Kia Sorento, Mitsubishi Pajero Sport, SsangYong Rexton, Toyota Land Cruiser 80: Сделать верную ставку
Имидж и престиж или молодость и богатый современный «фарш»? Какие критерии поставить во главу угла при выборе подержанного внедорожника?
Имидж и престиж или молодость и богатый современный «фарш»? Какие критерии поставить во главу угла при выборе подержанного внедорожника?
Участниками нашего нынешнего обзора стали две корейские модели – Kia Sorento и SsangYong Rexton и две японские – Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cruiser 80. Самый солидный по возрасту – LC80, он появился на десять лет раньше, чем все остальные. При этом благодаря крепкой конструкции и высокой надежности данные машины до сих пор еще в строю, а за впечатляющие внедорожные качества они по праву считаются одними из лучших «проходимцев» и очень ценятся почитателями офф-роад. Ввиду этого стоимость двадцатилетних экземпляров сравнима с ценой остальных, куда более молодых конкурентов. Еще один автомобиль с громким именем Pajero Sport – младший «брат» титулованного внедорожника Pajero. Престижность бренда также обусловила более высокую рыночную стоимость данного автомобиля – он стоит почти на две тысячи долларов дороже, чем менее именитые одногодки-«корейцы». Кстати, Kia Sorento и SsangYong Rexton могут быть не только выходцами из Страны утренней свежести – эти модели методом крупноузловой сборки выпускали еще и в Украине.
У каждого свои козыри
Все эти авто созданы в соответствии с классическими канонами построения внедорожников – их кузова водружены на мощную лонжеронную раму, способную выдерживать повышенные нагрузки при движении по бездорожью.
Большинство машин отличается неплохой коррозионной стойкостью, а ржавчину реальнее увидеть на кузове авто самого солидного возраста – LC80 (см. «Ресурс и ремонт»). К тому же из-за угловатой внешности он выглядит старомодным. Кроме того, у всех моделей коррозия может быть на раме. У Rexton от нее сильно страдает VIN-номер. А еще у SsangYong недолговечны передние подушки рамы (50–60 тыс. км). Если их вовремя не заменить, изнашиваются опорные подушки. Больше всего характерных замечаний к состоянию кузовных деталей Rexton, хотя есть они также к Sorento и Pajero Sport (см. «Ресурс и ремонт»).
Самым просторным салоном отличается Rexton – сзади здесь наибольший запас места для ног, по ширине троим комфортно, а удобство посадки повышают регулирующиеся в большом диапазоне спинки. При этом LC80 отличается наибольшей пассажировместительностью – в багажном отделении у него установлены дополнительные сиденья (двухместные скамейки по бокам в дешевых версиях либо третий ряд кресел для троих – в дорогих). У обоих «японцев» качество отделки и надежность оборудования нареканий не вызывают, а вот из «корейцев» наиболее проблемный – Rexton (см. «Ресурс и ремонт»).
Важный козырь корейских моделей – хорошее соотношение рыночной стоимости и уровня оснащенности. Многие авто «нафаршированы» богато и не уступают своим более именитым японским конкурентам. В них можно найти кожаную отделку, электропривод наружных зеркал, дверных стекол, водительского сиденья (у дорогих Rexton с памятью на три положения), подогрев зеркал, кресел и щеток лобового стекла, климат- и круиз-контроль, легкосплавные диски, подушки безопасности и активные передние подголовники (у Sorento), ABS, ESP.
Наибольшие грузовые отсеки тоже у корейских машин. При этом Sorento порадует удобной опцией, отсутствующей у остальных автомобилей, – отдельно открывающимся задним стеклом, которое позволяет забросить в багажник легкую поклажу, не открывая пятой двери, или перевезти длинномерный груз, не помещающийся внутри автомобиля, частично выставив его наружу.
Полный – по-разному
Все моторы участников обзора – многолитровые. Большинство из них отличается немалым расходом топлива, особенно бензиновые. Наилучший выбор для полноразмерного внедорожника – дизельный агрегат. Именно такие двигатели стали самыми массовыми у Sorento и LC80. У Rexton они встречаются наравне с бензиновыми, у Pajero Sport «бензинки» более распространены, чем солярочные моторы. Поэтому активным водителям мы порекомендуем 3,0-литровый Mitsubishi либо 2,8-литровый SsangYong.
Двигатели всех авто надежны. Серьезных замечаний к ним нет, хотя некоторые неполадки в них все же выявлены (см. «Ресурс и ремонт»).
Большинство LC80 оснащены полноприводной трансмиссией Full Time 4WD с межосевым дифференциалом, позволяющим на всех дорогах двигаться в режиме 4х4. Версии с постоянным полным приводом нередко встречаются и среди Rexton. Sorento с такой трансмиссией попадаются крайне редко, а для Pajero Sport она вообще не была предусмотрена. Проходимость всех моделей повышает раздаточная коробка с понижающей передачей. Самоблокирующийся «дифф» заднего моста на всех авто предлагался в качестве опции (а у LC80 – еще и переднего моста).
Особенность подключаемого полного привода – в отсутствии межосевого дифференциала, из-за чего двигаться в режиме 4х4 по твердым дорогам нежелательно. В данном случае быстрее изнашиваются шины и идет повышенная нагрузка на трансмиссию. У каждой из моделей при этом страдают те или иные наиболее нагруженные детали и узлы.
Kia Sorento | Mitsubishi Pajero Sport |
SsangYong Rexton | Toyota Land Cruiser 80 |
Крепкий, но требовательный
Наилучший «проходимец» нашего обзора – LC80. Его полноприводная трансмиссия зарекомендовала себя в многочисленных внедорожных соревнованиях как выносливая, а проходимость – очень высокая. Единственное проблемное место – передний мост (см. «Ресурс и ремонт»). Остальные модели редко используются в «боевых» условиях, а в гражданских их внедорожные возможности оказались очень хорошими.
Способствует уверенному преодолению бездорожья на LC80 и его мощная подвеска с передним и задним неразрезными мостами. У остальных моделей неразрезные мосты только сзади, а впереди – независимые двухрычажные конструкции.
Еще одно достоинство «ходовой» Toyota – самые долговечные «резинки» креплений мостов. Они способны выходить 200–250 тыс. км, амортизаторы – 120–150 тыс. км, чаще всего придется менять только втулки стабилизаторов (30–40 тыс. км). Подвески остальных моделей служат чуть меньше, но в целом они ходят также достаточно долго (см. «Ресурс и ремонт»).
Что же касается рулевого и тормозов, то самыми надежными в ходе эксплуатации эти системы зарекомендовали себя у Sorento, у остальных моделей они могут создавать проблемы. При этом у Toyota неприятности возникают при самых больших пробегах – к 200 тыс. км.
Особенность японских моделей, повышающая стоимость их содержания, – необходимость в частой смазке крестовин карданных валов, ступиц и рулевых тяг. Корейские автомобили в этом отношении менее требовательны.
Kia Sorento. Рейтинг «Автоцентра» 1
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Богатое оснащение и относительно невысокая стоимость. Надежное внутрисалонное оборудование. Наибольший походный объем багажника. | Заедание выдвижной антенны или разбалтывание ее крепления. Хромированное покрытие наружных декоративных деталей тускнеет, покрывается пятнами и слазит. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
В целом все двигатели вполне надежны. | При частом буксовании на бездорожье может потерять герметичность задний сальник коленвала. Отмечены случаи выходов из строя термостата. Из-за неполадок с механизмом переключения может выбивать 3-ю передачу, иногда текут сальники полуосей. Несвоевременная замена масла ведет к ускоренному износу редукторов мостов, чаще – заднего. Езда по твердым дорогам в режиме 4х4 у версий с подключаемым полным приводом приводит в негодность передний редуктор (разрушаются дифференциал, звездочки приводов и пр.). |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Хороший ресурс «ходовой»: шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов служат 100–150 тыс. км, амортизаторы – около 100 тыс. км, а задняя подвеска считается «неубиваемой». «Расходники» переднего стабилизатора ходят около 50 тыс. км, а заднего – 70 тыс. км. Самые беспроблемные рулевое и тормоза. |
Резюме
Благодаря удачному сочетанию потребительских качеств лучшим внедорожником нашего обзора стал Kia Sorento, набрав наибольшее количество итоговых баллов – 404. Он оказался в меру надежным и не слишком затратным в содержании и обслуживании. Еще один плюс – хорошее оснащение. И все это – за относительно небольшие деньги.
Mitsubishi Pajero Sport . Рейтинг «Автоцентра» 3
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Комфортный салон. Удобство посадки задних пассажиров повышают регулирующиеся по наклону задние спинки. | По причине редкого использования отказывает насос омывателя фар. Из-за низкой крыши неудобна эргономика посадки. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Бензиновые моторы обеспечивают хорошую динамику. Надежные АКП. | Пробой наконечников высоковольтных проводов. ЭБУ моторов чувствителен к засорению свечей (проявляется неустойчивыми оборотами, провалами при нагрузке). Проблемы с переключением передач из-за загрязнения кулисы МКП. Езда по твердым дорогам в режиме 4х4 приводит в негодность «раздатку». Необходимость каждые 10 тыс. км шприцевать крестовины кардана. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Неплохой ресурс подвесок: сайлент-блоки передних рычагов служат не менее 150 тыс. км, шаровые опоры еще долговечнее. «Резинки» заднего моста ходят как минимум до 100 тыс. км. | Необходимость в частой смазке рулевых тяг (каждые 10 тыс. км) и ступичных подшипников (каждые 40 тыс. км). Последние каждые 20 тыс. км требуют регулировки. Стойки стабилизаторов ходят 10–15 тыс. км, втулки маятника рулевой трапеции – 60–80 тыс. км, а насос ГУРа – чуть больше 100 тыс. км. Тормозные диски подвержены короблению. |
Резюме
Третье место досталось Mitsubishi Pajero Sport (362 балла). Он проиграл Rexton из-за более высокой цены на авто и запчасти, частого и дорогого облуживания, а также из-за менее просторного салона и багажника. Авто порадует долговечностью, неплохой динамикой, высоким качеством сборки и отделки.
SsangYong Rexton. Рейтинг «Автоцентра» 2
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Наибольший максимальный объем багажника. Богатое оснащение и невысокая рыночная стоимость. Большой диапазон наклона спинок задних сидений. | Обрыв подушек рамы. Выход из строя датчиков парктроника, температуры окружающей среды. Скрип пластика в салоне и стеклоподъемников. После 100 тыс. км возможны проблемы с центральным замком (чаще водительской двери). |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Бензиновые агрегаты 2,8 л и 3,2 л динамичны и беспроблемны. Долговечны АКП, насосы и турбины дизелей. Есть и версии с постоянным полным приводом. | Дизельные моторы требовательны к качеству солярки. Отмечены выходы из строя модуляторов подачи воздуха в двигатель (TDI). При активной езде дают течь сальники полуосей (МКП). Езда по твердым дорогам в режиме 4х4 приводит в негодность хабы передних колес и может сорвать шлицы на передних полуосях. При агрессивной езде может выйти из строя дифференциал редуктора заднего моста. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Большой ресурс передней подвески – шаровые опоры и стойки стабилизаторов ходят около 150 тыс. км. Еще дольше служат «расходники» заднего моста. | «Расходники» передней подвески – в сборе с рычагами. Втулки обоих стабилизаторов служат около 30 тыс. км. Необходимость смазки подшипников задних полуосей каждые 30 тыс. км. После 100 тыс. км может разбиться втулка рейки и дать течь сальники рейки. |
Резюме
Второе место у SsangYong Rexton (370 баллов). Его «козыри» – невысокая стоимость и хорошее оснащение, просторные салон и багажник, приличная динамика, неплохая надежность. Минусы – слабо развитая сеть обслуживания, проблемы с запчастями.
Toyota Land Cruiser 80. Рейтинг «Автоцентра» 4
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Наибольшая грузоподъемность. Самая большая пассажировместимость. | На кузове могут быть очаги коррозии (страдают низ задних дверей, пороги у задних арок, рамка лобового стекла, в салоне пол спереди под ковром). |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Высокая надежность двигателей. Большинство авто имеет постоянный полный привод. Выносливая полноприводная трансмиссия. Наилучшая проходимость. | К пробегу в 200–250 тыс. км изнашиваются ТНВД и распылители форсунок (дизеля). Карбюратор с электронным управлением сложен в регулировке. После 200 тыс. км может прийти в негодность термомуфта вентилятора и «помпа». Из-за износа втулок кулисы длинный рычаг начинает упираться в торпедо (МКП). Недолговечность крестовин кардана (около 40 тыс. км) и необходимость их шприцевания каждые 5 тыс. км. К 150 тыс. км изнашивается передний мост – дифференциал, шлицевые соединения, поворотные шарниры, теряют герметичность сальников ступиц, полуосей, поворотного кулака. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Мощные неразрезные мосты способствуют уверенному преодолению бездорожья. Наиболее долговечные «расходники» обоих подвесок. | К 200 тыс. км изнашивается ГУР (дизель) и во всех версиях теряет герметичность сальник рулевого редуктора. Необходимость шприцевания ступиц. |
Резюме
Аутсайдером стала Toyota Land Cruiser 80 (338 баллов), хотя Land Cruiser 80 – наилучший внедорожник! На низкую оценку повлияли высокая стоимость автомобиля и его обслуживания, а также довольно преклонный возраст модели.
| Kia Sorento | Mitsubishi Pajero Sport | SsangYong Rexton | Toyota Land Cruiser 80 |
Общие данные | ||||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал | универсал |
Дверей/мест | 5/5 и 5/7 | 5/5 | 5/5 | 5/8 и 5/9 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4565/1865/1730 | 4610/1775/1735 | 4720/1870/1830 | 4970/1830/1960 |
База, мм | 2750 | 2725 | 2820 | 2850 |
Дорожный просвет, мм | 190 | 220 | 195 | 220 |
Масса снаряж./полн., кг | 1930/2600 | 1855/2510 | 1895/2550 | 2260/2960 |
Объем багажника, л | 965/1750 | 500/1720 | 952/2020 | 830/1368 |
Объем бака, л | 80 | 74 | 80 | 95 |
Двигатели | ||||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 2,4 л 16V (139 л. с.) | нет | 2,3 л 16V (140 л. с.) | нет |
6-цилиндр.: | 3,3 л 24V (248 л. с.), 3,5 л 24V (195 л. с.) | 3,0 л 24V (170 л. с.) | 2,8 л 24V (201 л. с.), 3,2 л 24V (220 л. с.) | 4,5 л 24V (143 л. с.), 4,5 л 24V (205 л. с.) |
Дизельн. 4-цилиндр.: | 2,5 л 16V Turbo (140/170 л. с.) Сmmon Rail | 2,5 л (100 л. с.) | нет | нет |
5-цилиндр.: | нет | нет | 2,7 л 10V Turbo (165 л. с.) Common Rail, 2,9 л 10V Turbo (120 л. с.) | нет |
6-цилиндр.: | нет | нет | нет | 4,2 л 12V (130 л. с.), 4,2 л 24V (167 л. с.), 4,2 л 24V Turbo (170 л. с.) |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | подкл. полн. или пост. полн. | подкл. полный | подкл. полн. или пост. полн. | подкл. полн. или пост. полн. |
КП | 5-ст. мех., 4- или 5-ст. авт. | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5-ст. мех., 4- или 5-ст. авт. | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Блокировка дифференциала межосевого/заднего моста | есть/опция | нет/опция | есть/опция | есть/опция |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. | диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./завис. | независ./завис. | независ./ завис. | завис./завис. |
Шины | 225/75 R16, 245/70 R16 | 235/75 R15, 245/70 R16 | 255/65 R16, 235/70 R17 | 265/70 R16, 275/70 R16 |
Категория | Макс. оценка, баллов | Оценка авто | |||
Kia Sorento | Mitsubishi Pajero Sport | SsangYong Rexton | Toyota Land Cruiser 80 | ||
Стоимость | |||||
Запчастей | 40 | 35 | 30 | 35 | 15 |
Автомобиля | 60 | 50 | 40 | 50 | 30 |
Всего | 100 | 85 | 70 | 85 | 45 |
Кузов | |||||
Коррозионная стойкость | 40 | 40 | 40 | 35 | 15 |
Состояние деталей, наличие запчастей | 20 | 5 | 12 | -3 | 20 |
Всего | 60 | 45 | 52 | 32 | 35 |
Салон | |||||
Качество | 10 | 4 | 10 | 4 | 10 |
Удобство | 10 | 10 | 5 | 10 | 7 |
Простор | 15 | 10 | 10 | 15 | 10 |
Обзорность | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Надежность оборудования | 10 | 10 | 10 | 2 | 10 |
Уровень оснащения | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 |
Всего | 60 | 49 | 49 | 46 | 51 |
Багажник | |||||
Объем в «походном» состоянии | 10 | 10 | 4 | 8 | 6 |
Объем с разложенными сиденьями | 10 | 7 | 6 | 10 | 4 |
Практичность/функциональность | 10 | 10 | 8 | 8 | 8 |
Грузоподъемность | 10 | 8 | 6 | 6 | 10 |
Всего | 40 | 35 | 24 | 32 | 28 |
Двигатели | |||||
Возможность выбора | 10 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Динамика самых распространенных версий | 10 | 6 | 8 | 10 | 6 |
Надежность | 25 | 21 | 18 | 17 | 17 |
Стоимость обслуживания/экономичность | 15 | 11 | 8 | 11 | 8 |
Всего | 60 | 44 | 40 | 44 | 37 |
КП и трансмиссия | |||||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Надежность | 30 | 15 | 22 | 16 | 17 |
Всего | 40 | 25 | 32 | 26 | 27 |
Подвеска | |||||
Долговечность | 25 | 13 | 11 | 15 | 25 |
Стоимость обслуживания | 10 | 10 | 5 | 5 | 3 |
Устойчивость и комфорт | 10 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Дорожный просвет | 5 | 3 | 5 | 3 | 5 |
Всего | 50 | 31 | 26 | 28 | 38 |
Рулевое | |||||
Долговечность | 30 | 30 | 19 | 20 | 22 |
Стоимость обслуживания | 10 | 10 | 5 | 10 | 7 |
Эффективность | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Всего | 45 | 45 | 29 | 35 | 34 |
Тормоза | |||||
Долговечность | 35 | 35 | 30 | 32 | 33 |
Эффективность | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Всего | 45 | 45 | 40 | 42 | 43 |
Общая оценка | 500 | 404 | 362 | 370 | 338 |
Место | 1 | 3 | 2 | 4 |