Honda Civic, Peugeot 307, Renault Megane II, Seat Leon: Отбросив эмоции
Какие-то модели любят за высокий стиль и выразительную внешность, но есть и такие, которые ценят за «горячий» драйв и «зажигательный» темперамент. Однако на вторичном рынке, кроме эмоций, нужно руководствоваться трезвым расчетом.
Какие-то модели любят за высокий стиль и выразительную внешность, но есть и такие, которые ценят за «горячий» драйв и «зажигательный» темперамент. Однако на вторичном рынке, кроме эмоций, нужно руководствоваться трезвым расчетом.
В нашем материале – элегантный Peugeot 307, авангардный Renault Megane II, а также «японец» со спортивной закалкой Honda Civic и горячий «испанец» Seat Leon. Мы сравним наиболее популярные версии – 5-дверные хэтчбеки.
Имиджу соответствуют
Коррозионная стойкость участников обзора претензий не вызывает. Их можно предъявить только к Megane II – иногда завозились партии машин, у которых ржавели задние колесные арки. Внимание нужно уделить и оптике этого «француза»: могут окислиться электроконтакты «поворотников», из-за попадания влаги выходят из строя блоки розжига фирменного ксенона. Некоторые владельцы жалуются на небольшой срок службы ламп ближнего света.
У «триста седьмого» со временем из-за попадания влаги и соли выходит из строя концевик электропривода замка багажника. При езде по проселкам или при покорении бордюров владельцы нередко обрывают брызговики и пластиковую «губу» переднего бампера.
Слабое место Leon – концевики, встроенные в дверные замки, которые могут отказывать. Со временем от вибраций отрывается опора выхлопной системы, начинает дребезжать привод замка багажника.
Салоны всех машин привлекают необычными решениями и выдержаны в соответствии с характерами этих моделей (см. фото). Главное отличие Civic от конкурентов – отсутствие привычного для большинства машин центрального тоннеля кузова. Благодаря этому пол у «японца» полностью ровный, что повышает удобство пассажиров, сидящих на галерке посередине. Еще одно преимущество Civic – наибольший запас места для ног задних пассажиров. Меньше всего места для ног – в Leon. Отчасти спасают положение специальные углубления в спинках передних кресел.
Обзорность не на высоте у каждого из этих автомобилей – почти у всех плохо просматриваются задние габариты, а у Megane II видимость ограничивает еще и левая передняя стойка, к тому же короткий задний дворник очищает лишь небольшую часть заднего стекла.
Кроме того, у Civic 2005 года может оборваться трос дистанционного открытия лючка бензобака. У «триста седьмого» отмечены разрыв кожаной обшивки нижней части спинок передних кресел и разбалтывание передних сидений в направляющих. Дает сбои блок управления подрулевыми переключателями, в нем также возможен обрыв электропроводки подключения водительской подушки безопасности. У Megane II не отличаются надежностью механизмы электростеклоподъемников и вентилятор «печки». В блоке подрулевых переключателей, как и у «триста седьмого», обрывается электропроводка подключения водительской airbag. Отмечены проблемы с задним дворником Megane II. А вот оборудование Leon проблем не создает.
Если сравнить экземпляры одинаковых годов выпуска, то самый доступный – Megane II, а наиболее дорогой – Leon.
Какой самый быстрый?
Любителям активной езды советуем присмотреться к «заряженным» версиям Civic Type R и Leon Top Sport/ FR) – найти их у нас на рынке несложно, а вот «горячие» модификации «французов» купить почти нереально. Наиболее динамичен японский автомобиль – 200-сильный мотор разгоняет его до «сотни» за 6,8 с, а 180-сильный агрегат испанской машины – за 7,7 с.
Наименее проблемны моторы Civic – характерные неисправности в ходе их эксплуатации не выявлены, и служат они долго. Хотя эти двигатели требовательны к обслуживанию – каждые 45 тыс. км нужно регулировать тепловые зазоры клапанов, а также «смазывать» только высококачественным синтетическим маслом.
Больше всего недостатков отмечено в агрегатах Megane II. Самое уязвимое место – механизм изменения фаз газораспределения. Если повезет, он проработает 80–100 тыс. км, а если нет – может отказать уже после 40 тыс. км. Отмечен также выход из строя индивидуальных катушек зажигания Sagem и датчика положения распредвала (1,6 л). При активном стиле езды задняя подушка двигателя может потребовать замены уже к 30 тыс. км. Если мотор не заводится, причиной может быть окислившийся контакт датчика коленвала.
Самый неудачный бензиновый двигатель «триста седьмого» – 1,4-литровый. В нем нередко теряет герметичность прокладка головки блока цилиндров, отмечено засорение регулятора холостого хода. Он единственный из гаммы агрегатов не оснащен гидрокомпенсаторами – каждые 70–80 тыс. км требуется регулировка тепловых зазоров клапанов. Иногда в двигателях 2,0 л возникает металлический звон, вызванный ослаблением кронштейна приемной трубы выпускного коллектора.
Наиболее надежный и недорогой агрегат Leon – 1,6 л. «Заряженный» 1,8 Т дороже в обслуживании, хотя он стойко выдерживает повышенные нагрузки «горячих» драйверов. Слабое место 1,8 Т – электрогидронатяжитель механизма регулировки фаз (к 150 тыс. км может оказаться изношенным), кроме того, со временем теряет герметичность прокладка кожуха механизма регулировки фаз, а также выходят из строя индивидуальные катушки зажигания (служат 3-4 года).
По опыту эксплуатации «триста седьмого», топливная аппаратура турбодизелей HDI не выдерживает качества нашей солярки. Долго не служат топливные форсунки, изнашивается насос низкого давления, а продукты его износа попадают в ТНВД и приводят в негодность клапан регулировки давления. Отмечены также выходы из строя демпферной муфты шкива привода навесного оборудования.
«Солярочные» агрегаты Leon более неприхотливы.
МКП и АКП…
Коробки передач всех моделей могут доставлять проблемы. Так, у Civic с МКП при пробегах под 200 тыс. км отмечены случаи выходов из строя опорных подшипников, зато у АКП характерных недостатков нет.
Самые ненадежные КП «французов» – «автоматы». Слабое место «триста седьмого» – исполнительные механизмы (клапаны) переключения передач, а вот в АКП Megane II надежностью не отличаются многие детали – выходили из строя клапаны модуляции, гидроблок, сальники, гидротрансформатор и пр.
Характерный недостаток обоих типов КП Peugeot 307 – потеря герметичности сальников полуосей. Даже при спокойной езде сцепление служит 80–90 тыс. км. Попадались определенные партии Megane II с «механикой», в которых текло масло по стыку картеров сцепления и КП. Возможны и неприятности с узлом сцепления.
АКП Leon зарекомендовали себя надежными, а проблемы с МКП, как правило, возникают по вине владельцев, неправильно эксплуатирующих авто. Со временем приходят в негодность пластиковые кронштейны механизма выбора передач.
Более комфортными настройками отличаются ходовые двух «французов», а у «японца» и «испанца» в силу их «горячего» имиджа подвески жестковаты.
На любой вкус
Сроки службы основных «расходников» подвесок этих моделей практически одинаковы – шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов – 80–120 тыс. км, а «резинки» задней полузависимой балки – более 150 тыс. км. Быстрее изнашиваются втулки и стойки стабилизаторов – около 40 тыс. км (правда, втулки у «триста седьмого» могут выдержать пробег до 100 тыс. км).
Ходовая Megane II имеет слабое место – опорные подшипники передних стоек (15–40 тыс. км).
Наиболее долговечна подвеска Civic: оригинальные сайлент-блоки передних рычагов прослужат около 100 тыс. км, а шаровые опоры – почти в два раза дольше. Задние рычаги меняют в случае повреждений или при возрастном разрушении сайлент-блоков.
Самое беспроблемное рулевое – у «японца», а чаще всего данный узел беспокоит у Megane II. Фирменные рулевые тяги выходят из строя в среднем через 20 тыс. км, довольно быстро разбивается втулка рейки. У «триста седьмого» неисправности возникают после 100 тыс. км – приходит в негодность золотник рейки, для замены которого нужна полная разборка рулевого. Еще через 100 тыс. км не исключена поломка электромотора усилителя. У Leon после пробега в 150 тыс. км теряют герметичность сальники рейки. Не меньше прослужат наконечники рулевых тяг «испанца», а у остальных – около 80 тыс. км.
У Leon может отказать включатель (жабка) стоп-сигналов. На старых Megane II отмечены поломки электропроводов датчиков ABS, а на авто 2002–2006 гг. выпуска тормозные механизмы не оборудованы грязезащитными щитками, что ускоряет износ задних внутренних колодок.
Honda Civic. Рейтинг «Автоцентра» 1
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Первенство уверенно завоевал Civic. Именно эта модель отличается наивысшей надежностью большинства узлов и агрегатов, ее салон просторнее, чем у остальных участников обзора, багажник – самый вместительный, а динамика – наилучшая. Единственное серьезное замечание – стоимость автомобиля, обслуживания и запчастей достаточно высока.
Peugeot 307. Рейтинг «Автоцентра» 3
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
«Триста седьмой» наступает на пятки испанскому конкуренту. При этом «француз» привлекает высоким комфортом, уютным салоном и энергоемкой подвеской. Вместе с тем, в ходе эксплуатации эта машина способна доставить своему хозяину больше проблем, чем Leon, что и не позволило ей занять более высокое место.
Renault Megane II. Рейтинг «Автоцентра» 4
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Аутсайдер в сегодняшнем обзоре – Megane II. Надежность многих его узлов и агрегатов ниже, чем у остальных моделей, и в ходе эксплуатации автомобиль будет чаще беспокоить отказами. Покупателей, не знающих особенностей данной модели, она привлечет самой доступной стоимостью, хорошим оснащением, достаточно комфортной подвеской и необычным дизайном.
Seat Leon. Рейтинг «Автоцентра» 2
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
На втором месте – горячий «испанец» Leon. Даже в простых его модификациях ощущается «приперченный» темперамент. Радует и то, что найти действительно «заряженные» версии не составит труда. В целом модель привлекает отличными ходовыми качествами и хорошей динамикой, но при больших пробегах может создавать проблемы.
| Honda Civic | Peugeot 307 | Renault Megane II | Seat Leon |
Общие данные | ||||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4285/1695/1500 | 4200/1745/1510 | 4210/1775/1455 | 4185/1740/1460 |
База, мм | 2680 | 2610 | 2625 | 2515 |
Масса снаряж./полная, кг | 1145/1630 | 1175/1675 | 1155/1705 | 1150/1660 |
Объем багажника, л | 370/н. д. | 340/1330 | 330/1190 | 340/665 |
Объем бака, л | 50 | 60 | 60 | 55 |
Двигатели | ||||
Бензиновые | 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,7 л 16V (120/125 л. с.), 2,0 л 16V (160 л. с.), 2,0 л 16V (200 л. с.) | 1,4 л (75 л. с.), 1,4 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (109 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.), 2,0 л 16V (177 л. с.) | 1,4 л 16V (98/100 л. с.), 1,6 л 16V (110/115 л. с.), 2,0 л 16V (135 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (165 л. с.) | 1,4 л 16V (75 л. с.), 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,6 л 16V (105 л. с.), 1,8 л 20V (125 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (180 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (210/225 л. с.) |
Турбодизельн. 4-цилиндр.: | 1,7 л Turbo Common Rail (100 л. с.) | 1,4 л Turbo (68 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (109 л. с.), 2,0 л Turbo (90 л. с.), 2,0 л Turbo (107 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.) | 1,5 л 8V Turbo (85/105 л. с.), 1,9 л 8V Turbo (110/115/130 л. с.) | 1,9 л Turbo (68 л. с.), 1,9 л Turbo (90 л. с.), 1,9 л Turbo (110/130 л. с.), 1,9 л Turbo (150 л. с.) |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передн. | передн. | передний | передн. |
КП | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5- или 6-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5- или 6-ст. мех., 4-ст. авт. | 5- или 6-ст. мех., 4-ст. авт. |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. | независ./полузавис. | независ./полузавис. | независ./полузавис. |
Шины | 195/60 R15, 205/45 R17 | 195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17 | 195/65 R15, 205/55 R16 | 195/65 R15, 205/55 R17 |
Категория | Макс. | Оценка участников обзора, баллы* | |||
Honda Civic | Peugeot 307 | Renault Megane II | Seat Leon | ||
Стоимость | |||||
Запчастей | 40 | 15 | 30 | 35 | 35 |
Автомобиля | 60 | 45 | 55 | 60 | 40 |
Всего | 100 | 60 | 85 | 95 | 75 |
Кузов | |||||
Коррозионная стойкость | 40 | 40 | 40 | 30 | 40 |
Состояние деталей, наличие запчастей | 20 | 20 | 10 | 10 | 20 |
Всего | 60 | 60 | 50 | 40 | 60 |
Салон | |||||
Качество | 10 | 10 | 5 | 5 | 10 |
Удобство | 10 | 10 | 5 | 5 | 5 |
Простор | 15 | 15 | 15 | 15 | 5 |
Обзорность | 10 | 5 | 10 | 0 | 5 |
Надежность оборудования | 15 | 10 | 10 | 5 | 10 |
Всего | 60 | 50 | 45 | 30 | 35 |
Багажник | |||||
Объем в «походном» состоянии | 15 | 10 | 8 | 7 | 8 |
Возможность увеличить объем с разложенными сиденьями | 10 | 8 | 7 | 5 | 3 |
Грузоподъемность | 15 | 8 | 10 | 15 | 12 |
Всего | 40 | 26 | 25 | 27 | 23 |
Двигатели | |||||
Возможность выбора | 10 | 7 | 10 | 7 | 10 |
Надежность | 35 | 35 | 27 | 26 | 28 |
Стоимость обслуживания | 15 | 12 | 12 | 15 | 15 |
Всего | 60 | 54 | 49 | 48 | 53 |
КП и трансмиссия | |||||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Надежность | 30 | 23 | 13 | 13 | 20 |
Всего | 40 | 33 | 23 | 23 | 30 |
Подвеска | |||||
Долговечность | 35 | 27 | 16 | 11 | 16 |
Стоимость обслуживания | 15 | 9 | 15 | 15 | 15 |
Всего | 50 | 36 | 31 | 26 | 31 |
Рулевое | |||||
Долговечность | 35 | 30 | 15 | 10 | 27 |
Эффективность | 10 | 10 | 10 | 10 | 6 |
Всего | 45 | 40 | 25 | 20 | 33 |
Тормоза | |||||
Долговечность | 35 | 35 | 35 | 30 | 32 |
Эффективность | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Всего | 45 | 45 | 45 | 40 | 42 |
Общая оценка, баллов | 500 | 404 | 378 | 349 | 382 |
Рейтинг |
| 1 | 3 | 4 | 2 |