Honda CR-V: Для города и пикника

Модель CR-V от компании Honda удобна в повседневной эксплуатации в городе и просто незаменима для воскресных поездок на пикники. Для этого у нее есть все: вместительный салон с множеством функциональных карманов и ниш, большой клиренс, подключаемый полный привод и даже раскладной столик!

Honda CR-V 2002–2006 г. в. Пострестайлинговые версии (после 2005 г), узнаваемы по круглым «противотуманкам» в бампере и видоизмененной решетке радиатора. Honda CR-V 2002–2006 г. в. Дорожный просвет CR-V достаточно большой – 200 мм. Но помните, это все же обычный «паркетник», который годится разве что для езды по проселочной дороге с большими колеями, для преодоления небольшого участка раскисшей грунтовки или неглубокого снега. У дорестайлинговых версий рассеиватель заднего «поворотника» оранжевый, а у пострестайлинговых – прозрачный. У дорестайлинговых версий рассеиватель заднего «поворотника» оранжевый, а у пострестайлинговых – прозрачный. Honda CR-V 2002–2006 г. в. При погрузке легкой поклажи необязательно открывать заднюю дверь – в CR-V открывается заднее стекло (с помощью кнопки на водительской двери). Honda CR-V 2002–2006 г. в. При погрузке легкой поклажи необязательно открывать заднюю дверь – в CR-V открывается заднее стекло (с помощью кнопки на водительской двери). Honda CR-V 2002–2006 г. в. Подпольная ниша багажного отделения плавно превращается в удобный раскладной столик, незаменимый на пикниках. Жаль, правда, что не предусмотрены еще и раскладные стулья. Honda CR-V 2002–2006 г. в. Задние сиденья раздельные, а удобство посадки повышают регулировки угла наклона спинок (есть три фиксированных положения). Honda CR-V 2002–2006 г. в. Большинство CR-V, эксплуатирующихся в Украине, оснащены 2,0-литровым 150-сильным бензиновым двигателем. Honda CR-V 2002–2006 г. в. В «походном» состоянии объем багажника составляет 525 л, а благодаря сдвижной конструкции задних сидений его можно увеличить почти на 100 л (630 л). Максимальный размер грузового отсека – 952 л. Honda CR-V 2002–2006 г. в. Чего-чего, а оригинальности у конструкции рычага «ручника» CR-V не отнять – такой «кочерги» стояночного тормоза в какой-либо другой машине не сыщешь! Honda CR-V 2002–2006 г. в. Внутри огромное количество различных полочек, карманов и ниш. Даже под пассажирским сиденьем упрятан выдвижной ящичек! Honda CR-V 2002–2006 г. в. Селекторы управления «автоматом» и стояночным тормозом в CR-V вынесены на торпедо, благодаря чему пол между передними сиденьями получился ровным, что позволяет легко перемещаться внутри салона.

Модель CR-V от компании Honda удобна в повседневной эксплуатации в городе и просто незаменима для воскресных поездок на пикники. Для этого у нее есть все: вместительный салон с множеством функциональных карманов и ниш, большой клиренс, подключаемый полный привод и даже раскладной столик!

Стилистически второе поколение Honda CR-V (2002–2006 г. в.) настолько напоминает своего предшественника, что порой возникает сомнение, действительно ли это новая генерация модели или всего лишь продукт рестайлинга. Но это на самом деле полностью новый автомобиль с совершенно иной технической начинкой.

Как и прежде, он был представлен только 5-дверной модификацией. Кузов CR-V оцинкован, и проблемы с коррозией ему чужды. За четыре года выпуска модель дважды подвергалась модернизации. Первая была проведена в 2004 году, тогда незначительно изменили задние фонари, переднюю оптику и бампер. Год спустя японцы решили еще раз подретушировать свое «детище» – передняя оптика получила раздельные фары ближнего и дальнего света, прямоугольные «противотуманки» в переднем бампере сменились круглыми. Кроме того, с 2005 года все CR-V оснастили системой курсовой устойчивости (VSA) и тормозными дисками увеличенного диаметра (300 мм). Приборную панель украсил новый щиток приборов, который «оживает», подсвечивая индикацию, только при включении зажигания.

CR-V выпускалась не только в Японии, но еще и в Великобритании (в городке Саутгемптон). Именно английские версии официально поставлялись в Украину. В основном это модификации, оснащенные 2,0-литровым бензиновым двигателем. Ввезли и небольшое количество автомобилей с 2,2-литровым турбодизелем. А вот CR-V, оснащенные 2,4-литровым бензиновым агрегатом, встречаются у нас редко. Они попали к нам «серым» путем из Америки и Азии. Как правило, у многих из них светлая отделка салона.

Махнули не глядя!

Создатели японского «паркетника» решили начисто «подмести» его пол, окончательно убрав все «лишнее». Так, если в первом поколении CR-V между передними креслами был размещен только рычаг «ручника» (селектор «автомата» установлен на руле, а «механики» – внизу центральной консоли), то во второй генерации с пола убрали и «ручник». Да и вообще, его рычаг очень оригинален – он напоминает длинную кочергу, аккуратно поставленную сбоку от центральной консоли. Теперь внутри салона можно свободно перемещаться (пол в CR-V полностью ровный), хотя взрослым людям протиснуться между передними креслами будет нелегко, особенно если на каждом сиденье установлен подлокотник.

Внутри CR-V очень просторно – пять человек разместятся с большим удобством, а благодаря сдвижной конструкции задних сидений, перемещающихся на салазках вперед-назад, комфортно будет даже высоким пассажирам, усевшимся друг за другом. Обзорности ничто не мешает. Нет претензий и к шумоизоляции.

Большинство «японцев» отлично «нафаршированы» – в базовой версии есть ABS, гидроусилитель руля, кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, электрозеркала, а также подлокотники, центральный замок и фирменная CD-магнитола, обеспечивающая неплохое качество звучания. В пути можно перекусить – между передними сиденьями разместили удобный откидывающийся мини-столик с двумя подстаканниками, еще один комплект для стаканов предусмотрен в откидывающемся заднем подлокотнике.

Пламенное сердце

Несмотря на одинаковый объем в 2,0 л, моторы первого и второго поколений CR-V – совершенно разные. Да и упрятаны они под капотом каждый по-своему – у «нашего» автомобиля коробка передач находится слева (у предшественника – наоборот), а справа установлено дефорсированное «сердце» от Honda S2000 – агрегат К20. Он оснащен не только известной «хондовской» системой VTEC, изменяющей время и степень открытия клапанов, но и дополнен новой системой VTС, изменяющей момент открытия впускных клапанов. Благодаря им двигатель отличается высокой эластичностью и хорошо тянет во всем диапазоне работы. Для надежного функционирования этих систем нужно применять только качественное масло и не допускать работы мотора с низким уровнем смазки.

А вот ГРМ стал менее требовательным – он оснащен долговечной цепью. Хотя тепловые зазоры клапанов нужно регулировать, как и прежде, каждые 45 тыс. км. Единственное слабое место этого двигателя – передний сальник коленвала, который может потерять герметичность к 70 тыс. км. Правда, по утверждению мотористов фирменной СТО, его замена не составляет особого труда. Многоручейковый ремень привода навесного оборудования способен выдержать пробег в 120 тыс. км, а вот его натяжитель менее долговечен – за это время его придется сменить в среднем трижды (запчасть – около $60).

Система зажигания оборудована индивидуальными катушками на каждый из цилиндров. При этом применять свечи с платиновыми наконечниками электродов необязательно – подходят и обычные. Кстати, при эксплуатации агрегата на топливе, перенасыщенном металлсодержащими присадками, часто возникают проблемы – на свечах образуется нагар, что вызывает перебои в их работе. При этом блок управления двигателем отключает неисправную свечу, что проявляется в рывках при разгоне.

Все вышеперечисленные особенности касаются и 2,4-литрового агрегата, который в целом отличается лишь большим объемом. А вот особенности эксплуатации 2,2?литрового турбодизеля, оснащенного системой непосредственного впрыска Сommon Rail, выяснить нам не удалось по причине небольшого распространения данных модификаций.

Трофи-рейды не для нее….

В обычных условиях эксплуатации CR-V – переднеприводный автомобиль, а крутящий момент к задним колесам передается с помощью электронно управляемой муфты только в случае пробуксовки передних. В полноприводной трансмиссии применяются два насоса: нагнетающий (установлен перед муфтой) и откачивающий (после муфты). Если передние колеса начинают пробуксовывать, производительность насосов меняется, давление масла при этом повышается и происходит блокировка муфты (пакета фрикционов в ней). Какие-либо блокировки межколесных дифференциалов или их имитации, а также пониженный ряд передач в CR-V отсутствуют, поэтому внедорожные возможности автомобиля ограниченны. Хотя на пикники или на дачу можно отправляться смело – этот «паркетник» проедет там, где не пройдут обычные «легковушки» – по проселочной дороге с глубокими колеями, небольшому участку раскисшей грунтовки, неглубокому снегу или песку.

Автомобиль оснащался 5?ступенчатой (турбодизельная версия – 6-ступенчатой) механической КП и 4-ступенчатой автоматической. Если вы планируете часто покидать пределы асфальтовых дорог, выбирайте «механику». Специалисты припомнили случаи поломки «автоматов» после того, как владельцы CR-V застревали на бездорожье. В лучшем случае «сгорят» фрикционы, хотя некоторые «джиперы» умудрялись полностью вывести из строя коробку передач (новый агрегат – около $8 тыс.). Со временем во всех версиях появляется скрип при работе полного привода, который устраняют заменой масла в вискомуфте (работа и масло – около $90).

В процессе эксплуатации «механика» и гидравлический привод сцепления, как правило, проблем не создают. Масло в механической КП меняется с периодичностью в 60 тыс. км, а в автоматической – в 45 тыс. км. Работники сервиса советуют помнить, что КП требуют применения только фирменных хондовских масел: «механика» – MTF-3, «автомат» – ATF-Z1. Если заливать другую смазку, ресурс коробки передач заметно снижается.

….она для активного драйва!

Подвеска второго поколения CR-V немного изменилась – впереди вместо двухрычажной конструкции применили однорычажную со стойками McPherson, а сзади оставили «многорычажку». Специалисты отмечают, что по сравнению с предшественником подвеска стала жестче, зато «паркетник» на трассе стал вести себя еще более уверенно – нет пугающих раскачек и кренов при движении на высокой скорости и перестроениях. Активные драйверы с удовольствием отметят отличную управляемость CR-V – за это стоит благодарить острые настройки рулевого и ГУР, изменяющий степень усиления в зависимости от скорости движения.

На наших дорогах часто (через 30–40 тыс. км) придется менять втулки стабилизаторов, а вот стойки служат намного дольше – свыше 150 тыс. км. Сайлент-блоки передних рычагов и ступичные подшипники способны продержаться около 100 тыс. км, причем меняются они отдельно от рычагов и ступиц соответственно. А вот шаровые опоры поставляются вместе с поворотным кулаком (оригинальная запчасть – около $250). Правда, можно сэкономить, установив предлагающуюся отдельно неоригинальную «шаровую» всего за $15. Долго служат и «резинки» задних рычагов, которые меняются отдельно.

Слабое место рулевого – наконечники, которые служат около 45 тыс. км. Причем сразу же менять их необязательно – деталь можно поджать на прессе, после чего она способна выходить еще столько же.

«Драйверский» темперамент машины подчеркивают и мощные тормоза – теперь они дисковые и впереди, и сзади. Владельцы отмечают их эффективность, особенно на версиях после 2005 года, когда начали устанавливать тормозные диски увеличенного диаметра (300 против 280 мм). В процессе эксплуатации проблем с тормозами не возникает.

Для тех, кто молод душой

Если вам нравятся динамичная езда и точная управляемость, а кроме того, вы любите природу и шашлычки с дымком – советуем присмотреться к Honda CR-V. Она отлично подойдет для всех вышеперечисленных целей и при этом не будет требовать от владельца особой заботы.

Тем, кого заинтересовал «паркетник», советуем полистать еженедельный каталог «Автобазар» – подходящий экземпляр CR-V обязательно найдется.

Резюме «Автоцентра»

Просторный салон
Сдвижная конструкция задних сидений
Подпольная ниша багажника одновременно является удобным столиком
Беспроблемные двигатели и «механика»
Долговечная подвеска
Большой клиренс
Отличные устойчивость и управляемость
Эффективные тормоза
Неважная проходимость
Со временем появляются постороние шумы при работе полного привода
Езда по бездорожью снижает ресурс автоматической КП
Жесткая подвеска
Недолговечные наконечники рулевых тяг

 История

08.02 Дебютирует второе поколение Honda CR-V
08.04 Рестайлинг модели. Начата установка нового турбодизельного мотора объемом 2,2 л (140 л. с.)
08.05 Еще одна модернизация CR-V. В салоне появилась новая приборная панель
08.06 Стартует выпуск нынешней, третьей генерации Honda CR-V До и после

 До и после

Honda CR-V 1996–2002 г. в. Первое поколение CR-V, как, впрочем, и все последующие, представлено одной модификацией – 5-дверным универсалом. Все основные идеи, заложенные в этом автомобиле, успешно перекочевали на вторую генерацию CR-V.

В качестве силового агрегата применялся всего один мотор объемом 2,0 л, который сначала выдавал 135 л. с., а затем его мощность увеличили до 147 л. с. Опыт эксплуатации этой модели в Украине показал, что она вполне надежна и беспроблемна.

Honda CR-V с 2006 г.Если дизайн автомобиля второго поколения продолжает развитие стиля первого CR-V, то оформление третьей генерации этой модели полностью новое. В ее массивной и немного грубоватой внешности заметны американские черты. Есть и другие отличия. «Запаску» создатели переместили внутрь багажника. Пятая дверь цельная – стекло отдельно не открывается. Между передними сиденьями теперь не пройти – там находится бокс с подстаканниками и крупным рычагом «ручника». Ушел в прошлое и удобный фирменный столик. Дорожный просвет уменьшен до 185 мм.

Для Европы предлагается два вида моторов: бензиновый 2,0 л (150 л. с.) и недоступный в Украине турбодизель 2,2 л (140 л. с.). Неофициально поставляются версии с 2,4-литровым бензиновым агрегатом. Система полного привода осталась прежней, правда, ее немного модернизировали, за счет чего задний привод подключается еще быстрее. По данным официального дилера, минимальная стоимость CR-V в Украине составляет 194425 грн.

 Личный опыт   

Инна, 33 года
Honda CR-V 2,0 л 16V (Эксплуатирует машину 1 год. Honda CR-V 2,0 л 16V (150 л. с.), пробег – 47 тыс. км, возраст – 2 года

Машину купили у хороших знакомых. Причем специально CR-V не искали – я хотела маленькое купе-кабриолет Peugeot 206 CC, но тут подвернулась Honda, и муж меня убедил, что лучше купить ее, ведь эта большая машина более безопасная. К тому же на ней легче парковаться в городе – она ведь высокая. Да и на природу можно выезжать без проблем. Все эти аргументы и поспособствовали выбору в пользу CR-V. И я ни разу об этом не пожалела. После года эксплуатации могу дать дополнительные характеристики. Благодаря высокой посадке хорошо видно дорогу далеко вперед. Салон очень просторный. В постоянных городских заторах «автомат» просто незаменим. Зимой я уверенно проезжаю там, где буксуют многие легковушки, а летом на пляже можно подъехать поближе к воде. Никаких проблем с машиной не было, и пока продавать ее не собираемся.

Honda CR-V 2,0 л 16VДмитрий, 38 лет
Эксплуатирует машину 2 года. Honda CR-V 2,0 л 16V (150 л. с.), пробег – 73 тыс. км, возраст – 3 года

М не СR-V нравится. Он отличается спортивным темпераментом – несмотря на высокий «рост», особо не кренится в поворотах, и их можно проезжать довольно быстро. Уверенно чувствуешь себя и при движении на высоких скоростях – в прошлом году большую часть пути в Крым ехал под 160 км/ч, и никаких проблем. Мотор достаточно резвый. Не раз выручали мощные тормоза. А вот внедорожные качества не ахти – иногда приходилось просить водителей тракторов или грузовиков, чтобы вытащили. Поэтому обращаю внимание: CR-V – универсальный автомобиль, который просто сможет заехать дальше, чем обычные «легковушки». За время эксплуатации заменил втулки стабилизаторов и натяжитель многоручейкового ремня. Продаю машину – хочу купить более серьезный внедорожник, новый Mitsubishi Pajero.

 Средние цены на новые* неоригинальные запчасти, $*
Торм. колодки передн./задн. 95/32
Воздушный фильтр 26
Топливный фильтр 25
Масляный фильтр 11
Подшипник передн./задн. ступицы 52/109
Амортизатор передн./задн. 196/175
Сцепление, комплект 336
Помпа 67
Шаровая опора 15
Рулевой наконечник 13
Цепь ГРМ 72
* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля
Цены предоставлены компанией Inter Cars Ukraine

 Honda CR­V
Общие данные
Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4635/1785/1710
База, мм 2630
Дорожный просвет, мм 200
Масса снаряж./полн. 1500/1960
Объем багажника, л 527/630/952
Объем бака, л 58
Двигатели
Бензиновые 4­цилиндр.: 2,0 л 16V (150 л. с.), 2,4 л 16V (160 л. с.)
Дизельный 4­цилиндр.: 2,2 л Turbo (140 л. с.) Сommon Rail
Трансмиссия
Тип привода авт. подкл. полный
КП 5– или 6­ст. механ. или 4­ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./незав.
Шины 205/70 R15, 215/65 R16
Стоимость в Украине от $21 тыс. до $33,8 тыс.
* По курсу НБУ на 27.09.06
По данным каталога «Автобазар»

Альтернатива

Toyota RAV-4 2000–2006 г. в.

Toyota RAV-4 2000–2006 г. в.Toyota RAV-4 так же, как и Honda CR-V, имеет несущий кузов, хотя ее трансмиссия более приспособлена для езды по дорогам с различным типом покрытия – она имеет постоянный полный привод с распределением крутящего момента по осям в пропорции 50:50. Кроме того, из небольшой внедорожной ловушки за пределами асфальта поможет выбраться автоматически блокируемый межосевой дифференциал, хотя пониженный ряд передач отсутствует. Линейка двигателей включает три бензиновых и один турбодизельный мотор.

Тип кузова 3­ и 5­дв. универсал
Габариты, Д/Ш/В, мм 4245/1785/1670 (5­дв. универсал)
База, мм 2490 (5­дв. универсал)
Дорожный просвет, мм 200
Двигатели 4­цил. 3 бензин.: 1,8 л 16V (125 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.), 2,0 л 16V (165 л. с.) и турбодизельн.: 2,0 л 16V (116 л. с.)
Стоимость автомобилей в Украине от $18,8 тыс. до $33,0 тыс.

Mitsubishi Outlander 2003–2006 г. в.

Mitsubishi Outlander 2003–2006 г. в. Outlander – классический «паркетник» с несущим кузовом. В его трансмиссии отсутствует пониженный ряд передач. Тип полного привода аналогичен RAV-4 – крутящий момент от двигателя в нормальных дорожных условиях перераспределяется по осям в пропорции 50:50, а при пробуксовке колес какой-либо оси дифференциал блокируется, не давая моменту уходить на проскальзывающие колеса. О том, что автомобиль больше «заточен» под динамичную езду, свидетельствует и линейка двигателей, состоящая только из бензиновых агрегатов. Максимальный объем багажника – наибольший среди конкурентов (1100 л).

Тип кузова 5­дв. универсал
Габариты, Д/Ш/В, мм 4545/1750/1620
База, мм 2625
Дорожный просвет, мм 195
Двигатели 4­цил. 3 бензин.: 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (202 л. с.), 2,4 л 16V (160 л. с.)
Стоимость автомобилей в Украине от $21,0 тыс. до $32,0 тыс.

Suzuki Grand Vitara 1997–2005 г. в.

Suzuki Grand Vitara 1997–2005 г. в.Grand Vitara, несмотря на внешнее сходство с вышеперечисленными конкурентами, принципиально от них отличается . Так, в конструкции автомобиля применены мощная лонжеронная рама, зависимая задняя подвеска с неразрезным задним мостом, а для борьбы с бездорожьем предусмотрены подключаемый полный привод и пониженный ряд передач, которые задействуются рычагом «раздатки». Правда, в трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал, поэтому подключать полный привод рекомендуется только на грунтовых дорогах, на снегу и льду. Выбор двигателей и модификаций наиболее разнообразен.

Тип кузова 3– и 5­дв. универсал, кабриолет
Габариты, Д/Ш/В, мм 3860/1700/1690 (3­дв. унив. и кабр.) и 4195/1780/1740
База, мм 2200 (3­дв. унив. и кабр.) и 2480
Дорожный просвет, мм 200
Двигатели 4– и 6­цил. 3 бензин.: от 1,6 л 16V (94 л. с.) до 2,5 л 24V (158 л. с.) и 2 турбодизеля: 2,0 л (87 л. с.), 2,0 л (109 л. с.) Common Rail
Стоимость автомобилей в Украине от $9,8 тыс. до $31,0 тыс.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО компании «Днипро Мотор Инвест» за помощь в подготовке материала

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ