Пятое поколение Honda Prelude стало последним в ряду модели, выпускавшейся более 20 лет. Некоторые любители «заряженных» машин стремятся стать владельцами этого спортивного купе. Но стоит ли с ним связываться?
Пятое поколение Honda Prelude стало последним в ряду модели, выпускавшейся более 20 лет. Некоторые любители «заряженных» машин стремятся стать владельцами этого спортивного купе. Но стоит ли с ним связываться?
Пятое поколение Honda Prelude стало последним в ряду модели, выпускавшейся более 20 лет. Некоторые любители «заряженных» машин стремятся стать владельцами этого спортивного купе. Но стоит ли с ним связываться?
Длинный капот, низкая крыша, хищная «пасть» воздухозаборника и приземистый кузов – все словно излучает энергию. Prelude напоминает хищника перед прыжком. В этой модели чувствуется «порода» настоящих спортивных автомобилей. Она, как и все остальные поколения Prelude, выпускалась только с кузовом купе. Его оцинкованные панели неплохо противостоят коррозии, «рыжей» болезнью поражаются только арки задних крыльев. Наличие ржавчины в других местах может означать лишь одно – данный экземпляр был некачественно отремонтирован после аварии. Должен насторожить и сверкающий кузов – возможно, машину недавно покрасили по уже названной нами причине. В любом случае при покупке Prelude нужно показать кузовщикам, чтобы они оценили, не нарушена ли геометрия кузова. Определенную информацию могут дать и «развальщики», проверив углы установки всех колес по отношению к кузову.
Полнейшее единение
Попадая в автомобиль, начинаешь сливаться с ним. Посадка на передних сиденьях по-спортивному низкая, кажется, будто сидишь прямо на асфальте – прямые ноги вытянуты вперед практически параллельно полу. Все необходимые органы управления размещены под рукой. В полулежачем положении все видно – к обзорности замечаний нет. Даже задний габарит легко ощущается, особенно в моделях с задним спойлером. Правда, некоторые водители в версиях с «механикой» жалуются, что при включении второй и четвертой передач упираются локтем в крышку бардачка, расположенного между передними сиденьями. Кроме того, передние пассажиры выше среднего роста иногда сетуют на то, что даже при полностью отодвинутом назад кресле не могут нормально вытянуть ноги. Слабовата и шумоизоляция.
Посадочная формула этого купе – «2+2», но по доброй воле только несведущие согласятся составить компанию основному экипажу. Во-первых, посадка и высадка с задних сидений напоминает акробатический трюк, при этом легко удариться макушкой о дверной проем. Во-вторых, забравшись туда, нужно немедленно поджать ноги, так как есть риск, что передние пассажиры, регулируя свои кресла по длине (это нужно делать каждый раз после его откидывания), повредят вам нижние конечности. В-третьих, усесться сзади можно, только обхватив коленями спинки передних кресел. И наконец, при проезде неровностей пассажиры чуть выше среднего роста могут набить шишки о нависающее над головой стекло крышки багажника. Но ведь это «заряженное» купе не для перевозки пассажиров!
Присмотрись к владельцу
Линейка двигателей, предназначенных для Prelude, включала два бензиновых мотора – 2,0-литровый F20A4 и объемом 2,2 литра, которые были успешно обкатаны еще на предшественнике. Первый силовой агрегат позаимствовали у модели Accord. Второй двигатель оснащен фирменной системой изменения фаз газораспределения VTEC и в зависимости от степени форсировки выдает разные мощности – от 185 до 220 л. с. (на праворульных японских версиях). Правда, существует еще и простенькая версия мотора 2,2 литра без VTEC (160 л. с.).
У нас официально продавались автомобили со 185-сильным мотором. Этот двигатель, особенно в паре с «механикой», дарит потрясающую динамику. Многие называют его «два в одном». Благодаря работе VTEC создается ощущение, что под капотом установлены два мотора. Первый действует до 5 тыс. об/мин, обеспечивая мощное ровное ускорение. Но как только стрелка тахометра пройдет вышеуказанный рубеж, включается «второй». Кажется, что машину подтолкнули и она получила второе дыхание для ускорения.
На других моделях Honda эти же двигатели способны «выходить» под 400 тыс. км, а на Prelude их нередко «укатывали» к 150 тыс. км.
По словам мотористов фирменной СТО, на других моделях хондовские силовые агрегаты при своевременном обслуживании способны «выходить» до капремонта почти 400 тыс. км, а вот на Prelude чрезмерно «горячие» ездоки нередко «укатывали» их уже к 150 тыс. км. Поэтому остаточный ресурс мотора зависит от стиля езды владельца автомобиля. Починить мотор обходится недешево – около 8 тыс. грн. В целом же каких-либо характерных неисправностей моторов Prelude не наблюдалось.
Каждые 40 тыс. км нуждается в регулировке тепловых зазоров клапанный механизм. Ремень ГРМ меняется каждые 100 тыс. км (срок для оригинальной запчасти) вместе с направляющим и натяжными роликами, а также ремнем привода балансирных валов. Помпа также приводится в действие ремнем ГРМ, но она способна «выходить» 2 срока его службы.
Странная пара…
Все Prelude – переднеприводные автомобили. Они агрегатировались 5-ступенчатыми МКП и 4-ступенчатыми автоматами Tiptronic с возможностью ручного переключения передач. «Автомат» оснащался адаптивной программой управления, подстраивающейся к стилю езды владельца и меняющей в зависимости от этого момент переключения передач. 60% этих авто оснащены «автоматами», что довольно странно для спортивной машины.
Как рассказали механики, АКП в паре с 2,2-литровым мотором, как правило, долго не служит – мощный двигатель их быстро «убивает» («сжигает» фрикционы, подшипники и др.). В зависимости от темперамента владельца «автомат» «живет» 20–100 тыс. км. А вот АКП с 2,0-литровым мотором «ходит» намного дольше.
«Механика» более живуча, хотя «горячие» головы умудряются укатать и ее. Обычно первыми «умирают» синхронизаторы 1-й и 2-й передач. Первые признаки – затрудненное включение при неразогретом масле, а в запущенных случаях – постоянно. Ремонт МКП обходится дешевле – около 600 грн. запчасти и 1000 грн. – работа. Хотя это не предел, если придется заменить еще другие детали. Сцепление с гидроприводом служит долго и без проблем.
Ездить приятно, но ремонт…
Многие владельцы Prelude отмечают, что этот автомобиль уверенно ведет себя при движении на высоких скоростях и отлично держит дорогу при активном прохождении поворотов. И все это благодаря независимой многорычажной конструкции передней и задней подвесок, выполненных по принципиально одинаковой схеме: два поперечных рычага и один продольный, плюс стабилизаторы поперечной устойчивости. Исправная подвеска с «родными» 16-дюймовыми колесами характеризуется умеренной жесткостью, позволяя довольно сносно ездить по нашим дорогам, и отличается поразительной «живучестью». А вот у любителей тюнинга, которые устанавливают 17-дюймовые диски, «ходовая» становится «табуреточно» жесткой и изнашивается быстрее.
Вместе с тем, когда все-таки придет время ремонтировать подвеску, готовьтесь к растратам – это обойдется недешево. Так, например, верхние рычаги поставляются вместе с шаровыми опорами (даже неоригинальная запчасть – около 1000 грн.), нижние поперечные рычаги – вместе с сайлент-блоками (запчасть – 1250 грн.), задний подшипник – вместе со ступицей (запчасти – 1200 грн.). Остальные «резинки» меняются отдельно от рычагов, например, сайлент-блоки продольных рычагов (запчасть – 300 грн.).
Вот это рулит!
Рулевое управление – достаточно острое и информативное. Оно оснащено ГУР, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. К надежности этих узлов замечаний нет – даже наконечники рулевых способны «выходить» до 100 тыс. км.
Кроме того, на топ-версиях с 2,2-литровым агрегатом применялась полноуправляемая система 4WS. Она устроена следующим образом. На передней рулевой рейке стоит датчик, отслеживающий угол поворота передних колес, который вместе с датчиком скорости системы ABS передает информацию на блок управления системой 4WS. Тот, обработав ее, в свою очередь дает определенную команду шаговому электромотору, который посредством рулевых тяг поворачивает задние колеса. На небольшой скорости они поворачиваются в противоположную от передних колес сторону, а на высокой – в ту же. 4WS обеспечивает автомобилю отличную маневренность (радиус разворота по сравнению с обычной машиной меньше на 15% – всего 4,7 м) и поразительную управляемость в виражах на больших скоростях. Хотя многие отмечают, что зимой на скользких дорогах она способна доставить неподготовленному водителю больше проблем, так как проваливается в занос сильнее, чем переднеуправляемые версии, и стабилизировать машину гораздо сложнее.
Главная проблема многих Prelude – чрезмерно активные владельцы, которые просто «укатывают» этот автомобиль.
Характерные проблемы 4WS – износ рабочей поверхности на рулевой рейке в месте контакта с ней датчика полноуправляемой системы. В результате датчик выдает неправильную информацию, что приводит к отказу 4WS – по утверждению специалистов, она просто выключается и бездействует, не влияя на безопасность езды. Лечение «болезни» – шлифовка вала. В остальном же 4WS надежна, а неприятности возникают из-за неквалифицированного вмешательства (к примеру, при регулировке схождения задних колес) или после ДТП.
Претензий к надежности тормозов нет – они служат долго и без проблем. Хотя при агрессивной езде владельцы нередко жалуются, что штатные тормоза перегреваются и теряют эффективность. Специалисты советуют сделать тюнинг тормозной системы, установив более мощные тормозные механизмы, например, американский комплект фирмы Power Slot (около 10000 грн). Более бюджетный вариант – применение высокотемпературных спортивных тормозных колодок, например, Ferodo серий DS2000, DS3000.
Берите любимцев
Как говорят специалисты, главная проблема Prelude – чрезмерно активные владельцы, которые довольно быстро «укатывают» этот автомобиль и, не желая связываться с дорогостоящим ремонтом, выставляют его на продажу. Если не хотите выбрасывать деньги на восстановление угробленных узлов и агрегатов, покупайте машину только после квалифицированной диагностики. А еще лучше – экземпляр, бывший в руках истинного поклонника модели. Как правило, они следят и постоянно ухаживают за своими любимцами. Правда, такие Prelude стоят заметно дороже.
Если вас заинтересовала данная модель, то подыскать нужный вам автомобиль поможет еженедельный каталог «Автобазар».
До и после…
Четвертое поколение Honda Prelude, как и все остальные, представлено одной модификацией – купе. Многие поклонники этой модели считают, что четвертая генерация была более спортивной, чем ее наследница, как по оформительским качествам, так и ездовым. Хотя на самом деле конструктивно оба поколения схожи – применялись практически те же двигатели, многорычажная подвеска впереди и сзади, рулевое с ГУР, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости, и полноуправляемые версии 4WS. Характерные недостатки также одинаковые – высокая стоимость запчастей, небольшой салон, сильный износ многих автомобилей.
Honda Prelude 1991–1996 г. в. | Honda S2000 с 1999 г. |
Прямого наследника как такового у Prelude нет. Маркетологи Honda решили прекратить ненужную конкуренцию, возникшую внутри компании в конце 90-х годов между небольшими «заряженными» моделями Civic Type R, Civic Coupe Si, Integra Type R и Prelude. Все конкуренты выпускаются по сей день, а вот вместо просто «горячего» купе Prelude для любителей динамичной езды предлагается более высокотехнологичный и бескомпромиссно спортивный 2-местный родстер S2000. Как и у классических гоночных автомобилей, у него заднеприводная трансмиссия. Автомобиль оснащается 6-ступенчатой «механикой» и всего одним силовым агрегатом – обладателем почетного титула «Лучший атмосферный двигатель». Он без каких-либо наддувов выдает на-гора рекордные 120 л. с. с каждого литра объема! Разгон до первой «сотни» занимает 6,2 с. По данным отечественного дилера, стоимость S2000 в Украине составляет 218 тыс. грн.
История
10. 1996 Дебютирует Honda Prelude пятого поколения. Представлены версии со всеми управляемыми колесами – 4WS и системой ATTS (активного дифференциала, перераспределяющего крутящий момент двигателя между ведущими колесами).
12. 2001 Выпуск модели Prelude прекращен
АльтернативаТип кузова
3-дв. хэтчбек, купе и родстер
Габариты, Д/Ш/В, мм
4420/1750/1310
База, мм
2540
Двигатели 4-цилиндр.
5 бензин.: от 1,8 л 16V (116 л. с.) до 2,0 л 16V Turbo (242 л. с.)
Стоимость в Украине, $
от 6,4 тыс. до 15,9 тыс.
Тип кузова
3-дв. хэтчбек, купе и родстер
Габариты, Д/Ш/В, мм
4420/1750/1310
База, мм
2540
Двигатели 4-цилиндр.
5 бензин.: от 1,8 л 16V (116 л. с.) до 2,0 л 16V Turbo (242 л. с.)
Стоимость в Украине, $
от 6,4 тыс. до 15,9 тыс.
Mitsubishi Eclipse (2G) 1995–2000 г. в.
Тип кузова | 3-дв. хэтчбек и кабриолет |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4375/1735/1290 |
База, мм | 2510 |
Двигатели 4- и 6-цилиндр. | 4 бензин.: от 2,0 л 16 V (141 л. с.) до 2,0 л 16 V Turbo (213 л. с.) |
Стоимость в Украине, $ | от 10,6 тыс. до 19,6 тыс. |
Nissan 200 SX (S14) 1993–2000 г. в.
Тип кузова | купе |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4560/1730/1295 |
База, мм | 2525 |
Двигатель 4-цилиндр. | бензин.: 2,0 л 16V Turbo (200 л. с.) |
Стоимость в Украине, $ | от 12 тыс. до 20 тыс. |
Средние цены на новые неоригинальные запчасти, грн.* | |
Передн. торм. колодки | 440 |
Задн. торм. колодки | 340 |
Воздушный фильтр | 105 |
Топливный фильтр | 98 |
Масляный фильтр | 50 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 630/1500 |
Амортизатор передн./задн. | 700/620 |
Шаровая опора | 260 |
Рулевая тяга | 500 |
ШРУС | 1380 |
Сцепление, комплект | 1800 |
Помпа | 530 |
Ремень ГРМ | 150 |
Натяжитель ГРМ | 445 |
* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. |
Резюме «Автоцентра»
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Honda | |
Общие данные | |
Тип кузова | купе |
Дверей/мест | 2+2 |
Габариты, Д/Ш/В, м | 4545/1750/1320 |
База, мм | 2585 |
Масса снаряж./полн., кг | 1240/1680 |
Объем багажника, л | 284 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V (133 л. с.), 2,2 л 16V (160 л. с.), 2,2 л 16V VTEC (185 л. с.), |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | незав./ незав. |
Шины | 195/60 R15, 205/50 R16 |
Стоим. в Украине, $ | от 13,3 тыс. до 18,0 тыс. |
По данным каталога «Автобазар» |