиндры, что приводит к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы. Кроме того, недолго (100–150 тыс. км) служат цепь ГРМ, ее натяжитель и нередко шестерни коленвала и распредвалов. Отмечены также отказы датчиков положения этих валов. Дроссельная заслонка нуждается в периодической очистке, после чего необходимо произвести корректировку холостых оборотов с помощью диагностического оборудования. АКП надежна, а в МКП отмечены выходы из строя опорных подшипников валов. На наших дорогах передняя подвеска Almera способна выдержать пробег в 100 тыс. км, а задняя – около 150 тыс. км.

Nissan Almera

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4195/1705/1450

База, мм

2535

Масса снаряж./полная, кг

1170/1710

Объем багажника, л 

330

Объем бака, л

60

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,5 л 16V (90/98 л. с.), 1,8 16V (114/116 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

1,5 л  16V (82 л. с.) Common Rail, 2,2 л (110 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

 диск. вент./бараб., диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./полузавис.

Шины

185/65 R15, 195/55 R15

Плюсы

Минусы

  • Невысокая рыночная стоимость
  • Многие версии хорошо укомплектованы
  • Надежный «автомат»
  • Долговечные подвеска и рулевое
  • Возможна коррозия задней части днища
  • Невысокое качество деталей салона
  • Из-за некачественного топлива сокращается ресурс двигателей, недолговечны детали ГРМ, отказы датчиков коленвала и распредвалов
  • Оплавление корпуса патрона ламп ближнего света в передней оптике (авто 2000–2002 г. в.)
  • Замечания к обзорности
  • Возможен выход из строя подшипников МКП
  • Мало свободного места на галерке
  • Небольшой багажник
  • Неважная устойчивость дешевых версий из-за отсутствия стабилизатора

Резюме

Nissan Almera способен заинтересовать потенциальных покупателей привлекательной внешностью, хорошим оснащением и, главное, более доступной, чем у многих конкурентов, рыночной стоимостью. При этом стоит учесть, что данная модель не самая практичная, а также не особо надежна.

Toyota Corolla (Е12) 2001–2007 г. в. от $10 500 до $16 800

  

Торпедо выполнено из мягкого качественного пластика. Все хэтчбеки оснащены щитком приборов Optitron, который «оживает», подсвечивая приборы даже днем только при включении зажигания, при выключенном он полностью темный.

Как показал опыт эксплуатации, проблем с коррозионной стойкостью Corolla не имеют. Даже базовые версии укомплектованы вполне прилично. Внутри смогут нормально разместиться пять членов экипажа. В салоне много различных карманов, ящичков и бардачков для мелочевки. Интерьер выполнен качественно, и претензий к работе оборудования нет. При боковом обзоре водителю ограничивает видимость широкая левая передняя стойка. Багажное отделение хэтчбеков и грузоподъемность – одни из наибольших среди конкурентов. Бензиновые моторы чувствительны к качеству топлива. На то, что система нуждается в очистке, укажут неустойчивая работа на холостых оборотах и падение мощности. Вмешательство в двигатели может потребоваться после 100 тыс. км – возможны течи масла из-под сальника передней крышки двигателя и прокладок клапанной крышки, поддона картера. Версии с «автоматом» у нас встречаются достаточно часто. АКП, как правило, служит без проблем, а в МКП отмечены выходы из строя опорных подшипников валов. Подвеска долговечна – сайлент-блоки передних рычагов и «шаровые» могут продержаться до 150 тыс. км, а «резинки» задней балки считаются «неубиваемыми». Рулевое не очень острое и наверняка не понравится активным драйверам. Претензий к работе данного узла нет.

Toyota Corolla

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4180/1710/1475

База, мм

2600

Масса снаряж./полн., кг

1125/1655

Объем багажника, л 

400

Объем бака, л

55

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.: 

1,3 л 16V (88 л. с.), 1,4 л  16V (97 л. с.) 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (135 л. с.), 1,8 л 16V (192 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

1,4 л Common Rail (90 л. с.), 2,0 л (79 л. с.), 2,0 л 16V Сommon Rail (90 л. с.) 2,0 л 16V Common Rail (116 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

 диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./полузавис.

Шины

185/70 R14, 195/60 R15, 195/55 R16

Плюсы

Минусы

  • Хорошая коррозионная стойкость
  • Энергоемкая и долговечная «ходовая»
  • Вместительный багажник
  • Высокая литровая мощность двигателей и хорошая тяговитость
  • Высокие рыночная стоимость и цена на запчасти
  • Левая стойка ограничивает видимость
  • После 100 тыс. км возможны потери герметичности сальников и прокладок двигателей
  • Не исключены проблемы с МКП

Резюме

Corolla отличается высокой надежностью, которая вместе со спокойным семейным имиджем модели позволяет продлить «жизнь» многим узлам и агрегатам. Благодаря этому б/у экземпляры зачастую находятся в хорошем техсостоянии. Правда, важно учесть то, что авто и запчасти к нему дорогие.

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции