Kia cee’d: Хорошо cee’d-им?

Новая модель корейской марки Kia cee’d уверенно стала в ряд авто гольф-класса, не стесняясь своей цены, по которой она не особо уступала более именитым конкурентам. Но годы идут, машины стареют, и мы решили выяснить, насколько хорош подержанный сee’d.

Новая модель корейской марки Kia cee’d уверенно стала в ряд авто гольф-класса, не стесняясь своей цены, по которой она не особо уступала более именитым конкурентам. Но годы идут, машины стареют, и мы решили выяснить, насколько хорош подержанный сee’d.

На время своего появления и первых продаж Kia сee’d считался модным автомобилем – новая модель корейской марки с неизбитым ярким дизайном. Именно благодаря этому сee’d пользовался спросом у людей, для которых именитость марок не имела большого значения.
Покупателям было предложено три варианта кузовов. В 2010 году все модификации подверглись рестайлингу, в ходе которого изменились передняя и задняя оптика, радиаторная решетка и бамперы. Салон украсили более выразительная баранка и видоизмененный щиток приборов.

Kia cee’d

Kia cee’d 2006–2012 г. в. от 81 600 грн. до 176 000 грн.

Модно – не значит хорошо

В целом серьезных проблем с коррозионной стойкостью сee’d не имеют, но одно слабое место у данной модели все же есть (см. «Слабые места»). При этом «корейца» можно похвалить за высокую пассивную безопасность. В его акти­ве – максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP 2007 года (уже в «базе» – 6 подушек безопасности).

Модная модель, к сожалению, не отличается должным качеством. Как утверждают работники сервиса, сee’d может огорчить неожиданными проблемами: скол лака с бамперов и средних стоек кузова (только авто красного и синего цвета), нередко трескается отражатель дополнительного стоп-сигнала, возможны отказы электроразъема датчиков температуры окружающей среды и удара, неприятности со щитком приборов и деформация центрального воздуховода под лобовым стеклом – от перегрева (см. «Резюме»). Кроме того, отмечены неполадки с фирменной магнитолой (не включается, пропадает звук, не выдает информацию на центральный дисплей), иногда текут радиаторы кондиционера (определенные партии машин), из-за неправильной установки протираются и теряют герметичность трубки системы кондиционирования, на некоторых авто подклинивает заслонка перераспределения воздухопотоков, провоцируя выход из строя моторчика регулятора отопителя, отрываются пружинки с каркаса спинки передних сидений (чаще используемого водительского), из-за чего при посадке она проваливается.

Салон сee’d оформлен привлекательно. Внутри смогут усесться пять членов экипажа. Объем багажников всех версий средний по сравнению с конкурентами. Практичность этих авто повышают трансформируемые задние сиденья, позволяющие увеличить грузовой отсек.

Пластик отделки приятный на ощупь, но со временем торпедо начинает надоедливо поскрипывать, а воздуховод под стеклом «ведет» от солнца, и он выходит из своего посадочного места. В салоне друг за другом смогут устроиться даже люди ростом под 1,85 м, хотя по ширине троим сзади будет тесновато. Удобству способствует небольшой центральный тоннель кузова.

Пластик отделки приятный на ощупь, но со временем торпедо начинает надоедливо поскрипывать, а воздуховод под стеклом «ведет» от солнца, и он выходит из своего посадочного места.

В салоне друг за другом смогут устроиться даже люди ростом под 1,85 м, хотя по ширине троим сзади будет тесновато. Удобству способствует небольшой центральный тоннель кузова.

Без серьезных проблем

Чаще всего под капотом «корейца» можно обнаружить бензиновые силовые агрегаты. Самый массовый из них – объемом 1,6 л. Реже можно увидеть 1,4-литровый мотор. Наименее популярные двигатели – бензиновый объемом 2,0 л и турбодизель 1,6 л CRDI.

Самыми беспроблемными оказались чаще встречающиеся моторы 1,6 и 1,4 л. Впрочем, выявленные слабые места остальных агрегатов не являются критичными. Так, в 2,0-литровом двигателе случаются неприятности с прокладкой выхлопной системы, установленной между катализатором и резонатором, что провоцирует появление тревожной надписи Check engine на щитке приборов. В 1,6-литровом турбодизеле CRDI со временем дает течь передний сальник ­коленвала. Характерная «болезнь», присущая всем силовым агрегатам сee’d, – выход из строя электровентилятора системы охлаждения.

Каких-либо серьезных неполадок в агрегатах «корейца» не выявлено. Без проблем работает система изменения фаз газораспределения CVVT и индивидуальные катушки зажигания, которыми оснащены все «бензинки». Нормально переваривают нашу солярку и дизельные версии, отличающиеся тяговитостью (максимальные 260 Нм уже с 1900 об/мин) и экономичностью (около 5–6 л на «сотню» в городском цикле). ГРМ большинства силовых агрегатов оснащен ремнем, который рекомендуется менять вместе с роликами каждые 60 тыс. км. В это же время нужно обновить ремень навесного оборудования и его натяжитель.

Разве что моторы сee’d требовательны к качественной установке газобаллонного оборудования – в противном случае существует риск преждевременного капремонта.

В Украине наибольшее распространение получили 5-дверные хэтчбеки. А вот «3-дверки» и 5-дверные универсалы SW можно увидеть заметно реже и в одинаковой ­пропорции. «Походный» объем багажников у хэтчбеков одинаковый – 340 л, но при сложенных задних креслах из-за разной формы кузовов лидирует «5-дверка» – 1300 л против 1130 л соответственно.

В Украине наибольшее распространение получили 5-дверные хэтчбеки. А вот «3-дверки» и 5-дверные универсалы SW можно увидеть заметно реже и в одинаковой ­пропорции.

«Походный» объем багажников у хэтчбеков одинаковый – 340 л, но при сложенных задних креслах из-за разной формы кузовов лидирует «5-дверка» – 1300 л против 1130 л соответственно.

Kia cee’d Kia cee’d

Возможны сюрпризы

Большее распространение в Украине получили версии с механичес­кими КП, хотя нередко встречаются сee’d с автоматическими коробками. Как показал опыт эксплуатации, надежнее оказалась «механика». Создать проблемы может только «связующее» звено – сцепление, в котором недолговечен выжимной подшипник – может прийти в негодность после 40–60 тыс. км (проявляется характерным шумом при выключенном сцеплении).

Больше неприятностей способны преподнести «автоматы» – консультировавшие нас механики припомнили случаи выхода из строя соленоида АКП (когда блок управления «не видит» положений селектора и включает аварийный режим работы агрегата). Кроме того, иногда отказывали гидроблоки и сгнивал электроразъем подключения блока управления, что провоцировало неправильную ударную работу «автомата».

Обслуживание МКП заключается в контроле герметичности и замене масла каждые 90 тыс. км, а АКП – каждые 45 тыс. км.

Отражатель дополнительного стоп-сигнала оказался хлипким – нередко трескается. Встречаются авто, у которых нет защитного кожуха на электроразъеме подключения переднего датчика удара и температуры окружающей среды. Со временем контакты выгнивают.

Отражатель дополнительного стоп-сигнала оказался хлипким – нередко трескается.

Встречаются авто, у которых нет защитного кожуха на электроразъеме подключения переднего датчика удара и температуры окружающей среды. Со временем контакты выгнивают.

На авто 2008–2009 г. в. отмечены проблемы с блоком управления внутренним оборудованием BSM, что приводит к мерцанию подсветки щитка приборов. Крышка багажника часто ржавеет.  Из-за плотной посадки вытирается краска и ржавеет металл вокруг стоп-сигнала и накладки над номерной нишей.

На авто 2008–2009 г. в. отмечены проблемы с блоком управления внутренним оборудованием BSM, что приводит к мерцанию подсветки щитка приборов.

Крышка багажника часто ржавеет. Из-за плотной посадки вытирается краска и ржавеет металл вокруг стоп-сигнала и накладки над номерной нишей.

Что стучит?

Рулевое управление всех сee’d оснащено электроусилителем. Данный узел нередко создает проблемы. После 60 тыс. км могут износиться резиновая муфта электромотора и вала, а также втулки рейки (неисправность проявляется характерным стуком при проезде неровностей). Благо рулевое ремонтопригодно и восстановление статус-кво обходится недорого. Устранить люфт в рулевом на дорестайлинговых версиях бывает сложно – со временем «закисает» регулировочная гайка. Зато наконечники рулевых тяг способны выдержать более 100 тыс. км, а сами тяги еще дольше.

Средняя стоимость Kia cee’d в УкраинеИсправная ходовая энергоемкая и обеспечивает неплохую устойчивость. Обе подвески независимые: впереди – McPherson, сзади – «многорычажка». Обе оси – со стабилизаторами поперечной устойчивости.

Чаще всего на наших дорогах придется менять расходники стабилизаторов: стойки переднего – через 30–40 тыс. км и его втулки – спустя 40–50 тыс. км (аналогичные детали заднего стабилизатора держатся 60–80 тыс. км). Но больше всего замечаний у отечественных специалистов к задней подвеске. Так, долго не служат развальные тяги (50–60 тыс. км) и плавающие сайлент-блоки поперечных рычагов (около 80 тыс. км). Не очень выносливы и пружины – при обычной загрузке (например, сзади сели три пассажира среднего телосложения) сильно проседают, провоцируя ускоренный износ амортизаторов. Зато остальные детали задней подвески способны выходить более 150 тыс. км, а передней – 100–150 тыс. км. Снижает стоимость ремонта отдельная замена большинства расходников.

При больших пробегах может побеспокоить стояночный тормоз (см. «Резюме»)

 

Руслан Kia сee’d 2007 г. Эксплуатирую 1 год. Пробег 92 тыс. км. Мотор 1,6 л. Мощность 126 л. с. КП 4-ст. «автомат»

Нравится

Не привык переплачивать за имидж автомобилей именитых марок, поэтому и выбрал Kia сee’d. Эта машина привлекла меня выразительной внешностью и практичностью. Моторчик 1,6 л достаточно шустрый и неплохо разгоняет автомобиль. Салон очень просторный по сравнению с Daewoo Lanos, который был у меня раньше. сee’d приятно удивил большим количеством места внутри – даже люди ростом 1,8 м легко усаживаются друг за другом.

Не нравится

Есть и замечания. Подвеска сee’d жестковата, и по неровностям ехать не очень приятно. Появилась ржавчина на крышке багажника, треснул фонарь стоп-сигнала, на неровностях скрипит торпедо. При пробеге около 60 тыс. км пришлось заменить выжимной подшипник сцепления, некоторые детали задней подвески. Также начало стучать рулевое – мастера на сервисе сказали, что это слабое место данной модели.

Моя оценка 3,5

Kia сee’dИстория

09.06 Дебютирует новая модель Kia сee’d, представленная 5-дверным хэтчбеком.
07.07 Появился 3-дверный хэтчбек Procee’d
09.07 Гамму модификаций дополнил 5-дверный универсал SW
03.10 Рестайлинг модели
03.12 Смена поколений – презентована вторая генерация Kia сee’d.

Резюме

Кузов и салон

Выразительные внешность и интерьер. Высокая пассивная безопасность. Невысокий тоннель пола. Возможность выбора модификаций. Ржавеет крышка багажника и сгнивают контакты электроразъема подключения датчиков температуры окружающей среды и удара. Трескается отражатель дополнительного стоп-сигнала. Замечания к качеству деталей салона и надежности некоторого оборудования.

Двигатели

В целом двигатели надежны и долговечны. Наличие дизельных версий. Моторы требовательны к качеству установки газобаллонного оборудования. Проблемы с прокладкой выхлопной системы (2,0 л). Течь переднего сальника коленвала (1,6 л CRDI). Выход из строя электровентилятора системы охлаждения (все двигатели).

Трансмиссия

Надежные механические коробки передач Небольшой ресурс выжимного подшипника. Возможны проблемы с АКП.

Ходовая, рулевое

Хорошая энергоемкость подвески. Большой ресурс рулевых тяг и наконечников. Недолговечные рулевая рейка, развальные тяги и плавающие сайлент-блоки поперечных рычагов задней подвески. Задние пружины боятся перегрузок. К 100 тыс. км «закисают» механизм привода стояночного тормоза и трос ручника в оплетке.

Kia cee’d

от 81,6 тыс. грн. до 136 тыс. грн.

По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

хэтчбеки, универсал

Дверей/мест

3/5 и 5/5,  5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4250/1790/1450 и 4235/1790/1480, 4470/1790/1525

База, мм

2650

Масса снаряженная/полная, кг

1255/1750 и 1190/1710, 1320/1820

Объем багажника, л 

340/1130 и 340/1300, 535/1665

Объем бака, л

53

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,4 л  16V (109 л. с.), 1,6 л 16V (126 л. с.), 2,0 л 16V (143 л. с.)

Дизельный 4-цилиндр.:

1,6 л  16V Turbo (115 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех., 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

 диск. вент./ диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./ независ.

Шины

205/55 R16, 225/45 R17

Стоимость ремонта, грн.*
Подушки безопасности 15905
Фара 1955
Бампер передний + решетка радиатора 4780
Крыло переднее 1645
Дверь в сборе (карта, стекло, стеклоподъемник) 7125
Дверь 4595
Колесо 840
Крышка багажника 4595
Крыло заднее 3200
Бампер задний  2690

*Отдельные детали без стоимости ремонтных работ и сопрягаемых узлов

«Расходники» и замена, грн.*

Наименование

деталь

замена

Передн./задн. торм. колодки Bosch

400/325

70/80

Щетки стеклоочистителя  Bosch

307

30

Свечи зажигания Bosch

31

60

Ремень навесного оборудования Bosch

164

60

Аккумулятор Bosch

1838

35

Воздушный фильтр  Bosch

207

35

Топливный фильтр

102

250

Салонный фильтр Bosch

111

45

Масляный фильтр Bosch

40

70

*Запчасти – Bosch, замена – «Бош Авто Сервис»

Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua

Альтернатива

Chevrolet Lacetti с 2003 г. Lacetti по цене доступнее сee’d. Выбор двигателей ограничен бензиновыми моторами. В целом Lacetti надежен.

Chevrolet Lacetti с 2003 г.

от 62,4 тыс. грн. до 114,4 тыс. грн.

Тип кузова

5-дв. хэтчбек, 4-дв. седан, 5-дв. универсал

Объем багажника, л

275/1045, 405, 400/1410

Двигатели 4-цил.

2 бенз.: 1,6 л 16V (109 л. с.), 1,8 л 16V (122 л. с.)

Citroёn С4 2004–2010 г. в. С4 дороже Lacetti и сee’d. Гамма модификаций скромная. Надежность выше, чем у «корейцев».

Citroёn С4 2004–2010 г. в.

от 72 тыс. грн. до 115 тыс. грн.

Тип кузова

3- и 5-дв. хэтчбеки

Объем багажника, л

314/1083 и 320/1023

Двигатели 4-цилиндр.

3 бенз.: 1,6 л 16V (110 л. с.), 2,0 л 16V (143 л. с.), 2,0 л 16V (180 л. с.)

Резюме «АЦ»

Несмотря на немалое количество характерных проблем, покупать подержанный сee’d можно – многие слабые места устранили первые владельцы. Покритиковать его можно за недолговечность некоторых деталей подвески, выжимного подшипника и рулевого, а также возможные неприятности с АКП.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ