Hyundai Getz: Жалеть не будете!
Подыскиваете себе компактный и недорогой автомобиль для города? На эту роль подходит Hyundai Getz. Многие владельцы модели утверждают, что о ее покупке жалеть не придется. Мы захотели убедиться в этом сами…
Подыскиваете себе компактный и недорогой автомобиль для города? На эту роль подходит Hyundai Getz. Многие владельцы модели утверждают, что о ее покупке жалеть не придется. Мы захотели убедиться в этом сами…
Hyundai Getz с 2002 г. от $7 900 до $13 800 |
В отличие от других «одноклассников», многие из которых выглядят игрушечными, чем в основном и привлекают слабую половину человечества, дизайн Hyundai Getz оформлен в классическом стиле. Благодаря этому в Украине данную малолитражку покупают не только женщины, но и мужчины. Большая часть авто, эксплуатируемых на наших дорогах, – пострестайлинговые версии, выпущенные после 2004 года (на фото). Всего же за время производства модели у нас в стране было продано почти 16 тыс. Getz.
Несмотря на компактные размеры, этот малыш отличается неплохой пассивной безопасностью – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2004 году он завоевал 4 звезды из 5-ти возможных.
К коррозионной стойкости модели замечаний нет. Салон, особенно в пострестайлинговых версиях – с двухцветной отделкой выглядит очень привлекательно. Внутри с комфортом размещаются четыре человека. Причем владельцы отмечают, что на передних сиденьях Getz даже больше места, чем в старшем «брате» Accent. В принципе, сзади плотно сядут и три некрупных пассажира, но переезд они выдержат на небольшое расстояние. Запаса места над головой хватит даже высоким людям, а вот для ног – только седокам, рост которых не превышает метр восемьдесят. В основном, обзорность у Getz хорошая благодаря высокой посадке, а замечание у водителя вызывает только левая передняя стойка, ограничивающая боковую видимость.
Претензии можно предъявить к дворникам, точнее – к режимам их работы. Так, на дорестайлинговых версиях у передних стеклоочистителей не было прерывистого режима. Чтобы ликвидировать неудобство, некоторые владельцы заменяли модуль переключателя дворника новым, с версий, выпущенных после 2004-го. А вот на заднем стеклоочистителе до сих пор нет прерывистого режима работы. Кроме того, со временем из-за коррозии оси в корпусе задний дворник может заклинить. Во избежание этой проблемы нужно его регулярно смазывать сверхпроникающими смазками – например, WD-40.
Багажник средний по сравнению с «одноклассниками», зато при складывании задних сидений получается ровная площадка, позволяющая перевезти довольно габаритные грузы.
Официально в Украине продаются бензиновые версии. Наиболее популярные – с двигателем объемом 1,4-литра. Чуть реже встречаются 1,3- и 1,6-литровые моторы, а вот 1,1-литровый – самый нераспространенный.
Силовые агрегаты Getz достаточно надежны и характерных слабых мест в них не выявлено. Наиболее существенное замечание к двигателям 1,3 и 1,4 л – большой расход топлива. В городе они потребляют около 10 л на 100 км.
Особенность ГРМ – шумная работа гидрокомпенсаторов особенно хорошо слышна на непрогретом моторе. Газораспределительный механизм всех силовых агрегатов оснащен ремнем, который меняется вместе с роликами каждые 60 тыс. км. В это же время нужно обновить и ремни навесного оборудования (в зависимости от версии их бывает 2 или 3).
Топливный фильтр требует замены каждые 40–45 тыс. км. Эта процедура трудоемкая (необходимо демонтировать заднее сиденье), но недорогая – на фирменном СТО обходится в 144 грн. Специалисты рекомендуют устанавливать фирменный фильтр – неоригинальный часто продают без уплотнительных колец, а если установить старые, они могут начать пропускать в топливную систему воздух, в результате чего мотор отказывается запускаться.
Все Getz имеют привод на переднюю ось. Для них предназначались 5-ступенчатые механические и 4-ступенчатые автоматические КП. На нашем рынке соотношение обеих трансмиссий практически равное. «Механику» в основном выбирали мужчины и, как правило, с 1,6-литровым мотором, а «автомат» с двигателем 1,3 или 1,4 л – женщины.
К механической КП замечаний нет. За все время эксплуатации этой модели характерных проблем в данном агрегате не отмечено. Надежен и гидравлический привод сцепления.
На машинах первых годов выпуска, оснащенных АКП, были отмечены выходы из строя датчиков входной/выходной скорости. В результате «автомат» переходил в аварийный режим работы – ехал только на 3-й передаче. При неправильной эксплуатации могут возникнуть проблемы со втулками насоса гидротрансформатора – отмечены случаи их проворачивания. Как правило, подобные неисправности возникали при сильных морозах, когда владельцы, не дав прогреться маслу в автомате, давали повышенные нагрузки (динамично ехали). Хотя повальной проблемой это не является – такие поломки редкие. Смазку в АКП нужно менять каждые 45–50 тыс. км (с работой – 1452 грн.). Сальники полуосей на обеих коробках способны продержаться не менее 150 тыс. км.
Ходовая Getz, как и у большинства «одноклассников», – сбитая и умеренно жесткая. Впрочем, из-за высокого кузова крены при быстром прохождении поворотов довольно ощутимы. Рулевое достаточно информативное, тормоза цепкие, но при условии использования качественных колодок.
Тормозная система оснащена передними дисковыми вентилируемыми механизмами и задними барабанными. Специалисты советуют при замене колодок обязательно смазывать направляющие. В противном случае со временем они начинают подклинивать, провоцируя неравномерный износ передних колодок. Кроме того, следует быть внимательным и при покупке колодок – иногда неоригинальные детали поставляются без прижимных пружин. А если установить старые, то они зачастую перестают выполнять свою функцию, в результате чего при проезде неровностей колодки стучат. К задним тормозам и приводу стояночного тормоза замечаний нет.
Рулевое на авто первых годов выпуска оборудовано гидроусилителем, а на более «свежих» экземплярах – электроусилителем. Данным узлом не оснащались только самые дешевые версии с мотором 1,1 л. Замечания лишь к рулевому с электроусилителем – в нем со временем появляется неприятный стук при проезде неровностей, вызванный износом втулок рейки. Наконечники рулевых тяг держатся около 100 тыс. км, а сами тяги еще дольше.
Нет претензий и к долговечности подвески. На наших дорогах быстрее всего изнашиваются втулки стабилизатора – спустя 30–40 тыс. км и их стойки – через 40–50 тыс. км. Остальные расходники передка McPherson способны прослужить более 100 тыс. км – столько ходят шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов. «Резинки» задней полузависимой балки меняли только после повреждений, полученных вследствие ДТП. Задние амортизаторы преждевременно выходят из строя только из-за перегрузок.
Версии после 2004 г. (фото слева) можно отличить по иному рассеивателю оптики, заднему бамперу с широким молдингом и «противотуманкой» посредине. |
Ныне Hyundai Getz продаются как новые в автосалонах, так и подержанные на вторичном рынке. Так что у покупателей есть широкий выбор. Тем, кто хочет купить новую машину, стоит поспешить – по информации, предоставленной официальным дилером марки, выпуск Getz собираются прекратить в декабре 2010 года. В нише малолитражек Hyundai останется только более дорогая модель i20.
В целом Getz зарекомендовал себя с положительной стороны – приятный дизайн, вместительный, удобный и практичный салон. А главное – по сравнению со многими конкурентами надежный и доступный по цене автомобиль. Эта модель – отличный выбор для того, кто подыскивает себе компактную городскую машину.
История
03.02 На Женевском автосалоне представлена новая модель – Hyundai Getz.
03.04 Рестайлинг модели. Вместо бензинового агрегата 1,3 л (82 л. с.) стали устанавливать новый двигатель 1,4 л (97 л. с.). Дизельные версии пополнились турбомотором 1,5 л (110 л. с.).
10.08 На Парижском автосалоне представлен наследник – Hyundai i20, который теперь выпускается параллельно с Hyundai Getz.
Альтернатива
Престижнее по сравнению с Getz и Aveo. Линейка модификаций – наиболее широкая, что дает большие возможности при выборе. В Fabia удачно сочетаются цена/качество. Эта модель надежна, разве что при покупке желательно воздержаться от приобретения неудачных ее версий, выставленных на продажу на вторичном рынке (см. «АЦ» № 12, 2009 г.).
Skoda Fabia 1999–2007 г. в. | |
от $7,4 тыс. до 9,4 тыс. | |
Тип кузова | 5-дв. хэтч., 4-дв. седан, 5-дв. унив. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3960/1645/1450, 4220/1645/1450 (седан, универ.) |
База, мм | 2460 |
Двигатели 3- и 4-цилиндр. | 7 бенз.: от 1,2 л 8V (54 л. с.) до 2,0 л 8V (116 л. с.) и 4 диз.: от 1,4 л 8V Turbo (75 л. с.) до 1,9 л 8V Turbo (131 л. с.) |
Chevrolet Aveo 2003–2008 г. в.
Aveo привлекает широким предложением на вторичном рынке, невысокой стоимостью авто, доступной ценой его ремонта и обслуживания. Вместе с тем, Aveo отличается невысокой надежностью и в процессе эксплуатации будет беспокоить отказами различных деталей и узлов чаще, нежели рассматриваемые конкуренты (см. «АЦ» № 44, 2009 г.).
Chevrolet Aveo 2003–2008 г. в. | |
от $7,5 тыс. до $9,7 тыс. | |
Тип кузова | 5-дв. хэтч. и 4-дв. седан |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3880/1670/ 1495 и 4235/ 1670/1495 |
База, мм | 2480 |
Двигатели 4-цилиндр. | 5 бенз.: от 1,2 л (72 л. с.) до 1,6 л 16V (106 л. с.) |
Водители о Hyundai Getz
Андрей Эксплуатирует авто 3 года, пробег 74 тыс. км Покупал Getz новым, в автосалоне. Пересел на него после Peugeot 306. Моторчик 1,4 л достаточно живенький и в паре с «механикой» отлично ускоряет автомобиль. В городском потоке недостатка мощности не ощущаю. Единственное существенное замечание – двигатель очень «прожорливый» для своего небольшого объема, в городе он потребляет до 10 л топлива. Шумоизоляция – среднего качества. Впрочем, мне это не мешает – включаю музыку погромче и все ОК! За время эксплуатации заменил только втулки и стойки стабилизатора. Больше на ремонт авто не тратился – ездит без проблем. О покупке Getz не жалею и считаю его одной из самых удачных моделей в своем классе.
Оксана Эксплуатирует авто 2 года, пробег 57 тыс. км Машинка привлекла симпатичной внешностью, компактными размерами, достаточно вместительным и удачно оформленным салоном (он двухцветный с серебристыми вставками на декоративных деталях). Багажник относительно небольшой, но если сложить задние сиденья, можно перевезти габаритные грузы – например, большой плазменный телевизор, велосипед. Автоматическая коробка очень удобна, особенно в городских заторах. Обслуживанием машины занимается муж, хотя я точно знаю, что каких-либо серьезных проблем с ней не было. Малыш не подводил даже зимой – уверенно заводился и вез меня куда нужно. В ближайшее время продавать Getz не собираемся.
Процент поломок в Европе на 1000 автомобилей | |
Hyundai Getz | 4,7% |
Skoda Fabia | 4,8% |
Renault Clio | 6,7% |
По результатам тестов TUV-2009. Данные для 2-3-летних машин |
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Hyundai Getz | |
от $7,9 тыс. до $13,8 тыс. | По данным каталога «Автобазар» |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 3/5, 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3825/1665/1490 |
База, мм | 2455 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1050/1440 (5-дв.) |
Объем багажника, л | 255/975 |
Объем бака, л | 45 |
Двигатели | |
Бензиновый 4-цилиндр.: | 1,1 л 12V (67 л. с.), 1,3 л 12V (82 л. с.), 1,4 л 16V (97 л. с.), 1,6 л 16V (105 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 1,5 л 16V Turbo (88 л. с.), 1,5 л 16V Turbo (110 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех., 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./ полузавис. |
Шины | 165/65 R14, 175/65 R14, 185/55 R15 |
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* (Автомагазин «Трасса Е99») | |
Передн./задн. торм. колодки | 245/285 |
Воздушный фильтр | 135 |
Топливный фильтр | 380 |
Масляный фильтр | 60 |
Подшипник передн./ задн. со ступицей | 560/1350 |
Шаровая опора | 225 |
Сайлент-блок передн. рычага | 115 |
Втулка/стойка передн. стабилиз. | 65/240 |
Рулевая тяга | 260 |
Сцепление, комплект | 2200 |
Помпа | 340 |
Ремень ГРМ | 145 |
Натяжной ролик ГРМ | 280 |
Обводной ролик ГРМ | 315 |
* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. |