Honda HR-V: Стильная штучка
Эта эффектная модель только год назад перешла в разряд подержанных автомобилей. Однако уже накопленный почти семилетний опыт эксплуатации Honda HR-V на наших дорогах позволяет оценить ее сильные и слабые стороны.
Эта эффектная модель только год назад перешла в разряд подержанных автомобилей. Однако уже накопленный почти семилетний опыт эксплуатации Honda HR-V на наших дорогах позволяет оценить ее сильные и слабые стороны. |
Многие владельцы автомобилей этой модели отдали ей свои сердца за оригинальную внешность. Клиновидный профиль и стильный спойлер на крыше придают машине стремительности и динамики, а зауженная передняя часть с круглыми «глазами»-фарами напоминает хитрую лисью мордочку. Стильная штучка – так можно кратко охарактеризовать Honda HR-V.
Модель представлена двумя модификациями: короткобазной (2350 мм) 3-дверной и длиннобазной (2450 мм) 5-дверной, которая получила в Украине наибольшее распространение. У «японца» несущий кузов, а его облицовочные панели оцинкованы, поэтому даже экземплярам первых годов выпуска диагноз «рыжая болезнь» пока не ставился.
Багажник под обстрелом
HR-V выпускались в Японии, а большая часть машин, эксплуатируемых в Украине, была продана официальным импортером компании. Все автомобили неплохо укомплектованы: центральный замок, электростеклоподъемники, электропривод и подогрев наружных зеркал, кондиционер, гидроусилитель руля, ABS и передние подушки безопасности. В более дорогих версиях наружные зеркала складываются, а передние сиденья с подогревом.
Кстати, покупая автомобиль на вторичном рынке, будьте внимательны – вам может попасться дешевая версия только с передним приводом. Как правило, это экземпляры, завезенные к нам «серым» путем.
«3-дверка» менее удобна, чем «5-дверка». Из-за меньшей на 100 мм колесной базы колени сидящих сзади находятся почти вплотную к спинкам передних кресел. К тому же посадка на галерку сродни сложному гимнастическому упражнению. Передним пассажирам пристегиваться нелегко – ремни безопасности расположены слишком далеко и к ним приходится тянуться. Зато «5-дверка» лишена подобных неудобств, и к эргономике ее салона особых замечаний нет. Высокая посадка в обеих версиях способствует хорошей обзорности.
Объем багажника HR-V в 285 л средний по сравнению с не очень близкими конкурентами. К примеру, у Mitsubishi Pajero Pinin он составляет 165 л, а у Subaru Forester – 410 л. Кстати, после поездки под дождем сразу из багажника лучше ничего не доставать – падающие с высоко поднятой крышки потоки воды льются за шиворот.
Раз два – и обчелся
Выбор двигателей невелик: всего два бензиновых силовых агрегата одинакового объема – 1,6 л. Первый «16-клапанник» выдает мощность в 105 л. с., а второй, оснащенный фирменной системой изменения фаз газораспределения VTEC, – 125 л. с. На официально проданных в Украине экземплярах менее слабый мотор предлагался в основном только для 3-дверных версий, а более мощный – для 5-дверных.
Стоит отметить, что 105 «коней», особенно с вариатором CVT, плохо сочетаются с динамичной внешностью автомобиля: обороты набираются вяло, первая «сотня» 5-дверному полноприводнику покоряется за 13,7 с. Хотя этот же 105-сильный мотор с «механикой» делают машину более живой – ускоряют «5-дверку» до 100 км/ч за 11,7/12,7 с (передний и полный привод соответственно). Хотя оба двигателя высокооборотистые и не очень подходят для бездорожья. При езде в натяг буксует сцепление, добавляешь больше газа – колеса.
По утверждению специалистов фирменной СТО, в процессе эксплуатации оба мотора зарекомендовали себя достаточно надежными. Чаще всего (спустя 45 тыс. км) приходится регулировать тепловые зазоры клапанов. А вот ремень ГРМ вместе с натяжным роликом меняется куда реже – каждые 100 тыс. км (если детали оригинальные). На фирменной СТО работа стоит около $65, а запчасти – около $200. Во время этой процедуры нужно также проверить состояние водяного насоса (он приводится во вращение ремнем ГРМ). Хотя, по утверждению сервисменов, «помпа» легко выхаживает два срока службы ремня. Еще один залог долговечности моторов – применение качественных масел (особенно к ним чувствительны агрегаты, оснащенные VTEC). К 200 тыс. км мотористы советуют превентивно заменить все сальники в двигателе.
Не ударьте лицом в грязь!
На HR-V применена система автоматически включаемого полного привода, как на «старшем брате» CR-V. В обычном режиме это переднеприводный автомобиль. Крутящий момент к задним колесам передается с помощью электронно управляемой вискомуфты только в случае пробуксовки передних. Пониженный ряд передач и блокировки дифференциалов у HR-V отсутствуют. У всех «официалов» автоматически подключаемый задний мост. А тонкие рычаги подвесок настораживают – как бы ненароком не погнуть их. Поэтому игры в героев трофи-рейдов не для этого автомобиля: по своим внедорожным качествам HR-V уступает многим «паркетникам» и предел его возможностей – очень умеренное бездорожье. К примеру, проселочная дорога с большими колеями, небольшой участок раскисшей грунтовки или неглубокий снег.
По словам сервисменов, соотношение HR-V, оснащенных механической 5-ступенчатой КП и автоматическим бесступенчатым вариатором CVT, составляет примерно 30:70 соответственно. Масло в «механике» меняется каждые 60 тыс. км (как впрочем, и в заднем мосту), а в вариаторе – каждые 45 тыс. км.
«Механика» зарекомендовала себя как достаточно надежная, а вот вариаторы иногда доставляют неприятности: на некоторых машинах при пробеге свыше 120–140 тыс. км был отмечен выход из строя так называемого стартового сцепления. Эта неисправность сопровождается ощутимыми вибрациями при троганье с места (работа с запчастями – около $1000).
При частой езде по бездорожью дают течь сальники полуосей (работа – $20, запчасть – $15), а также появляется скрип при работе полного привода, который устраняется заменой масла в вискомуфте (работа и масло – около $90).
Разные характеры
Благодаря разной величине колесной базы, общей массе и настройкам подвески каждая из модификаций отличается индивидуальным характером. «3-дверка» заметно жестче и на неровностях не склонна к переставкам. «5-дверка» отличается большей плавностью хода, как и подобает солидному транспортному средству. Продольная раскачка кузова здесь меньше, а реакции на руле куда более спокойные.
Обе полноприводные модификации HR-V оснащены независимой передней подвеской типа McPherson и зависимой задней с балкой, закрепленной на двух продольных рычагах с каждой стороны на тяге «Панара». Обе подвески короткоходные, из-за чего на пересеченной местности рано происходит диагональное вывешивание колес.
Даже на наших дорогах подвеска вынослива. Чаще всего (спустя 30–50 тыс. км) приходится менять лишь втулки стабилизатора поперечной устойчивости (оригинальные запчасти – около $7–10). Стойки стабилизатора ходят куда дольше – под 80–100 тыс. км, а сайлент-блоки и шаровые опоры – 150–200 тыс. км. Правда, в случае выхода из строя «резинок» или «шаровых» придется раскошелиться: они поставляются только в сборе с рычагом и стоят недешево – оригинальная деталь свыше $400. А вот в задней подвеске все сайлент-блоки продаются отдельно от рычагов и могут «выходить» около 100 тыс. км.
Реечное рулевое управление, оснащенное усилителем, также живучее – наконечники рулевых тяг в среднем служат около 100 тыс. км, а сами тяги – до 150 тыс. км.
Нет замечаний и к тормозной системе – она достаточно эффективна. А настройка ABS заслуживает отдельной похвалы – она очень корректна и не мешает процессу торможения, вступая в работу лишь в действительно критических ситуациях.
Для асфальта и лужаек
Покупку Honda HR-V мы рекомендуем тем, кто желает стать хозяином неординарного транспортного средства, которое подчеркивает изысканный вкус владельца.
Версия с бесступенчатым вариатором отлично подойдет леди, которые не любят выжимать сцепление и при этом не хотят лишать себя удовольствия лихо носиться по плохим дорогам. А вот модификация с «механикой» – лучший вариант для мужчин, предпочитающих активный стиль езды.
Эта модель будет вполне гармонично смотреться и на городских улицах, и на твердом проселке. Однако если вам приходится забираться в дебри – присмотритесь к машине с лучшей проходимостью.
А прицениться к Honda HR-V можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».
|
История Honda HR-V | |
| |
|
|
Цены на новые неоригинальные запчасти, $* |
|
Honda HR-V |
|
Альтернатива
Найти для Honda HR-V близких по характеристикам конкурентов на рынке подержанных «паркетников» сложно: все они чем-то сильно отличаются – имиджем, предназначением и характеристиками трансмиссии, размерами или ценой. Например, близкий по стоимости Subaru Forester (1997–2002 г. в.) гораздо крупнее, оснащен более мощными моторами, соответственно намного динамичнее, имеет постоянный полный привод с самоблокирующимся межосевым, а в некоторых версиях и задним дифференциалом.
Suzuki Vitara (1997–2004 г. в.) более внедорожник, чем паркетник. Его кузов посажен на раму, крутящий момент от двигателя постоянно передается только на колеса задней оси, а при включении полного привода из-за отсутствия межосевого дифференциала крутящий момент передается в строгой пропорции 50:50. Кроме того, в этой модели имеется пониженный ряд передач. Схожими характеристиками обладают еще несколько внедорожников – Mitsubishi Pagero Pinin (1999–2006 г. в.), Nissan Terrano (с 1996 г. в.).
Наиболее близкий по характеристикам конкурент Daihatsu Terios не обрел в Украине популярности, поэтому найти его в продаже очень сложно. Более того, дизайн этой модели настолько уступает Honda HR-V, что отдать предпочтение Terios мало кто согласится.
Mitsubishi Pajero Pinin 1999–2006 г. в.
Pajero Pinin «скроен» в духе настоящих внедорожников, о чем говорит его внешность – мини-копия Pajero. В трансмиссии Pinin нет межосевого дифференциала, поэтому полный привод желательно задействовать только на скользком покрытии и бездорожье. Есть также пониженный ряд передач, а задний мост оснащен самоблокирующимся дифференциалом.
Багажное отделение Pinin в «походном состоянии» не слишком вместительное, но его можно увеличить, сдвинув вперед задние сиденья.
Mitsubishi Pajero Pinin 1999–2006 г. в. |
|
Toyota RAV-4 2000–2006 г. в.
Toyota RAV-4 скорее конкурирует с Honda CR-V, однако автомобили более ранних лет выпуска могут рассматриваться как альтернатива HR-V. Трансмиссия у RAV-4 другая – постоянный полный привод с распределением крутящего момента по осям в пропорции 50:50. Хотя пониженный ряд передач отсутствует. За пределами асфальта из небольшой внедорожной ловушки поможет выбраться автоматически блокируемый межосевой дифференциал. В отличие от конкурентов, RAV-4 имеет в своем арсенале экономичный дизельный двигатель.
Toyota RAV-4 2000–2006 г. в. |
|