X

Honda Prelude V: Последняя прелюдия

Пятое поколение Honda Prelude стало последним в ряду модели, выпускавшейся более 20 лет. Некоторые любители «заряженных» машин стремятся стать владельцами этого спортивного купе. Но стоит ли с ним связываться?

Пятое поколение Honda Prelude стало последним в ряду модели, выпускавшейся более 20 лет. Некоторые любители «заряженных» машин стремятся стать владельцами этого спортивного купе. Но стоит ли с ним связываться?

Пятое поколение Honda Prelude стало последним в ряду модели, выпускавшейся более 20 лет. Некоторые любители «заряженных» машин стремятся стать владельцами этого спортивного купе. Но стоит ли с ним связываться?

Длинный капот, низкая крыша, хищная «пасть» воздухозаборника и приземистый кузов – все словно излучает энергию. Prelude напоминает хищника перед прыжком. В этой модели чувствуется «порода» настоящих спортивных автомобилей. Она, как и все остальные поколения Prelude, выпускалась только с кузовом купе. Его оцинкованные панели неплохо противостоят коррозии, «рыжей» болезнью поражаются только арки задних крыльев. Наличие ржавчины в других местах может означать лишь одно – данный экземпляр был некачественно отремонтирован после аварии. Должен насторожить и сверкающий кузов – возможно, машину недавно покрасили по уже названной нами причине. В любом случае при покупке Prelude нужно показать кузовщикам, чтобы они оценили, не нарушена ли геометрия кузова. Определенную информацию могут дать и «развальщики», проверив углы установки всех колес по отношению к кузову.

Полнейшее единение

Попадая в автомобиль, начинаешь сливаться с ним. Посадка на передних сиденьях по-спортивному низкая, кажется, будто сидишь прямо на асфальте – прямые ноги вытянуты вперед практически параллельно полу. Все необходимые органы управления размещены под рукой. В полулежачем положении все видно – к обзорности замечаний нет. Даже задний габарит легко ощущается, особенно в моделях с задним спойлером. Правда, некоторые водители в версиях с «механикой» жалуются, что при включении второй и четвертой передач упираются локтем в крышку бардачка, расположенного между передними сиденьями. Кроме того, передние пассажиры выше среднего роста иногда сетуют на то, что даже при полностью отодвинутом назад кресле не могут нормально вытянуть ноги. Слабовата и шумоизоляция.

Посадочная формула этого купе – «2+2», но по доброй воле только несведущие согласятся составить компанию основному экипажу. Во-первых, посадка и высадка с задних сидений напоминает акробатический трюк, при этом легко удариться макушкой о дверной проем. Во-вторых, забравшись туда, нужно немедленно поджать ноги, так как есть риск, что передние пассажиры, регулируя свои кресла по длине (это нужно делать каждый раз после его откидывания), повредят вам нижние конечности. В-третьих, усесться сзади можно, только обхватив коленями спинки передних кресел. И наконец, при проезде неровностей пассажиры чуть выше среднего роста могут набить шишки о нависающее над головой стекло крышки багажника. Но ведь это «заряженное» купе не для перевозки пассажиров!

По cравнению с предшественником салон Prelude V более прост – непримечательное торпедо со щитком приборов, на котором красуются большие шкалы указателей и механический одометр.

Комбинация кнопок электроприводов с древними ползунковыми регуляторами системы вентиляции и обогрева салона для модели 90-х г. в. выглядит странновато.

Найти Prelude с «механикой» даже сложнее, чем с адаптивным «автоматом» Tiptronic.

Присмотрись к владельцу

Линейка двигателей, предназначенных для Prelude, включала два бензиновых мотора – 2,0-литровый F20A4 и объемом 2,2 литра, которые были успешно обкатаны еще на предшественнике. Первый силовой агрегат позаимствовали у модели Accord. Второй двигатель оснащен фирменной системой изменения фаз газораспределения VTEC и в зависимости от степени форсировки выдает разные мощности – от 185 до 220 л. с. (на праворульных японских версиях). Правда, существует еще и простенькая версия мотора 2,2 литра без VTEC (160 л. с.).

У нас официально продавались автомобили со 185-сильным мотором. Этот двигатель, особенно в паре с «механикой», дарит потрясающую динамику. Многие называют его «два в одном». Благодаря работе VTEC создается ощущение, что под капотом установлены два мотора. Первый действует до 5 тыс. об/мин, обеспечивая мощное ровное ускорение. Но как только стрелка тахометра пройдет вышеуказанный рубеж, включается «второй». Кажется, что машину подтолкнули и она получила второе дыхание для ускорения.

На других моделях Honda эти же двигатели способны «выходить» под 400 тыс. км, а на Prelude их нередко «укатывали» к 150 тыс. км.

По словам мотористов фирменной СТО, на других моделях хондовские силовые агрегаты при своевременном обслуживании способны «выходить» до капремонта почти 400 тыс. км, а вот на Prelude чрезмерно «горячие» ездоки нередко «укатывали» их уже к 150 тыс. км. Поэтому остаточный ресурс мотора зависит от стиля езды владельца автомобиля. Починить мотор обходится недешево – около 8 тыс. грн. В целом же каких-либо характерных неисправностей моторов Prelude не наблюдалось.

Каждые 40 тыс. км нуждается в регулировке тепловых зазоров клапанный механизм. Ремень ГРМ меняется каждые 100 тыс. км (срок для оригинальной запчасти) вместе с направляющим и натяжными роликами, а также ремнем привода балансирных валов. Помпа также приводится в действие ремнем ГРМ, но она способна «выходить» 2 срока его службы.

Езда на заднем сиденье для взрослых пассажиров превращается в нелегкое испытание: места там очень мало, особенно для ног.

Обязательно покажите Prelude кузовщикам! Найти экземпляр, не побывавший в аварии, очень сложно, поэтому важно определить, насколько сильно пострадал автомобиль и не нарушена ли у него геометрия кузова.

Странная пара…

Все Prelude – переднеприводные автомобили. Они агрегатировались 5-ступенчатыми МКП и 4-ступенчатыми автоматами Tiptronic с возможностью ручного переключения передач. «Автомат» оснащался адаптивной программой управления, подстраивающейся к стилю езды владельца и меняющей в зависимости от этого момент переключения передач. 60% этих авто оснащены «автоматами», что довольно странно для спортивной машины.

Как рассказали механики, АКП в паре с 2,2-литровым мотором, как правило, долго не служит – мощный двигатель их быстро «убивает» («сжигает» фрикционы, подшипники и др.). В зависимости от темперамента владельца «автомат» «живет» 20–100 тыс. км. А вот АКП с 2,0-литровым мотором «ходит» намного дольше.

«Механика» более живуча, хотя «горячие» головы умудряются укатать и ее. Обычно первыми «умирают» синхронизаторы 1-й и 2-й передач. Первые признаки – затрудненное включение при неразогретом масле, а в запущенных случаях – постоянно. Ремонт МКП обходится дешевле – около 600 грн. запчасти и 1000 грн. – работа. Хотя это не предел, если придется заменить еще другие детали. Сцепление с гидроприводом служит долго и без проблем.

Посадка и высадка с задних сидений напоминают сложное гимнастическое упражнение, при этом легко удариться макушкой о дверной проем. Помогает высадке с пассажирских кресел ручка, установленная на правой передней стойке.

Ездить приятно, но ремонт…

Многие владельцы Prelude отмечают, что этот автомобиль уверенно ведет себя при движении на высоких скоростях и отлично держит дорогу при активном прохождении поворотов. И все это благодаря независимой многорычажной конструкции передней и задней подвесок, выполненных по принципиально одинаковой схеме: два поперечных рычага и один продольный, плюс стабилизаторы поперечной устойчивости. Исправная подвеска с «родными» 16-дюймовыми колесами характеризуется умеренной жесткостью, позволяя довольно сносно ездить по нашим дорогам, и отличается поразительной «живучестью». А вот у любителей тюнинга, которые устанавливают 17-дюймовые диски, «ходовая» становится «табуреточно» жесткой и изнашивается быстрее.

Вместе с тем, когда все-таки придет время ремонтировать подвеску, готовьтесь к растратам – это обойдется недешево. Так, например, верхние рычаги поставляются вместе с шаровыми опорами (даже неоригинальная запчасть – около 1000 грн.), нижние поперечные рычаги – вместе с сайлент-блоками (запчасть – 1250 грн.), задний подшипник – вместе со ступицей (запчасти – 1200 грн.). Остальные «резинки» меняются отдельно от рычагов, например, сайлент-блоки продольных рычагов (запчасть – 300 грн.).

В «ходовой» многие «расходники» (сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры) способны выдержать 150–200 тыс. км. Чаще придется менять только втулки стабилизатора – каждые 50 тыс. км. Через 100 тыс. км могут потребовать замены ступичные подшипники.

Вот это рулит!

Рулевое управление – достаточно острое и информативное. Оно оснащено ГУР, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. К надежности этих узлов замечаний нет – даже наконечники рулевых способны «выходить» до 100 тыс. км.

Кроме того, на топ-версиях с 2,2-литровым агрегатом применялась полноуправляемая система 4WS. Она устроена следующим образом. На передней рулевой рейке стоит датчик, отслеживающий угол поворота передних колес, который вместе с датчиком скорости системы ABS передает информацию на блок управления системой 4WS. Тот, обработав ее, в свою очередь дает определенную команду шаговому электромотору, который посредством рулевых тяг поворачивает задние колеса. На небольшой скорости они поворачиваются в противоположную от передних колес сторону, а на высокой – в ту же. 4WS обеспечивает автомобилю отличную маневренность (радиус разворота по сравнению с обычной машиной меньше на 15% – всего 4,7 м) и поразительную управляемость в виражах на больших скоростях. Хотя многие отмечают, что зимой на скользких дорогах она способна доставить неподготовленному водителю больше проблем, так как проваливается в занос сильнее, чем переднеуправляемые версии, и стабилизировать машину гораздо сложнее.

Главная проблема многих Prelude – чрезмерно активные владельцы, которые просто «укатывают» этот автомобиль.

Характерные проблемы 4WS – износ рабочей поверхности на рулевой рейке в месте контакта с ней датчика полноуправляемой системы. В результате датчик выдает неправильную информацию, что приводит к отказу 4WS – по утверждению специалистов, она просто выключается и бездействует, не влияя на безопасность езды. Лечение «болезни» – шлифовка вала. В остальном же 4WS надежна, а неприятности возникают из-за неквалифицированного вмешательства (к примеру, при регулировке схождения задних колес) или после ДТП.

Претензий к надежности тормозов нет – они служат долго и без проблем. Хотя при агрессивной езде владельцы нередко жалуются, что штатные тормоза перегреваются и теряют эффективность. Специалисты советуют сделать тюнинг тормозной системы, установив более мощные тормозные механизмы, например, американский комплект фирмы Power Slot (около 10000 грн). Более бюджетный вариант – применение высокотемпературных спортивных тормозных колодок, например, Ferodo серий DS2000, DS3000.

Багажник Prelude по сравнению с конкурентами средний – 284 л. Для перевозки «длинномеров» можно откинуть спинку заднего сиденья.

133-сильный мотор 2,0 л (на фото) с МКП обеспечивает средненькую динамику – 9,2 с до «сотни», а вот 185-сильный 2,2 л VTEC куда резвее – 7,5 с.

Берите любимцев

Как говорят специалисты, главная проблема Prelude – чрезмерно активные владельцы, которые довольно быстро «укатывают» этот автомобиль и, не желая связываться с дорогостоящим ремонтом, выставляют его на продажу. Если не хотите выбрасывать деньги на восстановление угробленных узлов и агрегатов, покупайте машину только после квалифицированной диагностики. А еще лучше – экземпляр, бывший в руках истинного поклонника модели. Как правило, они следят и постоянно ухаживают за своими любимцами. Правда, такие Prelude стоят заметно дороже.

Если вас заинтересовала данная модель, то подыскать нужный вам автомобиль поможет еженедельный каталог «Автобазар».

До и после…

Четвертое поколение Honda Prelude, как и все остальные, представлено одной модификацией – купе. Многие поклонники этой модели считают, что четвертая генерация была более спортивной, чем ее наследница, как по оформительским качествам, так и ездовым. Хотя на самом деле конструктивно оба поколения схожи – применялись практически те же двигатели, многорычажная подвеска впереди и сзади, рулевое с ГУР, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости, и полноуправляемые версии 4WS. Характерные недостатки также одинаковые – высокая стоимость запчастей, небольшой салон, сильный износ многих автомобилей.

Honda Prelude 1991–1996 г. в.

Honda S2000 с 1999 г.

Прямого наследника как такового у Prelude нет. Маркетологи Honda решили прекратить ненужную конкуренцию, возникшую внутри компании в конце 90-х годов между небольшими «заряженными» моделями Civic Type R, Civic Coupe Si, Integra Type R и Prelude. Все конкуренты выпускаются по сей день, а вот вместо просто «горячего» купе Prelude для любителей динамичной езды предлагается более высокотехнологичный и бескомпромиссно спортивный 2-местный родстер S2000. Как и у классических гоночных автомобилей, у него заднеприводная трансмиссия. Автомобиль оснащается 6-ступенчатой «механикой» и всего одним силовым агрегатом – обладателем почетного титула «Лучший атмосферный двигатель». Он без каких-либо наддувов выдает на-гора рекордные 120 л. с. с каждого литра объема! Разгон до первой «сотни» занимает 6,2 с. По данным отечественного дилера, стоимость S2000 в Украине составляет 218 тыс. грн.

 

История

10. 1996 Дебютирует Honda Prelude пятого поколения. Представлены версии со всеми управляемыми колесами – 4WS и системой ATTS (активного дифференциала, перераспределяющего крутящий момент двигателя между ведущими колесами).
12. 2001 Выпуск модели Prelude прекращен

 

Альтернатива

Тип кузова

3-дв. хэтчбек, купе и родстер

Габариты, Д/Ш/В, мм

4420/1750/1310

База, мм

2540

Двигатели 4-цилиндр.

5 бензин.: от 1,8 л 16V (116 л. с.) до 2,0 л 16V Turbo (242 л. с.)

Стоимость в Украине, $

от 6,4 тыс. до 15,9 тыс.

 

Mitsubishi Eclipse (2G) 1995–2000 г. в.

У нас, как правило, эксплуатируются версии с кузовом хэтчбек, а вот кабриолеты Spyder подыскать крайне проблематично. Данную модель собирали в Америке на общем с Chrysler заводе. У Eclipse (2G) еще есть «брат-двойник» Eagle Talon, хотя в Украине их также можно перечесть по пальцам. Преимущество перед конкурентами – наличие полноприводных версий, правда, переднеприводные «собратья» попадаются чаще. Самые мощные модификации с мотором 2,0 л Turbo у нас – редкость. Большее распространение получили 2,0-литровые атмосферные версии, хотя они не очень динамичные – разгон до «сотни» занимает 9,4 с.

Тип кузова

3-дв. хэтчбек и кабриолет

Габариты, Д/Ш/В, мм

4375/1735/1290

База, мм

2510

Двигатели 4- и 6-цилиндр.

4 бензин.: от 2,0 л 16 V (141 л. с.) до 2,0 л 16 V Turbo (213 л. с.)

Стоимость в Украине, $

от 10,6 тыс. до 19,6 тыс.

 

Nissan 200 SX (S14) 1993–2000 г. в.

Как и Honda Prelude, Nissan 200 SX (S14) представлен всего одной модификацией – купе. От всех вышеперечисленных конкурентов отличается классической заднеприводной компоновкой трансмиссии. Оснащается всего одним мотором – 2,0 л Turbo, который обеспечивает стоковому автомобилю отличную динамику – 7,5 с до первой «сотни». Еще один «плюс» – отличная развесовка по осям. Правда, чтобы найти 200 SX в «14-м» кузове, придется сильно постараться – он встречается реже, чем остальные конкуренты. Хотя эта своего рода эксклюзивность, наоборот, тешит самолюбие владельцев.

Тип кузова

купе

Габариты, Д/Ш/В, мм

4560/1730/1295

База, мм

2525

Двигатель 4-цилиндр.

бензин.: 2,0 л 16V Turbo (200 л. с.)

Стоимость в Украине, $

от 12 тыс. до 20 тыс.

 

Средние цены на новые неоригинальные запчасти, грн.*

Передн. торм. колодки

440

Задн. торм. колодки

340

Воздушный фильтр

105

Топливный фильтр

98

Масляный фильтр

50

Подшипник передн./задн. ступицы

630/1500

Амортизатор передн./задн.

700/620

Шаровая опора

260

Рулевая тяга

500

ШРУС

1380

Сцепление, комплект

1800

Помпа

530

Ремень ГРМ

150

Натяжитель ГРМ

445

* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля.
Цены предоставлены компанией «Автотехникс»

Резюме «Автоцентра»

Плюсы

Минусы

  • Динамичная внешность
  • Мощный «крутильный» мотор объемом 2,2 л
  • Отличные устойчивость и управляемость
  • Долговечная подвеска
  • Многие экземпляры побывали в авариях, находятся в «укатанном» состоянии
  • Коррозия задних колесных арок
  • Дорогостоящий ремонт автомобиля и запчастей к нему
  • Неважная шумоизоляция салона
  • Недолговечный «автомат» с 2,2-литровым мотором
  • Износ синхронизаторов 1-й и 2-й передачи в «механике»
  • Износ привода датчика системы 4WS
  • Малоэффективные тормоза при агрессивной езде

Honda

Общие данные

Тип кузова

купе

Дверей/мест

2+2

Габариты, Д/Ш/В, м

4545/1750/1320

База, мм

2585

Масса снаряж./полн., кг

1240/1680

Объем багажника, л

284

Объем бака, л

60

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

2,0 л 16V (133 л. с.), 2,2 л 16V (160 л. с.), 2,2 л 16V VTEC (185 л. с.),
2,2 л 16V VTEC (190 л. с.),
2,2 л 16V VTEC (200 л. с.),
2,2 л 16V VTEC (220 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

незав./ незав.

Шины

195/60 R15, 205/50 R16

Стоим. в Украине, $

от 13,3 тыс. до 18,0 тыс.

По данным каталога «Автобазар»

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарить СТО компании «Днипро Мотор Инвест» за помощь в подготовке материала