Hyundai Elantra, Kia Cerato: Оболочка – не главное
Эти модели созданы одним корейским концерном – Hyundai Kia Automotive Group и имеют общую платформу. Но они далеко не близнецы и имеют как схожие черты, так и множество различий…
Эти модели созданы одним корейским концерном – Hyundai Kia Automotive Group и имеют общую платформу. Но они далеко не близнецы и имеют как схожие черты, так и множество различий…
Автомобиль Hyundai Elantra появился на четыре года раньше, чем Kia Cerato. Как и во многих одноплатформенных моделях, в этих авто использованы некоторые общие детали и узлы. Практически все официально проданные Cerato – украинской сборки: с конца 2005 года их собирали в Украине на Луцком автозаводе крупноузловым методом. А Elantra, о которых сегодня пойдет речь, – «корейцы». Впрочем, справедливости ради напомним, что эта модель Hyundai после окончания производства пережила второе рождение – с 2009 года ее мелкоузловую сборку возобновили на Луцком автозаводе. Но мы поговорим о машинах, выпущенных в Корее.
Hyundai Elantra 2000–2006 г. в. от $7 000 до $11 200 | Kia Cerato 2004–2009 г. в. от $9 100 до $14 000 |
Практичность и надежность
Обе модели представлены двумя модификациями: в арсенале у каждой – седаны, при этом у Elantra есть еще и лифтбек, а у Cerato – хэтчбек. В Украине наиболее распространены версии с 4-дверным кузовом. Именно их мы сегодня и сравним.
Стойкость металла обоих авто к коррозии – слабовата, и в местах сколов лакокрасочного покрытия нередко наблюдаются очаги ржавчины. Еще одна общая проблема – подклинивание стеклоподъемников в направляющих (в некоторых случаях помогает смазка, но в целом требуется замена).
Есть и специфические недостатки. Так, на старых Elantra с пробегом около 100 тыс. км отмечено окисление и подклинивание механизма стеклоочистителя, из-за чего снижается частота работы дворников. Еще одна возрастная проблема – помутнение пластиковых колпаков передней оптики.
У Cerato отмечены неисправности центрального замка (он может самопроизвольно закрывать двери), блока управления иммобилайзером (не «читается» чип в ключе зажигания, поэтому двигатель не запускается) и штатных динамиков (отрывается диффузор и, как следствие, динамики «рычат»).
Поскольку Cerato – модель более «свежая», салон этой машины выглядит современнее (см. фото). Нарядность многим автомобилям придает еще и отделка, выполненная из материалов светлых тонов. Впрочем, в повседневной эксплуатации она требует особой аккуратности, так как легко пачкается. А обшивка многих Elantra – практичного серого цвета.
По просторности салоны обоих авто одинаковы, хотя за счет сильно заваленных к багажнику спинок задних сидений создается ощущение, что больше места все же на галерке Cerato (см. фото). Обзорность у «корейцев» ограничена только при движении назад – из-за высокой «кормы» не виден крайний габарит. Шумоизоляция – среднего уровня.
Хозяйственным автомобилистам больше понравится Elantra: ее багажник на 70 л вместительнее, чем у Cerato (415 л против 345 л), и удобнее – погрузочная ширина больше. При этом погрузочный проем доступа в салон при сложенных задних сиденьях у обоих авто заужен усилительными элементами кузова. Модель Kia порадует разве что возможностью складывания спинок сидений со стороны багажника (есть специальные рычажки).
Сходство и отличия
Под капотами этих соплатформенных моделей – общие силовые агрегаты. Наиболее распространены в Украине самые доступные 1,6-литровые модификации, а версии с мотором 2,0 л встречаются реже. У Elantra к разряду экзотики относится дизельный двигатель 2,0 л, а Cerato с более новым солярочным агрегатом 1,6 л все же встречаются, хоть и редко.
Поскольку модель Kia свежее по годам, в ней, в том числе и в двигателях, устранены некоторые «детские болезни», поэтому оба автомобиля могут иметь как общие, так и индивидуальные проблемы.
Общая особенность корейских двигателей – прожорливость: даже скромный моторчик 1,6 л в городском цикле потребляет более 9 л на 100 км. Характерное слабое место моторов – система охлаждения. Общая неисправность – течь резиновых шлангов. У Elantra долговечностью не отличаются радиаторы системы охлаждения – срок их службы сокращают реагенты, которыми зимой посыпают дороги. Радиатор продержится 2-3 года. Причем найти ему аналог нелегко, а после его замены оригинальной деталью через вышеупомянутые сроки снова ожидаются те же проблемы. Даже при исправности всех составляющих системы охлаждения Elantra возможно повышение температуры рабочей жидкости. Причина – в забившихся сотах радиатора. Поэтому желательно, особенно накануне лета, промывать радиатор.
У Cerato выявлен недочет, обусловленный украинской сборкой: трубку системы кондиционирования салона нередко загибают под корпус вентилятора охлаждения, из-за чего со временем трубка перетирается и система разгерметизируется. Кроме того, на Kia, выпущенных в 2006 году, выходили из строя индивидуальные катушки зажигания.
При этом фирменная система изменения фаз газораспределения CVVT, благодаря которой моторы отличаются хорошей тягой в широком диапазоне оборотов двигателя, надежна в работе.
ГРМ агрегатов 1,6 л снабжен металлической цепью (служит весь срок эксплуатации мотора), а в 2,0-литровых применяется зубчатый ремень, который меняют вместе с роликами каждые 60 тыс. км. При том же пробеге устанавливают новый ремень навесного оборудования.
Болезни – разные
Обе модели имеют привод на переднюю ось и агрегатировались как механическими, так и автоматическими КП. Но на нашем рынке большинство «корейцев» оснащено «механикой», и при этом проблемы у них разные.
Так, у Cerato отмечена потеря герметичности сальников кулисы переключения передач. Кроме того, долговечностью не отличаются и сальники полуосей. Гидропривод сцепления служит надежно, но шток вилки сцепления со временем начинает скрипеть, что устраняется простой смазкой поверхностей трения.
У Elantra не слишком вынослив гидропривод сцепления – отмечены потери герметичности главного и рабочего цилиндров. Выявлены слабые места и в редко встречающихся «автоматах» модели Hyundai – они не любят активной езды. Злоупотребление резкими стартами и режимом кик-дауна может вывести из строя дифференциал. Первым сигналом послужит вибрация автомобиля при движении, особенно заметная на больших скоростях.
Обслуживание коробок передач заключается в контроле герметичности и замене смазки: в МКП – каждые 90 тыс. км, а в АКП – каждые 60 тыс. км.
Стучит? Не беда!
Ходовые обоих авто мягкие и комфортные. Конструктивно они схожи – впереди применены независимые конструкции типа McPherson, сзади – «многорычажки». В целом подвески обоих «корейцев» достаточно надежны – многие расходники (шаровые опоры, сайлент-блоки передних и задних рычагов) способны прослужить примерно 150 тыс. км. Меньше всего продержатся втулки стабилизаторов – около 30 тыс. км.
Однако у каждой из этих моделей есть характерные слабые места. Так, у пострестайлинговых Cerato (после 2006 г.) частенько стучат амортизаторы. Впрочем, механики не считают это неисправностью, утверждая, что такова особенность их работы. Не слишком долговечны и амортизаторы Elantra, особенно задние – приходят в негодность к пробегу в 60–80 тыс. км (передние держатся на 20 тыс. км дольше).
При осмотре подержанной Elantra стоит обратить внимание на состояние рулевой рейки и работу насоса ГУРа – бывали случаи их преждевременной поломки. У Cerato подобные неприятности не отмечены. Единственное слабое место рулевого Kia – шланг высокого давления, теряющий герметичность в районе мест завальцовки.
Нет особых претензий и к тормозным системам данных авто. Отметим только, что у всех Cerato применяются более эффективные для быстрой езды дисковые механизмы передних и задних колес, а у Elantra с мотором 1,6 л сзади установлены «барабанники». При замене колодок важно смазывать направляющие суппортов, иначе они будут неприятно стучать.
Берите «посвежее»!
Kia Cerato и Hyundai Elantra очень близки не только по конструкции, но и по назначению, характеристикам и стоимости. В нашем тесте Cerato стал лучшим только за счет более высокой надежности – он появился позже своего родственника-оппонента, и в нем уже были устранены многие слабые места, присущие одноплатформенной Elantra.
В свою очередь, за счет более вместительного и практичного багажника модель Hyundai наверняка заинтересует хозяйственных и семейных покупателей. Причем, чтобы избежать возможных проблем, можно обратить внимание на более «свежие» экземпляры украинской сборки, выпускаемые по сей день с 2009 года.
История Hyundai Elantra
1996–2000 Выпускалась вторая генерация Hyundai Elantra (RD).
06.00 Стартует выпуск третьего поколения Hyundai Elantra (индекс кузова XD).
04.03 Рестайлинг автомобиля и модернизация 2,0-литрового двигателя (благодаря системе изменения фаз газораспределения CVVT его мощность выросла со 138 л. с. до 143 л. с.).
04.06 Дебютирует четвертое поколение Hyundai Elantra (HD).
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Обшивка большинства авто практичнее, чем у конкурента. Более вместительный и удобный багажник. | Слабая коррозионная стойкость. Подклинивание механизма переднего стеклоочистителя (около 100 тыс. км) и стекла в направляющих. Помутнение пластиковых колпаков передней оптики. Высокая корма немного ограничивает заднюю обзорность. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Беспроблемная «механика». | Потеря герметичности шлангов системы охлаждения и радиаторов охлаждения. Засоряются соты радиатора. Течь главного и рабочего цилиндров сцепления. При активной езде в АКП выходит из строя дифференциал. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Комфортная и долговечная ходовая. | Небольшой срок службы амортизаторов (особенно задних). Возможны проблемы с рулевым и насосом ГУР. |
История Kia Cerato
2000–2003 Выпускались седаны Kia Sephia и хэтчбеки Kia Shuma.
01.04 На Брюссельском автосалоне представлена новая модель – седан Kia Cerato.
03.04 На Женевском автосалоне дебютирует хэтчбек Cerato.
10.05 Начата сборка Cerato на Луцком автозаводе.
05.06 Рестайлинг модели.
02.09 На Чикагском автосалоне представлено второе поколение седана Kia Cerato.
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Более современный дизайн. За счет большего наклона спинок задних сидений создается впечатление простора на галерке. | Невысокая коррозионная стойкость. Подклинивают стекла в направляющих. Проблемы с ц/з, иммобилайзером и динамиками. Маркая обшивка. Корма немного ограничивает обзор. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Можно найти экономичную версию с турбодизельным мотором. | Течь шлангов охлаждения, сальников кулисы и полуосей. Поломка катушек зажигания (версии 2006 г.). Из-за неправильной сборки перетирается трубка системы кондиционирования. Скрип штока вилки сцепления. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Подвеска комфортная и служит долго. Все версии оснащены эффективными дисковыми тормозами. | Стук амортизаторов (авто после 2006 г.). Потеря герметичности шланга ГУР. |
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | ||
| Hyundai Elantra | Kia Cerato |
Передн./задн. торм. колодки | 220/220 | 220/220 |
Воздушный фильтр | 85 | 85 |
Топливный фильтр | 160 | 160 |
Масляный фильтр | 50 | 50 |
Помпа | 320 | 320 |
Амортизатор передн./задн. | 540/580 | 620/620 |
Подшип. передн./задн. ступицы | 570/950 | 570/830 |
Шаровая опора | 160 | 160 |
Рулевой наконечник | 170 | 170 |
Втулка/стойка переднего стабилизатора | 55/100 | 60/100 |
Сцепление, комплект | 1320 | 1420 |
Сайлент-блок передн. рычага передн./задн. | 85/120 | 95/120 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. |
| Hyundai Elantra | Kia Cerato |
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4525/1720/1425 | 4480/1735/1470 |
База, мм | 2610 | 2610 |
Масса снаряж./полн., кг | 1200/1740 | 1170/1710 |
Объем багажника, л | 415 | 345 |
Объем бака, л | 55 | 55 |
Двигатели | ||
Бензиновые 4-цилиндровые: | 1,6 л 16V (105 л. с.), 2,0 л 16V (138 л. с.), 2,0 л 16V (143 л. с.) | 1,6 л 16V (105 л. с.), 2,0 л 16V (143 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндровые: | 2,0 л 16V Turbo (113 л. с.) | 1,6 л 16V Turbo (115 л. с.) |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передн. | передн. |
КП | 5-ст. мех., 4-ст. авт. | 5-ст. мех., 4-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. или диск. вент./бараб. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. |
Шины | 185/65 R15, 195/60 R15 | 195/60 R15 |
Оценка эксплуатационных свойств | |||
Категория | Оценка участников, баллы | ||
Hyundai Elantra | Kia Cerato | ||
Стоимость | |||
Запчастей | 40 | 35 | 35 |
Автомобиля | 60 | 50 | 50 |
Всего | 100 | 85 | 85 |
Кузов | |||
Коррозионная стойкость | 40 | 25 | 25 |
Состояние деталей, наличие запчастей | 20 | 10 | 20 |
Всего | 60 | 35 | 45 |
Салон | |||
Качество | 10 | 8 | 6 |
Удобство | 10 | 10 | 10 |
Просторность | 15 | 10 | 10 |
Обзорность | 10 | 5 | 5 |
Надежность оборудования | 15 | 10 | 5 |
Всего | 60 | 43 | 36 |
Багажник | |||
Объем в «походном» состоянии | 10 | 6 | 4 |
Объем со сложенными сиденьями | 10 | 7 | 5 |
Практичность/функциональность | 10 | 8 | 5 |
Грузоподъемность | 10 | 7 | 7 |
Всего | 40 | 28 | 21 |
Двигатели | |||
Возможность выбора | 10 | 5 | 8 |
Динамика самых распространенных верcий | 10 | 5 | 5 |
Надежность | 25 | 20 | 19 |
Стоимость обслуживания/экономичность | 15 | 11 | 11 |
Всего | 60 | 41 | 43 |
КП и трансмиссия | |||
Возможность выбора | 10 | 2 | 2 |
Надежность | 30 | 16 | 19 |
Всего | 40 | 18 | 21 |
Подвеска | |||
Долговечность | 25 | 11 | 14 |
Стоимость обслуживания | 10 | 7 | 7 |
Устойчивость и комфорт | 10 | 7 | 7 |
Дорожный просвет | 5 | 5 | 5 |
Всего | 50 | 30 | 33 |
Рулевое | |||
Долговечность | 30 | 20 | 27 |
Стоимость обслуживания | 10 | 10 | 10 |
Эффективность | 5 | 5 | 5 |
Всего | 45 | 35 | 42 |
Тормоза | |||
Долговечность | 35 | 35 | 35 |
Эффективность | 10 | 8 | 10 |
Всего | 45 | 43 | 45 |
Общая оценка | 500 | 358 | 371 |