Kia cee’d: Хорошо cee’d-им?
Новая модель корейской марки Kia cee’d уверенно стала в ряд авто гольф-класса, не стесняясь своей цены, по которой она не особо уступала более именитым конкурентам. Но годы идут, машины стареют, и мы решили выяснить, насколько хорош подержанный сee’d.
Новая модель корейской марки Kia cee’d уверенно стала в ряд авто гольф-класса, не стесняясь своей цены, по которой она не особо уступала более именитым конкурентам. Но годы идут, машины стареют, и мы решили выяснить, насколько хорош подержанный сee’d.
На время своего появления и первых продаж Kia сee’d считался модным автомобилем – новая модель корейской марки с неизбитым ярким дизайном. Именно благодаря этому сee’d пользовался спросом у людей, для которых именитость марок не имела большого значения.
Покупателям было предложено три варианта кузовов. В 2010 году все модификации подверглись рестайлингу, в ходе которого изменились передняя и задняя оптика, радиаторная решетка и бамперы. Салон украсили более выразительная баранка и видоизмененный щиток приборов.
Kia cee’d 2006–2012 г. в. от 81 600 грн. до 176 000 грн. |
Модно – не значит хорошо
В целом серьезных проблем с коррозионной стойкостью сee’d не имеют, но одно слабое место у данной модели все же есть (см. «Слабые места»). При этом «корейца» можно похвалить за высокую пассивную безопасность. В его активе – максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP 2007 года (уже в «базе» – 6 подушек безопасности).
Модная модель, к сожалению, не отличается должным качеством. Как утверждают работники сервиса, сee’d может огорчить неожиданными проблемами: скол лака с бамперов и средних стоек кузова (только авто красного и синего цвета), нередко трескается отражатель дополнительного стоп-сигнала, возможны отказы электроразъема датчиков температуры окружающей среды и удара, неприятности со щитком приборов и деформация центрального воздуховода под лобовым стеклом – от перегрева (см. «Резюме»). Кроме того, отмечены неполадки с фирменной магнитолой (не включается, пропадает звук, не выдает информацию на центральный дисплей), иногда текут радиаторы кондиционера (определенные партии машин), из-за неправильной установки протираются и теряют герметичность трубки системы кондиционирования, на некоторых авто подклинивает заслонка перераспределения воздухопотоков, провоцируя выход из строя моторчика регулятора отопителя, отрываются пружинки с каркаса спинки передних сидений (чаще используемого водительского), из-за чего при посадке она проваливается.
Салон сee’d оформлен привлекательно. Внутри смогут усесться пять членов экипажа. Объем багажников всех версий средний по сравнению с конкурентами. Практичность этих авто повышают трансформируемые задние сиденья, позволяющие увеличить грузовой отсек.
Без серьезных проблем
Чаще всего под капотом «корейца» можно обнаружить бензиновые силовые агрегаты. Самый массовый из них – объемом 1,6 л. Реже можно увидеть 1,4-литровый мотор. Наименее популярные двигатели – бензиновый объемом 2,0 л и турбодизель 1,6 л CRDI.
Самыми беспроблемными оказались чаще встречающиеся моторы 1,6 и 1,4 л. Впрочем, выявленные слабые места остальных агрегатов не являются критичными. Так, в 2,0-литровом двигателе случаются неприятности с прокладкой выхлопной системы, установленной между катализатором и резонатором, что провоцирует появление тревожной надписи Check engine на щитке приборов. В 1,6-литровом турбодизеле CRDI со временем дает течь передний сальник коленвала. Характерная «болезнь», присущая всем силовым агрегатам сee’d, – выход из строя электровентилятора системы охлаждения.
Каких-либо серьезных неполадок в агрегатах «корейца» не выявлено. Без проблем работает система изменения фаз газораспределения CVVT и индивидуальные катушки зажигания, которыми оснащены все «бензинки». Нормально переваривают нашу солярку и дизельные версии, отличающиеся тяговитостью (максимальные 260 Нм уже с 1900 об/мин) и экономичностью (около 5–6 л на «сотню» в городском цикле). ГРМ большинства силовых агрегатов оснащен ремнем, который рекомендуется менять вместе с роликами каждые 60 тыс. км. В это же время нужно обновить ремень навесного оборудования и его натяжитель.
Разве что моторы сee’d требовательны к качественной установке газобаллонного оборудования – в противном случае существует риск преждевременного капремонта.
Возможны сюрпризы
Большее распространение в Украине получили версии с механическими КП, хотя нередко встречаются сee’d с автоматическими коробками. Как показал опыт эксплуатации, надежнее оказалась «механика». Создать проблемы может только «связующее» звено – сцепление, в котором недолговечен выжимной подшипник – может прийти в негодность после 40–60 тыс. км (проявляется характерным шумом при выключенном сцеплении).
Больше неприятностей способны преподнести «автоматы» – консультировавшие нас механики припомнили случаи выхода из строя соленоида АКП (когда блок управления «не видит» положений селектора и включает аварийный режим работы агрегата). Кроме того, иногда отказывали гидроблоки и сгнивал электроразъем подключения блока управления, что провоцировало неправильную ударную работу «автомата».
Обслуживание МКП заключается в контроле герметичности и замене масла каждые 90 тыс. км, а АКП – каждые 45 тыс. км.
Что стучит?
Рулевое управление всех сee’d оснащено электроусилителем. Данный узел нередко создает проблемы. После 60 тыс. км могут износиться резиновая муфта электромотора и вала, а также втулки рейки (неисправность проявляется характерным стуком при проезде неровностей). Благо рулевое ремонтопригодно и восстановление статус-кво обходится недорого. Устранить люфт в рулевом на дорестайлинговых версиях бывает сложно – со временем «закисает» регулировочная гайка. Зато наконечники рулевых тяг способны выдержать более 100 тыс. км, а сами тяги еще дольше.
Исправная ходовая энергоемкая и обеспечивает неплохую устойчивость. Обе подвески независимые: впереди – McPherson, сзади – «многорычажка». Обе оси – со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Чаще всего на наших дорогах придется менять расходники стабилизаторов: стойки переднего – через 30–40 тыс. км и его втулки – спустя 40–50 тыс. км (аналогичные детали заднего стабилизатора держатся 60–80 тыс. км). Но больше всего замечаний у отечественных специалистов к задней подвеске. Так, долго не служат развальные тяги (50–60 тыс. км) и плавающие сайлент-блоки поперечных рычагов (около 80 тыс. км). Не очень выносливы и пружины – при обычной загрузке (например, сзади сели три пассажира среднего телосложения) сильно проседают, провоцируя ускоренный износ амортизаторов. Зато остальные детали задней подвески способны выходить более 150 тыс. км, а передней – 100–150 тыс. км. Снижает стоимость ремонта отдельная замена большинства расходников.
При больших пробегах может побеспокоить стояночный тормоз (см. «Резюме»)
Руслан Kia сee’d 2007 г. Эксплуатирую 1 год. Пробег 92 тыс. км. Мотор 1,6 л. Мощность 126 л. с. КП 4-ст. «автомат» Нравится
Не привык переплачивать за имидж автомобилей именитых марок, поэтому и выбрал Kia сee’d. Эта машина привлекла меня выразительной внешностью и практичностью. Моторчик 1,6 л достаточно шустрый и неплохо разгоняет автомобиль. Салон очень просторный по сравнению с Daewoo Lanos, который был у меня раньше. сee’d приятно удивил большим количеством места внутри – даже люди ростом 1,8 м легко усаживаются друг за другом.
Не нравится
Есть и замечания. Подвеска сee’d жестковата, и по неровностям ехать не очень приятно. Появилась ржавчина на крышке багажника, треснул фонарь стоп-сигнала, на неровностях скрипит торпедо. При пробеге около 60 тыс. км пришлось заменить выжимной подшипник сцепления, некоторые детали задней подвески. Также начало стучать рулевое – мастера на сервисе сказали, что это слабое место данной модели.
Моя оценка 3,5
История
09.06 Дебютирует новая модель Kia сee’d, представленная 5-дверным хэтчбеком.
07.07 Появился 3-дверный хэтчбек Procee’d
09.07 Гамму модификаций дополнил 5-дверный универсал SW
03.10 Рестайлинг модели
03.12 Смена поколений – презентована вторая генерация Kia сee’d.
Резюме
Кузов и салон | |
Выразительные внешность и интерьер. Высокая пассивная безопасность. Невысокий тоннель пола. Возможность выбора модификаций. | Ржавеет крышка багажника и сгнивают контакты электроразъема подключения датчиков температуры окружающей среды и удара. Трескается отражатель дополнительного стоп-сигнала. Замечания к качеству деталей салона и надежности некоторого оборудования. |
Двигатели | |
В целом двигатели надежны и долговечны. Наличие дизельных версий. | Моторы требовательны к качеству установки газобаллонного оборудования. Проблемы с прокладкой выхлопной системы (2,0 л). Течь переднего сальника коленвала (1,6 л CRDI). Выход из строя электровентилятора системы охлаждения (все двигатели). |
Трансмиссия | |
Надежные механические коробки передач | Небольшой ресурс выжимного подшипника. Возможны проблемы с АКП. |
Ходовая, рулевое | |
Хорошая энергоемкость подвески. Большой ресурс рулевых тяг и наконечников. | Недолговечные рулевая рейка, развальные тяги и плавающие сайлент-блоки поперечных рычагов задней подвески. Задние пружины боятся перегрузок. К 100 тыс. км «закисают» механизм привода стояночного тормоза и трос ручника в оплетке. |
Kia cee’d | |
от 81,6 тыс. грн. до 136 тыс. грн. | По данным каталога «Автобазар» |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбеки, универсал |
Дверей/мест | 3/5 и 5/5, 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4250/1790/1450 и 4235/1790/1480, 4470/1790/1525 |
База, мм | 2650 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1255/1750 и 1190/1710, 1320/1820 |
Объем багажника, л | 340/1130 и 340/1300, 535/1665 |
Объем бака, л | 53 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,4 л 16V (109 л. с.), 1,6 л 16V (126 л. с.), 2,0 л 16V (143 л. с.) |
Дизельный 4-цилиндр.: | 1,6 л 16V Turbo (115 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех., 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./ диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./ независ. |
Шины | 205/55 R16, 225/45 R17 |
Стоимость ремонта, грн.* | |
Подушки безопасности | 15905 |
Фара | 1955 |
Бампер передний + решетка радиатора | 4780 |
Крыло переднее | 1645 |
Дверь в сборе (карта, стекло, стеклоподъемник) | 7125 |
Дверь | 4595 |
Колесо | 840 |
Крышка багажника | 4595 |
Крыло заднее | 3200 |
Бампер задний | 2690 |
*Отдельные детали без стоимости ремонтных работ и сопрягаемых узлов |
«Расходники» и замена, грн.* | ||
Наименование | деталь | замена |
Передн./задн. торм. колодки Bosch | 400/325 | 70/80 |
Щетки стеклоочистителя Bosch | 307 | 30 |
Свечи зажигания Bosch | 31 | 60 |
Ремень навесного оборудования Bosch | 164 | 60 |
Аккумулятор Bosch | 1838 | 35 |
Воздушный фильтр Bosch | 207 | 35 |
Топливный фильтр | 102 | 250 |
Салонный фильтр Bosch | 111 | 45 |
Масляный фильтр Bosch | 40 | 70 |
*Запчасти – Bosch, замена – «Бош Авто Сервис» | ||
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua |
Альтернатива
Резюме «АЦ»
Несмотря на немалое количество характерных проблем, покупать подержанный сee’d можно – многие слабые места устранили первые владельцы. Покритиковать его можно за недолговечность некоторых деталей подвески, выжимного подшипника и рулевого, а также возможные неприятности с АКП.