Land Rover Freelander: Бижутерия
Есть в модельном ряду славной британской марки Land Rover такие бриллианты, как Rang Rover, а есть модели попроще, одну из которых – Freelander – можно смело отнести к элитной бижутерии. Такие машины ближе тем, кто ценит шарм.
Есть в модельном ряду славной британской марки Land Rover такие бриллианты, как Rang Rover, а есть модели попроще, одну из которых – Freelander – можно смело отнести к элитной бижутерии. Такие машины ближе тем, кто ценит шарм. |
Симпатичный компактный внедорожник Land Rover Freelander в целом достоин своих более солидных соплеменников – он комфортабельный, достаточно скоростной, богато укомплектован, оснащен несколькими электронными системами, отвечающими за безопасность и проходимость на плохих дорогах. Базовый минимум (версия Е): подушка безопасности, электроприводы стекол и зеркал, регулировка руля и поясничного упора для водителя, складываемое по частям заднее сиденье, CD-ресивер. Максимальная комплектация (версия HSE) включает кондиционер, обогреваемые сиденья в коже или альканатаре, электрифицированный люк, парктроник, качественную «музыку» с CD-чейнджером. Единственное «но» – недостаточное количество настоящих внедорожных атрибутов.
У машины несущий кузов, постоянный привод передних колес и подключаемые вискомуфтой задние, система подтормаживания на спусках HDC и противобуксовочная система ETC, имитирующие блокировки дифференциалов.
Немного сопромата
Кузов Freelander сделан из стали. Благодаря двусторонней оцинковке он хорошо сопротивляется коррозии. Передние крылья отформованы из ударопрочного полимера, а лобовое стекло – из другого, тоже стойкого к повреждениям пластика – поликарбоната. Трехдверный кузов, имеющий такую же базу, как и пятидверный, оборудован съемной верхней задней частью. Она может быть изготовлена либо из ткани (версия softtop), либо из пластика (hardtop). Существует также вариант «трехдверки» с металлической задней частью без окон, но в Украине такие фургоны не встречаются. Узлы складывания мягкого тента и замки крепления жесткого при движении по неровностям могут издавать стук. Досаждает пассажирам и недостаточная для машины такого класса звукоизоляция салона.
Посадка на водительском месте высокая, поэтому обзор из-за руля неплохой. В трехдверной модификации благодаря широкой двери садиться на задний диван вполне удобно. На нем без проблем помещаются трое. Салон отделан качественными материалами, которые не производят шумов и на многих экземплярах все еще не выглядят изношенными. Багажник вместительный, поэтому машина нравится тем, кому требуется транспорт с большим универсальным кузовом.
Британцы и баварцы
Самый распространенный в нашей стране двигатель Freelander – 1,8-литровый бензиновый (117 л. с.) производства Rover. Активные драйверы считают, что он слабоват для этого автомобиля. Любители помесить грязь, в свою очередь, жалуются на нехватку крутящего момента. Более мощные V-образные «шестерки» английского производства (аналогичные устанавливавшимся на седаны Rover 75 и Rover 825) в Украине не особенно распространены. Достаточно тяговиты дизели Freelander: «роверовский» мощностью 98 л. с. (до 2001 г.), и сменивший его более надежный Td4 (112 л. с.) производства BMW.
Ресурс силовых агрегатов всех типов еще не выработан, хотя в Украине есть Freelander, пробежавшие 200–250 тыс. км. Однако некоторая часть моторов, особенно 1,8-литровых, прошла капремонт по причине перегрева. Двигатели греются, когда водители пытаются штурмовать серьезное бездорожье или длительное время гонят по шоссе с максимальной скоростью. Особо сложных и оригинальных узлов в этих агрегатах нет. Но серьезные ремонты необходимо доверять «фирменным» специалистам, знающим специфические нюансы – например, особенности посадки гильз в блок цилиндров или пути доступа к свечам и прочим системам мотора V6. Этот крупный агрегат с трудом поместился под капотом – конструкторы слегка удлинили «нос» машины.
Ремни привода ГРМ (вместе с роликами!) на бензиновых моторах и в британском дизеле рекомендуется менять после 80 тыс. км пробега. У баварского дизеля распредвалы приводятся в движение практически вечными цепями. Каких-либо специфических проблем в эксплуатации дизельные двигатели не создают.
Всего лишь кроссовер
Трансмиссия, как у многих паркетников, – это установленный поперечно силовой агрегат, совмещенная с главной передачей КП (5 ст.) или АКП (4-ст. или 6-ст.), вискомуфта, автоматически подключающая задний мост при пробуксовывании передка. Версию с двигателем 1,8 л «автоматом» не комплектовали.
Коробки обоих типов пока не вызывают нареканий у владельцев и мастеров СТО. Им нужна лишь замена масла каждые 60 тыс. км. ШРУСы обоих мостов при условии сохранности пыльников служат не менее 200 тыс. км. Шарниры карданного вала работают 80–100 тыс. км, его подвесные подшипники изнашиваются уже к 80 тыс. К счастью, кардан поддается разборке, и указанные детали можно заменить отдельно. Если не перебрать узел вовремя, вызванные дисбалансом вала вибрации могут преждевременно «убить» вискомуфту, которая при нормальных условиях эксплуатации прослужит до 150 тыс. км. Ориентировочно к 80 тыс. км изнашивается сцепление – его меняют вместе с цилиндрами гидропривода.
Электронные системы, которые повышают внедорожные возможности машины, – противобуксовочная ETC и «горный» помощник HDC – управляются не в меру «впечатлительным» блоком. В нем могут возникать неожиданные сбои, что нарушает работу полного привода. Тогда «мозг» системы приходится «обнулять» на фирменном оборудовании, которое есть не в каждом, даже большом, городе. Благодаря упомянутым системам и характеристикам подвески проходимость Freelander выше, чем у многих одноклассников. Машине явно не хватает запаса тяги на колесах, причем, хоть и в меньшей мере, это касается и дизельных версий.
Две независимости
Подвеска паркетника полностью независимая: спереди это классический McPherson, сзади – «многорычажка». При этом хода подвесок велики. Такая конструкция обеспечивает плавность движения и комфортное преодоление неровностей. Расплачиваться за это особо частыми ремонтами не приходится. Самые недолговечные детали – это стойки и втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, едва доживающие до 25–30 тыс. км. На отметке 80–100 тыс. км сдаются сайлент-блоки и шаровые опоры «передка» (оригинальные шаровые поставляются в сборе с рычагом, неоригинальные – отдельно). К 180–200 тыс. км выходят из строя задние сайлент-блоки (поставляются отдельно), причем в первую очередь не из-за износа, а из-за старения материала, из которого они изготовлены. Всех четырех амортизаторов при умеренном стиле езды хватает на 100 тыс. км. Механики припомнили лишь единичные случаи замены ступичных подшипников раньше пробега 200 тыс. км.
Наука управлять
На шоссе машина устойчива и хорошо управляется. Парковаться в городе помогает гидроусилитель рулевого управления. Его реечный механизм специалисты до сих пор считают беспроблемным, хотя, в принципе, узел разборный и со временем его можно ремонтировать. На некоторых машинах насос ГУРа после пробега 150 тыс. км начинает гудеть, что свидетельствует о его износе, но не о необходимости замены. Рулевые наконечники приходится менять лишь после пробега 60 тыс. км.
Диски передних тормозных механизмов специалисты рекомендуют менять после 80 тыс. км, хотя есть владельцы, не сделавшие этого и до 250 тысяч. Срок службы колодок у среднестатистического водителя – 30 тыс. км. Случаев замены задних барабанов (на топ-версиях – дисков) специалисты не припомнили. При покупке важно убедиться в исправности всех датчиков ABS. Они очень дороги (до $500 за штуку), а от них зависит корректная работа не только ABS, но и противобуксовочной системы полного привода ETC и системы помощи при спусках с холма HDC.
Он красивый
Freelander не назовешь самым практичным или надежным в своем классе. Его смысл в другом: создавать владельцу имидж нетривиальности и тешить взор его богемного окружения. А с этой задачей машина успешно справляется.
Недорогой по сравнению с конкурентами Freelander со временем обязательно «доберет свое» – на стоимости запчастей, ремонтов и обслуживания. Впрочем, кому, как не богеме, знать: любая красота стоит денег.
Цены на новые запчасти, $ |
|
История | |
| |
После | |
| |
Резюме «Автоцентра»
|
|
Land Rover Freelander |
|
Альтернатива
Honda CR-V (2001–2006)
Внедорожные качества CR-V довольно скромные, ведь ход полностью независимой подвески невелик, а ее детали не обладают внедорожным запасом прочности. Крутящий момент постоянно передается на переднюю ось, а после ее пробуксовки подключается задний мост. Зато автомобиль очень хорош на шоссе, обеспечивая «легковое» поведение и высокий комфорт. Абсолютное большинство моторов на отечественном первичном и вторичном рынках – 2,0-литровые бензиновые, трансмиссия – как 5-ступенчатая механическая, так и 4-ступенчатая автоматическая. Автомобиль надежен, в больших городах хорошо обеспечен сервисом и запчастями.
|
Toyota RAV-4 (2000–2006)
Эта Toyota – единственная в данной группе машина с постоянным, а не подключаемым полным приводом. Второе поколение основоположника класса «паркетников» сочетает легковые комфорт и управляемость с возможностью съезжать на разбитые и заснеженные проселки. Подвеска, как и у трех моделей-конкурентов, полностью независимая, а бензиновые моторы 1,8 и 2,0 л имеют неоспоримый плюс – эластичность, которую обеспечивает система VVT-i. Выбор машин на рынке необычайно широк: можно найти экземпляр с «механикой» или «автоматом», а вот завезенные «по-серому» варианты с моноприводом – большая редкость. Наконец, RAV-4 – это Toyota с присущей этой марке комфортом, надежностью и долговечностью. Еще один нюанс – не технический, но не менее важный: из собранной здесь четверки у «равлика» наиболее стойкий женский имидж.
|
Nissan X-Trail (с 2001 г.)
Компания Nissan, как и Land Rover, прославилась в качестве производителя настоящих «проходимцев». Серьезное внедорожное преимущество – в трехрежимной трансмиссии. Привод в зависимости от желания водителя может быть передним, передним с автоматическим подключением заднего моста при пробуксовывании и постоянным полным с жестко заблокированной межосевой муфтой. Между тем, в городе машина тоже удобная. Модель довольно распространена в нашей стране, и большинство продающихся на рынке экземпляров пребывает в хорошем состоянии.
|