Hyundai Sonata: Если хочется большего

Даже в годы своей молодости хитом продаж эта машина не была – но на то она и Sonata, а не шлягер. Судьба шлягера нестабильная и недолгая, а добротное произведение радует не одно поколение.

Hyundai Sonata III 1996-1998 г. в. Hyundai Sonata III 1996-1998 г. в. На восьмом году жизни у Sonata появляются первые признаки коррозии. 375 л – это меньше, чем у многих конкурентов, зато спинка сиденья откидывается по частям, увеличивая полезный объем. Долговечность стойки стабилизатора, как и всей подвески, зависит от стиля езды. При пробеге 260 тыс. км на этом автомобиле все еще остается «родная» выхлопная система. 2,0-литровый 16-клапанный двигатель – самый распространенный. Машину с иным мотором найти сложно. Свидетельство богатой комплектации – пульт на водительской двери. Даже при максимально сдвинутых назад передних сиденьях на заднем диване не тесно. Сиденья хоть и без электроприводов, но регулируются по трем параметрам. Sonata киевской сборки комплектовались магнитолой и шестью динамиками.

Даже в годы своей молодости хитом продаж эта машина не была – но на то она и Sonata, а не шлягер. Судьба шлягера нестабильная и недолгая, а добротное произведение радует не одно поколение.

Появление в Украине этих автомобилей в конце 90-х было подобно массированной атаке. Hyundai Sonata третьего поколения поступала к нам в страну с трех направлений: Кореи, Турции и даже… самой Украины, где ее выпускали методом крупноузловой сборки на одном из киевских предприятий. Существенной разницы в качестве специалисты не отмечают, хотя в среде автовладельцев бытует убеждение, что «чистые корейцы» заезжают на СТО реже.

Львиная доля новых Sonata закупалась для госучреждений и крупных фирм (особенно массово – машины киевской сборки). По дорогам столицы до сих пор бегают десятки этих автомобилей, которые принадлежат Министерству обороны. Большинство «казенных» машин, отработав свое в корпоративных автопарках, уже перешло в руки «частников». Некоторые экземпляры «разменяли» на одометре шестую сотню тысяч километров. Пожалуй, при покупке подержанной Sonata следует опасаться прежде всего тех, что «носили» военный мундир. Хоть техобслуживание у военных организовано хорошо, гораздо важнее то, что, по мнению экспертов, состояние этих автомобилей напрямую зависит от стиля вождения. Поэтому перед покупкой нелишне выяснить «послужной список» приглянувшегося экземпляра. Сделать это несложно, так как почти все Sonata начинали эксплуатироваться в Украине с нулевым пробегом.

Пространство и комфорт

Машина выпускалась только с четырехдверным кузовом седан, который признают удобным и комфортабельным и водители, и пассажиры. Обзор с водительского места хороший, багажник – просторный. Пластик отделки салона довольно привлекателен, однако после пробега в 300 тыс. км он начинает скрипеть.

Коррозионная стойкость кузова высока – естественно, при отсутствии повреждений заводского лакокрасочного и защитного покрытий вследствие ремонта. Штатный антикор в нижней части кузова, хоть и не кажется наиболее аккуратным, на самом деле прочный и эффективный.

Комплектация многих машин довольно богатая. Например, гидроусилитель руля, кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок и подушка безопасности входили «в базу». На экземпляры с 3,0-литровыми моторами, произведенные в Корее, устанавливали климат-контроль. Многие эксплуатируемые в Украине машины оснащены антиблокировочной системой тормозов.

Корейские сердца

Все двигатели, которыми оснащались Sonata, позаимствованны у Mitsubishi (ими агрегатировались модели Galant, Lancer, Sigma). Большинство эксплуатируемых в Украине машин укомплектованы 2,0-литровыми моторами с двухвальной 16-клапанной головкой, развивающими мощность 125 л. с.

Ресурс этих агрегатов достигает 300 тыс. км. Серьезного обслуживания они требуют через каждые 60 тыс. км, когда по регламенту полагается менять ремень привода газораспределительного механизма. Процедура эта дорогостоящая (работа и запчасти – около 2000 грн.). Одновременно с «длинным» ремнем следует заменить короткий ремень привода балансирного вала, три ролика, гидравлический натяжитель. Тянуть с заменой ремня ГРМ не рекомендуется – это могут подтвердить владельцы Sonata, которые просрочили выполнение данной операции всего на 1-2 тыс. км, после чего вместе с ремнем им пришлось менять и клапаны. Поскольку при установке ремней требуется совместить множество меток, специалисты не советуют экономить на фирменном сервисе.

При покупке нужно проверить резиновую муфту шкива коленвала – старение материала порой приводит к разрушению узла и, опять-таки, к обрыву приводных ремней со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Система охлаждения «любит» только высококачественную охлаждающую жидкость, иначе ресурс помпы сокращается до 100 тыс. км, а для ее замены необходимо демонтировать привод ГРМ. Система смазки может напомнить о себе разве что течью масла из-под клапанной крышки, и в этом случае главное – заменить всю прокладку. Иных существенных особенностей распространенные у нас моторы Sonata III не имеют.

Существовала еще восьмиклапанная версия 2,0-литрового двигателя (мощность которого 95 л. с.), но, как и V-образные 3,0-литровые «шестерки» (мощностью 141 л. с.), в нашей стране они встречаются настолько редко, что обобщенного опыта их эксплуатации нет.

Коробки и содержимое

Все Sonata переднеприводные, причем абсолютное большинство машин оснащено 5-ступенчатой механической КПП. Со временем в ней начинают шуметь подшипники; если масло менялось вовремя (каждые 40 тыс. км), то это происходит не ранее, чем при пробеге 200 тыс. км. Вопрос решается установкой новых подшипников.

Сцепление служит до ремонта 100 – 150 тыс. км: приблизительно в это время изнашивается ведомый диск. Впрочем, случалось, что пробег диска составлял 250 тыс. км. Привод сцепления гидравлический, претензий к нему нет.

Работники столичных фирменных СТО отмечают, что владельцы машин, оснащенных 4-ступенчатым «автоматом», обращаются к ним чрезвычайно редко. Отчасти по причине безотказной работы агрегата, отчасти из-за того, что такие трансмиссии в нашей стране представлены считанными экземплярами. Как правило, АКПП агрегатировались с 3,0-литровыми двигателями.

Цена комфорта

Независимая подвеска всех колес обеспечивает высокий комфорт на неровных дорогах и гарантирует хорошую управляемость при движении на высокой скорости. Но у нее есть несколько слабостей, которые проявляются на машинах водителей-«гонщиков». Прежде всего, уязвимы амортизаторы, которых при активной езде может не хватить и на 30 – 40 тыс. км. К счастью, существует альтернатива – неоригинальные запчасти, предназначенные для Hyundai.

Иногда на машине начинает стучать не амортизатор, а проржавевшая опора передней пружины (новая чашка стоит 25 – 30 грн.). Случается, рычаги задней подвески существенно повреждает коррозия, что грозит их разрушением.

Боятся ям стойки стабилизатора – на неровных дорогах они могут выйти из строя уже через 30 тыс. км. Очень зависимы от дорог и стиля езды сайлент-блоки рычагов: они способны «пробежать» и 50 тыс., и 150 тыс. км. Эти «резинки» меняются отдельно от рычагов.

Ресурс шаровых опор обычно равен двум срокам службы сайлент-блоков, но только если не повреждены пыльники. Мастера СТО отмечают, что при диагностике опор нужно учитывать то, что они довольно «мягкие», и не принимать за износ естественную подвижность пальца. Все «шаровые» можно заменять отдельно от рычагов.

Подшипники задних колес выходят из строя через 50 тыс. км и поставляются только в сборе со ступицей, что недешево (более 500 грн.). Передние подшипники служат в два-три раза дольше задних и продаются отдельно.

Руль легкий, тормоз точный

Характерная особенность рулевого управления «корейца» – потеющая маслом (но не протекающая) рулевая рейка. На этот счет специалисты советуют особо не переживать. За все годы эксплуатации Sonata III отмечено лишь несколько случаев отказов насоса гидроусилителя, и почти все они были вызваны низким уровнем масла в системе. После 50 тыс. км иногда начинает постукивать шарнир левой рулевой тяги. Замена сложностей не создает, деталь стоит около 100 грн. Крайние наконечники тяг служат примерно столько же, а вот карданное сочленение рулевого вала подлежит замене через каждые 100 тыс. км – иначе руль будет «закусывать».

Направляющие тормозных суппортов нередко склонны к закисанию и разбалтыванию. Лекарство от первого – заблаговременно нанесенная смазка, от второго – новые направляющие. Зато тормозные шланги почти вечные – мастерам СТО не удалось припомнить ни одного случая их выхода из строя. Бывает, что на автомобиле со всеми дисковыми тормозами не работает «ручник» – обычно причина в механизмах задних колес, закисших из-за редкого пользования. Это серьезный повод для торга, ведь исправить ситуацию может только замена суппортов (цена каждого – около 150 у. е.).

Мягко и недорого

Автомобиль удобный для частых и длительных поездок. Его качество, как правило, адекватно сумме, которую за него просят. Да и содержание Sonata дорогим не назовешь.

 История

05.96 Стартует выпуск Hyundai Sonata третьего поколения (заводской индекс Y3). В Европу поставляются только 2,0-литровые моторы (последний – как с 8-, так и с 16-клапанной головкой). На внутреннем рынке Кореи предлагается еще и 3,0-литровый V6.
06.96 Появляется дефорсированный 2,0-литровый 16-клапанный мотор мощностью 125 л. с.
06.98 Дебютирует четвертая генерация Hyundai Sonata с тем же базовым 2,0-литровым двигателем.

 До и после….

Hyundai Sonata II 1993 - 96 г. в.Предшественница – Hyundai Sonata II удивила автомобильный мир богатой комплектацией. Она в базе оснащалась гидроусилителем руля, подушкой безопасности, кондиционером, круиз-контролем, электростеклоподъемниками.

Sonata IV 1998 - 2001 г. в.В 1998 году на смену третьей генерации Sonata пришло очередное поколение модели – Sonata IV. Ее отличия не только во внешности, но и в более богатом оснащении. Например, водительское сиденье имеет пять настроек и высота руля регулируется в широком диапазоне. Гамма двигателей состоит из 2,0- и 2,4-литровых 16-клапанников (136 и 150 л. с.), и совершенно новой 2,5-литровой V-образной «шестерки» (24 клапана, 160 л. с.). Все версии комплектовались как 5-ступенчатой механической, так и 4-ступенчатой автоматической трансмиссиями. Седан (другие кузова не предусмотрены) получил новую подвеску: спереди теперь два поперечных рычага, сзади – многорычажная конструкция. Автомеханики утверждают, что четвертая версия Sonata демонстрирует совершенно новый уровень качества и надежности.

С 2001 года выпускается уже шестое поколение комфортабельного седана от Hyundai, который занимает на рынке ту же нишу, что и его предшественники.

 Мнение   

Hyundai Sonata 2,0 л (95 л. с.), пробег – 197 тыс. км, возраст – 7 летСергей, 45 лет
Эксплуатирует машину 1 год

Когда покупал эту машину, волновался насчет обслуживания – найду ли надежную СТО, «потяну» ли по деньгам. Оказалось, зря переживал. Для обслуживания автомобиля не требуется особой квалификации, но нужно знать некоторые его особенности. Например, при замене ремня ГРМ необходимо совместить добрую дюжину контрольных точек, а колесные болты затягиваются с моментом не более 10 – 12 кгм, иначе «поплывет» резьба и впоследствии колесо нормально не снимешь. Поэтому я обращаюсь только к добросовестным мастерам. И еще стараюсь ремонтировать узлы комплексно – например, менять сразу все «расходники» в подвеске. Sonata это любит – никакие узлы в межсервисный период не отказывают.

 Мнение   

Hyundai Sonata 2,0 л 16V (125 л. с.), пробег – 320 тыс. км, возраст – 8 летОлег, 35 лет
Эксплуатирует машину 3 года

Хорошая машина, удобная даже в мелочах. Такой комфорт за такие деньги – очень неплохо. Расход топлива для довольно крупного седана совсем небольшой. Правда, в некоторых ситуациях 2,0-литровый мотор кажется слабоватым. Отрадно, что запчасти недорогие, особенно по сравнению с аналогичными моделями других марок. Я знаю, что говорю, потому что брал эту машину после аварии и сам ее восстанавливал. Обслуживание и ремонт выполнять несложно. Это возможно даже на неспециализированной СТО. Однако хочется автомобиль посвежее, и я уже начал присматривать себе другой. Ищу тоже Hyundai Sonata, но следующего, четвертого поколения.

Комфортные салон и подвеска
Надежные узлы и агрегаты
Высокая ремонтопригодность
Богатая базовая комплектация
Невысокий престиж
Мало машин из рук «частников»
Скромный выбор силовых агрегатов

 Альтернатива

Kia Clarus 1996 – 2001 г. в.Kia Clarus 1996 – 2001 г. в.

Этот кореец схож с Sonata. Он также построен по японскому образцу (в основе проекта – Mazda-626 1992 – 1997 г. в.), и унаследовал от своих родственников надежность и долговечность. Как и Sonata, Clarus считается комфортабельным автомобилем за приемлемую цену для людей, умеющих считать деньги.

Тип кузова
4-дв. седан, 5-дв. универсал
Двигатели 4-цил. бензин.:
1,8 л (116 л. с.), 2,0 л (133 л. с.)
Стоимость в Украине, $
от 5,5 тыс. до 9,5 тыс.

Volkswagen Passat B4 1993 – 1997 г. в.Volkswagen Passat B4 1993 – 1997 г. в.

Популярный на отечественном вторичном рынке автомобиль отличается практичностью и надежностью. Благодаря простоте конструкции и распространенности его ремонт повсеместно доступен, а также недороги запчасти. Линейка двигателей, предлагающихся для этой машины, достаточно широка.

Тип кузова
4-дв. седан, 5-дв. универсал
Двигатели бензин., 4-цил.:
6-цил.:
1,8 л (75 л. с.), 1,8 л (90 л. с.), 2,0 л 16V (137 л. с.)
2,8 л (174 л. с.), 2,9 (190 л. с.)
Дизельные: 1,9 л (75 л. с.), 1,9 л турбо (90 л. с.)
Стоимость в Украине, $
от 7,8 тыс. до 9,8 тыс.

 

Renault Laguna 1994 – 2000 г. в.Renault Laguna 1994 – 2000 г. в.

Комфортабельный автомобиль с истинно французским шармом. Отличается мягкой подвеской, однако из-за низкого клиренса боится проселочных дорог. Неоспоримое достоинство – невысокая цена оригинальных запчастей. Выпускалось большое количество версий Laguna-I с широкой гаммой двигателей и комплектациями разного уровня.

Тип кузова
5-дв. хэтчбек, 5-дв. универсал
Двигатели 4- и 6-цил.
1,8 л (75 л. с.), 1,8 л (90 л. с.), 2,0 л 16V (137 л. с.)
2,8 л (174 л. с.), 2,9 (190 л. с.)
Дизельные:
3 дизельных:
6 бензин.: от 1,6 л 16 V (107 л. с.) до 2,9 л 24 V (190 л. с.)
1,9 л турбо (98 л. с.) до 2,2 16 V турбо (113 л. с.)
Стоимость в Украине, $
от 6,5 тыс. до 13,5 тыс.

 Цены на новые ориг. запчасти, $
Передн. торм. колодки 26,31
Задн. торм. колодки диск. 26,28
Воздушный фильтр 10,14
Топливный фильтр 12,98
Масляный фильтр 5,27
Амортизатор передний 98,00
Амортизатор задний 90,51
Подшипник передней ступицы 77,89
Подшипник задней ступицы 136,24
Сцепление, комплект 226,48
Помпа 95,52
Шаровая опора 29,66
Генератор 400,71
Стартер 313,37
Ремень ГРМ 34,56
Натяжной ролик 33,53

Специалисты фирменных СТО отмечают, что для Hyundai Sonata не всегда обязательно покупать оригинальные запчасти. Как правило, нефирменные тоже высококачественные, а стоят в несколько раз меньше. Кстати, цены на рынке часто выше, чем в магазинах, специализирующихся на «корейцах».

 Hyundai Sonata III (Y3)
Общие данные
Тип кузова седан
Дверей/мест 4/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4700/1770/1410
База, мм 2700
Масса снаряженная/ 1330/
полная, кг 1860
Объем багажника, л 375
Объем бака, л 65
Двигатели
Бензиновые, распр. впр.:
4-цилиндр.,
6-цилиндр.
1,8 л (98 л. с.), 2,0 л 8V (95 л. с.), 2,0 л 8V (105 л. с.),2,0 л 16V (125 л. с.), 2,0 л 16V (139 л. с.).
3,0 л 12V (141 л. с.)
Трансмиссия
Тип привода передн.
КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск.вент./диск. или диск.вент./бараб.
Подвеска передн./задн. незав./незав.
Шины 195/70 R14, 205/60 R15,
Стоимость в Украине, $ от 6,9 тыс. до 9,5 тыс.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО «Авто Бизнес Сервис», СТО ДП «Паритет-Сервис» и ООО «ЭСО Автотехникс» за помощь в подготовке материала

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.