X

Honda Civic: Отступление от традиций

Создателей седьмого поколения Honda Civic упрекали в том, что эта модель благодаря их радикальным идеям в корне изменила привычный имидж предыдущих генераций Civic. Но все ли традиционные черты утрачены?

Создателей седьмого поколения Honda Civic упрекали в том, что эта модель благодаря их радикальным идеям в корне изменила привычный имидж предыдущих генераций Civic. Но все ли традиционные черты утрачены?

Создателей седьмого поколения Honda Civic упрекали в том, что эта модель благодаря их радикальным идеям в корне изменила привычный имидж предыдущих генераций Civic. Но все ли традиционные черты утрачены?

Высокий «минивенистый» кузов, простодушое «личико», неагрессивные повадки – все это Civic седьмой генерации. Создатели решили поэкспериментировать и отойти от привычных черт этой модели, отличающейся динамичной внешностью и спортивным темпераментом, которые привлекали к машине не одно поколение молодых драйверов. К слову, идея оказалась не совсем удачной – нынешний Civic вернули к традиционным «истокам», снабдив его ультрамодной «одежкой», благодаря чему за этой машиной выстраиваются очереди.

Чистый японец

Автомобиль был представлен четырьмя модификациями: 3- и 5-дверным хэтчбеками, 4-дверным седаном и купе. Civic, предназначенные для европейского рынка (хэтчбеки и седан), в отличие от многих японских конкурентов, выпускались на родине. Версии для американского рынка (седан, купе и седан Hybrid, оснащенный гибридной силовой установкой) производились в США и Канаде. Большинство Civic, эксплуатирующихся в Украине, – официально завезенные японские версии. Наиболее распространены практичные седаны, чуть реже встречаются 5-дверные хэтчбеки, а «трех-дверки» попадаются нечасто – в основном «заряженные» спортивные модификации Type-R. «Американцев» на наших дорогах мало – среди них вероятнее всего увидеть стильные купе.

Седан, купе и хэтчбеки отличаются не только внешне, но и отделкой салонов. Торпедо первых двух (фото вверху) оформлено более сдержанно и солидно…
…а хэтчбеков – не совсем обычно. Чего стоит только рычаг переключения передач, подвешенный на вертикальной центральной консоли!

Кузова Civic оцинкованы, и слабые места, подверженные коррозии, в процессе эксплуатации не выявлены. Хороша и пассивная безопасность – по результатам краш-тестов EuroNCAP машина в 2001 году завоевала четыре звезды из пяти возможных.

Необычный пол

Официально в Украине продавались хорошо укомплектованные автомобили. Даже в базовых версиях можно найти центральный замок, иммобилайзер, ABS, климат-контроль, усилитель руля, электропривод стеклоподъемников и зеркал, передние подушки безопасности, трансформируемые в пропорции 40:60 задние сиденья. В версиях, завезенных «серым» путем, вместо климат-контроля нередко встречается кондиционер, зато можно обнаружить круиз-контроль и даже кожаную отделку салона.

Одна из отличительных особенностей Civic – отсутствие привычного для большинства автомобилей центрального тоннеля кузова. Таким образом, пол у «японца» ровный. Это позволило повысить комфортабельность задних сидений – ногам пассажира, разместившегося посередине, ничто не мешает. Кроме того, во всех модификациях, кроме «3-дверки», впечатляет расстояние от подушки дивана до передних кресел – друг за другом удобно усядутся даже высокие пассажиры. Знатоки утверждают, что места столько же, сколько и в модели Accord. Много во всех версиях и пространства над головой.

На машинах, выпущенных в 2005 году, может оборваться трос дистанционного открытия лючка бензобака.
Через 45 тыс. км в передней подвеске меняют втулки стабилизатора. Остальные детали служат свыше 100 тыс. км.

Интерьер седанов/купе и хэтчбеков отличается индивидуальным оформлением (см. фото вверху). Передняя обзорность хороша, но в седане при движении задним ходом видимость ограничена высоко расположенной нижней кромкой заднего стекла. Неприятный сюрприз способен преподнести дистанционный привод открытия крышки бензобака – иногда на машинах последнего, 2005 года выпуска обрывается трос привода. Если случится такое, а в баке еще и окажется мало горючего, то открыть крышку до вмешательства специалистов можно, потянув за трос изнутри багажника возле заднего правого крыла.

Миролюбивый нрав

Линейка силовых агрегатов, предназначенных для Civic, не слишком широка (см. табл. ТТХ). Официально в Украине предлагались автомобили, оснащенные двумя бензиновыми моторами объемом 1,6 л и 2,0 л (версия Type-R) и турбодизельным – 1,7 л. Впрочем, машин с моторами, работающими на солярке, было продано немного. Бензиновые моторы объемом 1,4 л – отличительная особенность европейских версий, завезенных «серым» путем, а 1,7 л – «американцев».

По утверждению мотористов, двигатели не утратили привычной надежности. Без проблем работают также фирменная система изменения фаз газораспределения VTEC и зажигания с индивидуальными катушками на каждый цилиндр (в 1,4-литровом моторе применяется более простая система с общим трамблером и катушкой). На бензиновых моторах рядовых версий установлена система E-VTEC. Настроенная на экономичную езду, она обеспечивает ровную, без подхватов, тягу вплоть до срабатывания ограничителя оборотов. Такой характер мотора подчеркивает мирный семейный характер практически всех модификаций. Тем же, кто жаждет «позажигать», рекомендуется подыскать «заряженную» версию Type R – ее 2,0-литровый бензиновый двигатель оснащен трехступенчатым VTEC, ориентированным на активную езду. Включение каждой повышенной ступени VTEC сопровождается ощутимым волнующим подхватом, и мотор приятно крутить до максимальных 7400 об/мин (разгон до «сотни» – всего за 6,6 с). Кстати, система изменения фаз газораспределения требует применения только высококачественного синтетического масла и своевременной его замены.

Грузовые отсеки «пятидверки» и седана (на фото) – одни из наибольших среди конкурентов ( 370 и 450 л соответственно). «Трехдверка» наименее практична: ее багажник – всего 315 л.
Двигатели Civic, оснащенные системой E-VTEC, отличаются спокойным характером и обеспечивают ровную, без подхватов, тягу вплоть до срабатывания отсекателя.

Каждые 45 тыс. км все моторы нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов (работа на фирменной СТО – около 165 грн.). Периодичность замены оригинального ремня ГРМ – 120 тыс. км. Его необходимо менять вместе с натяжным и обводными роликами. А вот при этом заменять еще и «помпу», которую приводит в действие тот же ГРМ, не обязательно – по опыту эксплуатации, она способна выдержать два срока службы ремня.

Турбодизельный мотор производства Isuzu (своих подобных агрегатов Honda на то время не выпускала), оснащенный системой впрыска топлива Common Rail, тоже оказался достаточно надежным, и мотористы фирменной СТО считают, что эти машины вполне рекомендуемы для покупки и на вторичном рынке.

Возможен сюрприз

Все Civic – переднеприводные автомобили, которые оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КП. Соотношение машин, оснащенных обоими видами агрегатов, в среднем равное.

Бывало, что после пробега в 200 тыс. км в «механике» выходили из строя опорные подшипники первичного и вторичного валов. Но специалисты утверждают, что это нельзя назвать системной поломкой. Для долговечности КП масло рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. Причем заливать фирменное масло – MTF-II.

Применение «родного» масла – марки ATF-Z1 – обязательно и для автоматической коробки передач (интервал замены – те же 60 тыс. км). А вот в «автомате» характерные неисправности не отмечены.

Гидропривод сцепления, как правило, надежен. Правда, в машинах 2001–2002 г. в. отмечается скрип при выжиме педали сцепления. Причина – главный цилиндр. После 2002 года его конструкцию усовершенствовали, и проблема исчезла.

Новое и старое

По сравнению с предшественником подвеска автомобиля изменилась – создатели отказались от передней многорычажной конструкции в угоду более компактной схеме McPherson. Хотя сзади, как и прежде, применяется «многорычажка». Для большей практичности дорожный просвет Civic увеличили – он составляет 150 мм (у предшественника – всего 110 мм).

А вот плавность хода и надежность остались прежними – «ходовая» жестковата и служит долго. Даже наиболее нагруженный передний сайлент-блок переднего рычага может выходить около 100 тыс. км, а шаровые опоры – почти в два раза больше (естественно, имеются в виду фирменные детали).

Надежна и задняя многорычажная подвеска – специалисты утверждают, что менять задние рычаги приходилось либо в случае их повреждений, либо при возрастном разрушении сайлент-блоков. Амортизаторы могут прослужить до 150 тыс. км. Через 45 тыс. км меняют втулки переднего стабилизатора (у заднего они служат дольше). Кстати, в Civic каждые 40–50 тыс. км нужно регулировать углы установки колес – не только передних, но и задних (работа – 165 грн.). Все «расходники» передней подвески меняются отдельно, а «резинки» заднего продольного рычага и верхнего поперечного поставляются только в сборе (запчасти – 2842 грн. и 724 грн. соответственно). Вместе со ступицей предлагается и подшипник заднего колеса (деталь – 1870 грн.).

Стильное купе (на фото) предназначалось для американского рынка, а вот седан мог быть как «американцем», так и «японцем».
 
Среди трехдверных версий чаще встречаются «заряженные» модификации Type-R.
В седане и 5-дверном хэтчбеке сзади очень просторно – запаса места от коленей до спинок передних кресел и над головой достаточно даже высоким пассажирам. В «3-дверке» места для ног заметно меньше.

Изменился и тип рулевого усилителя – он стал электрическим. При активном рулении (к примеру, на слаломных фигурках) он перегревается и выключается, а функционировать начинает только после остывания. При этом «рулевое» долговечное – даже наконечники рулевых тяг продержатся около 80 тыс. км. Без проблем служит и тормозная система.

Главное осталось

Несмотря на несколько другой темперамент, чем у предшественников – спокойный, даже семейный, – Honda Civic седьмого поколения сохранила важные для любого автомобиля качества – надежность и долговечность. Многие ее узлы и агрегаты даже с возрастом не доставляют проблем. Хотя такая выносливость обеспечивается только в том случае, если применяются качественные запчасти. Если Civic вас заинтересовал, то прицениться к нему можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».

История

03.01 Седьмое поколение Honda Civic представлено 3- и 5-дверным хэтчбеками и купе
08. 01 Начата установка нового турбодизельного мотора 1,7 л, оснащенного системой Common Rail
12. 01 Выпущена модификация Civic с гибридным бензиново-электрическим силовым агрегатом 1,3 л (90 л. с.). Продается только в Японии и США
01.04 Civic с гибридной силовой установкой предлагается на европейском рынке
08.05 Представлено восьмое поколение Honda Civic
01.06 Выпуск Civic седьмой генерации прекращен

До и после


Honda Civic хэтчбек с 2005 г.


Honda Civic 1995–2000 г. в.

Предшественник – Honda Civic шестого поколения был представлен более широкой линейкой модификаций: 3-дверным хэтчбеком, 5-дверным лифтбеком, 4-дверным седаном, 5-дверным универсалом и купе. Шире и география производства – Япония, Великобритания, США. Этот Civic отличался прекрасной устойчивостью и управляемостью, динамичными двигателями и неплохой плавностью хода. Основные недостатки – не особенно хорошая шумоизоляция (японские и американские версии), небольшой клиренс (110 мм) и небольшой багажник (во всех модификациях).

Гамма модификаций нынешнего поколения модели по сравнению с предшественником не изменилась. Кроме того, они отличаются модным «космическим» дизайном экстерьера и интерьера, который, к тому же, очень динамичен.

Линейка силовых агрегатов включает три бензиновых мотора – 1,4 л 8V (83 л. с.), 1,8 л 16V (140 л. с.), 2,0 л 16V (201 л. с.), один турбодизельный 2,2 л (140 л. с.) и гибридный (бенз./электро) 1,3 л (95 л. с.). В Украине продаются машины только с бензиновыми моторами 1,8 л и 2,0 л (Type R). По данным официального дилера, стоимость базовой версии хэтчбека составляет 149480 грн., а седана – 123220 грн.

 Личный опыт  

Николай, 37 лет
Эксплуатирует машину 2,5 года. Honda Civic 1,6 л 16V (110 л. с.), 5-ст. мех, пробег – 134 тыс. км, возраст – 5 лет

Автомобиль привлек меня богатой комплектацией – не хватало разве что кожаной отделки и круиз-контроля. Нравится просторный салон с ровным полом сзади, что очень удобно для пассажиров, а также вместительный багажник. Двигатель достаточно тяговитый, но подвеска жестковатая. Недавно перебрал переднюю подвеску – заменил втулки стабилизатора и сайлент-блоки рычагов. Остальные детали ходовой в полном порядке. Приходилось тратиться лишь на «расходники». Продаю Civic – планирую купить в кредит нынешнее поколение этой модели.

 

Резюме «Автоцентра»

Хорошая безопасность
Просторный салон (седан и 5-дв. хэтчбек)
Удобная галерка благодаря ровному полу
Вместительный багажник (седан и 5-дв. хэтчбек)
Высокая надежность узлов и агрегатов
Небольшой багажник и менее просторные задние сиденья (3-дв. хэтчбек)
Высокая «корма» ограничивает обзорность назад (седан)
Возможны проблемы с «механикой»
Жестковатая подвеска

 Цены на новые запчасти, грн.
Передние/задние тормозные колодки
190/115
Воздушный фильтр
55
Топливный фильтр
110
Масляный фильтр
30
Подшипник передней/задней ступицы
370/1215
Амортизатор передний/задний
1610/1510
Шаровая опора
85
Рулевая тяга
395
ШРУС
870
Сцепление, комплект
1500
Помпа
845
Ремень ГРМ
126
Натяжной ролик ГРМ
1170
* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены компанией «Автотехникс»

 Honda Civic
Общие данные
Тип кузова
хэтчбеки, седан и купе
Дверей/мест
3/5, 5/5, 4/5 и 2/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4140/1695/1440, 4285/1695/1500, 4458/1700/1440, 4440/1700/1400
База, мм
2575, 2680, 2620 (седан, купе)
Масса снаряженная/полная, кг
1130/1620, 1145/1630, 1129/1590, 1120/1570
Объем багажника, л
315, 370, 450, н. д.
Объем бака, л
50
Двигатели
Бензиновые 4­цилиндр.:
1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,7 л 16V (120/125 л. с.), 2,0 л 16V (200 л. с.)
Турбодиз. 4­цилиндр.:
1,7 л Common Rail (100 л. с.)
Трансмиссия
Тип привода
передн.
КП
5­ или 6­ст. мех., 4­ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
незав./незав.
Шины
195/60 R15, 205/45 R17
Стоимость в Украине, $
от 12,3 тыс. до 18,6 тыс.
По данным каталога «Автобазар»

Альтернатива

Toyota Corolla (Е12) 2001–2007 г. в.

Ближайший и наиболее серьезный конкурент Honda Civic. Известен высокой надежностью, хорошим оснащением, просторным салоном (причем, в отличие от Civic, во всех модификациях). Из основных достоинств отметим более энергоемкую подвеску и высокую литровую мощность двигателей. Однако за счет меньшего веса Civic динамичнее. Из недостатков – небольшой багажник, возможные проблемы с МКП (как и у Civic) и дорогостоящее обслуживание передней подвески.

Тип кузова
3­ и 5­дв. хэтчбек, 4­дв. седан, 5­дв. универсал
Габариты, Д/Ш/В, мм
4180/1710/1475 (хэтчбеки)
База, мм
2600
Двигатели 4­цил.
5 бензин.: от 1,3 л 16V (88 л. с.) до 1,8 л 16V (192 л. с.) и 4 турбодиз.: от 1,4 л Common Rail (90 л. с.) до 2,0 л 16V Common Rail (116 л. с.)
Стоимость в Украине, $
от 11,3 тыс. до 23,4 тыс.

Nissan Almera (N16) 2000–2006 г. в.

Автомобиль вызывает интерес привлекательной внешностью и более низкой, чем у многих конкурентов, рыночной стоимостью. Хотя такая цена вполне обоснованна – качество отделочных материалов салона невысокое (со временем пластик начинает скрипеть).Из-за небольшой колесной базы запас свободного места на задних сиденьях наименьший среди конкурентов, да и садиться на них неудобно – снизу проем задних дверей заужен. Есть претензии к шумоизоляции и обзорности. Как у Civic и у Corolla, не исключены проблемы с МКП. Подвеска жесткая, а передняя еще и дорогая в обслуживании.

Тип кузова
3­ и 5­дв. хэтчбек, 4­дв. седан
Габариты, Д/Ш/В, мм
4195/1705/1450 (хэтчбеки)
База, мм
2535
Двигатели 4­цил.
2 бензин.: 1,5 л 16V (90/98 л. с.), 1,8 16V (114/116 л. с.) и 2 турбодизельн.: 1,5 л 16V Common Rail (82 л. с.), 2,2 л (110 л. с.)
Стоимость в Украине, $
от 10,3 тыс. до 17,5 тыс.

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит СТО компании «Днипро Мотор Инвест» за помощь в подготовке материала