Mazda 323: Фамилия со стажем

0

Несмотря на почтенный возраст третьего поколения Mazda 323, эти машины встречаются как на наших дорогах, так и в объявлениях о продаже. Стоит ли связываться с двадцатилетними «японками»?

Несмотря на почтенный возраст третьего поколения Mazda 323, эти машины встречаются как на наших дорогах, так и в объявлениях о продаже. Стоит ли связываться с двадцатилетними «японками»?

Mazda 323

Автомобиль выпускался с четырьмя типами кузовов: седан, универсал, 3- и 5-дверные хэтчбеки. Последние у нас встречаются чаще. 323-я (в Японии – Familia) оснащалась большим количеством моторов и трансмиссий – от скромного 1,1-литрового (54 л. с.) с 4-ступенчатой «механикой» до «сумасшедшей» полноприводной 1,6-литровой турбоверсии (150 л. с.). На наших дорогах чаще можно увидеть авто с карбюраторными агрегатами 1,3 и 1,5 литра. Система питания этих двигателей – самое больное место. Специалистов, настраивающих и ремонтирующих карбюраторы с электронным управлением на данных моторах найти сложно, поэтому большинство владельцев установили на свои 323-и карбюраторы Solex от «вазовских» моделей. Самые надежные двигатели – 1,3-литровые. Привод ГРМ в них осуществляется цепью, которая заслужила славу вечной. В моторе 1,5 л применен ремень ГРМ, срок его службы 70 тыс. км вместе с натяжным роликом. Механические трансмиссии надежны, раз в 40 тыс. км в них необходимо сменить масло.

Mazda 323

Берегите «ноги»

Больное место 323-х – подвеска. В передней часто выходят из строя шаровые опоры, срок их службы – всего 15–20 тыс. км, втулки стабилизатора поперечной устойчивости «выхаживают» в два раза больше. Спустя 40 тыс. км, как правило, приходится менять сайлент-блоки передних рычагов. Более частый их выход из строя говорит об износе посадочных отверстий самих рычагов: один стоит 350–400 грн. Задняя подвеска «японки» многорычажная. Цена 4-х поперечных и 2-х продольных рычагов, в зависимости от производителя, – от 1000 до 1300 грн. Из-за особой формы нижнего крепления задние амортизаторы других автомобилей не подходят, оригинальные стоят 350–400 грн. за штуку.

Рулевое управление реечного типа гидроусилителем не оснащалось. На многих 323-х рулевая рейка постукивает на неровностях. На разборках б/у деталь стоит 500–600 грн. При простоях автомобиля могут заклинить направляющие суппортов и трос ручника, в остальном тормозная система надежна.

На машинах «грохочет» торпедо и дверные карты.

На машинах «грохочет» торпедо и дверные карты.

Только «живую»!

К сожалению, возраст не щадит никого, даже японские автомобили к двадцати годам теряют свою пресловутую прочность. Если повезет отыскать «живую» Mazda 323 третьего поколения, она еще не один год будет радовать владельца, а вот ремонт «убитого» экземпляра запросто удвоит стоимость автомобиля.

Надежный мотор
Надежные тормоза
«Неубиваемая» трансмиссия
Беспроблемная электрика
Неремонтопригодная рулевая рейка
«Громкий» салон
Подтекающие амортизаторы
Слабая и дорогая в обслуживании подвеска
Коррозия нижней части кузова
Капризные карбюраторы
Коррозия радиатора

 Mazda 323*
Общие данные
Тип кузова
хэтчбеки
Дверей/мест
3/5 и 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
3990/1645/1390
База, мм
2400
Масса снаряженная/полная, кг
875/1500
Объем багажника, л
350
Объем бака, л
48
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндровые:
1,1 л (54 л. с.), 1,3 л (65 л. с.), 1,3 л (68 л. с.), 1,5 л (75 л. с.), 1,6 л (86 л. с.), 1,6 л (105 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (150 л. с.)
Дизельный 4-цилиндровый:
1,7 л (54 л. с.).
Трансмиссия
Тип привода
передний, полный
КП
4­ и 5­ст. механ. или 3­ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза пер./задн.
диск./бараб., диск./диск.
Подвеска пер./задн.
незав./незав.
Шины
155/70 R13, 175/70 R13, 185/60 R14
*Распространенные версии, хэтчбек
Стоимость в Украине, $
от 1600 до 4000
По данным каталога «Автобазар»

Евгений Сокур
Фото Владислава Бойко

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.