HYUNDAI Elantra: Серая мышка
Она скромна и не вызывает чрезмерного ажиотажа среди автолюбителей – такая себе «серая мышка». Однако владельцы Elantra находят в ней немало достоинств. Так чем же она хороша?
Она скромна и не вызывает чрезмерного ажиотажа среди автолюбителей – такая себе «серая мышка». Однако владельцы Elantra находят в ней немало достоинств. Так чем же она хороша? |
Hyundai Elantra (на родине, в Южной Корее – Avante) из тех автомобилей, оценить которые можно простой дробью, в числителе которой цена, а в знаменателе – качество. По мнению владельцев машины, это соотношение равно единице – то есть цена соответствует уровню качества.
Hyundai Elantra третьего поколения появился в 2000 году. Однако официально в Украину эту модель завезли лишь спустя два года, в 2003-м. Тем не менее, на отечественном рынке встречаются автомобили первых годов выпуска. Эти машины попали в нашу страну из США. У «американцев» есть несколько внешних отличительных признаков. По заокеанским стандартам, габаритные огни совмещены с указателями поворотов, тоже красного цвета, а «габариты» установлены еще и на боковых частях передних и задних бамперов, повторители поворотов на передних крыльях отсутствуют, а спидометр градуирован в милях.
За все время своего существования автомобиль выпускался в двух типах кузова – лифтбек и седан.
По информации производителя, для всех деталей кузова, кроме крыши, предусмотрена двусторонняя оцинковка. Однако, применив такой способ защиты, корейцы, похоже, решили сэкономить на качестве лакокрасочного покрытия – мелкие камешки, летящие из-под колес, или ветки при контакте оставляют след в виде глубоких царапин, порой до металла. На капоте, в местах сколов, можно увидеть рыжие точки ржавчины. Зато отсутствие мелких повреждений краски – верный признак того, что автомобиль недавно перекрашен. А делать это имеет смысл только после ДТП.
Между водительским и пассажирским сиденьями есть подлокотник с отделениями для мелких предметов. | Все Hуundai Elantra хорошо укомплектованы: уже в базовой версии имеются электропакет и кондиционер. |
Недорого, но качественно
Для не слишком избалованных автолюбителей здесь есть, казалось бы, все – электроприводы стеклоподъемников и наружных зеркал, кондиционер, ABS, гидроусилитель и центральный замок, однако не хватает хорошей звукоизоляции. При движении, особенно на скорости, в салоне отчетливо слышен шум колес и двигателя.
Для внутренней отделки салона использованы недорогие материалы, однако к эргономике претензий нет. Удобное водительское кресло и регулировка высоты рулевой колонки позволяют человеку любой комплекции устроиться с комфортом. Нет проблем и с обзорностью.
Бывают проблемы с работой водительского электростеклоподъемника: со временем он начинает подклинивать. Исправить положение помогает замена направляющих. На машинах с пробегом около 100 тыс. км ухудшается работа механизма передних стеклоочистителей (снижается частота их движения). Причина – окисление шарнирных механизмов. Чтобы избежать проблем, их необходимо периодически смазывать.
Жалобы владельцев Elantra на ухудшение качества освещения объясняются помутнением пластика колпаков передней оптики, поэтому не следует оттирать гряз с фар «на сухую».
Торпедо дорестайлинговых версий (2000–2003 г. в.) отличается иными щитком приборов и центральной консолью (фото слева). | Несмотря на явную экономию на материалах отделки, качество сборки не вызывает нареканий даже сегодня: посторонние звуки, издаваемые облицовкой салона, отсутствуют. |
Есть порох!..
В Украине можно встретить Elantra с любым из предлагавшихся для нее бензиновых агрегатов. А вот дизельные версии у нас редкость – они официально к нам не поставлялись. Недостатком двигателей можно назвать их прожорливость. Радует лишь то, что рекомендуемое для них горючее – бензин с октановым числом 92.
Чтобы на приборной панели не загоралась желтая лампочка Сheck Еngine, соблюдайте интервал замены свечей зажигания в 20 тыс. км. Примерно с той же периодичностью желательна и чистка системы впрыска топлива. Ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 тыс. км и ни в коем случае не затягивать с этой процедурой – в противном случае клапаны могут встретиться с поршнями. Вместе с ремнем устанавливают два новых ролика – натяжной и обводной. Примерно с каждой второй заменой ремня придется менять и цепь привода одного из распредвалов (ремень приводит в движение только один из них).
| |
И все же, судя по отзывам владельцев, силовые агрегаты всех Elantra третьего поколения могут подвести. Слабое место – радиатор системы охлаждения: продолжительность его жизни уменьшают реагенты, которыми посыпают дороги зимой. В среднем радиатор служит два-три года. Причем его аналог найти нелегко, а значит, после замены оригинальной деталью через вышеупомянутое время «недуг» снова может повториться. Кроме того, случаются течи в районе подсоединения патрубков к термостату, корпус которого с годами окисляется. Но даже при исправности всех составляющих системы охлаждения рабочая температура жидкости может повышаться. Причина – забившиеся соты радиатора, поэтому, чтобы избежать проблем, желательно промывать радиатор, особенно накануне лета.
Сделано на совесть
Все Elantra – полноприводные. В Украине встречаются автомобили как с механическими 5-ступенчатыми, так и с 4-ступенчатыми автоматическими КП. В целом эти узлы надежны и требуют внимания лишь для замены масла. Сервисный интервал для обоих типов КП равен 90 тыс. км, но специалисты отечественных СТО рекомендуют менять масло каждые 80 тыс. км в «автомате» и 60 тыс. км в «механике». Впрочем, неновому экземпляру, укомплектованному АКП, стоит уделить повышенное внимание. «Автоматы» Hyundai не любят активных водителей, выжимающих из своих «железных коней» все силы. Злоупотребление резкими стартами и режимом «кик-даун» может закончиться поломкой дифференциала. Первым сигналом послужит вибрация автомобиля при движении, особенно заметная на больших скоростях.
Лифтбек на нашем рынке встречается редко. Благодаря уступу крышки багажника он немного похож на седан. | 160-миллиметровый дорожный просвет – большой плюс при езде по нашим дорогам. |
Несмотря на то что к механической коробке передач существенных претензий нет, привод сцепления не столь безупречен – могут подтекать главный и рабочий цилиндры. Но в целом при спокойном стиле езды сцепление способно продержаться и 200 тыс. км.
На машинах первых годов выпуска внимания требуют ШРУСы полуосей: при движении автомобиля с вывернутыми колесами никаких хрустов быть не должно.
Не бьет по карману
Подвеска Elantra мягкая и не слишком пригодна для динамичной езды. Впереди применен MсPherson, сзади – «трехрычажка»; обе подвески оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости. Меньше всего служат втулки переднего стабилизатора: 30–50 тыс. км – и пора их менять. Стойки стабилизатора продержатся раза в полтора дольше. Каждые 50–60 тыс. км меняют втулки заднего стабилизатора. Примерно 60–80 тыс. км на «убитых» дорогах служат задние амортизаторы, через 20 тыс. «эстафету подхватывают» и передние.
Моторы Elantra надежны и не доставляют хлопот своим владельцам. Единственный в линейке дизель у нас не встречается. | Объем багажника Elantra не очень велик, зато складывающиеся спинки задних сидений позволяют перевозить длинномерные предметы. |
Остальные детали подвески довольно крепкие. Срок службы сайлент-блоков, рычагов, шаровых и рулевых наконечников составляет около 100 тыс. км. Ступичные подшипники выхаживают все 200 тыс. км.
| |
При осмотре подержанной Elantra следует обратить внимание на состояние рулевой рейки и гидроусилителя – бывали случаи их преждевременного выхода из строя.
При монтаже колес необходимо учитывать, что, переусердствовав с силой затяжки, можно сорвать колесные шпильки.
Тормозные механизмы Hyundai Elantra дисковые, кроме версий без ABS с моторами 1,6 л, в которых сзади установлены барабанные. Передние колодки в среднем выхаживают 30 тыс. км, задние дисковые – 60–80 тыс. км. Тормозные диски до замены держатся 50–60 тыс. км. А барабанные тормозные механизмы, скорее всего, не придется менять все 100 тыс. км.
Дорестайлинговые версии (слева) легко отличить по иной задней оптике и нижнему расположению рассеивателей фонарей заднего хода. |
«Хорошист»
В целом автомобиль в меру надежен и не выделяется чем-либо особым рядом с более именитыми и дорогими конкурентами-«одноклассниками». Через несколько лет эксплуатации соотношение «цена–качество» по-прежнему можно считать равным единице. Вот только стоит помнить, что в нашей «формуле» нет «переменных», учитывающих имидж, изысканный внешний вид и современное оснащение – те качества, которые интересуют немало покупателей при выборе автомобиля. Вместе с тем отметим, что под неброской внешностью скрывается довольно добротный и качественный продукт, который не должен разочаровать своих будущих владельцев.
| |
Резюме «Автоцентра»
|
|
Hyundai Elantra (J3) |
|
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* |
|
Альтернатива
Этот автомобиль более имиджевый и престижный, да и качество его исполнения выше. Bora отличается большим выбором силовых агрегатов, а его багажник – вместительностью. Есть и полноприводная версия. За все эти достоинства приходится переплачивать – Bora заметно дороже, чем Elantra. Зато сеть его обслуживания более развита.
|
Модели Lacetti и Elantra шагают бок о бок. Одна страна-производитель, примерно одинаковая цена, простота и надежность. Благодаря мягкой подвеске автомобиль также больше подходит для спокойной езды. Выбор модификаций немного шире. Для Lacetti характерна одна фирменная «болячка» в виде быстроизнашивающейся рулевой рейки, которой хватает примерно на 50 тыс. км.
|
Mitsubishi Carisma 1995–2004 г. в.
При выборе этой машины важно учитывать, что модификация с двигателем GDI с непосредственным впрыском любит исключительно качественное топливо, а «механика», агрегатировавшаяся с 1,6-литровым мотором, может создавать проблемы. Подвеска подходит для наших дорог, обеспечивая при этом хорошую устойчивость и управляемость.
|