Mazda Xedos 6, Mitsubishi Galant: Вам объем или прибамбасы?

Этих «японцев» роднит одна особенность: их создателям удалось соединить два качества – спортивный темперамент и семейную утилитарность. При этом рассматриваемые автомобили – не близнецы и даже не братья. Они очень разные. Поэтому вопрос «Кто же из них лучше?» вполне актуален.

Mazda Xedos 6 Mitsubishi Galant (E50) Mitsubishi Galant (E50) Mazda Xedos 6 Mitsubishi Galant (E50). Смещенный ближе к водителю рычаг «ручника» подчеркивает драйверский темперамент автомобиля, хотя на фоне Xedos 6 интерьер Galant выглядит простовато. Mazda Xedos 6. Яркая особенность интерьера Xedos 6 – «нарост» на приборной панели, на котором сосредоточено управление системой вентиляции и кондиционирования салона. Mazda Xedos 6. Салон Xedos 6 менее вместителен, чем у Galant, а над головами высоких пассажиров будет меньше свободного места. Mitsubishi Galant (E50). В Galant просторнее, чем в Xedos 6, особенно на «галерке», где смогут нормально разместиться трое пассажиров. Mazda Xedos 6 – Mitsubishi Galant (E50). В Xedos 6 из салона можно открыть только лючок бензобака, а у Galant – еще и крышку багажника. Mazda Xedos 6 – Mitsubishi Galant (E50). Внешность обеих машин динамична: у Xedos 6 – узкая «прищуренная» передняя оптика и «мускулистый» кузов, a у Galant – хищный акулий «передок» с отрицательным углом наклона. Mazda Xedos 6 – Mitsubishi Galant (E50). Xedos 6 менее практичен, чем Galant, – его багажное отделение в «походном» состоянии меньше на целых 45 л (405 против 450 л). В обеих машинах грузовой отсек можно увеличить, сложив спинки заднего сиденья. Mazda Xedos 6 – Mitsubishi Galant (E50). Преимущество 2,0-литрового мотора V6 Galant в 10 л. с. по сравнению с аналогичным агрегатом Xed os 6 на динамике не слишком сказалось – 9,0 с до «сотни» против 9,4 с соответственно.

Этих «японцев» роднит одна особенность: их создателям удалось соединить два качества – спортивный темперамент и семейную утилитарность. При этом рассматриваемые автомобили – не близнецы и даже не братья. Они очень разные. Поэтому вопрос «Кто же из них лучше?» вполне актуален.

Mitsubishi Galant – модель, ведущая свою историю с 80-х годов прошлого столетия, а вот у Xedos 6 нет ни прошлого, ни будущего. Этот автомобиль создали в начале 90-х годов на базе Mazda 626, чтобы поднять имидж японской компании, показав потребителям, что ее машины могут быть престижными, быстрыми и комфортными. И нужно признать, что со своей задачей Xedos 6 справился на отлично.

Да будет свет!

Xedos 6 представлен лишь одной модификацией – классическим 4-дверным седаном, а вот Galant выпускался с двумя кузовами – 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек. Впрочем, последний пользовался меньшим спросом и встречается у нас реже, поэтому сегодня мы сравним седаны.

Из характерных недостатков Xedos 6 стоить отметить неважную обзорность – из-за специфической формы кузова не видно переднего и заднего габаритов машины, а также неудачную конструкцию крепления ступичных колпачков фирменных легкосплавных дисков (на многих машинах колпачки утеряны). Еще один «минус», на который часто жалуются владельцы, – недостаточное освещение при включении ближнего света фар.

Замечания к Galant другие – на многих машинах при полном открывании дверей скрипят ограничители, а также часто оказываются треснувшими отражатели «противотуманок». Как правило, это происходит зимой от перепада температур. Кроме того, со временем изнашиваются направляющие электростеклоподъемников (преимущественно со стороны водителя), и стекла закрываются с трудом.

Большинство Xedos 6, эксплуатируемых в Украине, оснащены мощным мотором V6, наличие которого подразумевало богатую комплектацию с электростеклоподъемниками, электроприводами и обогревом наружных зеркал, кондиционером, ABS, легкосплавными колесными дисками, центральным замком. Часто встречаются версии с кожаной отделкой салона, климат- и круиз-контролем. А вот версии Galant с 4-цилиндровыми двигателями были укомплектованы куда скромнее.

Вместе с тем Mazda менее практична, чем Mitsubishi. Во-первых, ее салон не такой просторный и на заднем сиденье троим пассажирам будет тесновато, особенно при длительных переездах, во-вторых – багажное отделение менее вместительное (см. фото). Это следует учесть при выборе автомобиля.

V6 – не подарок

Xedos 6 оснащался всего двумя бензиновыми двигателями – 4- и 6-цилиндровым, а линейка моторов Galant включает четыре бензиновых 4- и 6-цилиндровых и даже один 4-цилиндровый дизель. Правда, последняя версия встречается у нас реже, чем бензиновые. Главное, на что следует обратить внимание активным драйверам – агрегаты Galant отличаются более высокой литровой мощностью. Например, его 2,0-литровый V6 выдает 150 л. с., а аналогичный двигатель Xedos 6 – на 10 «лошадок» меньше.

V-образные «шестерки» обоих автомобилей дороже в содержании, чем их 4-цилиндровые «собратья». И дело не только в большем расходе топлива. Это можно ощутить даже при замене ремня ГРМ – в моторе Xedos, в дополнение к натяжному и направляющему роликам, стоит заменить еще один направляющий и три обводных. На аналогичном двигателе Galant придется потратиться на дорогостоящий гидронатяжитель и работу – из-за затрудненного доступа двигатель приходится снимать с «подушек» и немного приподнимать. Недешева и замена свечей с платиновыми наконечниками электродов, для которой еще потребуется снять впускной коллектор. Отличной альтернативой V6 станет 2,0-литровый 4-цилиндровый мотор, содержание которого обходится дешевле, а по динамике он всего немного проигрывает своему 6-цилиндровому собрату – 9,7 против 9,0 с соответственно.

Шестицилиндровые двигатели более чувствительны к перегреву, который чреват дорогостоящим ремонтом головок блока цилиндров. К 100 тыс. км на этом агрегате Xedos 6 отмечены течи масла из-под клапанных крышек, а в моторах, выпущенных до 1995 года, не отличаются долговечностью «бесшумные» шестерни распредвалов – при выходе их из строя слышен стук во время работы мотора. Причиной неустойчивой работы V6 Galant на «холостых» может быть шаговый двигатель дроссельной заслонки, который со временем требует регулировки.

Кроме того, специалистам доводилось ремонтировать немало Galant с вышедшими из строя гидрокомпенсаторами тепловых зазоров клапанов. А вот у Xedos 6 такая проблема возникает только в версии c 4-цилиндровым мотором, который встречается у нас реже, чем V6.

Как включаются передачи?

На обе машины преимущественно устанавливались 5-ступенчатые механические КПП. При покупке автомобилей необходимо проверить четкость переключения передач. В Xedos 6 со временем изнашиваются фторопластовые втулки механизма переключения, а у Galant проблемы куда серьезнее – были отмечены случаи износа синхронизаторов. При этом во время движения порой «выбивает» пятую передачу либо с трудом включаются вторая или третья. Восстановление обойдется недешево – $60 за снятие и установку коробки и около $130 за ее ремонт (без стоимости запчастей). Синхронизаторы могли вывести из строя несвоевременной заменой масла в КПП – эту процедуру рекомендуется проводить каждые 40 тыс. км. В агрегатах Xedos 6 смазку нужно менять реже – через каждые 70 тыс. км.

Сцепление Galant, оснащенное гидроприводом, – достаточно надежный механизм. В 10-летних же Xedos 6 при несвоевременной замене ведомого диска есть риск вывести из строя резиновый патрубок, соединяющий трубки гидросистемы. При износе диска возрастает ход педали сцепления, следовательно, система дольше находится под нагрузкой, а старый патрубок часто ее не выдерживает.

Можно сэкономить

Оба автомобиля оснащены независимыми подвесками со стабилизаторами поперечной устойчивости. Задние у обоих многорычажные, спереди у Galant – тоже «многорычажка», а у Xedos 6 – McPherson. По утверждению экспертов, благодаря более сложной конструкции подвески лучшей устойчивостью и управляемостью отличается Galant.

Обслуживание ходовой обеих машин – удовольствие не из дешевых, поскольку многие детали поставляются в сборе. Например, шаровые опоры предлагаются вместе с передними рычагами, сайлент-блоки – с задними рычагами, передние и задние подшипники Galant – вместе со ступицами (исключение составляют версии с задними барабанными тормозами, где подшипник поставляется отдельно). В некоторых случаях можность сэкономить, подобрав неоригинальные сайлент-блоки, которые предлагаются отдельно.

Надо знать, что подвеску Galant придется ремонтировать чаще. К примеру, «шаровая» нижнего поперечного рычага служит около 80 тыс. км, а нижнего продольного рычага – около 60 тыс. км (запчасть – $70, работа – $20). А у Xedos 6 шаровая опора может выходить 80 – 100 тыс. км. Верхний сайлент-блок вертикального рычага Galant служит около 40 тыс. км, а наиболее нагруженный сайлент-блок продольного рычага Xedos 6 – до 100 тыс. км.

У нас иногда встречаются Galant с гидропневматическими амортизаторами, жесткость которых регулируется с помощью специального компрессора. Отечественные сервисмены советуют отказаться от покупки таких версий – цилиндро-поршневая группа компрессора, как правило, уже сильно изношена и не создает требуемого давления. Компрессор не подлежит ремонту, а новый стоит около $500.

Эх, дороги!

Реечное рулевое управление обеих машин оснащено гидроусилителем. Со временем сказываются особенности наших дорог, и в «рулевом» Galant при проезде неровностей появляется неприятный стук. Нам сказали, что с этой неполадкой можно ездить очень долго и она существенно не влияет на безопасность движения. А вот у Xedos 6 отмечены течи сальников рулевой рейки. Но это, как правило, случается из-за несвоевременной замены изношенных рулевых тяг.

Более эффективной для активного драйва тормозной системой отличается Xedos 6 – все его механизмы дисковые. У Galant с бензиновым 1,8-литровым и дизельным 2,0-литровым мотором сзади установлены «барабаны». В обоих автомобилях, где сзади применяются дисковые механизмы, специалистам приходилось устранять проблемы, связанные с неисправностью тормозов по причине коррозии механизма привода стояночного тормоза или троса «ручника».

Кто лучше?

Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Каждая машина хороша по-своему. Mazda Xedos 6 можно рекомендовать автолюбителям, подыскивающим себе неординарное семейное авто с богатым «фаршем», которое бы подчеркнуло их индивидуальность. За это придется переплатить – если сравнить машины одинаковых годов выпуска, то конкурент в среднем дешевле на $500.

Mitsubishi Galant (Е50) отлично подойдет для тех, кого в дополнение к драйверскому характеру интересует еще и практичность автомобиля.

При покупке любого из этих «японцев» следует учесть еще одну важную особенность – стоимость их обслуживания довольно высока.

 История Mazda Xedos 6

08.91 На Токийском автосалоне представлена Mazda Xedos 6
01.92 Начато серийное производство. На внутреннем рынке модель продается как Eunos 500, а на внешнем – Xedos 6
01.94 Незначительная модернизация
01.99 Производство Xedos 6 прекращено

 История Mitsubishi Galant

09.92 Представлено третье поколение Mitsubishi Galant с заводским индексом кузова E50
07.94 В стандарте устанавливаются подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
03.94 Линейку силовых агрегатов дополнил 1,8-литровый мотор (126 л. с.)
09.96 Дебютирует Mitsubishi Galant (EAO)

 Цены на подержанные автомобили, $
Минимальная Mazda Xedos 6 Mitsubishi Galant
7500 7000
Средняя 9000 8500
Максимальная* 10500 10000
* Указана максимальная стоимость Mazda Xedos 6, выпущенных до 1997 года

 Цены на нов. неориг. запч., $
Передн. торм. колодки Xedos Galant
34 31
Задн. торм. колодки 26 28/32*
Воздушный фильтр 18 17
Топливный фильтр 20 20
Масляный фильтр 6 5
Подшипник передн./задн. ступицы ** 50/132 100/115
Шаровая опора вместе с рычагом 103 120
Амортизатор передн./ задн. 160/168 66/65
Сцепление, комплект 264 136
Помпа 75 39
Генератор 377 240
Стартер 528 220
Ремень ГРМ 52 23
* В зависимости от типа двигателя у Mitsubishi Galant сзади применяются дисковые или барабанные тормозные механизмы
** Подшипник передней ступицы у Mazda Xedos 6 поставляется отдельно

  Mazda Xedos 6 Mitsubishi Galant (Е50)
Общие данные
Тип кузова седаны
Дверей/мест 4/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4560/1695/1350 4620/1730/1405
База, мм 2610 2635
Масса снаряженная/полная, кг 1190/1710 1145/1705
Объем багажника, л 405 450 – 660
Объем бака, л 60 64
Двигатели
Бензиновые
4-цилиндровые: 1,6 л 16V (107 л. с.) 1,8 л 16V (126 л. с.), 2,0 л 16V (137 л. с.)
6-цилиндровые: 2,0 л 24V (140 л. с.) 2,0 л 24V (150 л. с.), 2,5 л 24V (170 л. с.)
Турбодизельный 4-цилиндровый: нет 2,0 л (90 л. с.)
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП 5-ст. мех. или 4-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск. диск. вент./диск. или диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя незав./незав.
Шины 185/65 R14, 195/60 R15 185/70 R14, 195/65 R14

  Mazda Xedos 6 Mitsubishi Galant (Е50)
Кузов + Динамичная внешность
– Неудачная конструкция крепления колпачков легкосплавных дисков
– Неэффективный ближний свет фар
– Маленький багажник
+ Больший грузовой отсек
– Скрип ограничителей дверей
– Трескаются отражатели «противотуманок»
– Недолговечность направляющих электростеклоподъемника со стороны водителя
Салон + Богатая комплектация + Более просторный салон
– Неважная обзорность
– «Галерка» менее просторна, чем у Galant
Двигатель и его системы – Нет экономичных дизельных версий
– Течи масла из-под клапанных крышек (V6 к пробегу 100 тыс. км)
– Недолговечность «бесшумных» шестерен распредвалов (V6 до 1995 года)
– Выход из строя гидрокомпенсаторов (мотор 1,6 л)
+ Большая литровая мощность
– Создает проблемы шаговый двигатель дроссельной заслонки
– Недолговечность гидрокомпенсаторов
Трансмиссия – Износ фторопластовых втулок механизма переключения передач – Выход из строя синхронизаторов
Подвеска – Высокая стоимость обслуживания
+ Детали служат дольше, чем у Galant + Лучшая устойчивость
– Невысокая долговечность деталей и компрессора гидропневматической подвески
Рулевое управление – Возможна течь сальников рулевой рейки – Износ пары шестерня-рейка
Тормоза – Коррозия механизма привода и троса «ручника»

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ