Kia Clarus: Добропорядочный семьянин

Clarus выпускался в двух вариантах кузовов – седан и универсал, но найти последнюю модификацию в Украине почти невозможно. Автомобиль во многом технически схож с Mazda 626 (1992 – 97 годов выпуска) – многие запчасти абсолютно идентичны, а детали подвески практически стопроцентно взаимозаменяемы.

Kia Clarus 1996 – 98 г. в. Kia Clarus 1996 – 98 г. в. Kia Clarus 1996 – 98 г. в. Интерьер выполнен из качественных материалов и выглядит довольно богато. Kia Clarus 1996 – 98 г. в. Под капотом нередко расположены узлы от Mazda.

Clarus выпускался в двух вариантах кузовов – седан и универсал, но найти последнюю модификацию в Украине почти невозможно. Автомобиль во многом технически схож с Mazda 626 (1992 – 97 годов выпуска) – многие запчасти абсолютно идентичны, а детали подвески практически стопроцентно взаимозаменяемы. Коррозийная стойкость кузова «корейца» благодаря оцинковке нареканий не вызывает.

Салон очень просторный и выполнен из качественных материалов. В топ-версиях для отделки интерьера использовалась натуральная кожа. Багажник достаточно вместительный, к тому же при необходимости его объем можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья в соотношении 2:3.

Корейский автомобиль – достойный претендент на роль семейного транспортного средства. Главные его козыри – просторный салон, трансформируемый багажник и надежность. Немаловажное достоинство – недорогое обслуживание.

Для машины предлагаются два бензиновых двигателя на основе моторов Mazda 626, конструкция которых немного изменена корейскими инженерами. В обоих моторах нередко «капризничает» бензонасос: не подает признаков жизни после включения зажигания, и начинает работать только со стартером. Выявить неисправность просто – если холодный мотор запускается лишь со второй или третьей попытки, пора на СТО. Через каждые 30 тыс. км работники сервиса советуют промывать форсунки топливной системы. Кроме того, после промывки необходима замена свечей зажигания. Ремень ГРМ следует менять через 50 тыс. км вместе с двумя роликами. Не менее одного раза в год понадобится внешняя чистка радиатора. У него очень мелкие соты, которые довольно интенсивно забиваются дорожным мусором, особенно тополиным пухом. Если очисткой пренебрегать, перегрев мотора неизбежен. На автомобилях с большим пробегом проблемы доставляет электропроводка – со временем окисляются контакты разъемов.

К коробкам передач претензий нет. Каких-либо неприятностей с АКПП механики так и не смогли припомнить, а изредка подтекающие сальники полуосей на «механике» не в счет. Сцепление обычно служит более 100 тыс. км.

Подвеска Clarus очень комфортная и надежная. Даже стойки и втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости способны «выходить» 40 – 50 тыс. км. А шаровые опоры и сайлент-блоки потребуют замены не ранее чем через 100 тыс. км. Задняя независимая подвеска нуждается в заботе через 120 – 150 тыс. км.

Рулевое управление оборудовано гидроусилителем. Его насос при пробегах под 200 тыс. км иногда начинает подтекать. Данный узел стоит дорого, поэтому многие ограничиваются периодической доливкой масла. Подтекание масла и стук рулевой рейки могут появиться к 150 тыс. км, но узел ремонтопригодный. Рулевые тяги и наконечники способны прослужить 150 тыс. км.

Тормозная система особых проблем не создает. Большинство экземпляров оборудованы АВS. Работники сервиса припомнили случаи окисления проводки датчиков АВS или выхода из строя самих датчиков.

Вместительный салон
Надежные КПП и подвеска
Невысокая стоимость обслуживания
Окисление электропроводки
Капризная топливная система
Небольшой проем багажника седана

 Kia Clarus
Общие данные
Тип кузова седан и универсал
Дверей/мест 4/5 и 5/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4695/1770/1420
База, мм 2660
Масса снаряж./полн., кг 1220/1750
Объем багажника, л 425/765
Объем бака, л 60
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП 5-ст. механ., 4-ст. автом.
Двигатели
Бензин. 4-цилиндровые впрыск.: 1,8 л 16V (116 л. с.), 2,0 л 16V (133 л. с.)
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск./бараб.,диск./диск.
Подвеска передн./задн. незав./незав.
Шины 195/65 R14
Стоимость в Украине от $6000 до $8300

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка

Благодарим СТО «Схид-Motors» за помощь в подготовке материала

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.