Mazda 323, VW Golf III: Совсем разные тройки

Несмотря на принадлежность к одному и тому же автомобильному классу С, эти «тройки» – Mazda 323 и VW Golf III – концептуально совершенно разные. Кому из автолюбителей подойдет каждая из них?

Mazda 323 (BA) VW Golf III Mazda 323 (BA). Кузова Mazda 323 оцинкованы, и даже на машинах, которые давно эксплуатируются на наших «соленых» зимних дорогах, найти очаги коррозии сложно. VW Golf III. VW Golf хуже защищен от коррозии, чем «японец»; на машинах первых годов выпуска уже может появиться ржавчина – как правило, в местах активной «пескоструйки». Mazda 323 (BA). Высокая «корма» и штатное антикрыло существенно перекрывают обзорность. VW Golf III. При боковых маневрах широкие задние стойки VW Golf незначительно перекрывают обзорность. Mazda 323 (BA). «Японец» воспринимается более спортивным автомобилем – сиденья установлены низко, а место водителя скомпоновано очень плотно – его «зажимает» выступающий подлокотник водительской двери, плавно переходящий в торпедо, и развернутая в сторону пилота центральная консоль. VW Golf III. Практически ровная приборная панель VW Golf визуально расширяет внутреннее пространство салона, за счет чего он кажется просторнее, чем у Mazda 323, хотя ширина этих автомобилей одинаковая. VW Golf III. Вне зависимости от комплектации щитки приборов VW Golf оснащены электронными одометрами, на фоне чего примененный на Mazda 323 механический счетчик пробега выглядит довольно архаично. Mazda 323 (BA). В 5-дверной модификации Mazda 323 управление распределением воздухопотоков оснащено электроприводами, а в «трехдверке» оно по старинке укомплектовано ползунками. Mazda 323 (BA) – VW Golf III. По просторности заднего сиденья 5-дверная модификация Mazda 323 практически не уступает VW Golf. Правда, места над головами пассажиров в ней заметно меньше, особенно для высоких людей. А вот в «немецкой» трехдверке просторнее, чем в 3-дверной версии «японца». VW Golf III. Багажник «немца» удобный, а его объем в 330 л – находится между 300 и 345 л 3- и 5-дверных модификаций «японца». Mazda 323 (BA). Пол багажника как трех-, так и пятидверных (на фото) модификаций «японца» находится значительно ниже погрузочной кромки, поэтому разгружать его неудобно. VW Golf III. Слабое место системы охлаждения – пластиковые фланцы, которые нередко трескаются. Хотя жидкость из-под них может подтекать и вследствие пересыхания уплотнительных колец. Mazda 323 (BA). Если в бензиновых версиях «японца» своевременно не поменять свечи, это может закончиться выходом из строя дорогостоящей катушки зажигания.

Несмотря на принадлежность к одному и тому же автомобильному классу С, эти «тройки» – Mazda 323 и VW Golf III – концептуально совершенно разные. Кому из автолюбителей подойдет каждая из них?

Сегодня мы рассмотрим наиболее распространенные версии обеих «троек» с кузовом хэтчбек, которые встречаются в Украине в 3- и 5-дверном исполнении.

Каждую из модификаций Mazda 323 создатели наделили индивидуальной внешностью и присвоили собственный индекс: «трехдверке» – С, а «пятидверке» – F. Хотя такая особенность имеет и минусы – в случае кузовного ремонта возникают сложности при поиске нужных запчастей. Причем в худшем положении оказываются владельцы «трехдверок» – детали к ним найти сложнее.

Внешность VW Golf III можно назвать классической для данной модели – она представляет собой последовательное развитие дизайна предыдущих поколений Golf – естественно, современнее, с более элегантными, закругленными формами кузова. Разнятся 3- и 5-дверные хэтчбеки только количеством дверей – большинство их кузовных деталей взаимозаменяемо.

Красота не всегда требует жертв

Ради эффектной внешности создатели японской «тройки» пожертвовали такой важной характеристикой как хорошая обзорность. «Корма» 5-дверной модификации получилась очень высокой, поэтому через заднее стекло не виден крайний габарит машины. На крышке багажника более дорогих версий установлено штатное антикрыло, что усугубляет ситуацию – в данном случае лучше ориентироваться по наружным зеркалам. У «пятидверки» есть еще одна выразительная особенность, которая, к счастью, в конфликт с функциональностью не вступает – двери этой машины выполнены без традиционных оконных рамок.

В 3-дверной модификации хорошей обзорности мешает футуристическая крышка багажника. Практически вся ее задняя часть прозрачная: верхняя половина – стеклянная, а нижняя – из оргстекла. Между двумя половинками стекол установлено антикрыло, расположенное как раз на линии глаз. Оно-то и перекрывает обзор.

А вот в VW Golf особых претензий к обзорности нет, разве что при боковых маневрах немного мешают широкие задние стойки. И хотя по оригинальности облика «немец» несколько уступает своему конкуренту, выглядит он достаточно привлекательно, несмотря на то, что появился на свет тремя годами раньше, чем Mazda 323.

Вместе с тем, большинство «японцев» укомплектованы богаче, чем «немцы» – в них чаще встречаются электростеклоподъемники, электрорегулировки наружных зеркал, кондиционер, подушки безопасности и ABS.

Дорогостоящие «шестерки»

Переборчивым покупателям наверняка придется по вкусу широкая линейка силовых агрегатов VW Golf – она состоит из девяти бензиновых двигателей и двух дизельных. Mazda 323 предоставляет меньшую свободу выбора бензинового мотора – всего четыре варианта и два дизельных. Но если версии «японца», работающие на солярке, встречаются у нас крайне редко, то аналогичные модификации «немца» подыскать совсем нетрудно. Большинство бензиновых агрегатов Mazda 323 оснащено 16-клапанными головками блока цилиндров и отличаются большей литровой мощностью, чем двигатели конкурента. Но если сравнить только «заряженные» версии обеих машин, то Golf больше понравится поклонникам активной езды: 2,0-литровый 16-клапанный двигатель «немца» ускоряет машину до 100 км/ч за 8,3 с, а 2-литровый V6 «японца» – всего за 9,4 с. Кроме того, по количеству спортивных модификаций VW Golf обогнал Mazda 323: GT, GTI, VR6 против только одной GT соответственно.

По утверждению работников сервиса, двигатели «японца» надежны и каких-либо характерных «болезней» не имеют. В бензиновых версиях необходимо со всей ответственностью соблюдать сроки замены свечей. В противном случае возрастает нагрузка на высоковольтные провода и катушку зажигания. Как правило, первой страдает именно катушка, а эта деталь дорогостоящая, поскольку выполнена вместе с трамблером (даже «бэушная» стоит порядка $250).

Если вам импонируют мощные версии, то полезно знать, что 6-цилиндровые моторы Mazda 323 в содержании обходятся намного дороже, чем 4-цилиндровые. Например, в V6 используются свечи с платиновыми наконечниками электродов (1 шт. – около $27), гидронатяжитель ремня ГРМ (около – $150) и больше роликов в приводе газораспределительного механизма, общая стоимость которых почти в 2 раза выше, чем в 4-цилиндровых агрегатах ($150 против $80 соответственно). Из-за плотной компоновки моторного отсека и применения сложного специнструмента даже работа по обслуживанию ГРМ стоит, опять-таки, почти вдвое дороже.

Недешево обходится и содержание рядно-смещенных (VR6) 6-цилиндровых моторов VW Golf – ремонт и запчасти к ним дороже, чем у 4-цилиндровых «собратьев», а расход топлива способен существенно огорчить тех, кто привык укладываться в 10 л на 100 км пути.

При покупке бензиновых версий «немца» желательно выбирать моторы, оснащенные системой распределенного впрыска топлива – со временем в моновпрыске выходят из строя потенциометр дроссельной заслонки и прокладка, установленная между впускным коллектором и корпусом «моноинжектора».

В турбодизельной версии в процессе эксплуатации отмечены течи переднего и заднего сальников коленвала.

Каждому свое

Чаще у нас на рынке встречаются оба автомобиля с приводом на переднюю ось (полноприводные модификации Golf Syncro – большая редкость) и 5-ступенчатыми механическими КПП, а вот найти версию с «автоматом» непросто.

По словам работников сервиса, «механика» Mazda 323 зарекомендовала себя достаточно надежной и, как правило, без поломок выхаживает весь срок эксплуатации машины. А вот на аналогичных агрегатах VW Golf при больших пробегах (под 300 тыс. км) отмечался обрыв заклепок дифференциала, что влечет за собой поломку корпуса КПП.

Более неприхотливо сцепление у «немца» – оно оснащено механическим приводом с системой автонатяжения троса. У «японца» сцепление гидравлическое. Вследствие несвоевременной замены рабочей жидкости отмечались случаи коррозии зеркал главного и рабочего цилиндров, что приводит к выходу их из строя – как правило, заменой манжет проблему уже не решить.

Эффектный драйв или надежность?

Конструктивно подвески машин немного отличаются. Впереди в обеих применен традиционный McPherson, а вот сзади в Mazda 323 установлена независимая подвеска, а у VW Golf – полузависимая балка. Поэтому лучшей устойчивостью отличается японский автомобиль – он увереннее «шлифует» повороты и более цепко держится на заданной траектории. Вместе с тем, «ходовая» Mazda 323 дороже в обслуживании – сайлент-блоки задних продольных тяг поставляются в сборе с рычагами (запчасть – около $60), задние подшипники – только вместе со ступицами (около $150).

Срок службы сменных деталей передней подвески обоих автомобилей почти одинаков. Например, втулки стабилизатора поперечной устойчивости Mazda 323 «выхаживают» 30 – 40 тыс. км, а VW Golf – 40 – 50 тыс. км, сайлент-блоки рычагов – около 60 тыс. км. А вот задняя подвеска долговечнее у «немца» – подушки задней балки способны выдержать пробег до 80 – 100 тыс. км. У «японца» сайлент-блоки задних продольных тяг ходят в два раза меньше – 40 – 50 тыс. км.

Реечное рулевое управление обеих машин в большинстве случаев оснащалось гидроусилителем. В процессе эксплуатации более надежным зарекомендовало себя «рулевое» VW Golf, а вот на многих Mazda 323, особенно первых годов выпуска, отмечен износ пары винт – гайка, что проявляется в повышенном люфте руля и стуке при проезде неровностей.

Тормозная система «японца» и «немца» имеет общий недостаток – со временем ржавеет механизм привода стояночного тормоза, что приводит к подклиниванию суппортов. Профилактика «болезни» – регулярное пользование «ручником».

 История VW Golf III

08.91 На смену VW Golf II приходит новая генерация модели – Golf III, представленная 3- и 5-дверными хэтчбеками
08.93 Дебютирует «заряженная» версия GTI 16V, оснащенная бензиновым агрегатом 2,0 л (150 л. с.)
12.94 Начат выпуск полноприводных версий Golf Syncro
06.96 Линейку силовых агрегатов дополнил двигатель объемом 1,6 л (101 л. с.) с алюминиевым блоком цилиндров
08.97 Дебютирует очередное поколение VW Golf IV

 История Mazda 323

06.94 Дебютирует пятое поколение Mazda 323 (индекс кузова BА)
10.96 Производство 3-дверного хэтчбека С прекращено, а на смену ему пришла рестайлинговая версия с индексом P
10.98 Представлена шестая генерация Mazda 323 (BJ). Хэтчбек 323 P продолжает выпускаться

 Цены на нов. неориг. запч., $
Передн. торм. колодки Mazda Golf
29 20
Задн. торм. колодки бараб./диск. 33/26 30/21
Воздушный фильтр 11 10
Топливный фильтр 20 15
Масляный фильтр 5,5 4
Подшипник передн./задн. ступицы 44/148 24/13
Амортизатор передний/задний 83/92 65/80
Сцепление, комплект 166 152
Помпа 55 21
Генератор 380 320
Стартер 444 340
Ремень ГРМ 30 15

  Mazda 323 VW Golf III
Общие данные
Тип кузова хэтчбек
Дверей/мест 3/5 и 5/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4030/1695/1405 и 4240/1695/1355 4020/1695/1425
База, мм 2505 и 2605 2475
Масса снаряжен./полн., кг 980/1550 и 1065/1575 1005/1535
Объем багажника, л 300 и 345 330
Объем бака, л 55
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндровые: 1,3 л 16V (73 л. с.), 1,5 л 16V (88 л. с.), 1,8 л 16V (127 л. с.) 1,4 л (60 л. с.), 1,6 л (75 л. с.), 1,6 л (101 л. с.), 1,8 л (90 л. с.), 1,8 л (112 л. с.), 2,0 л (115 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.)
6-цилиндровые: 2,0 л (147 л. с.) 2,8 л (174 л. с.), 2,9 л (190 л. с.)
Дизельные 4-цилиндровые: 1,7 л Turbo (86 л. с.), 2,0 л (71 л. с.) 1,9 л (63 л. с.), 1,9 л Turbo (90 л. с.)
Трансмиссия
Тип привода передний передний или полный
КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн. диск. вент./бараб. или диск.. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./незав. незав./полузав. или незав./незав.
Шины 175/70 R13, 185/65 R14, 205/50 R15 175/70 R13, 185/60 R14, 205/50 R15

 Цены на подержанные автомобили, $
Минимальная* Mazda 323 VW Golf III
6300 6700
Средняя 7650 7950
Максимальная 9000 9200
* Приведена стоимость VW Golf III, выпускавшихся с 1994 г.

  Mazda 323 VW Golf III
Кузов + Высокая стойкость к коррозии
+ Грузовой отсек «пятидверки» более вместительный, чем у VW Golf
+ Удобный багажник
+ Размер грузового отсека больше, чем у 3-дверной Mazda 323
– Большая погрузочная высота багажника – Места активной «пескоструйки» могут быть ржавыми
Салон + Богатая комплектация + Просторный и удобный салон
– Плохая обзорность назад у обеих модификаций
Двигатель и его системы – Дорогостоящее содержание 6-цилиндровых двигателей
+ Высокая литровая мощность 16-клапанных агрегатов + Более мощные и динамичные «заряженные» модификации, чем у Mazda 323
+ Дизельные модификации больше распространены, чем у «японца»
– При несвоевременной замене свечей может выйти из строя дорогостоящая катушка зажигания, выполненная вместе с трамблером – Недолговечность потенциометра дроссельной заслонки и прокладки корпуса «моноинжектора»
– Возможны течи охлаждающей жидкости из-за потрескавшихся пластиковых фланцев или пересохших уплотнительных колец
Трансмиссия + Надежная механика + Надежное и неприхотливое сцепление
– Из-за несвоевременной замены рабочей жидкости возможен выход из строя цилиндров привода сцепления – При пробеге под 300 тыс. км могут оборваться заклепки дифференциала
Подвеска + Лучшая устойчивость + Надежная подвеска
+ Приемлемая стоимость обслуживания подвески
– Дорогостоящее обслуживание подвески
– Недолговечная задняя подвеска
Рулевое управление – В «рулевом» многих машин изношена пара винт – гайка + Долговечное «рулевое»
Тормоза – Вероятна коррозия механизма привода стояночного тормоза
  Резюме
Mazda 323 можно порекомендовать молодым автолюбителям, которые без особых сожалений готовы пожертвовать практичностью ради эффектной внешности, более богатой комплектации и лучшей устойчивости. Вместе с тем, выбравшим эту машину полезно знать, что «японцы» капризнее в обслуживании, которое, к тому же, обходится дороже, чем у Golf III. Подойдет тем, кому нужен по-настоящему практичный и функциональный автомобиль. При этом, правда, придется смириться с некоторой общей невыразительностью его облика. Благодаря вышеупомянутым качествам VW Golf III заслуженно пользуется популярностью у отечественных автолюбителей. Хотя спрос на него определяет более высокую, чем на Mazda 323, рыночную стоимость.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ