Lexus RX: Шиканем?..
Несмотря на свой возраст, эта модель по-прежнему престижна. Это подкреплено соответствующим статусом марки, качеством исполнения, богатым оснащением и высоким комфортом. Но позволит ли бэушный RX шикануть без проблем?
Несмотря на свой возраст, эта модель по-прежнему престижна. Это подкреплено соответствующим статусом марки, качеством исполнения, богатым оснащением и высоким комфортом. Но позволит ли бэушный RX шикануть без проблем?
Благодаря немалым размерам и элегантной форме кузова, которую удачно дополняют выразительная передняя и стильная задняя оптика, легкосплавным дискам большого диаметра б/у Lexus RX второго поколения до сих пор воспринимается как престижный автомобиль. Да и внешне он не устарел.
Крепкий и крутой
Как и предшественник, RX представлен одной модификацией – 5-дверным универсалом с несущим кузовом. Он отличается хорошей коррозионной стойкостью, хотя одно слабое место все же есть (см. «Слабые места автомобиля»).
Неплоха и пассивная безопасность – механикам приходилось видеть искореженные после сильных ДТП авто, в которых члены экипажа оставались живыми. В базовое оснащение RX входят девять подушек безопасности (нечетное число объясняется наличием подушки под рулевой колонкой – для защиты ног водителя).
У нас встречаются европейские, американские и арабские версии RX («серые» авто привлекали более низкой ценой). Наименее распространены «арабы». Визуальные отличия «европейцев» и «американцев» минимальны. Гостей из США можно узнать по постоянно включенной во время езды передней оптике (днем лампочки горят в «полнакала»). Сложностей с обслуживанием «серых» машин не возникает.
Оформление и богатое оснащение салона подчеркивают престиж модели. Список опций, которыми оснащено большинство авто, не разочарует даже требовательных покупателей. В дорогих версиях – камера заднего вида, подающая картинку на центральный монитор борткомпьютера, потолочный монитор для CD и DVD, память регулировок водительского сиденья и баранки, функция «удобной высадки», когда руль поднимается вверх, а сиденье сдвигается назад, освобождая больше пространства.
Комфортность езды повышают качественная шумоизоляция и простор. Задние раздельные сиденья ездят на салазках назад/вперед в диапазоне 120 мм, а их спинки регулируются по углу наклона. Пол галерки ровный, бокс между передними креслами также сдвигается назад/вперед, освобождая больше пространства для ног среднего пассажира.
Впрочем, некоторые замечания имеются. Со временем начинают стучать шторка багажника и сдвижные задние сиденья, а на экземплярах 2003 и 2004 годов выпуска отмечен скрип торпедо. Замечания по обзорности есть только к «американцам» – их боковые неасферичные зеркала имеют большие мертвые зоны. Кроме того, в RX 350 были случаи отказов компрессора кондиционера (запчасть – около 7 тыс. грн.).
Что скрывают цифры?
Для кроссовера предназначались только бензиновые агрегаты. На авто 2003–2006 гг. устанавливались моторы объемом 3,0 л и 3,3 л. В 2006 году на замену им пришел новый двигатель – 3,5 л. Каждая из модификаций носила цифровое обозначение, соответствующее объему агрегата, – RX 300, 330 и 350.
Вспомним и о RX 400h с гибридной силовой установкой, объединяющей бензиновый двигатель объемом 3,3 л и два электромотора. Но о ней говорить не будем, поскольку мы ее рассматривали в «АЦ» № 22’2010.
Все «бензинки» – 6-цилиндровые, оснащенные фирменной системой изменения фаз газораспределения VVTi и системой зажигания с индивидуальными катушками. Неприятности с катушками отмечены только в моторе 3,5 л. «Мозги» его ЭБУ, настроенные под Евро 4, очень чувствительны и при появлении пропусков в зажигании сразу же сигнализируют о проблемах, высвечивая на щитке приборов тревожную надпись Check engine. Код неисправности указывает на выход катушек из строя, хотя на самом деле они работоспособны.
В агрегате 3,5 л со временем теряют герметичность трубки (на стыке металлической обоймы и резины) подачи масла из блока цилиндров в головки.
Моторы 3,0 и 3,3 л подстерегает другая скрытая опасность – потеря герметичности радиатора охлаждения (на стыке сот и пластикового корпуса). Эту проблему своевременно можно и не выявить – радиатор спрятан за пластиковыми кожухами, но утечка приводит к перегреву двигателей. Неполадку провоцирует неудачное крепление передней панели, на которой установлен радиатор. В 2005-м этот недостаток устранили.
Других характерных проблем в моторах RX не отмечено. При грамотном и своевременном обслуживании они наезжают до 0,5 млн. км и не требуют ремонта. ГРМ агрегатов 3,0 и 3,3 л оснащен ремнем, который необходимо менять вместе с роликами каждые 100 и 150 тыс. км соответственно, а 3,5 л – долговечной металлической цепью.
Ходовая RX энергоемкая и настроена на обеспечение комфортной езды. Активным драйверам эта модель не понравится – при резких перестроениях возникают ощутимые крены кузова.
Не грузить и не буксовать!
RX оснащались лишь АКП: модели 300 и 350 – 5-ступенчатыми, а 330 – 4-ступенчатыми.
Последние более чувствительны к качеству масла и своевременности его замены – смазку нужно менять каждые 40 тыс. км и обязательно вместе с фильтром. В противном случае агрегат может выйти из строя. 5-ступенчатые АКП менее капризны, но это совсем не означает, что заменой масла и фильтра можно пренебречь (сроки те же, что у 4-ст. АКП).
RX лучше не использовать в качестве тягача прицепов, а тем более тяжелых лафетов с лодками – это также ускоряет износ обоих типов АКП. Кроме того, после пробега в 100 тыс. км могут потерять герметичность сальники полуосей и крышка переднего редуктора.
Все RX – полноприводные. Исключение – самые дешевые «американцы» с приводом только на переднюю ось. У моделей 300 и 330 межосевой дифференциал свободный, он делит момент между осями в соотношении 50:50, а у 350-й в него встроена вискомуфта, блокирующаяся при пробуксовке колес. Межколесные блокировки имитирует электроника, подтормаживающая буксующее колесо. Пониженный ряд в трансмиссии отсутствует.
RX – классический кроссовер и его полный привод прежде всего ориентирован на повышение безопасности при движении на высоких скоростях и уверенное движение по скользкому покрытию, а не на штурм бездорожья. При буксовании электроника сильно «душит» двигатель, спасая от перегрузок трансмиссию и тормоза. В результате авто застревает. Из-за небольших ходов подвески рано возникает диагональное вывешивание. Чуть лучше в этом плане версии с пневмоподвеской.
Прицел – на комфорт
RX оснащался пружинной подвеской, а дорогие его версии – пневмоподвеской. Последняя позволяет регулировать дорожный просвет в диапазоне от 155 до 210 мм (до 40 км/ч). Стандартное положение при скорости выше 40 км/ч – 180 мм, «скоростная» езда после 100 км/ч – автоматически «минус» 7,5 мм, остановке для высадки пассажиров – «минус» 25 мм, а для преодоления препятствий машину можно принудительно поднять на 30 мм.
Ходовая отлично справляется с неровностями наших дорог. Но при резких маневрах кроссовер неприятно кренится. Пневмоподвеска отличается большей энергоемкостью, а при резких маневрах способствует лучшей устойчивости. Хотя в целом RX не подходит для активной езды.
Механические детали подвесок у обеих версий одинаковы: впереди – независимая McPherson, а сзади – пассивно подруливающая «многорычажка». Чаще всего придется менять лишь втулки стабилизаторов: заднего – каждые 30 тыс. км, а переднего – 50 тыс. км. Стойки выдерживают до 100 тыс. км. В остальном ходовая долговечна: задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подшипники стоек служат около 100 тыс. км, шаровые опоры – до 200 тыс. км. В задней подвеске около 100 тыс. км держатся обычные «резинки» задних тяг, а плавающие сайлент-блоки – до 200 тыс. км. Задние ступичные подшипники изнашиваются быстрее передних – 100–120 тыс. км. Ремонт подвески недешевый – все сайлент-блоки задних тяг и «резинки» передних рычагов меняются в сборе. Со ступицей предлагаются и задние подшипники.
Пневмоподвеска без проблем служит до 100 тыс. км, после чего возможен выход из строя амортизаторов и их верхних опор. Эти детали меняются в сборе (1 шт. – около 5,5 тыс. грн.). Также на старых авто, особенно после зимы, могут отказать датчики положения высоты кузова (1 шт. – около 2,6 тыс. грн.).
Рулевое управление всех RX оснащено гидроусилителем. При пробегах под 200 тыс. км возможны течи сальников рейки и возникновение посторонних стуков. Впрочем, по заверениям механиков, рулевое вполне ремонтопригодно. Рулевые тяги способны продержаться до 150 тыс. км.
Дисковые тормоза эффективны, неприятности возможны только с задними механизмами (см. «Слабые места автомобиля).
Нужен тугой кошелек
Даже б/у Lexus RX – авто для людей с высоким уровнем дохода. Стоит он дорого, цена запчастей к нему и обслуживания также высока, да и содержание обходится недешево, ведь он достаточно «прожорлив» – в городе «ест» 15–17 л на «сотню» (в зависимости от объема двигателя).
В целом машина отличается неплохой надежностью, но после пробега в 100 тыс. км может потребоваться плановый ремонт некоторых узлов, а это недешевое удовольствие. Так что на бэушном RX еще можно шикануть, но для этого нужно иметь тугой кошелек.
История
1998–2003 Выпускалась первая генерация Lexus RX.
2003 На автосалоне в Детройте представлен Lexus RX второго поколения с мотором 3,3 л.
2004 На Детройтском автосалоне дебютирует модификация с гибридной силовой установкой – RX 400h.
2006 На замену двум модификациям – RX 300 и 330 приходит одна – RX 350.
2008 На Лос-Анджелесcком автосалоне показана третья генерация модели RX – 350 и 450h.
Автовладелец – о Lexus RX
Владимир Эксплуатирует авто 4 года, пробег – 146 тыс. км Покупал машину новой. Я вообще поклонник японских моделей. RX привлек меня богатым «фаршем». Есть все – кожа, полный электропакет, сиденье с «памятью», круиз- и климат-контроль, пневмоподвеска и пр. Хотеть большего от комплектации, наверное, нельзя. Раньше я ездил на Camry, но с учетом все чаще возникающих пробок в городе назрела необходимость в покупке более проходимой машины. Зимой мне надоело подолгу пробираться от гаража до прочищенной дороги – мы живем в пригородном доме в глубине от трассы. Да и в городе автомобиль с высоким клиренсом более удобен – можно легко и без опасений развернуться либо объехать затор по тротуару. Пневмоподвеска – просто супер: ехать комфортно даже по разбитым дорогам. Кроме того, на высокой скорости она сама немного приседает для лучшей устойчивости. Ехать 180 км/ч по трассе можно очень уверенно. Благодаря этому большие расстояния покрываются без особой усталости. Продаю машину, поскольку уже назрел ремонт ходовой и рулевого управления. Не хочу связываться с этим – лучше куплю новый автомобиль. Вполне возможно, что это будет RX следующего поколения.
Резюме
Кузов и салон | |
Большой престиж. Элегантная внешность. Высокие пассивная безопасность и комфорт. Богатое оснащение всех версий. Хорошая шумоизоляция. Задние сиденья сдвижной конструкции с регулировкой спинок. | Возможна коррозия капота вокруг радиаторной решетки. Изнашивается пластиковый привод заднего дворника. Большая погрузочная высота багажника. CD-чейнджер чувствителен к качеству дисков. Стук шторок багажника и сдвижных задних сидений, скрип торпедо (2003 и 2004 г. в.). Претензии к обзорности «американцев». Отказ компрессора кондиционера. |
Двигатель и трансмиссия | |
Двигатели обеспечивают хорошую динамику. Большой ресурс силовых агрегатов. | Отсутствие экономичных дизельных версий. Проблемы с катушками зажигания и течь масляных трубок (3,5 л). Потеря герметичности радиатора охлаждения (3,0 и 3,3 л). Чувствительность к качеству масла (4-ст. АКП). Неважная проходимость. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Комфортная и энергоемкая ходовая. Хороший ресурс механической подвески. | Крены при резких маневрах. Дорогостоящая в ремонте подвеска (наиболее дорогая – пневмо). После 200 тыс. км возможны проблемы с рулевым. Могут подклинивать направляющие задних суппортов. |
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | |
Передн./задн. торм. колодки | 580/480 |
Воздушный фильтр | 220 |
Топливный фильтр | 280 |
Масляный фильтр | 90 |
Амортизатор передн./задн. | 950/1040 |
Подшипник передн./задн. ступицы | /330 |
Шаровая опора | 420 |
Втулка/стойка передн. стабилизатора | 80/260 |
Наконечник рулевой тяги | 320 |
Помпа | 720 |
Ремень ГРМ | 420 |
Натяжной ролик ГРМ | 750 |
* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99» |
Lexus RX | |
от $25,5 тыс. до $50 тыс. | По данным каталога «Автобазар» |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4740/1845/1705 |
База, мм | 2715 |
Дорожный просвет | 190 или 155–200 (пневмопод.) |
Масса снаряженная/полная, кг | 1910/2380 |
Объем багажника, л | 440/2130 |
Объем бака, л | 72 |
Двигатели | |
Бензиновые 6-цилиндр.: | 3,0 л 24V (204 л. с.), 3,3 л 24V (233 л. с.), 3,5 л 16V (276 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полн., передн. (амер. версии) |
КП | 4- и 5-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 235/55 R18 |
Альтернатива
Acura MDX 2001–2007 г. в.
Наиболее практичный и доступный по цене кроссовер с просторным семиместным салоном, вместительным и легко трансформируемым багажным отделением, а также очень хорошими внедорожными качествами – лучшими, чем у Infiniti FX и Lexus RX. По характеру модель Acura MDX занимает среднее положение между слишком темпераментным FX и чересчур вальяжным и комфортным RX. Правда, представители первого поколения MDX встречаются на дорогах Украины намного реже, чем остальные перечисленные конкуренты.
от $23,2 тыс. до $32 тыс. | |
Тип кузова | 5-дв. унив. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4780/1960/ 1790 |
База, мм | 2700 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Двигатели 4-цилиндр. | 2 бенз.: 3,5 л 24V (263 л. с.) и 3,5 л 24V (263 л. с.) |
Infiniti FX 2003–2008 г. в.
В отличие от MDX и RX Infiniti FX ориентирован на тех, кто предпочитает динамичную езду. Другим машина не понравится, так как в ней жесткая некомфортная подвеска, острое рулевое и мощный мотор, мгновенно реагирующий на нажатие на педаль акселератора. По внедорожным возможностям он – обычный кроссовер, его шоссейные шины «заточены» на скоростную езду, а не на преодоление бездорожья. Его полный привод создавался с прицелом на активный драйв с уверенным маневрированием и прохождением виражей.
от $23,4 тыс. до $46 тыс. | |
Тип кузова | 5-дв. унив. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4805/1925/ 1650 |
База, мм | 2850 |
Дорожный просвет, мм | 195 |
Двигатели 4-цилиндр. | 3 бенз.: от 3,5 л 24V V6 (280 л. с.) до 4,5 л 32V V8 (315 л. с.) |