Mazda Xedos 6, Mitsubishi Galant: Вам объем или прибамбасы?
Этих «японцев» роднит одна особенность: их создателям удалось соединить два качества – спортивный темперамент и семейную утилитарность. При этом рассматриваемые автомобили – не близнецы и даже не братья. Они очень разные. Поэтому вопрос «Кто же из них лучше?» вполне актуален.
Этих «японцев» роднит одна особенность: их создателям удалось соединить два качества – спортивный темперамент и семейную утилитарность. При этом рассматриваемые автомобили – не близнецы и даже не братья. Они очень разные. Поэтому вопрос «Кто же из них лучше?» вполне актуален. |
Mitsubishi Galant – модель, ведущая свою историю с 80-х годов прошлого столетия, а вот у Xedos 6 нет ни прошлого, ни будущего. Этот автомобиль создали в начале 90-х годов на базе Mazda 626, чтобы поднять имидж японской компании, показав потребителям, что ее машины могут быть престижными, быстрыми и комфортными. И нужно признать, что со своей задачей Xedos 6 справился на отлично.
Да будет свет!
Xedos 6 представлен лишь одной модификацией – классическим 4-дверным седаном, а вот Galant выпускался с двумя кузовами – 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек. Впрочем, последний пользовался меньшим спросом и встречается у нас реже, поэтому сегодня мы сравним седаны.
Из характерных недостатков Xedos 6 стоить отметить неважную обзорность – из-за специфической формы кузова не видно переднего и заднего габаритов машины, а также неудачную конструкцию крепления ступичных колпачков фирменных легкосплавных дисков (на многих машинах колпачки утеряны). Еще один «минус», на который часто жалуются владельцы, – недостаточное освещение при включении ближнего света фар.
Замечания к Galant другие – на многих машинах при полном открывании дверей скрипят ограничители, а также часто оказываются треснувшими отражатели «противотуманок». Как правило, это происходит зимой от перепада температур. Кроме того, со временем изнашиваются направляющие электростеклоподъемников (преимущественно со стороны водителя), и стекла закрываются с трудом.
Большинство Xedos 6, эксплуатируемых в Украине, оснащены мощным мотором V6, наличие которого подразумевало богатую комплектацию с электростеклоподъемниками, электроприводами и обогревом наружных зеркал, кондиционером, ABS, легкосплавными колесными дисками, центральным замком. Часто встречаются версии с кожаной отделкой салона, климат- и круиз-контролем. А вот версии Galant с 4-цилиндровыми двигателями были укомплектованы куда скромнее.
Вместе с тем Mazda менее практична, чем Mitsubishi. Во-первых, ее салон не такой просторный и на заднем сиденье троим пассажирам будет тесновато, особенно при длительных переездах, во-вторых – багажное отделение менее вместительное (см. фото). Это следует учесть при выборе автомобиля.
V6 – не подарок
Xedos 6 оснащался всего двумя бензиновыми двигателями – 4- и 6-цилиндровым, а линейка моторов Galant включает четыре бензиновых 4- и 6-цилиндровых и даже один 4-цилиндровый дизель. Правда, последняя версия встречается у нас реже, чем бензиновые. Главное, на что следует обратить внимание активным драйверам – агрегаты Galant отличаются более высокой литровой мощностью. Например, его 2,0-литровый V6 выдает 150 л. с., а аналогичный двигатель Xedos 6 – на 10 «лошадок» меньше.
V-образные «шестерки» обоих автомобилей дороже в содержании, чем их 4-цилиндровые «собратья». И дело не только в большем расходе топлива. Это можно ощутить даже при замене ремня ГРМ – в моторе Xedos, в дополнение к натяжному и направляющему роликам, стоит заменить еще один направляющий и три обводных. На аналогичном двигателе Galant придется потратиться на дорогостоящий гидронатяжитель и работу – из-за затрудненного доступа двигатель приходится снимать с «подушек» и немного приподнимать. Недешева и замена свечей с платиновыми наконечниками электродов, для которой еще потребуется снять впускной коллектор. Отличной альтернативой V6 станет 2,0-литровый 4-цилиндровый мотор, содержание которого обходится дешевле, а по динамике он всего немного проигрывает своему 6-цилиндровому собрату – 9,7 против 9,0 с соответственно.
Шестицилиндровые двигатели более чувствительны к перегреву, который чреват дорогостоящим ремонтом головок блока цилиндров. К 100 тыс. км на этом агрегате Xedos 6 отмечены течи масла из-под клапанных крышек, а в моторах, выпущенных до 1995 года, не отличаются долговечностью «бесшумные» шестерни распредвалов – при выходе их из строя слышен стук во время работы мотора. Причиной неустойчивой работы V6 Galant на «холостых» может быть шаговый двигатель дроссельной заслонки, который со временем требует регулировки.
Кроме того, специалистам доводилось ремонтировать немало Galant с вышедшими из строя гидрокомпенсаторами тепловых зазоров клапанов. А вот у Xedos 6 такая проблема возникает только в версии c 4-цилиндровым мотором, который встречается у нас реже, чем V6.
Как включаются передачи?
На обе машины преимущественно устанавливались 5-ступенчатые механические КПП. При покупке автомобилей необходимо проверить четкость переключения передач. В Xedos 6 со временем изнашиваются фторопластовые втулки механизма переключения, а у Galant проблемы куда серьезнее – были отмечены случаи износа синхронизаторов. При этом во время движения порой «выбивает» пятую передачу либо с трудом включаются вторая или третья. Восстановление обойдется недешево – $60 за снятие и установку коробки и около $130 за ее ремонт (без стоимости запчастей). Синхронизаторы могли вывести из строя несвоевременной заменой масла в КПП – эту процедуру рекомендуется проводить каждые 40 тыс. км. В агрегатах Xedos 6 смазку нужно менять реже – через каждые 70 тыс. км.
Сцепление Galant, оснащенное гидроприводом, – достаточно надежный механизм. В 10-летних же Xedos 6 при несвоевременной замене ведомого диска есть риск вывести из строя резиновый патрубок, соединяющий трубки гидросистемы. При износе диска возрастает ход педали сцепления, следовательно, система дольше находится под нагрузкой, а старый патрубок часто ее не выдерживает.
Можно сэкономить
Оба автомобиля оснащены независимыми подвесками со стабилизаторами поперечной устойчивости. Задние у обоих многорычажные, спереди у Galant – тоже «многорычажка», а у Xedos 6 – McPherson. По утверждению экспертов, благодаря более сложной конструкции подвески лучшей устойчивостью и управляемостью отличается Galant.
Обслуживание ходовой обеих машин – удовольствие не из дешевых, поскольку многие детали поставляются в сборе. Например, шаровые опоры предлагаются вместе с передними рычагами, сайлент-блоки – с задними рычагами, передние и задние подшипники Galant – вместе со ступицами (исключение составляют версии с задними барабанными тормозами, где подшипник поставляется отдельно). В некоторых случаях можность сэкономить, подобрав неоригинальные сайлент-блоки, которые предлагаются отдельно.
Надо знать, что подвеску Galant придется ремонтировать чаще. К примеру, «шаровая» нижнего поперечного рычага служит около 80 тыс. км, а нижнего продольного рычага – около 60 тыс. км (запчасть – $70, работа – $20). А у Xedos 6 шаровая опора может выходить 80 – 100 тыс. км. Верхний сайлент-блок вертикального рычага Galant служит около 40 тыс. км, а наиболее нагруженный сайлент-блок продольного рычага Xedos 6 – до 100 тыс. км.
У нас иногда встречаются Galant с гидропневматическими амортизаторами, жесткость которых регулируется с помощью специального компрессора. Отечественные сервисмены советуют отказаться от покупки таких версий – цилиндро-поршневая группа компрессора, как правило, уже сильно изношена и не создает требуемого давления. Компрессор не подлежит ремонту, а новый стоит около $500.
Эх, дороги!
Реечное рулевое управление обеих машин оснащено гидроусилителем. Со временем сказываются особенности наших дорог, и в «рулевом» Galant при проезде неровностей появляется неприятный стук. Нам сказали, что с этой неполадкой можно ездить очень долго и она существенно не влияет на безопасность движения. А вот у Xedos 6 отмечены течи сальников рулевой рейки. Но это, как правило, случается из-за несвоевременной замены изношенных рулевых тяг.
Более эффективной для активного драйва тормозной системой отличается Xedos 6 – все его механизмы дисковые. У Galant с бензиновым 1,8-литровым и дизельным 2,0-литровым мотором сзади установлены «барабаны». В обоих автомобилях, где сзади применяются дисковые механизмы, специалистам приходилось устранять проблемы, связанные с неисправностью тормозов по причине коррозии механизма привода стояночного тормоза или троса «ручника».
Кто лучше?
Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Каждая машина хороша по-своему. Mazda Xedos 6 можно рекомендовать автолюбителям, подыскивающим себе неординарное семейное авто с богатым «фаршем», которое бы подчеркнуло их индивидуальность. За это придется переплатить – если сравнить машины одинаковых годов выпуска, то конкурент в среднем дешевле на $500.
Mitsubishi Galant (Е50) отлично подойдет для тех, кого в дополнение к драйверскому характеру интересует еще и практичность автомобиля.
При покупке любого из этих «японцев» следует учесть еще одну важную особенность – стоимость их обслуживания довольно высока.
История Mazda Xedos 6 | |
| |
История Mitsubishi Galant | |
| |
Цены на подержанные автомобили, $ |
|
Цены на нов. неориг. запч., $ |
|
Mazda Xedos 6 | Mitsubishi Galant (Е50) |
|
Mazda Xedos 6 | Mitsubishi Galant (Е50) |
|