X

Kia Sorento , SsangYang Rexton: Пора менять ориентиры?

Новый Sorento теперь больше кроссовер, Rexton же остался классическим «проходимцем», а первые поколения этих автомобилей были настоящими внедорожниками. Какому из них отдать предпочтение?

Новый Sorento теперь больше кроссовер, Rexton же остался классическим «проходимцем», а первые поколения этих автомобилей были настоящими внедорожниками. Какому из них отдать предпочтение?

Новый Sorento теперь больше кроссовер, Rexton же остался классическим «проходимцем», а первые поколения этих автомобилей были настоящими внедорожниками. Какому из них отдать предпочтение?

Первые поколения Kia Sorento и SsangYong Rexton – классические внедорожники. В их основе лежит крепкая лонжеронная рама, в задней подвеске применяется мощный неразрезной мост, а в трансмиссии есть понижающая передача. Обе модели ориентированы на покупателей, которым часто приходится ездить не по асфальту.

Несмотря на принадлежность к корейским брендам, оба автомобиля могут быть и украинского производства: Sorento крупноузловым методом собирались в Луцке и на «ЗАЗе», а Rexton последних годов выпуска – в Кременчуге.

Кузова машин установлены на мощной лонжеронной раме, способной выдерживать повышенные нагрузки при езде по бездорожью. В целом их коррозионная стойкость нареканий не вызывает. Разве что при покупке подержанных авто важно проверить состояние номера рамы – он может быть ржавым, что создаст проблемы при регистрации в ГАИ. А еще у Rexton недолговечны передние подушки рамы – приходят в негодность спустя 50–60 тыс. км. Если вовремя их не заменить, изнашиваются следующие опорные подушки (проявляется скрипом в движении).

Есть претензии к состоянию прочих элементов кузова обоих авто: у Sorento от соли на наших дорогах тускнеет, покрывается пятнами и облезает хромированное покрытие на наружных декоративных деталях. Отмечены проблемы с выдвижной антенной – зимой она обмерзает, а иногда еще и стучит из-за недозатяжки крепления. У Rexton перегорают лампы передней и задней оптики, противотуманок (из-за нестабильной работы регулятора напряжения).

  

Обшивка салона маркая – на многих машинах выполнена в светлых тонах. Пластик дешевый, но в отличие от Rexton «молчаливый». Левая передняя стойка постоянно попадается на глаза, хотя сильно видимость не перекрывает.

В обеих моделях сзади могут сидеть три человека. При этом галерка Rexton более комфортабельна. Угол наклона спинок сидений Sorento обеспечивает полулежачую посадку, изменить его нельзя.

Роскошно!

Обе модели привлекают хорошим оснащением – во многих машинах есть кожаная отделка салона, подогрев сидений, зеркал и дворников, климат- и круиз-контроль, электропривод всех стеклоподъемников, наружных зеркал, а нередко и водительского кресла (в дорогих версиях Rexton – память на 3 положения), подушки безопасности, легкосплавные диски, ABS, ГУР, ESP, центральный замок и иммобилайзер. Оборудование Sorento работает надежно, а у Rexton отмечен выход из строя датчиков заднего парктроника и температуры окружающей среды, могут скрипеть стеклоподъемники (требуют смазки), а после 100 тыс. км возможны проблемы с центральным замком (чаще – водительской двери).

Все Rexton имеют 5 посадочных мест, а Sorento могут быть как 5-, так и 7-местными. Последние у нас встречаются редко. Более качественная отделка салона у Kia, только на авто последних годов выпуска может поскрипывать торпедо (легко устраняется по гарантии). Зато SsangYong внутри просторнее и удобнее. Вместительнее у него и багажное отделение, а также выше грузоподъемность (см. фото). Удобство пользования багажником всех Sorento повышает открывающееся заднее стекло (можно забросить легкую поклажу или перевезти длинномеры), а у Rexton такая «фишка» – опция.

 

Качество пластика невысокое – он твердый и на многих авто становится причиной посторонних звуков. Кожаная отделка сидений со временем трескается, стирается краска. В отличие от Sorento претензий к обзорности нет.

Благодаря большей колесной базе запас места для ног задних пассажиров в Rexton больше. Удобство посадки повышают регулирующиеся в широком диапазоне спинки и отдельные дефлекторы обдува.

Любители «поесть»

Оптимальный выбор при покупке полноразмерного внедорожника – дизельные версии. Именно они наиболее распространены у Sorento, а среди Rexton немало и бензиновых вариантов. Силовые агрегаты обеих моделей многолитровые и отличаются хорошим топливным «аппетитом». Даже авто с наименьшими по объему моторами 2,3 л и 2,4 л потребляют 15 л бензина в городе. Для экономии средств владельцы часто устанавливают газобаллонное оборудование. При грамотной его установке двигатели Rexton отлично работают на голубом топливе.

Бензиновые агрегаты обеих моделей в целом надежны. Только в моторах Sorento при частом буксовании на бездорожье может потерять герметичность задний сальник коленвала и прийти в негодность термостат.

Нет серьезных претензий и к турбодизельным двигателям Kia, а моторы SsangYong очень требовательны к качеству солярки. Это сразу же сказывается на их работе и расходе горючего, а со временем приводит к выходу из строя топливных форсунок, которые чаще всего приходится менять, так как их промывка не всегда дает результат. Кроме того, в «солярочных» агрегатах Rexton отмечены поломки модуляторов подачи воздуха в двигатель.

ГРМ бензиновых моторов Sorento нуждается в регулярном обслуживании – замене каждые 50 тыс. км приводного ремня вместе с роликами. В турбодизелях Kia и во всех двигателях SsangYong применяется металлическая цепь, выхаживающая весь срок эксплуатации мотора.

Выбор есть?

В Украине эксплуатируются Sorento с жестко подключаемым передним мостом, а версии с автоматически подключаемым (с помощью электронно управляемой муфты) полным приводом встречаются редко. Что же касается Rexton, то у нас есть обе его модификации – с постоянным полным приводом и подключаемым.

В трансмиссиях обеих моделей у версий с подключаемым передним мостом отсутствует межосевой дифференциал, из-за чего ездить на полном приводе разрешается только на скользких дорогах или по бездорожью. В противном случае это грозит поломками. У Sorento при такой езде первым не выдерживает передний редуктор (разрушаются дифференциал, шестерни приводов и пр.), а у Rexton выходят из строя хабы подключения передних колес и может сорвать шлицы на передних полуосях. Кроме того, при частом передвижении по бездорожью в Rexton могут возникнуть проблемы с вакуумным модулятором подключения переднего моста (см. «Слабые места»).

Проходимость обеих моделей повышает наличие «раздатки» с понижающей передачей. Самоблокирующимся «диффом» в заднем мосту оснащались только редкие версии Sorento с автоматически подключаемым полным приводом, а для Rexton данный «дифф» предлагался в качестве опции. В целом эти авто отличаются неплохими внедорожными качествами, не уступая таким более именитым «проходимцам», как Mitsubishi Pajero Sport и Nissan Pathfinder. При этом благодаря более коротким свесам кузова лучшей геометрической проходимостью отличается Sorento.

В арсенале авто есть МКП и АКП, но у Rexton «автомат» встречается чаще. АКП SsangYong служит без проблем. Особенность МКП – затрудненное включение 1-й передачи, а при слишком активной езде могут дать течь сальники полуосей. Нет проблем и с АКП Kia, а в МКП во время езды может выбивать 3-ю передачу (легко исправить на сервисе). В МКП Sorento последних годов выпуска дают течи сальники полуосей (недостаток отечественной сборки).

Один из недостатков отечественной сборки – потеря герметичности сальников полуосей КП (после замены служат без проблем).

В Sorento часто заедает выдвижная антенна, а зимой она нередко обмерзает и полностью обездвиживается.

Передние подушки рамы приходят в негодность спустя 50–60 тыс. км. Если вовремя их не заменить, изнашиваются следующие опорные подушки (проявляется скрипом в движении).

Модулятор подключения переднего моста забивается грязью, поэтому передний мост не включается и авто остается заднеприводным.

Они схожи

Ходовые обоих внедорожников одинаковы: впереди применяются независимые двухрычажные конструкции, а сзади – зависимые с мощными неразрезными мостами. Впереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Схожи подвески и по настройкам – жестковаты (на ходу машины трясет), но энергоемкие (крупные выбоины «проглатывают» вполне уверенно) и с большими ходами (из-за чего при резких маневрах и торможениях возникают ощутимые клевки и крены кузова).

Более частого обслуживания требует подвеска Rexton: втулки обоих стабилизаторов приходится менять каждые 30 тыс. км, тогда же нужно смазывать подшипники задних полуосей (иначе они выходят из строя, а продукты их износа попадают в редуктор моста и приводят к его поломке). Резинки переднего стабилизатора Sorento меняются с периодичностью около 50 тыс. км, а заднего – 70 тыс. км.

Ресурс других «расходников» подвесок этих внедорожников одинаков – шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов способны продержаться примерно 150 тыс. км, а рычаги задних мостов считаются «вечными». Задний мост Rexton не выдерживает агрессивной езды – может выйти из рабочего положения палец в дифференциале и вывести узел из строя. Со временем проседают передние пружины. Важное преимущество ходовой Sorento – все «расходники» меняются отдельно, а у Rexton шаровые и сайлент-блоки предлагаются в сборе с рычагами, поэтому ремонт обходится дороже.

Менее надежно рулевое Rexton – после 100 тыс. км может разбиться втулка рейки и дают течь сальники рейки. К данному узлу Sorento претензий нет. При этом рулевые наконечники Kia служат 70–80 тыс. км против 150 тыс. км у SsangYong.

Тормозные системы обоих авто, как правило, беспроблемны.

Каждому свое

Kia Sorento надежнее, чем SsangYong Rexton. Он отличается более качественным салоном. Кроме того, сервисная сеть Kia развита лучше, чем SsangYong, благодаря чему владельцы этих авто не испытывают сложностей ни с обслуживанием, ни с поиском нужных деталей, чего нельзя сказать о Rexton.

SsangYong способен заинтересовать наличием выбора модификаций (с полным и подключаемым полным приводом), более просторным салоном и вместительным багажным отделением, а также заметным преимуществом в грузоподъемности.

Какие из перечисленных потребительских качеств важнее, каждый покупатель должен решить сам.

История Kia Sorento

02.02 Представлен новый внедорожник Kia – Sorento.
01.06 Начата установка более современной адаптивной автоматической коробки передач – 5-ступенчатой Tiptronic.
02.07 Проведен рестайлинг модели: установлены новые передние и задние бамперы, светотехника. От использования 2,4-литрового мотора отказались, а мощность оставшихся двигателей повысили.
03.09 Дебютирует второе поколение Kia Sorento.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Хорошее оснащение. Более качественная отделка салона и надежное оборудование. Отдельно открывающееся стекло крышки багажника повышает функциональность авто. Лучшая геометрическая проходимость. Наличие 7-местных версий.Номер рамы может быть поврежден ржавчиной. Приходит в негодность хромированное покрытие наружных декоративных деталей. Проблемы с выдвижной антенной. Маркая обшивка салона. Скрип торпедо (авто последних годов выпуска). Левая передняя стойка немного ограничивает боковой обзор.

Силовой агрегат и трансмиссия

Более надежные и менее прихотливые к топливу дизели. Хорошие внедорожные качества.Большой расход топлива. При частом буксовании дает течь задний сальник коленвала, отмечен выход из строя термостата. Необходимость регулярного обслуживания ГРМ. Ненадежен передний редуктор. Возможны проблемы с 3-й передачей (МКП). Течь сальников полуосей (авто последних г. в.).

Подвеска, рулевое, тормоза

Энергоемкая подвеска. Высокий ресурс деталей ходовой. Более надежное рулевое.Крены кузова при активной езде, жесткость подвески в ходу. Меньшая долговечность рулевых наконечников.

История SsangYang Rexton

01.02 Корейская компания SsangYong представила на внутреннем рынке свою новую модель – внедорожник повышенной комфортности Rexton.
06.03 Началась реализация внедорожника SsangYong Rexton на европейском рынке.
01.06 Налажена сборка SsangYong Rexton в Украине на Кременчугском автосборочном заводе («КрАСЗ»).
01.07 Запущено в производство второе поколение SsangYong Rexton.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Богатое оснащение. Лучшая обзорность. Более просторная галерка. Широкий диапазон регулировок спинок задних сидений. Более вместительный багажник и высокая грузоподъемность.Ржавым может быть номер рамы. Перегорают лампы оптики, противотуманок. Скрип пластика и стеклоподъемников, износ кожаной обшивки. Проблемы с ц/з водительской двери. Поломки датчиков заднего парктроника и температуры окружающей среды.

Силовой агрегат и трансмиссия

Беспроблемные бензиновые двигатели. Версии с постоянным полным приводом встречаются чаще. Хорошая проходимость. Надежная АКП.Прожорливость. Дизели требовательны к качеству солярки. Отказ вакуумных модуляторов подачи воздуха в турбину и подключения переднего моста. Затрудненное включение 1-й передачи (МКП). Выходят из строя хабы передних колес и передние полуоси.

Подвеска, рулевое, тормоза

Высокая энергоемкость ходовой. Большой ресурс многих деталей подвески.Неважная плавность хода. Подвеска допускает клевки и крены кузова при активной езде. Проседание передних пружин. Замена расходников вместе с рычагами. Выход из строя заднего дифференциала. Не исключены проблемы с рулевым после 100 тыс. км.

 

Kia Sorento

SsangYong Rexton 

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4565/1865/1730

4720/1870/1830

База, мм

2750

2820

Дорожный просвет, мм

190

195

Масса полн./снаряж.,  кг

1930/2600

1815/2550

Объем багажника, л 

965/1750

952/2020

Объем бака, л

80

80

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

2,4 л  16V (139 л. с.)

2,3 л  16V (140/150  л. с.)

6-цилиндровые:

3,3 л 24V (248 л. с.), 3,5 л 24V (195 л. с.)

2,8 л 24V (201 л. с.),  3,2 л 24V (220 л. с.)

Турбодизельные 4-цилиндровый:

2,5 л 16V Turbo Common Rail (140/170 л. с.)

нет

5-цилиндровый:

нет

2,7 л 10V Turbo Common Rail (165 л. с.), 2,9 л 10V Turbo (120 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

подкл. полн. или полн.

КП

 5-ст. мех.,  4- или 5-ст. авт.

 5-ст. мех., 4- или 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./завис.

независ./ завис.

Шины

225/75 R16, 245/70 R16

255/65 R16, 235/70 R17

Оценка эксплуатационных свойств

Стоимость

Запчастей

40

35

35

Автомобиля

60

50

50

Всего

100

85

85

Кузов

Коррозионная стойкость

40

35

35

Состояние деталей, наличие запчастей

20

10

5

Всего

60

45

40

Салон

Качество

10

8

2

Удобство

10

7

10

Простор

15

10

15

Обзорность

10

6

10

Надежность оборудования

10

10

2

Уровень оснащения

5

5

5

Всего

60

46

44

Багажник

Объем в «походном» состоянии

10

10

8

Объем со сложенными сиденьями

10

5

10

Практичность/функциональность

10

10

8

Грузоподъемность

10

5

10

Всего

40

30

36

Двигатели

Возможность выбора

10

10

10

Динамика самых распространенных версий

10

6

6

Надежность

25

21

19

Стоимость обслуживания/экономичность

15

8

11

Всего

60

45

46

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

5

10

Надежность

30

11

7

Всего

40

16

17

Подвеска

Долговечность

25

17

15

Стоимость обслуживания

10

10

5

Устойчивость и комфорт

10

5

5

Дорожный просвет

5

4

5

Всего

50

36

30

Рулевое

Долговечность

30

25

17

Стоимость обслуживания

10

10

10

Эффективность

5

5

5

Всего

45

40

32

Тормоза

Долговечность

35

35

35

Эффективность

10

10

10

Всего

45

45

45

Общая оценка

500

388

375

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции